- «Вода.» презентация к уроку по химии (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация к уроку по теме: «Обобщение и систематизация знаний по теме»Вода.Растворы.Основания» презентация к уроку по химии (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по химии на тему «Основания» (8 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
«Вода.»
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему
Тема урока: Вода. Свойства воды.
Тип урока: изучение новой темы.
Вид урока: проблемно – исследовательский
Цель урока: изучить физические и химические свойства воды
Эпиграф урока: «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться» (Леонардо да Винчи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.pptx | 270.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока : « Вода» . Цель урока : изучить физические и химические свойства воды. Эпиграф : «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться» (Леонардо да Винчи)
Какие сведения о воде вам были известны до сегодняшнего урока? Вода- это……..
Французский писатель Антуан де Сент – Экзюпери так писал о воде: «…У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью… Ты самое большое богатство на свете…»
Физические свойства воды
обладает большой теплоемкостью не проводит электрический ток Бесцветная жидкость Существует в трех агрегатных состояниях tкип .=100 0 C Без запаха t зам. =0 0 C Без вкуса Плотность 1 г/см 3 (при 4 0 С ) Физические свойства воды
Ряд активности металлов (в порядке убывания их химической активности): Li Rb K Ba Sr Ca Na Mg Al Mn Zn Cr Fe Co Ni Sn Pb H2 Cu Hg Ag Pt Неактивные Активные Средней активности
1.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОДЫ С МЕТАЛЛАМИ С МЕТАЛЛАМИ С активными металлами образует основания (щелочи) и водород : 2 Na + 2 H 2 O = 2 NaOH + H 2 ( протекает бурно ) гидроксид натрия (основание) С менее активными металлами образует оксиды и водород: Mg + H 2 O = MgO + H 2 ( при нагревании ) С неактивными металлами не взаимодействует. С u + H 2 O = не реагирует
2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОДЫ С ОКСИДАМИ МЕТАЛЛОВ . С оксидами активных металлов образует основания (щелочи ): СаО+Н 2 О=Са(ОН) 2 гидроксид кальция (основание)
3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОДЫ С ОКСИДАМИ НЕМЕТАЛЛОВ . С оксидами неметаллов образует кислоты ( кроме SiO 2 ) SO 2 + H 2 O → H 2 SO 3 сернистая кислота.
4. Вода реагирует с некоторыми неметаллами (продукты реакции разнообразны) С+ H 2 O =СО+Н 2 ( при нагревании )
5. Разложение воды под действием постоянного электрического тока : 2 H 2 O =2 H 2 + O 2
Ва + 2НОН→ Na 2 O + HOH → SO 3 + HOH → 2 K + 2 HOH→ Ва (ОН) 2 H 2 SO 4 2NaOH Ва (ОН) 2 + Н 2 КОН+ Н 2 BaO + HOH→ НАЙТИ СООТВЕТСТВИЕ
НАЙТИ СООТВЕТСТВИЕ Na 2 O + HOH → 2 K + 2 HOH→ Ва (ОН) 2 КОН+ Н 2 Ва (ОН) 2 + Н 2 2NaOH H 2 SO 4 Ва + 2НОН→ SO 3 + HOH → BaO + HOH→
ВЫВОДЫ: + Me (активный) = Me (OH) n + Н 2 + Ме (средней активности) = МеО + Н 2 + Ме (неактивный) = (реакция не идёт!) Н 2 О + оксид активного Ме = основание( гидроксид ) + оксид средней активности и неактивного Ме= +оксид неМе=кислота
Домашнее задание & 29 . Упр.5 Стр.76. Презентация «Вода в нашей жизни»
Безбрежная ширь океана И тихая заводь пруда, Струя водопада и брызги фонтана И всё это – только вода Высокие гребни вздымая, Бушует морская вода И топит, как будто играя. Большие морские суда. В кружево будто одеты Деревья, кусты, провода, И кажется сказкою это. А в сущности – только вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода. методы определения состава воды.Вода в природе, способы ее очистки.
Разработка урока химии в 8 классе, для учащихся обучающихся по программе Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. материал урока включает элементы исследовательской деятельности учащихся. к уроку разработ.
Внеклассное мероприятие «Вода. Вода. Кругом вода. «
Цель мероприятия: повысить уровень информированности учащихся 8-ых классов в вопросе защиты воды как важнейшего природного источника жизнеобеспечения человека. Информация о значении воды, содержании е.
Презентация «Вода. Вода. Кругом вода. «
Презентация составлена для внеклассного мероприятия «Вода. Вода. Кругом вода. «, которое проводилось для учащихся восьмых классов с целью повысить уровень информированности в вопросе защиты воды.
