Вода не пролита никому не нужная встреча

Помогите с заданием по русскому языку.

1. Поставьте знак ударения в следующих словах.
БАнты, оптОвый, ненадОлго, откУпорить
КвартАл, прАвы, облегчИть, чЕрпать
МозаИчный, Иксы, цепОчка, позвонИт
ДефИс, тОрты, красИвее, киломЕтр
КУхонный, жалюзИ, клАла, занятА
ОпОшлить, включИт, свЁкла, слИвовый

3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно/слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного/слитного написания.

1) не жаль ничего; не договорил фразу, не думая о последствиях
2) не знающий усталости турист, некошеный луг, обед не готов
3) якорь не достает дна, с утра нездоровится, нераспечатанное письмо
4) афиши не расклеены, неприкосновенная личность, недорогой, но красивый подарок
1) вода не пролита, никому не нужная встреча, неблагодарный слушатель
2) не крашенная краской скамья, неподражаемый комик, не распечатанный, а заклеенный конверт
3) вовсе не трудовые доходы, ненавистный человек, сказал явную неправду.
4) времени всегда недостаёт, вечером некуда пойти, видно невооружённым глазом
1) смотрел невесело, нестерпимая жара, никем не замеченный
2) неробкого вида, не участвовавший в концерте, ехать недалеко
3) не глядя в глаза, несмолкающий гул, ничуть не интересный
4) не связанный обязательствами, упражнение не задано, не заячьи следы
1) нести несуразицу, старался не глядеть, далеко не лёгкое дело
2) дорога неровная, путь не короток, а длинен, сказал явную неправду.
3) полы не покрашены, не имеющий слабых мест, не смотря по сторонам
4) не кланяясь в пояс, не доиграл партии, некого любить
1) знак неравенства, не слышно шума, трава ещё не скошена;
2) неряшливый вид, путь не близок, а далёк, не читал книгу

Читайте также:  Бутусов шаги по воде

Источник

ВПР по русскому языку Вариант 5

Вариант 5 ВПР по русскому языку 8 класс 2020

Задание 1.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1.

В Мещ. рском крае нет никаких особе(н,нн)ых красот и богатств кроме лесов лугов и прозрачного воздуха. И тем не менее этот край (не)хоже(н,нн)ых троп и (не)пуга(н,нн)ых зверей и птиц обладает большой пр…тягательной силой. Он так(же) скромен как к..ртины (Л,л)евитана но в нём как и в этих к..ртинах заключается вся прелесть и всё незаметное на первый взгляд разнообразие рус…кой пр..роды. Что можно увидеть в Мещ. рском крае? Цветущие н. когда (не)коше(н,нн)ые луга стел. щиеся 2 туманы сосновые боры лесные озёра высокие стога пахнущие сухим и тёплым сеном. Сено в стогах остаётся тёплым (в)течени. всей зимы. 4 Мне приходилось ночевать в стогах в октябре когда ин. й покрывает траву на ра. вете и я вырывал в сене глубокую нору. Залезеш. в неё — сразу согрееш. ся и спишь (в)продолжени. 3 всей ночи буд(то) в натопле(н,нн)ой комнате. А над лугами ветер гонит свинц. вые тучи.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно . В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.
1) вода (не)пролита, никому (не)нужная встреча, (не)благодарный слушатель
2) (не)крашенная краской скамья, (не)подражаемый комик, (не)распечатанный, а заклеенный конверт
3) вовсе (не)трудовые доходы, (не)навистный человек, сказал явную (не)правду.
4) времени всегда (не)достаёт, вечером (не)куда пойти, видно (не)вооружённым глазом

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН . В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН .
1) асфальтирова(н, нн)ая улиц, златотка(н, нн)ый рисунок, утре(н, нн)ий туман
2) свежезамороже(н, нн)ые овощи, церемо(н, нн)ый поклон, комиссио(н, нн)ый магазин
3) отчая(н, нн)ый крик, публика избалова(н, нн)а гастролёрами , беше(н, нн)о мчаться
4) голоса резки и взволнова(н, нн)ы, лица перекош(н, нн)ы гневом, соотечестве(н, нн)ик

Поставьте знак ударения в следующих словах.
Мозаичный, иксы, цепочка, позвонит

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Он спросил, что смогу ли я помочь ему в этом нелегком деле.
2) Вопреки несбывшимся желаниям он твердо верил в счастье.
3) В фильме “Зеркало” Тарковский хотел показать всю сложность человеческой души.
4) Хорошо отдохнув, он вернулся с деревни в город.

(1) До чего прекрасны наши меньшие братья – животные! (2) Они совершенно не скованы никакими условностями и ведут себя так, как подсказывает им природа. (3) До чего прекрасны дети в своей естественности! (4) Они увлечённо играют, создают собственный мир, мало заботясь о том, во что они одеты, как и с кем нужно разговаривать и на какие темы. (5) К сожалению, мы, взрослые, на их фоне выглядим смешными, напыщенными, чопорными созданиями, сгибаясь под грузом проблем, которые сами себе создаём. (6) Наша жизнь настолько перегружена ими, что мы используем любую возможность сбросить с себя это бремя, расслабиться там, где за нами никто не наблюдает, или попасть туда, где все ведут себя без условностей, чтобы отдохнуть от необходимости соблюдать определённые процедуры в общении с себе подобными.

(7) Этикет – это невероятная обуза, это кодекс совершенно бессмысленных слов и телодвижений, сопровождающих нас с рождения и до гроба. (8)В этом и состоит главное противоречие нашей жизни. (9) Бессмыслица, с одной стороны, и необходимость – с другой.

(10) Мы искренне смеёмся, когда герои блестящего философского фильма Георгия Данелии «Кин-дза-дза» выполняют два раза почтительный жест «ку» при виде полицейских или чиновников. (11) А ведь мы ежедневно и по сто раз следуем подобным правилам, общаясь с нашими знакомыми, друзьями, родственниками. (12) Для чего всё это?

(13) Соблюдать все эти многочисленные правила необходимо, поскольку в противном случае окружающие (безусловно, соблюдающие их) будут считать нас невоспитанными и безнравственными и будут соответственным образом к нам относиться. (14) Обратите внимание, как относятся люди к пьяным. (15) Их сторонятся. (16) А как называют поведение психически больных людей? Неадекватным.

(17) Для животного оказаться в изоляции от стада равносильно смерти. (18) Изоляция от общества всегда была самым тяжёлым наказанием для любого живого существа на планете. (19) Человек, который ведёт себя не так, как это принято в среде соплеменников, автоматически оказывается в одиночестве. (20) Подвергнуться изгнанию всегда было пыткой, тяжёлым испытанием.

Определите и запишите основную мысль текста.

Определите и запишите микротему 4-го абзаца текста.

Задание 9.
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение подсказывает природа из предложения 1. Запишите ответ.

В предложениях 13-16 найдите слово с лексическим значением «образ мыслей, норма поведения, обыкновение, привычка». Выпишите это слово.

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) для животного;
2) изоляция от общества;
3) тяжелым наказанием;
4) люди относятся

Из предложения 3 выпишите грамматическую основу.

Определите тип односоставного предложения 16 . Запишите ответ.

Среди предложений 1-6 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите синоним, запишите этот синоним.

Среди предложений 7-12 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Среди предложений 5-8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17. Среди предложений 7-9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.

Источник

РУСТЬЮТОРС

Решать задание 3 ВПР 2020 по русскому языку — 8 класс

Практика ВПР: решать 3 задание ВПР по русскому языку 2020 в 8 классе.

Формулировка задания 3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно/слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного/слитного написания.

Вариант 1. Задание 3.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)жаль ничего; (не)договорил фразу, (не)думая о последствиях
2) (не)знающий усталости турист, (не)кошеный луг, обед (не)готов
3) якорь (не)достает дна, с утра (не)здоровится , (не)распечатанное письмо
4) афиши (не)расклеены, (не)прикосновенная личность, (не)дорогой, но красивый подарок

Вариант 2. Задание 3.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

1) вода (не)пролита, никому (не)нужная встреча, (не)благодарный слушатель
2) (не)крашенная краской скамья, (не)подражаемый комик, (не)распечатанный, а заклеенный конверт
3) вовсе (не)трудовые доходы, (не)навистный человек, сказал явную (не)правду.
4) времени всегда (не)достаёт, вечером (не)куда пойти, видно (не)вооружённым глазом

Вариант 3. Задание 3.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) смотрел (не)весело, (не)стерпимая жара, никем (не)замеченный
2) (не)робкого вида, (не)участвовавший в концерте, ехать (не)далеко
3) (не)глядя в глаза, (не)смолкающий гул, ничуть (не)интересный
4) (не)связанный обязательствами, упражнение (не)задано, (не)заячьи следы

Вариант 4. Задание 3.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) нести (не)суразицу , старался (не)глядеть , далеко (не)лёгкое дело
2) дорога (не)ровная, путь (не)короток, а длинён, сказал явную (не)правду.
3) полы (не)покрашены, (не)имеющий слабых мест, (не)смотря по сторонам
4) (не)кланяясь в пояс, (не)доиграл партии, (не)кого любить

Вариант 5. Задание 3.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) знак (не)равенства, (не)слышно шума, трава ещё (не)скошена;
2) (не)ряшливый вид, путь (не)близок, а далёк, (не)читал книгу
3) несмотря на (не)погоду, (не)погасив костра, выказать (не)допонимание
4) (не)обладающий тактом, (не)выглядел смешным, афиши (не)расклеены

Вариант 6. Задание 3.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

1) (не)дождавшись ответа, (не)зачем расстраиваться , (не)пожаренная хозяйкой рыба
2) (не)доглядеть за ребёнком, очень (не)интересный тип, (не)годующий взгляд
3) (не)читал книгу, (не)раз мы были на охоте, (не)где отдохнуть
4) ничего (не)понимающий зверёк, очень (не)красивый зонт, путь (не)близок, а далёк

Вариант 7. Задание 3.

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

1) (не)высокая лиственница, (не)доуменно смотрела, (не)шелохнувшись
2) (не)только ландыши, но и земляника, (не)каждый может понять, (не)проронив ни слова
3) (не)смотря на обстоятельства, лежал будто (не)живой, (не)веселые мысли
4) (не)расстегивая полушубка, (не)тот человек, (не)доброе предзнаменование

Вариант 8. Задание 3.

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)очень уверенно, никем (не)найденные, (не)прочитанные письма
2) (не)имея желания, далеко (не)добрый, никогда прежде (не)испытанное чувство
3) (не)согласившись с другом, (не)большое стадо, (не)искал сочувствия
4) песни еще (не)спеты, (не)торопливо шёл, (не)без опасения

Вариант 9. Задание 3.

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

1) (не)внятные слова, а бурчание, ранее (не)испытанное чувство, в (не)кошеном овсе
2) далеко (не)привлекательная вещь, пуговица (не)пришита, еще (не)распечатанная банка
3) вовсе (не)бесплодные попытки, (не)отставая от отряда, (не)чего говорить об этом
4) (не)интересная история, (не)взирая на головную боль, мне было (не)когда

Вариант 10. Задание 3.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)выплаканные слезы, (не)переводя дыхания, был сам (не)свой
2) (не) было времени, (не)прикрытый страх, ничего (не)говоря
3) (не)успевший на поезд человек, смотрел ничего (не)видящими глазами, (не)снижая высоты
4) (не)чёсанные волосы, (не)раз слышал историю, всегда говорит (не)правду

Вариант 11. Задание 3.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

1) (не)разрезанная портным ткань, был (не)скупым, а щедрым, долго (не)заживающая рана
2) написано отнюдь (не)плохо, предчувствуя (не)доброе, еще (не)проснувшийся город
3) (не)спокойная ситуация, (не)замерзшая река, (не)множко смешно
4) никому (не)видимые слезы, была (не)рада приезду, смотрела отнюдь (не)ласково

Источник

Оцените статью