Вода одинаково мокрая для всех
Киноклуб «Стоп — кадр» запись закреплена
Улучшаем настроение утром четверга: 12 цитат из фильма «Укрощение строптивого»
1) — Неужели же весь вечер скучать?
— Могу показать тебе Ганимеда.
— Он что, твой друг?
— Нет, это друг Юпитера — его третий спутник.
2) — Кажется, Вы очень любите животных.
— Люблю.
— А как насчет людей?
— Терплю, но не очень.
3) — И когда же ты отдыхаешь?
— Отдыхают от работы, которая не нравится, а мне моя работа нравится.
4) — Что вам нужно?
— Кое-какую информацию я уже успел получить от ваших друзей. Они рассказали, что у вас.
— Так, и что же у меня?
— Если не кривить душой, то портрет получится не очень-то хороший. Конечно, на вид вы симпатичный человек, известный в округе, но говорят, у вас плохой характер.
— У меня плохой характер? Это у меня-то он плохой?
— [все кафе хором] Да!
— [Элиа выплескивает кофе на официанта] Кто сказал? Хором, это еще не значит, что так считает каждый из вас. Я спрашиваю, кто лично? Вот ты, плохой у меня характер?
— Да.
— Смелый и за это прощаю.
5) — Видите ли, я представляю газету из Бергамо.
— А я не представляю.
6) — К рыбе я бы вам советовал белое вино из Боргонии 74-го года.
— Нет.
— Почему?
— Потому что в Боргонии в 74-ом град уничтожил весь урожай винограда. А какая у вас рыба?
— Карп.
— К карпу подойдет Мозельское белое 76-го года из винограда, выращенного на левом берегу.
— Тогда я бы вам советовал Мозельское белое 76-го года из винограда, выращенного на левом берегу.
— Почему?
— Потому что в Боргонии в 74-ом град уничтожил весь урожай винограда.
7) Можете разговаривать, но я вас не слушаю.
8) — Элия подавал в суд на всех жителей деревни!
— Даже на меня.
— А вы кто?
— Судья.
9)— Каждый вечер я молюсь Иисусу.
— Обращайся выше.
10) — Сколько тебе лет?
— Сорок.
— По тебе не скажешь…
— Я знаю.
— А мне двадцать пять.
— По тебе тоже не скажешь.
— Конечно.
— Я думал, двадцать шесть.
11) Да или нет? Каков твой положительный ответ?
12) — Значит, тебе все равно, раздета я или одета?
— Все равно!
(Лиза снимает с себя костюм):
— Тогда сегодня вечером я буду разгуливать вот так, нравится?
— Нет!
— Тебе за меня стыдно?
— Нет, мне за тебя холодно!
Источник
40 лет лучшей комедии с Адриано Челентано
Ровно 40 лет назад, в 1980 году, на экраны вышла итальянская романтическая комедия «Укрощение строптивого» с Адриано Челентано и Орнеллой Мути в главных ролях. В Советском Союзе премьера фильма состоялась только в 1983 году и вызвала настоящий фурор — в кассы кинотеатров выстраивались огромные очереди, на вечерний сеанс купить билеты было практически невозможно.
И вот прошло уже сорок лет, почти полностью поменялся уклад жизни, а фильм «Укрощение строптивого» отлично смотрится и в наше время. Чем же так хороша эта комедия?
Возможно, оригинальным сюжетом — «перевёртышем» комедии Шекспира «Укрощение строптивой».
Столичная красотка Лиза, у которой сломалась машина на загородном шоссе, попадает в фермерский дом закоренелого сорокалетнего холостяка Элии. Фермер, предпочитающий обществу людей и особенно женщин общение с животными — он даже в шахматы играет со своей собакой, совершенно не рад появлению в доме прекрасной незнакомки.
Для девушки с внешностью молодой Орнеллы Мути невнимание к себе — это просто оскорбление, с которым красотка никогда не сталкивалась. А значит, нужно любыми способами «укротить строптивого» и перевоспитать хамоватого женоненавистника. Тем более, что он вполне хорош собой, умён и состоятелен.
Тут прекрасны, конечно, и диалоги главных героев:
— Вы позволите войти?
— Ко мне?
— Да, я вся вымокла.
— Похоже на дождь.
— Так что, могу я войти?
— Я не знаю, кто вы.
— Вы упражняетесь в остроумии, а я могу простудиться.
— Я тоже. Вода одинаково для всех мокрая, а не только для вас одной. От вас отскакивают капли и попадают на меня.
И дальнейшее «милое» знакомство:
— Меня зовут Лиза.
— Вы в этом не виноваты.
Некоторые сцены из фильма тоже совершенно незабываемы. Вот, например, Элия пытается избавиться от назойливой гостьи, вытащив её с вещами на кровати на улицу города:
Но всё же комедия не была бы такой успешной, если бы не исполнители главных ролей — очаровательная Орнелла Мути:
И мужественно-брутальный и безумно обаятельный Адриано Челентано:
Довольно часто на успешные фильмы делают современные ремейки — иногда это даже получается весьма неплохо. Но с комедией «Укрощение строптивого» такой номер, думаю, не пройдёт. Потому что невозможно найти актёра, не уступающего харизмой Адриано Челентано, который смог бы сыграть обаятельного вредину не хуже оригинала. Да и обворожительно женственную Орнеллу Мути вряд ли кто-то может затмить.
А еще в фильме замечательная музыка и потрясающий танец пластичного Челентано — сцена, вошедшая в «золотой фонд» мирового кинематографа. Вот она, можно только любоваться бесконечно:
Сюжет, диалоги, выверенные сцены без единого лишнего кадра, хорошие шутки, музыка и изумительная игра талантливых актёров сделали «Укрощение строптивого» жемчужиной и эталоном отличной комедии, радующей зрителя и через сорок лет после выхода на экраны.
Лично я смотрела фильм раз десять, не меньше, и буду пересматривать ещё для поднятия настроения. А Вам нравится эта комедия?
Источник
Цитаты из фильма »Укрощение строптивого»
Категорически не приемлющий женского общества грубоватый фермер вполне счастлив и доволен своей холостяцкой жизнью. Но неожиданно появившаяся в его жизни героиня пытается изменить его взгляды на жизнь и очаровать его. Что же из этого получится…
— Меня зовут Лиза.
— Вы в этом не виноваты.
— С вашего позволения, представлюсь. Меня зовут.
— На этом и закончим. Не хочу перегружать память.
— Позвольте представиться. Меня зовут.
— Хватит! Я слишком со многими знакомился в этом месяце.
Да или нет? Каков твой положительный ответ?
Можете разговаривать, но я вас не слушаю.
— Кажется, Вы очень любите животных.
— Люблю.
— А как насчет людей?
— Терплю, но не очень.
Звери — это тебе не люди, с ними можно договориться.
— Я вернулась, чтобы сказать, что ты ненормальный, хам, женоненавистник, грубиян и мужлан!
— А кроме этого?
— Ты еще и хвастун.
— Понял. Ты в меня влюбилась.
— Я?!
— Ты ещё ничего не сказал про мой костюм.
— А что, я должен был что-то сказать?
— Ну, положим, я его надела для тебя. Тебе нравится, не нравится? Выскажи свое мнение.
— Но ты и вчера в нем была.
— Нет, вчера был другой. Сегодня на мне костюм от Valentino.
— От Валентино? Я думал, это твой.
— Слушай, объясни мне одну вещь — ты в самом деле такой или прикидываешься?
— В самом деле такой — прикидываюсь.
— Элия подавал в суд на всех жителей деревни!
— Даже на меня.
— А вы кто?
— Судья.
— Значит, тебе всё равно, раздета я или одета?
— Всё равно!
[Лиза снимает с себя костюм]
— Тогда сегодня вечером я буду разгуливать вот так! Нравится?
— Нет!
— Тебе за меня стыдно?
— Нет, мне за тебя холодно.
— Ты меня ударил!
— Это ведро.
Пояснение к цитате:
Лиза дала ему пощечину, а Элиа в ответ ударил её ведром.
Птички, попадая в клетку, смеются тоже, но от бессилия и злобы.
— Сколько вам лет?
— Не помню.
— Я бы дал меньше!
— Сколько тебе лет?
— Сорок.
— По тебе не скажешь…
— Я знаю.
— А мне двадцать пять.
— По тебе тоже не скажешь.
— Конечно.
— Я думал, двадцать шесть.
Это так просто — говорить «нет», когда не влюблен.
— Элиа? Так звали одного из пророков, кажется… Может, вы тоже можете предсказывать будущее?
— Суп у вас остынет, если не перестанете болтать.
— Сколько сахару?
— Два, но чтоб я видел.
— Сколько сахару?
— Два нечётных куска.
— Я не могу спать с женщиной, пока я в неё не влюблен.
— А сколько раз ты влюблялся?
— Никогда.
— Ты мне поставил мат? Я с тобой больше не играю, собака! Помолчи, не хочу слушать твоих извинений.
Пояснение к цитате:
Играет в шахматы с собакой.
— Отель «Корона»?
— Нет, это бензоколонка.
— Я хочу забронировать комнату.
— Это бензоколонка. Вам нужен бензин?
— Есть одиночный номер с ванной?
— Вам ванну бензина?
— А комнаты нет? И двойного номера тоже?
— У меня есть масло, вам нужно?
— Поняла. мест нет.
— К рыбе я бы вам советовал белое вино из Боргонии 74-го года.
— Нет.
— Почему?
— Потому что в Боргонии в 74-ом град уничтожил весь урожай винограда. А какая у вас рыба?
— Карп.
— К карпу подойдет Мозельское белое 76-го года из винограда, выращенного на левом берегу.
— Тогда я бы вам советовал Мозельское белое 76-го года из винограда, выращенного на левом берегу.
— Почему?
— Потому что в Боргонии в 74-ом град уничтожил весь урожай винограда.
— Сто на сто — это сколько?
— Десять тысяч.
— Почему?
— Такова жизнь.
— Кстати, дождя давно нет, ты что-то делаешь?
— А что я могу сделать?
— Молись?
— Каждый вечер молюсь Иисусу.
— Обращайся выше.
— Скажи, как там с дождём, что-нибудь делаешь?
— А что я могу поделать?
— Молиться, что же еще?
— Каждый вечер молю Иисуса.
— Так обратись к нему с утра.
— Кофе!
— Какой?
— Как всегда — слабый и крепкий.
— Элиа, поздравляю тебя с днем рождения.
— Спасибо.
— А знаешь, ты подошел к тому возрасту, когда нужно подумать, ну, словом, взглянуть на себя, как на продолжателя рода человеческого.
— Ну да, все ясно. Те же разговоры. Ты же знаешь, что я никогда не женюсь.
— Не женишься?! Элиа, ты же крепкий, полный сил и жизненной энергии мужчина.
— Убери руки!
— Но как это может быть, чтоб ты не подыскал себе женщину?!
— А ты подыскал?
— А причем тут я? Хе-хе. Ну, вот скажи, разве у тебя не бывает таких моментов, когда плоть восстает и требует своего? Эти импульсы трудно подавлять в себе. Бренность своего требует, ей невозможно противиться. Ты вспомни, тебе должны быть знакомы такие.
— Знакомы, конечно.
— Ага, ну и что ты делаешь?
— Я просто в сарае колю дрова. А ты что?
— Звоню в колокола.
— Хм. И часто звонишь?!
— Вот [показывает свои руки].
— Широкоплечий, загорелый, темные глаза, волевой подбородок, греческий нос, проницательный взгляд.
— Продолжайте.
— Элиа, ты пользуешься телефоном?
— Да.
— И даже не спрашиваешь у меня разрешение?
— Нет.
— Ну что ж, звони.
— До встречи в Милане.
— А ты скоро туда приедешь?
— Да, скоро. Через три — четыре года.
— Могу я узнать, который час?
— Страшно поздно — семь часов! Взошло солнце, машина твоя починена — можно ехать.
— Доброе утро, Элиа.
— Добрый день, а точнее — до свидания!
— Что вам нужно?
— Кое-какую информацию я уже успел получить от ваших друзей. Они рассказали, что у вас.
— Так, и что же у меня?
— Если не кривить душой, то портрет получится не очень-то хороший. Конечно, на вид вы симпатичный человек, известный в округе, но говорят, у вас плохой характер.
— У меня плохой характер? Это у меня-то он плохой?
— [всё кафе хором] Да!
— [Элиа выплескивает кофе на официанта] Кто сказал? Хором, это ещё не значит, что так считает каждый из вас. Я спрашиваю, кто лично? Вот ты, плохой у меня характер?
— Да.
— Смелый и за это прощаю.
— Привет, Элиа.
— Я что, здоровался с тобой?
— Ты упряма, вроде осла.
— Вот и первый комплимент!
— Как я понял, от хандры ты избавилась?
— Она улетучилась, её нет. И до того мне всё симпатично, даже ты. даже ты недурно выглядишь.
— Не думал, что простой цикорий производит такой эффект.
— Цикорий, ты сказал? Так ты свернул мне сигарету из цикория? Здесь внутри цикорий, да?
— А ты думала, я принес марихуану?
— И когда же ты отдыхаешь?
— Отдыхают от работы, которая не нравится, а мне моя работа нравится.
(В отпуск уходят от работы, которая не нравится. Мне моя работа очень даже по душе.)
— Неужели же весь вечер скучать?
— Могу показать тебе Ганимеда.
— Он что, твой друг?
— Нет, это друг Юпитера — его третий спутник.
— Разве ты не должен быть в Брюсселе?
— Мне нравится баскетбол.
— С каких это пор?
— С этих самых. Как у нас дела?
— Какие тут могут быть дела? Вот!
— Вот это я и спрашиваю.
— Конечно, спрашиваешь ты, не мне же спрашивать, если мы проигрываем 86:0!
— Тогда дела плохи.
— Хуже некуда!
— В следующее воскресенье, в одиннадцать.
— Что именно?
— Мы поженимся.
— Нет!
— Что-то я не разобрал последнего слова.
— Так на чем мы остановились?
— Я что-то не помню.
— Ну тогда начнем сначала?
— Вы позволите войти?
— Ко мне?
— Да, я вся вымокла.
— Похоже на дождь.
— Так что, могу я войти?
— Я не знаю, кто вы.
— Вы упражняетесь в остроумии, а я могу простудиться.
— Я тоже. Вода одинаково для всех мокрая, а не только для вас одной. От вас отскакивают капли и попадают на меня.
Пояснение к цитате:
Лиза стоит на пороге под ливнем.
Зачем вообще они нужны. Эти самые женщины.
— Если опять для выжимания виноградного сока на вино нам придется нанимать двадцать человек — на их жалование, оплату страховки и всего другого уйдет чёртова уйма денег!
— Ваших?
— Нет, ваших.
— Моих?
— Вы же их будете нанимать.
— Не уверен.
— Я пекусь о ваших деньгах, потому что я ваш бухгалтер. Именно поэтому я предлагаю статью экономии. У нас есть филиал фирмы «Дизель». Их соковыжималки работают за троих и причем в три раза быстрее!
— А на что жить тем, которых мы не наймём?
— Ну. прогресс требует жертв.
— Уверяете меня, что эта машина будет работать за троих и причем в трое быстрее, чем рабочие?
— Ставлю сто против одного.
— Так вы печётесь о моих деньгах?
— Нет, о вашей выгоде.
— С чего бы это?
— Не знаю. таков уж я есть.
Мамми! Ну что, как тебе мой галстук? Нравится? Да, при галстуке полагается пальто, но я его не нашел.
В музыке, как нигде, проявляется душа.
Сеньорита, ему стыдно сознаться, но он совершенно не знает, где проживает вежливость.
— Ты сделала ужасную ошибку, твой выбор был неудачен.
— А ты откуда знаешь, что неудачен?
— Ну подумай, разве деревня для такой девушки, как ты, привыкшей к Милану, Портофино, Картоно?
— Кортино!
— Да. Девушка вроде тебя не должна влюбляться в деревенского парня. Ты и недели не выдержала бы здесь, среди кур и свиней.
Мне импонирует твоя романтичность. Я люблю полумрак, нечеткость. тогда облик самого обычного, сидящего напротив мужчины, меняется. он становится. необыкновенным.
— Видите ли, я представляю газету из Бергамо.
— А я не представляю.
— Вы удивили меня, не скрою. Я ведь с вами разговариваю! Нет, это ни на что не похоже. Вы не хотите меня слушать?
— Мне вас слушать. А с какой радости, хотел бы я знать? Только что, силой, вы ворвались в мой дом, вся мокрая, перепачкали тут мои полы, мои диваны, а мне вас слушать? Хе-хе, ничего себе вечерок выдался — собственная собака ставит мне мат, ваши брызги намочили мне рубаху.
Источник