Конспект урока» Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки»
Конспект урока с презентацией по ФГОС.
презентация по теме урока «Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки»
Внеклассное мероприятие «Вода. Вода. Кругом вода!»
Внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели географии, а также как обобщающий урок по теме «Гидросфера» в 6 классе.. Форма мероприятия — игра по типу телевизионной игры «Вопрос на засыпку».
«Вода, вода, кругом вода. » интеллектуальная игра для учащихся по химии и не только, презентация
Игра подготовлена для учащихся 9 классов, состоит из 16 вопросов, объединенных в отдельные конкурсы: Географический, Биологический, Свойства воды, Обо всем понемногу. Правильные ответы появляются.
Источник
Презентация к уроку по теме: «Обобщение и систематизация знаний по теме»Вода.Растворы.Основания»
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему
Прилагаю презентацию к уроку по теме: «Обобщение и систематизация знаний по теме»Вода.Растворы.Основания» . С уважением Корольченко Ольга Адександровна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_i_sistematizatsiya_znaniy_po_teme_voda._rastvory._osnovaniya.pptx | 745.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обобщение и систематизация знаний по теме «Вода. Растворы. Основания.» Цели урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Вода. Растворы. Основания». Активизировать познавательную активность и мышление учащихся. Формировать гражданскую позицию, воспитывать гуманизм на примере решения одной из глобальных проблем человечества.
Мотивация « Мы живём словно на пороховой бочке, бомба замедленного действия — ВОДА. Задача каждого из нас сделать так, чтобы эта бомба никогда не взорвалась, а для этого мы должны беречь воду и охранять её от загрязнений.»
Х.Э. Обычное химические состояние. Степень Токсичности. Токсические эффекты. Источник поступления в воду. Mn Низкая В высоких локальных концентрациях разрушает ЦНС. Промышленный отходы, горнодобывающая промышленность, рудные воды. Cu Низкая – средняя Избыток в пище приводит к болезни Вильсона, нарушению деятельности печени. Рудники, медные трубы, металлические покрытия. Fe Низкая Избыток повышает восприимчивость к инфекциям Минеральные источники, металлолом Х.Э. Обычное химические состояние. Степень Токсичности. Токсические эффекты. Источник поступления в воду. Mn Низкая В высоких локальных концентрациях разрушает ЦНС. Промышленный отходы, горнодобывающая промышленность, рудные воды. Cu Низкая – средняя Избыток в пище приводит к болезни Вильсона, нарушению деятельности печени. Рудники, медные трубы, металлические покрытия. Fe Низкая Избыток повышает восприимчивость к инфекциям Минеральные источники, металлолом
Химические свойства воды I Вариант II Вариант * ** *** Гидроксид бария ; Угольная кислота ; Гидроксид натрия Водород ; Гидроксид кальция Гидроксид калия Гидроксид бария Водород Гидроксид бария Водород Угольная кислота ; I Вариант II Вариант * ** ***
Химические свойства воды I Вариант II Вариант . Способы получения щелочей отражают второе и третье упражнения. ; Способы получения щелочей отражают третье и четвёртое уравнения. I Вариант II Вариант
Дано: Дано: Дано: Дано: Дано: Дано: Задачи
** *** I Вариант б) а) ** *** II Вариант а) а) Ответы
Домашнее задание Всем необходимо подготовить к следующему уроку сообщение о том, очищаете ли вы дома используемую в питании дополнительно воду, а если да, то как. Задание по группам. Подготовить сообщение о том, как уменьшить содержание в питьевой воде: 1 группа – ионов 2 группа – ионов 3 группа – ионов 4 группа – нефтепродуктов. Задание по группам подготовить к 21 февраля.
Рекомендуемая литература Лурьев Ю.Ю., Рыбников Н.И. «Химический анализ производственных сточных вод» – М. Химия, 1974 год. Рамад Ф.А. «Основы прикладной экологии» – Л. Гидрометеоиздат , 1981 год. Родионов А.И., Клушин В.Н., Горочешников Н.С. «Техника окружающей среды» – М. Химия, 1989 год. Шустов С.Б., Шустова Л.В. «Химические основы экологии» — Москва, изд. Просвещение, 1995 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему «Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов», 8 класс
Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Атомы химических элементов», используя активные методы обучения. .
Открытый урок по теме : Обобщение и систематизация знаний по теме «Степень с рациональным показателем».
Заключительный урок по теме. Подготовка к контрольной работе.
Конспект урока на тему: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное».
Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное» 6 класс.
Конспект урока по теме: Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических соединений»
в занимательной форме обобщить и закрепить знания по об основных классах неорганических соединений и их взаимопревращении.
Урок в 8 классе на тему: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Вода.Растворы.Основания.»
Представляю подробный конспект урока.Технологическую карту для учеников,информационную карту учителя,содержание всех заданий с ответами,тексты бриффинга. Презентацию урока прилагаю. Имею самоанализ э.
Технологическая карта урока на тему: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Бактерии», «Грибы».
Технологическая карта урока на тему: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Бактерии», «Грибы»Класс: 5Тип урока: урок систематизации знаний.
Презентация к уроку по теме «Обобщение и систематизация знаний по опорно-двигательной системе: мышцы»
Интегрированный урок (биологии,истории,искусства) обобщения знаний по опорно-двигательной системе в 8 классе.
Источник
Презентация по химии на тему «Основания» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Автор: Мацак Оксана Викторовна Учитель химии, биологии МБОУ «ЭМГ» Элиста, 2014 ОСНОВАНИЯ (оснόвные гидроксиды)
органические основания кислоты амфотерные гидроксиды соли оксиды неорганические сложные вещества
Me(OH)n ОСНОВАНИЯ — это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и гидроксид-ионов Гидроксид-ион имеет суммарный заряд -1 и представляет собой сложный ион: (OН)-, ОН-или (-О-Н)- -2 +1
НОМЕНКЛАТУРА (НАЗВАНИЯ) ГИДРОКСИДОВ NaOH – гидроксид натрия читается «натрий-о-аш» Mg(OH)2 – гидроксид магния читается «магний-о-аш-дважды» Fe(OH)2 – гидроксид железа(II) читается «фэррум-о-аш-дважды» Fe(OH)3 – гидроксид железа(III) читается «фэррум-о-аш-трижды»
НОМЕНКЛАТУРА ГИДРОКСИДОВ Ca(OH)2 Al(OH)3 KOH CuOH Cu(OH)2
Поиграем в «крестики-нолики». Покажите выигрышный путь, который составляют формулы оснований. H2O2 CuO H2O NaOH Cu(OH)2 Mg(OH)2 Ca(OH)2 HNO3 BaSO4
Поиграем в «крестики-нолики». Покажите выигрышный путь, который составляют формулы оснований. H2O2 CuO H2O NaOH Cu(OH)2 Mg(OH)2 Ca(OH)2 HNO3 BaSO4
Поиграем в «крестики-нолики». Покажите выигрышный путь, который составляют формулы оснований. MgCl2 KOH Cu(OH)2 CuOH Ba(OH)2 K2O Fe(OH)2 CaCO3 LiOH
Поиграем в «крестики-нолики». Покажите выигрышный путь, который составляют формулы оснований. MgCl2 KOH Cu(OH)2 CuOH Ba(OH)2 K2O Fe(OH)2 CaCO3 LiOH
СОСТАВЛЕНИЕ ФОРМУЛ ГИДРОКСИДОВ
ОДНОКИСЛОТНЫЕ МНОГОКИСЛОТНЫЕ ОСНОВАНИЯ NaOH KOH CuOH LiOH и т.д. Ca(OH)2 Ba(OH)2 Cu(OH)2 Fe(OH)3 Al(OH)3 и т.д. По какому признаку проведена классификация?
Подчеркните формулы оснований NaOHHClAl(OH)3FeCl2Ba(OH)2CO2Mg(OH)2Na2S Cu(OH)2SCa(OH)2Ca(NO3)2KOHMnSO4Fe(OH)2
Подчеркните формулы оснований NaOHHClAl(OH)3FeCl2Ba(OH)2CO2Mg(OH)2Na2S Cu(OH)2SCa(OH)2Ca(NO3)2KOHMnSO4Fe(OH)2 Заполните нижеследующую схему подчеркнутыми формулами оснований, назовите соединения.
РАСТВОРИМЫЕ в воде (щелочи) НЕРАСТВОРИМЫЕ в воде ОСНОВАНИЯ По какому признаку проведена классификация?
ЗАДАЧА 1. Вычислите, какое количество вещества составляет 684 г гидроксида бария.
ЗАДАЧА 2. Определите массу 0,5 моль гидроксида кальция.
ЗАДАЧА 3. Определите, сколько молекул содержат: а) 100г NaOH, б) 20г NaOH, в) 8г NaOH.
Домашнее задание §25, упр.1-4 (новый). §27,упр.1-4 (старый).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДA-021214
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор соберет данные о частоте проведения контрольных работ в школах
Время чтения: 1 минута
В России в науке и образовании женщин больше, чем мужчин, но ученых степеней у них меньше
Время чтения: 1 минута
Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник