Вода обладает способность растворять вещества потому что

Уникальные свойства воды

1. Вода полярная. Молекулы воды полярны, с частичным положительным зарядом на атомах водорода, частичным отрицательным зарядом на кислороде и изогнутой общей структурой. Это связано с тем, что кислород более электроотрицателен, а это означает, что он лучше, чем водород, притягивает электроны.
2. Вода отличный растворитель. Вода обладает уникальной способностью растворять многие полярные и ионные вещества. Это важно для всех живых существ, потому что, когда вода проходит через круговорот воды, она забирает с собой много ценных питательных веществ!
3. Вода обладает высокой теплоемкостью. Чтобы повысить температуру определенного количества воды на градус, требуется много энергии, поэтому вода помогает регулировать температуру в окружающей среде. Например, это свойство позволяет температуре воды в пруду оставаться относительно постоянной днем и ночью, независимо от изменения температуры воздуха.
4. Вода имеет высокую теплоту испарения. Люди (и другие животные, которые потеют) используют высокую теплоту испарения воды для охлаждения. Вода превращается из жидкой формы в пар при достижении теплоты испарения. Поскольку пот состоит в основном из воды, испаряющаяся вода поглощает избыточное тепло тела, которое выделяется в атмосферу. Это называется испарительным охлаждением
5. Вода обладает когезионными и адгезионными свойствами. Молекулы воды обладают сильными силами сцепления из-за их способности образовывать водородные связи друг с другом. Силы сцепления ответственны за поверхностное натяжение тенденцию поверхности жидкости сопротивляться разрыву, когда она находится под напряжением или напряжением. Вода также обладает адгезионными свойствами, которые позволяют ей прилипать к другим веществам, кроме нее самой.
Эти когезионные и адгезионные свойства необходимы для переноса жидкости во многих формах жизни. Например, они позволяют транспортировать питательные вещества к верхушке дерева против силы тяжести.
6. Вода менее плотная в твердом виде, чем в жидкой. Когда вода замерзает, молекулы образуют кристаллическую структуру, которая разделяет молекулы дальше, чем в жидкой воде. Это означает, что лед менее плотный, чем жидкая вода, поэтому он плавает.
Это свойство важно, поскольку оно защищает пруды, озера и океаны от замерзания и позволяет жизни продолжать процветать под ледяной поверхностью.
Распространенные ошибки и заблуждения
• Вода растворяет все, потому что это «универсальный растворитель». Вода обладает способностью растворять многие вещества, но термин «универсальный растворитель» вводит в заблуждение. Вода способна растворять другие полярные молекулы и ионы, такие как сахара и соли. Однако неполярные молекулы, такие как масла, не имеют частичных положительных или частичных отрицательных зарядов, поэтому они не притягиваются к молекулам воды. Вот почему неполярные вещества, такие как масло, остаются отдельными при добавлении в воду.

Читайте также:  Активнее всех с водой будет взаимодействовать литий

Источник

Помогите с биологией. ТЕСТ

Часть А 1. Выберите один правильный и наиболее полный ответ.

1) Вода обладает способностью растворять полярные вещества, потому что:
а) содержит ионы б) ее молекулы полярные в) атомы в ее молекулах соединены ионными связями
г) она содержит кислород д) атомы в ее молекулах соединены ковалентными связями.

2) К микроэлементам относятся:
а) Fе, Сu, С1, Мg б) 0,Н, С, N в) Zn, Сu, Со, Мп

3)Каковы функции белков в клетках?
а) каталитическая (ферментативная) б) строительная в) транспортная г) регуляторная д) защитная е) сократительная ж) а + б + в + г + д + е

4) Каковы функции углеводов?
а) энергетическая б) строительная в) запасающая г) регуляторная
д) ферментативная е) сократительная ж) а + б
з) а + б + в и) а + б + в + г к) а + б + в + г + д + е

5) Фруктоза входит в состав:
а) гликогена б) РНК в) ДНК г) лактозы д) сахарозы

6) Стабильность вторичной структуры белка обеспечивается:
а) дисульфидными связями б) водородными связями
в) электростатическим взаимодействием заряженных групп

г) взаимодействием неполярных боковых радикалов аминокислот д) пептидными связями

7) В организме человека незаменимые аминокислоты:
а) синтезируются в самих клетках; б) поступают вместе с пищей;
в) поступают вместе с витаминами; г) поступают всеми указанными путями.

8) Отторжению органов и тканей при их пересадке от одного организма другому способствуют:
а) транспортные белки; б) ферменты; в) иммуноглобулины; г) строительные белки.
9) При понижении температуры активность ферментов:
а) увеличивается; б) не изменяется; в) сначала замедляется, потом увеличивается; г) замедляется.
10) Для лечения тяжелых форм сахарного диабета больным необходимо вводить:
а) гемоглобин; б) инсулин; в) антитела; г) гликоген.
11) Условия, от которых зависит активность ферментов в организме, — это:
а) температура среды; б) рН среды;
в) концентрация реагирующих веществ и концентрация фермента; г) температура, рН, концентрация веществ.

12) Денатурация белка может быть вызвана:
а) высокой температурой; б) облучением; в) высоким давлением; г) всеми перечисленными факторами.
13) Коллаген, эластин, кератин — это белки:
а) транспортные; б) структурные; в) защитные; г) сократительные.

Источник

Вода как растворитель — свойства, значение и примеры

Вода как растворитель играет предельно важную роль далеко не только в плане нашего быта. Исследователи давно говорят, что данное волшебное соединение является основой для образования жизни вообще. И именно поэтому его наличие выступает обязательным условием для существования чего-то более сложного, нежели неживая природа.

Растворимость тех или иных химических элементов напрямую связана с существованием воды, так как она чаще всего выступает той средой, которая преобразует все вокруг себя и создает новые формы органической и неорганической материи.

Человек примерно на 70% состоит из воды (имеется ввиду кровь, межклеточная жидкость, плазма крови и прочие вещества), у большинства других существ этот показатель колеблется от 50 до 95%. Очевидно, что свойства данного соединения оказывают решающую роль на происходящие вокруг нас и внутри нас процессы синтеза, регенерации и многие другие.

Это универсальный растворитель, который буквально формирует окружающий мир, постоянно преображает и обновляет его!

Свойства воды как растворителя

Вода – сложное вещество, отличающееся многими уникальными характеристиками, которые нельзя встретить больше нигде.

Она способна растворить большую часть существующих в природе комплексных соединений, содержащих в своей структуре молекулы как с положительными, так и отрицательными ионами одновременно.

При проведении так называемых кинетических исследований все растворы также изготавливаются на основе H2O.

Яркий пример особенности воды – при схожести по своей структуре с метаном CH4, она имеет температуру кипения выше на целых 250 0 С!

Важную роль играет также ее способность выступать одновременно либо донором, либо акцептором частиц водорода, благодаря чему проходят многие химические процессы. Химия говорит нам еще и о том, что вода выступает идеальным растворителем для диссоциирующих соединений.

Интересно отметить, что по причине высокого уровня диэлектрической проницаемости, вода отлично экранирует электрические поля ионов друг от друга. Благодаря этому притяжение противоположно заряженных частиц в воде снижается примерно в 80 раз.

Какие вещества растворяются в воде

Даже если школьник ходит только в 3 класс, он наверняка может привести примеры материалов, которые боятся контакта с водой, или, другими словами, растворяются в ней и теряют свои свойства.

Вот перечень только некоторых веществ такого типа:

К хорошо растворимым относятся: соль, сахар, сода, хлориды, щелочные металлы и нитраты, а также бромиды. Воздух также претерпевает изменения при контакте с жидкой средой. Крахмал полностью растворим, спирт тоже.

К средней степени взаимодействия относятся: бертолетова соль, метан, гипс, кислород, азот, другие химические элементы, например, сульфаты, некоторые газообразные вещества.

Есть и такие материалы, которые являются нерастворимыми: сульфид меди, стекло, золото, керосин, серебро, растительный жир и многие другие. Правда, при некоторых условиях даже они не способны устоять от такого мощного воздействия.

В организме человека есть целая группа витаминов (С, В1, 2, 3(РР), В12 и другие), которые способны оказывать свое положительное воздействие на здоровье только в контакте с H2O. Это касается также и фолиевой кислоты, биотина и т. д.

Что не растворяется в воде

Существуют такие химические образования, которые не воспринимают воздействия воды в качестве растворителя совсем.

Хороший пример: углерод С, который находится в простом карандаше, многие металлы и сплавы, типа алюминия, а также золото, серебро, медь.

Такая ситуация складывается благодаря тому, что между молекулами и атомами нерастворимых веществ действуют сильные связи, которые водород разрушить не в состоянии. Полярное состояние молекулы также способствует большей прочности материала, который состоит из таких частиц.

Многие вещи, которые мы видим вокруг себя в быту, также являются нерастворимыми. Очень популярный пример – пластик.

В мировом океане плавает огромное пятно из пластикового мусора, которое ежегодно растет, и количество пластмассы там совершенно не желает уменьшаться естественным путем. Его не могут никак переработать, что очень плохо для всей экосистемы.

Именно поэтому экологи бьют тревогу и в ЕС уже сейчас планируется отказ от целлофановых пакетов, пластиковых стаканчиков и трубочек и тому подобные меры.

Значение воды как растворителя

Как уже упоминалось в начале статьи, рассматриваемые свойства воды являются ключевыми для всей живой и неживой природы нашей планеты.

Если бы она не обладала этими характеристиками, то большинство химических процессов на Земле, в живых организмах, в органической природе бы просто остановилось. Картинка такого мира была бы очень неутешительна – темная пустыня без признаков жизни.

Роль воды настолько огромна, что именно ее определение в далеких планетах и галактиках является для астрономов основным занятием в надежде когда-то отыскать там если не разумное существование, то хотя бы зачатки жизни.

Источник

Урок в 10 классе на тему «Неорганические вещества клетки»

Выбранный для просмотра документ Неорганические вещества клетки.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Повторение домашнего задания Кто первым ввёл понятие «клетка»? Кто является создателем клеточной теории? Какой вклад в создание клеточной теории внёс Рудольф Вирхов и Карл Бэр? Какие методы изучения клетки существуют? Для каких представителей органического мира понятие «клетка» и «организм» совпадают? *

Другого ничего в природе нет ни здесь, ни там, в космических глубинах: все — от песчинок малых до планет — из элементов состоит единых. Как формула, как график трудовой строй Менделеевской системы строгой. Вокруг тебя творится мир живой, входи в него, вдыхай, руками трогай. (Щипачев «Читая Менделеева») *

Неорганические вещества клетки *

Вспомните из курса биологии 8 класса химический состав клетки и воспроизведите данную схему (устно) 1. 1. 2. 2. 3. 4. * Химический состав клетки ? ?

* Химический состав клетки Элементарный Молекулярный

В состав клетки входят примерно 80 химических элементов системы Менделеева. Все эти элементы встречаются и в неживой природе. *

Классификация химических элементов клетки Химические элементы клетки Ультрамикро- элементы концентрация в клетке 0,000001% Au, Ra, Cs, Be, U, Hg, Se. Микроэлементы ионы тяжелых металлов, входящих в состав ферментов, гормонов 0,0001% Cu, Zn, I, F. Макроэлементы 99% всей массы клетки O, C, H, N, S, P, K, Mg, Na, Ca, Fe, Cl. *

содержаться в больших количествах, в сумме составляют более 99% массы живого организма. Это кислород (О), водород (Н), углерод (С), азот (N), сера (S), фосфор (F), натрий(Na), калий (K), хлор (Cl), кальций (Ca), магний (Mg). *

а) H, O, C, N — 98% + S, P — биоэлементы, образуют органические соединения. б) K, Na, Ca, Mg, Fe, Cl — около 2% K, Na, Cl – проницаемость клеточных мембран, проведение нервного импульса. P, Ca – формирование костной ткани, прочность костей. Ca — обеспечивает свертываемость крови. Fe – входит в состав гемоглобина. Mg — входит в состав хлорофилла у растений, в состав ферментов у животных. *

Биогенные элементы Биогенные элементы – химические элементы которые входят в состав клеток и выполняют биологические функции (H, O, N, C, P, S) Молекула серотонина, секретный код счастья *

Часть элементов содержится в организмах в крайне низких концентрациях (не выше тысячной доли процента). Это биогенные микроэлементы. Их функции и роль весьма разнообразны. К ним относятся преимущественно ионы тяжелых металлов, входящие в состав ферментов , гормонов и других у жизненно важных веществ. В организме эти элементы содержатся в очень небольших количествах: от 0,001 до 0,000001%; в числе таких элементов бор , кобальт , медь , молибден , цинк , ванадий , йод , бром и др. *

Zn входит в состав инсулина – гормона поджелудочной железы, усиливает активность половых желез. Cu обеспечивает рост тканей, входит в состав ферментов. I входит в состав тироксина – гормона щитовидной железы. Zn входит в состав инсулина — гормона поджелудочной железы. F входит в состав эмали зубов. Co входит в состав витамина В12 Mn обеспечивает обмен веществ. B отвечает за процесс роста. Mo отвечает за использование железа, за задержку фтора в организме. *

Концентрация их не превышает 0,000001%. Физиологическая роль большинства этих элементов в организмах растений, животных и в клетках бактерий пока не установлена.К ним относятся уран, радий, золото, ртуть, бериллий, цезий, селен и другие редкие элементы. *

Ультрамикроэлементы оказывают бактерицидное воздействие, ртуть подавляет обратное всасывание воды в почечных канальцах, оказывая воздействие на ферменты. Некоторые к этой группе относят и селен, при его недостатке развиваются раковые заболевания. Функции ультрамикроэлементов еще мало понятны. *

Значение элементов: Fe *

Ca – формирует костную ткань *

Mg — основа хлорофилла и ферментов у животных *

I – в составе тироксина *

F – в составе зубной эмали *

Содержание химических соединений в клетке * Химическое соединение Содержание в клетке Вода 75-85% Белки 10-20% Жиры 1-5% Углеводы 0,2-2% Нуклеиновые кислоты 1-2% Неорганические вещества 1-1,5%

Минеральные соли клетки Молекулы солей в водном растворе распадаются на катионы и анионы. СОЛЬ Диссоциация Ионы Положительно заряженные (катионы) К+ Na+ Ca2+ Сl- HCO3- HSO4- Отрицательно заряженные (анионы) *

Значение ионов солей Разность между количеством катионов и анионов на поверхности и внутри клетки обеспечивает возникновение потенциала действия, что лежит в основе возникновения нервного и мышечного возбуждения. Разностью концентрации ионов по разные стороны мембраны обусловлен активный перенос веществ через мембрану, а также преобразование энергии. *

Значение ионов солей Сцепление клеток между собой (Ca2+ ) Буферность клетки – способность поддерживать pH на постоянном уровне (7,0) Ионы некоторых металлов являются компонентами многих ферментов, гормонов и витаминов (Fe в состав гемоглобина крови, Zn – гормона инсулина, Mg – в состав хлорофилла) Соединения азота, фосфора, кальция и др. неорганические вещества используются для синтеза органических молекул (аминокислот, белков, нуклеиновых кислот и др.) *

Вода, — у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое… Ты – сама жизнь! Антуан де Сент-Экзюпери *

Вода – одно из самых распространенных веществ на Земле, она покрывает большую часть земной поверхности и входит в состав всех живых организмов. Вода *

Среди веществ клетки на первом месте по массе стоит вода. Содержание воды в разных клетках колеблется от 60 до 98%. В клетках эмбриона- 90-95%, в старых организмах – 60% Это зависит от типа клеток и интенсивности обмена веществ. Нейрон – 85% Кости – 20% Зубная эмаль – 10% *

Свойства воды довольно необычны и связаны с малыми размерами молекулы воды, с полярностью ее молекул и с их способностью соединяться друг с другом водородными связями. *

Строение молекулы воды Вода состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода и при этом электронейтральна. Но электрический заряд внутри молекулы распределен неравномерно. Следовательно, частица воды – диполь. *

Высокая температура кипения и плавления; Полярность молекулы; Способность образовывать друг с другом водородные связи (способна к испарению); Прозрачна *

Вода может находиться в трех агрегатных состояниях *

Значение воды в клетке Вода – хороший растворитель Вода превосходный растворитель полярных веществ (соли, сахара, простые спирты). Растворимые вещества в воде называются гидрофильными. Абсолютно неполярные вещества типа жиров или масел вода не растворяет и не смешивается с ними, поскольку она не может образовывать с ними водородные связи. Нерастворимые в воде вещества называются гидрофобными. *

Продолжение. Значение воды в клетке 2.Транспортная. Вода обеспечивает передвижение веществ в клетку, из клетки, а также внутри самой клетки и организме. 3. Метаболическая. Вода является средой для всех биохимических реакций в клетке. а) реакции гидролиза б) В процессе фотосинтеза вода является донором электронов и источником атомов водорода. Она же является источником свободного кислорода. Фотолиз воды – расщепление воды под действием света до Н+ и О2 *

Продолжение. Значение воды в клетке 4. Структурная. а) Цитоплазма клеток содержит от 60 до 95 % воды. У растений вода определяет тургор клеток, а у некото­рых животных выполняет опорные функции, являясь гидростатическим скелетом (круглые и кольчатые черви, иглокожие). *

Продолжение. Значение воды в клетке б) Вода участвует в образовании смазывающих жидкостей (синовиальная в суставах позвоночных; плевральная в плевральной полости, перикардиальная в околосердечной сумке) и слизей (которые облегчают передвижение веществ по кишечнику, создают влажную среду на слизистых оболочках дыхательных путей). Она входит в состав слюны, желчи, слез, спермы и др. *

Продолжение. Значение воды в клетке Теплорегуляция. Вода обладает высокой удельной теплоемкостью. Это свойство обеспечивает поддержание теплового баланса организма при значительных перепадах температуры в окружающей среде. Кроме того, вода обладает высокой теплопроводностью, что позволяет организму поддерживать одинаковую температуру во всем его объеме. *

Тест 1. Какие химические элементы, содержащиеся в клетке, относят к макроэлементам? а) S, Na, Ca, K; б) O, H, C, N; в) Ni, Cu, I, Br. *

2.Каковы функции воды в клетке? а) Передача наследственной информации; б) среда для химических реакций; в) источник энергии. *

3. К гидрофобным веществам относят: а) соли; б) сахар; в) жиры. *

4. Какие ионы входят в состав гемоглобина? а) Mg2+; б) Fe2+; в) Zn2+. *

5. Вода – основа жизни, т.к. она: а) может находиться в трех состояниях (жидком, твердом и газообразном); б) является растворителем, обеспечивающим как приток веществ в клетку, так и удаление из нее продуктов обмена; в) охлаждает поверхность при испарении. *

6. Вещества, хорошо растворимые в воде, называются: а) гидрофильными; б) гидрофобными; в) амфифильными. *

7. Вода обладает способностью растворять вещества, поскольку её молекулы: А) полярны; Б)имеют малые молекулы; В) содержат атомы, соединенные ионной связью; Г) образуют между собой водородные связи *

8.Главная функция минеральных солей в клетке-это поддержание: А) диффузности; Б) буферности; В)осмоса *

9.Какие химические связи образуют между собой молекулы воды: А) ковалентные; Б) гидрофобные; В) водородные *

10.Молекула воды, несущая на одном конце положительный заряд, а на другом — отрицательный, называется: А)диполь; Б) димоль; В) дироль *

Домашнее задание * П. 2, отвечать на вопросы.

Выбранный для просмотра документ неорганич. вещесва клетки.docx

18.09.2018г 10 класс урок №3

Тема: Неорганические вещества клетки

Цели: изучить химический состав клетки, выявить роль неорганических веществ в клетке.

образовательная: показать многообразие химических элементов и соединений, входящих в состав живых организмов, значение их в процессах жизнедеятельности;

развивающая: продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы с учебником, умение выделять главное, формулировать выводы;

воспитательная: развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: презентация, таблица Д.И.Менделеева, учебник.

II . Проверка домашнего задания

Беседа по вопросам(слайд 1)

Кто первым ввёл понятие «клетка»?

Кто является создателем клеточной теории?

Какой вклад в создание клеточной теории внёс Рудольф Вирхов и Карл Бэр?

Какие методы изучения клетки существуют?

Для каких представителей органического мира понятие «клетка» и «организм» совпадают?

III .Мотивация (слайд 2)

Другого ничего в природе нет ни здесь, ни там, в космических глубинах:

все — от песчинок малых до планет — из элементов состоит единых.

Как формула, как график трудовой строй Менделеевской системы строгой.

Вокруг тебя творится мир живой, входи в него, вдыхай, руками трогай.

(Щипачев «Читая Менделеева»)

Подумайте, о чем это стихотворение? Какое отношение оно может иметь к сегодняшнему уроку? Попробуйте сформулировать тему урока и поставьте перед собой цели на урок.

Запись темы урока (слайд 3)

IV . Изучение нового материала

Вспомните из курса биологии 8 класса химический состав клетки и воспроизведите данную схему (устно) (слайд 4)

Полностью ли отображает данная схема химический состав клетки?

Из чего состоят вещества? (из химических элементов).

Значит правильнее предложенную схему изобразить по-другому(слайд 5)

Что мы отнесем к первой группе? Ко второй группе?

Самостоятельная работа с учебником(п. 2 Л.Н.Сухорукова, В.С.Кучменко «Биология 10-11 класс). Найти ответы на вопросы:

Какие химические элементы входят в состав клеток живых организмов?

Как их классифицируют?

Привести примеры каждой группы.

Далее беседа с использованием презентации.

В состав клетки входят примерно 80 химических элементов системы Менделеева. Все эти элементы встречаются и в неживой природе(слайд 6).

О чем свидетельствует сходство живой и неживой природы?

Веществ в клетках разное количество (слайд 7).

Их классифицируют на 3 группы(слайд 8).

Их примеры и значение (слайды 9-23).

. Какие неорганические вещества входят в состав клеток?

Поработаем в группах. Первая группа изучит и подготовит нам рассказ о минеральных солях, входящих в состав клеток, а вторая о воде( об их роли в клетке).

Далее рассказ представителя 1-й группы. Добавление к рассказу (слайды 24-27).

Рассказ представителя 2-й группы.

Антуан де Сент-Экзюпери(слайд 28)сказал:

Вода, — у тебя нет
ни вкуса, ни цвета, ни запаха.
Тобой наслаждаются,
не ведая, что ты такое…
Ты – сама жизнь!

Ваши мысли по — этому поводу?

Свойства воды необычны (слайды 29-31). От чего они зависят? (от строения молекулы воды). Вспомним их курса химии строение молекулы воды(слайд 32).

— Свойства воды (слайд 32-34)

— Значение воды (слайд 35 -39)

V . Закрепление изученного материала

Тест «Неорганические вещества клетки» (слайд 40-49)

1. Какие химические элементы, содержащиеся в клетке, относят к макроэлементам?

а ) S, Na, Ca, K; б ) O, H, C, N; в ) Ni, Cu, I, Br.

2.Каковы функции воды в клетке?

а) Передача наследственной информации;

б) среда для химических реакций;

в) источник энергии.

3. К гидрофобным веществам относят:

а) соли; б) сахар; в) жиры.

4. Какие ионы входят в состав гемоглобина?

а) Mg2+; б) Fe2+; в) Zn2+.

5. Вода – основа жизни, т.к. она:

а) может находиться в трех состояниях (жидком, твердом и газообразном);

б) является растворителем, обеспечивающим как приток веществ в клетку, так и удаление из нее продуктов обмена;

в) охлаждает поверхность при испарении.

6. Вещества, хорошо растворимые в воде, называются:

а) гидрофильными; б) гидрофобными; в) амфифильными.

7. Вода обладает способностью растворять вещества, поскольку её молекулы:

А) полярны; Б)имеют малые молекулы;

В) содержат атомы, соединенные ионной связью; Г) образуют между собой водородные связи

8.Главная функция минеральных солей в клетке-это поддержание:

А) диффузности; Б) буферности; В)осмоса

9.Какие химические связи образуют между собой молекулы воды:

А) ковалентные; Б) гидрофобные; В) водородные

10.Молекула воды, несущая на одном конце положительный заряд, а на другом-отрицательный, называется: А)диполь; Б) димоль; В) дироль

VI . Домашнее задание(слайд 50)

П. 2, отвечать на вопросы.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Номер материала: ДБ-092311

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В России создадут национальный центр физики и математики

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

В России создали сообщество активных родителей

Время чтения: 2 минуты

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью