Вода не терпит шалостей беседа

Внеклассное мероприятие «Вода не терпит шалостей!»
методическая разработка

Совершенствовать навыки учащихся безопасного поведения на водоёмах; раскрыть причины несчастных случаев на воде, на льду; дать представление о действиях в опасных ситуациях; воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоёмах в разное время года.

Скачать:

Вложение Размер
voda_ne_terpit_shalostey.docx 296.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Анновская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза А. Н. Гайдаша

Корочанского района Белгородской области»

Классный час в 4 классе

«Вода не терпит шалостей!»

Подготовила и провела:

Затульная Зоя Ивановна

учитель начальных классов

Классный час в 4 классе

«Вода не терпит шалостей!»

Цели : совершенствовать навыки учащихся безопасного поведения на водоёмах; раскрыть причины несчастных случаев на воде, на льду; дать представление о действиях в опасных ситуациях; воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоёмах в разное время года.

Оборудование : демонстрационные плакаты, карточки для детей, памятки, жетоны.

В класс входят ученики, выбирают жетоны, рассаживаются соответственно выбранным жетонам.

  1. Постановка учебной цели и задач урока.

— Сегодня у нас необычный урок. Урок-игра. В течении всего урока команды будут получать за правильные ответы жетоны. В конце урока мы посмотрим, чья команда лучше справится с поставленными задачами. Послушайте загадку и определите тему нашего занятия:

— Много её- беда! Мало её-беда! Нужна нам всегда больше, чем еда! (Вода).

— Вы правы. И сегодня речь пойдёт именно о воде. О том, как она нам помогает и какие несёт опасности. Вы научитесь пользоваться водой себе во благо, а не во вред.

— Когда плохо, что воды мало?

(Когда засуха, в походе, в пустыне и т.д.)

— Сколько времени можно прожить без воды?

(На доске висят картинки и надпись: человек – 3 дня, верблюд – 8 дней. Человеку требуется 3 литра воды в день).

— Когда плохо, если воды много?

( Сильные дожди, наводнения, прорвало трубу и т.д.)

— Ещё совсем недавно было холодно, и водоёмы были покрыты льдом. Вот, наверное, замечательная пора, когда человеку не грозит опасность на реке. Согласны?

( На доске появляется картинка «Переход замёрзшего водоёма». )

— Мы часто слышим сообщения о несчастных случаях на воде в разное время года. Каждой группе предлагается собрать картинку, определить время года, рассказать, как должен поступать человек в данной ситуации.

(Заслушиваются ответы детей).

На доске появляется газета, подготовленная родителями «Безопасность на воде». Обобщение знаний по поведению на воде.

Физминутка («Рыбки плавали в пруду….»)

— Скоро наступят летние каникулы. Можно будет отдыхать, купаться на речке, загорать. Нам очень хочется, чтобы отдых прошёл без сложностей. Давайте вспомним правила поведения на воде в летнее время. (Дети дают ответы, каждой команде, правильно ответившей, даётся жетон). Учитель обобщает ответы детей (на доске – картинки).

— Знаете ли вы, что часто тонут люди, умеющие хорошо плавать? Как вы думаете, почему этио происходит?

(Дети: потому, что не соблюдают правила безопасности на воде).

— Давайте послушаем и запомним основные правила поведения на воде.

Дети читают стихи. В руках у них – плаката. После чтения стихов плакаты вывешивают на доску.

1) Если ты не научился ловко плавать и нырять-

Не рискуй, совет послушай:

«Далеко не заплывать!»

2) Если очень захотелось тебе где-то понырять-

То возьми с собой мамулю, она будет наблюдать!

3) Не толкайтесь на воде, не толкайтесь в море,

Чтобы с вами не случилось ненароком горе.

4) Если ты покушал плотно, в воду сразу не иди.

Полежи – ка ты в тенёчке, посиди и отдохни.

5) Не дыши ты под водой-захлебнуться можно!

Под присмотром ты ныряй. Только — осторожно!

6) Если видишь ты буйки-не для шалости они!

Знаки надо уважать! За буйки не заплывать!

Конкурс для команд «Нарисуй знак «Безопасность на воде!»

Игра «Что я возьму на пляж?»

— Сейчас, ребята, мы проверим, как вы умеете собираться на пляж. Каждая команда выбирает карточки с названием предметов, необходимых для похода на пляж и объясняют свой выбор.

Учитель обобщает вывод ы детей. На доске появляются слова:

3-предметы для удобства

4-предметы, которые нельзя с собой брать

Беседа о данных понятиях.

Конкурс «Распредели предметы» (на партах лежат картинки и ватман, нужно выбрать картинки к каждой группе и правильно наклеить на ватман по названиям групп).

— Не только родители заботятся о вашей безопасности во время отдыха у водоёма, но и люди специальных профессий. Вы знаете, как называются эти профессии?

(Водолазы, спасатели и др.)

— Послушайте рассказ водолаза и ответьте на вопрос: какие правила безопасности нарушили дети?

Глеб Иваныч- водолаз, в день нырял по 20 раз.

Спас он 240 взрослых и детей 3000 спас.

У него медаль и орден, но махнул он на медаль:

— Если кто-нибудь утонет-это будет очень жаль!

Целый день сижу на вышке, хулиганят ребятишки:

То воюют на плотах,то нырнут не в тех местах,

Заплывают за буйки и идут на дно реки…

Я искал бы лучше клад! Рыбу я ловить бы рад!

Но в реке заместо рыбы должен я ловить ребят…

В общем, я скажу всем так, что купанье-не пустяк!

Так закончил свой рассказ Глеб Иваныч водолаз.

— Что приходилось наблюдать водолазу?

(Каждой команде за правильный ответ-жетон)

Собрать картинку пот правилам безопасности на воде и объяснить.

— Иногда, даже соблюдая правила безопасности на воде, могут произойти неприятности. Главное — не надо паниковать и надо вспомнить основные правила.

Выступление врача школы. Практическое занятие.

Как избавиться от судорог.

1) Позовите на помощь людей.

2) Постарайтесь глубоко вдохнуть воздух, расслабиться и свободно погрузиться в воду.

3) Возьмитесь двумя руками под водой за голень сведённой ноги, с силой согните колено, а затем выпрямите ногу с помощью рук, делая это несколько раз, пока хватает дыхания.

4) При продолжении судорог до боли щипайте голень ноги.

5) Захватите двумя руками большой палец ноги и потяните на себя.

6) После прекращения судорог смените стиль плавания, полежите некоторое время на спине, затем медленно плывите к берегу.

Если вы захлебнулись водой.

1) Не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне.

2) Прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками

3) Очистите рот и нос от воды, сделайте несколько глотательных движений.

4) Восстановите дыхание, ложитесь на живот, двигайтесь к берегу.

5) При необходимости позовите на помощь людей.

Если вы увидели тонущего человека.

1) Привлеките внимание окружающих громким криком «Человек тонет!»

2) Бросьте ближе к утопающему спасательный круг, резиновую камеру и т.д.

3) Вызовите скорую помощь.

4) Если утопающий рядом с вами- не дайте ему схватить вас за шею или руку, подплывите к нему сзади и схватите за волосы. Переверните на спину, приподнимите голову.

Пословица на доске.

Народная мудрость гласит «От глупого риска до беды близко!»

— К сегодняшнему уроку мы подготовили выставку фотографий из ваших семейных альбомов. Как вы думаете, почему у всех такие весёлые и счастливые лица? (Дети дают свои ответы). Учитель обобщает:

— Все соблюдали правила безопасности поведения на воде, поэтому отдых прошёл удачно и весело.

— А теперь давайте подведём итог, какая команда набрала больше жетонов.

Награждение. Гости и участники получают памятки о правилах безопасного поведения на воде.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное с родителями внеклассное (спортивное) мероприятие .

Внеклассное мероприятие по риторике. Материал можно использовать для проведения классного часа, воспитательного мероприятия.

Памятки для родителей.

Материал подготовлен для проведения занятия по ОБЖ, здоровьесбережению. Также может быть использован во внеурочной деятельности, во внеклассной работе.

Памятка для родителей.

Презентация ученицы 2а класса Федосовой Ксении по окружающему миру.

Источник

Вода не терпит шалостей.
план-конспект по обж

Материал подготовлен для проведения занятия по ОБЖ, здоровьесбережению. Также может быть использован во внеурочной деятельности, во внеклассной работе.

Скачать:

Вложение Размер
voda_ne_terpit_shalostey.doc 271 КБ

Предварительный просмотр:

Вода не терпит шалостей!

  • совершенствовать навыки учащихся безопасного поведения на водоёмах;
  • раскрыть причины несчастных случаев на воде, на льду;
  • дать представление о действиях в опасных ситуациях;
  • воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоёмах в разное время года.
  • демонстрационные плакаты,
  • карточки для детей,
  • памятки,
  • жетоны.

В класс входят ученики, выбирают жетоны, рассаживаются соответственно выбранным жетонам.

  1. Постановка учебной цели и задач урока.

— Сегодня у нас необычный урок. Урок-игра. В течение всего урока команды будут получать за правильные ответы жетоны. В конце урока мы посмотрим, чья команда лучше справится с поставленными задачами. Послушайте загадку и определите тему нашего занятия:

Много её — беда! Мало её — беда!

Нужна нам всегда больше, чем еда!

-Вы правы. И сегодня речь пойдёт именно о воде. О том, как она нам помогает и какие несёт опасности. Вы научитесь пользоваться водой себе во благо, а не во вред.

— Когда плохо, что воды мало?

(Когда засуха, в походе, в пустыне и т.д.)

-Сколько времени можно прожить без воды?

(На доске висят картинки и надпись:

верблюд – 8 дней.

Человеку требуется 3 литра воды в день).

-Когда плохо, если воды много?

( Сильные дожди, наводнения, прорвало трубу и т.д.)

-Ещё совсем недавно было холодно, и водоёмы были покрыты льдом. Вот, наверное, замечательная пора, когда человеку не грозит опасность на реке. Согласны?

( На доске — плакат. )

-Мы часто слышим сообщения о несчастных случаях на воде в разное время года. Каждой группе предлагается собрать картинку, определить время года, рассказать, как должен поступать человек в данной ситуации.

(Заслушиваются ответы детей).

-Скоро наступят летние каникулы. Можно будет отдыхать, купаться на речке, загорать. Нам очень хочется, чтобы отдых прошёл без сложностей. Давайте вспомним правила поведения на воде в летнее время. (Дети дают ответы, каждой команде, правильно ответившей, даётся жетон). Учитель обобщает ответы детей (на доске – картинки).

-Знаете ли вы, что часто тонут люди, умеющие хорошо плавать? Как вы думаете, почему этио происходит?

(Дети: потому, что не соблюдают правила безопасности на воде).

-Давайте послушаем и запомним основные правила поведения на воде.

Дети читают стихи. В руках у них – плакаты. После чтения стихов плакаты вывешивают на доску.

  1. Если ты не научился ловко плавать и нырять-

Не рискуй, совет послушай:

«Далеко не заплывать!»

  1. Если очень захотелось тебе где-то понырять-

То возьми с собой мамулю, она будет наблюдать!

  1. Не толкайтесь на воде, не толкайтесь в море,

Чтобы с вами не случилось ненароком горе.

  1. Если ты покушал плотно, в воду сразу не иди.

Полежи – ка ты в тенёчке, посиди и отдохни.

  1. Не дыши ты под водой-захлебнуться можно!

Под присмотром ты ныряй. Только — осторожно!

  1. Если видишь ты буйки-не для шалости они!

Знаки надо уважать! За буйки не заплывать!

6.Конкурс для команд «Нарисуй знак «Безопасность на воде!»

Нарисованные знаки безопасности крепим к доске и оцениваем.

7 .Игра «Что я возьму на пляж?»

-Сейчас, ребята, мы проверим, как вы умеете собираться на пляж. Каждая команда выбирает карточки с названием предметов, необходимых для похода на пляж и объясняют свой выбор.

Учитель обобщает выводы детей. На доске появляются слова:

3-предметы для удобства

4-предметы, которые нельзя с собой брать

Беседа о данных понятиях.

9. Работа с текстом.

-Не только родители заботятся о вашей безопасности во время отдыха у водоёма, но и люди специальных профессий. Вы знаете, как называются эти профессии?

(Водолазы, спасатели и др.)

-Послушайте рассказ водолаза и ответьте на вопрос: какие правила безопасности нарушили дети?

Глеб Иваныч- водолаз, в день нырял по 20 раз.

Спас он 240 взрослых и детей 3000 спас.

У него медаль и орден, но махнул он на медаль:

-Если кто-нибудь утонет-это будет очень жаль!

Целый день сижу на вышке, хулиганят ребятишки:

То воюют на плотах,то нырнут не в тех местах,

Заплывают за буйки и идут на дно реки…

Я искал бы лучше клад! Рыбу я ловить бы рад!

Но в реке заместо рыбы должен я ловить ребят…

В общем, я скажу всем так, что купанье-не пустяк!

Так закончил свой рассказ Глеб Иваныч водолаз.

— Что приходилось наблюдать водолазу?

(Каждой команде за правильный ответ-жетон)

Собрать картинку пот правилам безопасности на воде и объяснить.

-Иногда, даже соблюдая правила безопасности на воде, могут произойти неприятности. Главное-не надо паниковать и надо вспомнить основные правила.

Выступление врача школы. Практическое занятие.

Как избавиться от судорог.

  1. Позовите на помощь людей.
  2. Постарайтесь глубоко вдохнуть воздух, расслабиться и свободно погрузиться в воду.
  3. Возьмитесь двумя руками под водой за голень сведённой ноги, с силой согните колено, а затем выпрямите ногу с помощью рук, делая это несколько раз, пока хватает дыхания.
  4. При продолжении судорог до боли щипайте голень ноги.
  5. Захватите двумя руками большой палец ноги и потяните на себя.
  6. После прекращения судорог смените стиль плавания, полежите некоторое время на спине, затем медленно плывите к берегу.

Если вы захлебнулись водой.

  1. Не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне.
  2. Прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками
  3. Очистите рот и нос от воды, сделайте несколько глотательных движений.
  4. Восстановите дыхание, ложитесь на живот, двигайтесь к берегу.
  5. При необходимости позовите на помощь людей.

Если вы увидели тонущего человека.

  1. Привлеките внимание окружающих громким криком «Человек тонет!»
  2. Бросьте ближе к утопающему спасательный круг, резиновую камеру и т.д.
  3. Вызовите скорую помощь.
  4. Если утопающий рядом с вами- не дайте ему схватить вас за шею или руку, подплывите к нему сзади и схватите за волосы. Переверните на спину, приподнимите голову.

11. Подведение итогов .

Пословица на доске.

Народная мудрость гласит «От глупого риска до беды близко!»

-К сегодняшнему уроку мы подготовили выставку фотографий из ваших семейных альбомов. Как вы думаете, почему у всех такие весёлые и счастливые лица? (Дети дают свои ответы). Учитель обобщает:

-Все соблюдали правила безопасности поведения на воде, поэтому отдых прошёл удачно и весело.

-А теперь давайте подведём итог, какая команда набрала больше жетонов.

Награждение. Гости и участники получают памятки о правилах безопасного поведения на воде.

Источник

Читайте также:  Температура кипения смеси уксусной кислоты с водой
Оцените статью