Вода план конспект урока 3 класс

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: » Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Скачать:

Вложение Размер
no4_urok_okruzhayushchego_mira.doc 94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс

«Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

(УМК «Школа России»)

Тема : «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Цели : создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде.

  • Образовательные: через практическую деятельность познакомить учащихся со свойствами воды; повторить значение экологически чистой воды для природы и человека; показать необходимость охраны воды.
  • Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету; развивать навыки экспериментального исследования свойств воды; развивать умение анализировать учебный материал, делать выводы.
  • Воспитывающие: воспитывать готовность к сотрудничеству, умение работать в парах, в группах; воспитывать экологически правильную позицию школьников по отношению к воде.

— знать, почему вода необходима для жизни на земле,

— уметь определять признаки воды,

— уметь проводить несложные исследования,

— освоить основы экологической грамотности, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей

— понимать и принимать учебную задачу,

— планировать деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей,

— работать в паре, в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь,

— самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия,

— осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме,

— строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей,

— учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

— развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки,

— проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

— оценивать себя, границы своего знания и незнания,

— соблюдать экологическую культуру

Используемые технологии : технология деятельностного метода обучения; технология развития критического мышления (прием «верные – неверные суждения», прием «синквейн», прием «толстых и тонких» вопросов»); ИКТ.

Межпредметные связи: математика, литературное чтение, изобразительное искусство.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная установка; репродукции картин, показывающие красоту моря, реки, водопада, родника; инструкции для выполнения практической работы; оборудование для проведения опытов (стаканы с водой, молоком, соком; ложки; ёмкости разного объёма и формы; сахарный песок, обычный песок, кусок льда, медицинская груша).

I. Организа-ционный момент

Психологический настрой на урок

Мы сегодня будем исследовать и наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Учащиеся произносят после слов учителя:

У нас хорошее настроение.

Мы будем внимательны на уроке.

Мы будем терпеливыми.

Мы успеем сделать всё.

II. Актуали-зация опорных знаний

— Ребята, отгадайте загадки:

1) С высоты большой срываясь,

Грозно он ревёт.

И, о камни разбиваясь,

2) Утром падаю всегда –

Не дождинка, не звезда –

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах.

3) Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог.

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой.

— Что объединяет все слова-отгадки?

— О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

— Какие задачи поставим перед собой?

— Что вы ждёте от сегодняшнего урока?

— Все слова-отгадки связаны с водой.

— Рассказать, что мы знаем о воде, исследовать воду, открыть новые знания.

— Повторю знакомый материал. Узнаю что-то новое о воде. Хорошо поработаю на уроке. Получу положительную оценку…

III. Стадия «Вызова»

— Начнём с игры «Верите ли вы…» У каждого из вас на парте лежит таблица. Я буду задавать вопросы, а вы в первой строке ставьте «+», если согласны с утверждением, и «-», если не согласны. Вторая строка пока останется пустой. (Приложение 1)

Источник

Урок окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Урок окружающего мира в 3 классе «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» по программе «Начальная школа XXI века»

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira_s_primeneniem_tehnologii_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya_.doc 94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира

Черевко Винера Касимовна

учитель начальных классов

Тема : «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Цели : создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде.

  • Образовательные: через практическую деятельность познакомить учащихся со свойствами воды; повторить значение экологически чистой воды для природы и человека; показать необходимость охраны воды.
  • Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету; развивать навыки экспериментального исследования свойств воды; развивать умение анализировать учебный материал, делать выводы.
  • Воспитывающие: воспитывать готовность к сотрудничеству, умение работать в парах, в группах; воспитывать экологически правильную позицию школьников по отношению к воде.

— знать, почему вода необходима для жизни на земле,

— уметь определять признаки воды,

— уметь проводить несложные исследования,

— освоить основы экологической грамотности, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей

— понимать и принимать учебную задачу,

— планировать деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей,

— работать в паре, в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь,

— самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия,

— осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме,

— строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей,

— учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

— развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки,

— проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

— оценивать себя, границы своего знания и незнания,

— соблюдать экологическую культуру

Используемые технологии : технология деятельностного метода обучения; технология развития критического мышления (прием «верные – неверные суждения», прием «синквейн», прием «инсерт», прием «толстых и тонких» вопросов»); ИКТ.

Межпредметные связи: математика, литературное чтение, изобразительное искусство.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная установка; репродукции картин, показывающие красоту моря, реки, водопада, родника; инструкции для выполнения практической работы; оборудование для проведения опытов (стаканы с водой, молоком, соком; ложки; ёмкости разного объёма и формы; сахарный песок, обычный песок, кусок льда, медицинская груша).

Источник

Конспект урока по теме:»Свойства воды» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
urok_po_teme_svoystva_vody_3_klass_okruzhayushchiy_mir_pleshakov_shkola_rossii.docx 34.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Дубковская СОШ «Дружба»

Одинцовского района Московской области

Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс

УМК «Школа России»

Тема: «Свойства воды»

Учебник «Окружающий мир» 3 класс А.А. Плешаков

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс А.А.

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Опарина Ольга Альбертовна

Тема урока : «Свойства воды».

Тип урока: урок-исследование объекта и понятия, открытие новых знаний.

Основной метод обучения: исследование — целенаправленное наблюдение за объектом (водой)

— создать условия для формирования понятия «свойства воды»

— создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

— создать условия для формирования у детей представления о том, что чистая вода необходима для жизни, через исследование её свойств;

-дать представления о применении воды в жизни человека

— развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения дополнительного материала, создание проблемой ситуаций;

— развивать мышление, воображение, восприятие, речь.

-воспитывать интерес к окружающему миру;

— воспитывать желание учиться и делать открытия;

-воспитывать умение слушать других.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

-внутренняя позиция школьника;

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

— способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение);

— извлечение необходимой информации из увиденного;

— осознание и самостоятельное построение речевого высказывания;

— выдвижение предположений и их обоснование;

— самостоятельное выдвижение способов решения проблемы.

— формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

— умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

— использование последовательных действий, контроль выполненной работы;

— осознание уровня и качества усвоенного.

Ожидаемые предметные результаты

— определять с помощью наблюдений и опытов свойства воды,

— знать значение воды для живого, физические свойства воды, необходимость бережного использования воды;

— уметь анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект — воду, называя ее существенные признаки;

— экспериментировать, выполнять простые опыты по определению физических свойств воды.

Организационная структура урока

1.Мотивация к учебной деятельности

— Девиз урока: «Знаешь – говори,

не знаешь – слушай!»

— Как понимаете эти слова?

— Чему будет посвящен наш урок?

— Какие мы делаем шаги, когда

открываем новые знания?

— Сегодня на уроке вас ждет множество открытий.

Открытию новых знаний.

Будем стараться узнать новое.

осознают себя в роли обучающихся, формируют мотивы достижения поставленной цели.

2. Актуализация знаний и фиксирование

затруднения в пробном действии.

Разгадайте кроссворд и ответьте на вопрос:

Без чего невозможна жизнь на Земле?

1. Кто он, сказочный герой,
Жизнь свою связал с водой?

2. Речка бежала,
Упала с горы.
Это явление ты назови.

3. В огне не горит
И в воде не тонет.

4.Без крыльев летит,
Без ног бежит,
Без паруса плывет.

Источник

Разработка урока по окружающему миру : Вода. Свойства воды
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Окружающий мир 3 класс

Тема: Вода. Свойства воды Педагогическая технология: исследовательские методы обучения

Скачать:

Вложение Размер
2.okr_.mir_issled._rabota.doc 381.5 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир 3 класс

Тема: Вода. Свойства воды

исследовательские методы обучения

Тема: Вода. Свойства воды.

  1. Формировать и дополнять знания о свойствах воды.
  2. Формировать представления учащихся о применении свойств воды в жизни человека.
  3. Развивать навыки практической деятельности (опыты), наблюдательности, внимания, аккуратности, любознательности.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.

— узнать о значении воды для всего живого, физические свойства и химическое свойство воды, необходимость бережного использования воды

— определять с помощью наблюдений и опытов свойства воды, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать изучаемый объект — воду, называя ее существенные признаки; экспериментировать, выполнять простые опыты по определению физических свойств воды

— осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми
— аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать речевые средства;
— вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах;
— формировать интерес к предметно-исследовательской деятельности;
— формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

-организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы)

Оборудование: Конспект, бейджики для детей с указанием должности, таблицы, листочки с описанием опыта, глобус, наборы для проведения опытов (3 стакана с водой, 3 стакана с молоком, 3 ложки, 3 набора полосок, 3 пипетки, 3 предметных стекла, 3 колбы, сахар, песок, масло, марганец, 3 пробирки с водой на подставке, 3 стакана с номерами, 3 бутылки с водой, 3 фильтра, 3 пустых стакана, 3 воронки), ручки, капельки для эмоционального отклика, список литературы.

Сегодня я вас приглашаю на необычный урок, мы организуем в классе научную лабораторию. На уроке я вам предлагаю быть маленькими учеными. Чем занимаются ученые?

  • Задают вопросы
  • Ищут ответы на эти вопросы
  • Наблюдают, проводят опыты
  • Проверяют свои догадки

В нашей лаборатории будут работать три научные группы. В каждой группе есть:

  • Старший научный сотрудник
  • Помощник
  • Эксперты

II Сообщение темы и целей.

Тема сегодняшней научной работы заключена в загадке, предлагаю вам её разгадать:

Я очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (вода)

Сейчас я вам прочитаю один отрывок, а вы будьте внимательны, потому, что потом вы назовете мне свойства воды, о которых упоминается в отрывке.

«…У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью… Ты самое большое богатство на свете…»

-Так писал о воде французский писатель и летчик Антуан де Сент – Экзюпери, автор замечательной книги «Маленький принц».

-Какие свойства воды указаны в отрывке? Без вкуса, без цвета, без запаха.

-Сегодня мы с вами убедимся, обладает ли вода этими и может быть другими свойствами. Итак, тема нашей работы: свойства воды. От себя добавлю «уникальные». Мы сегодня это докажем в течение урока.

III Изучение нового материала.

а) Ассоциативный ряд.

-Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «вода»? Что вам представляется?

Ручей, река, море, озеро, снег, град, иней…

Один поэт сказал: Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда.

Струя водопада и брызги фонтана

И все это – только вода.

б) Актуализация ранее изученного.

В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней.

Посмотрим на глобус. Если его очень быстро вращать, то он покажется одноцветным – голубым. А все потому, что этой краски на нем больше, чем зеленой, коричневой, белой. Голубым цветом изображены моря, реки, озера, океаны нашей планеты.

Вода занимает 3\4 площади Земли. И, наверное, правильнее было бы назвать нашу планету Вода.

Вода – краса природы. Эту красоту мы видим повсюду и в тихой заводи рек, и в глубине озёр, и в бескрайних просторах морей и океанов.

А где человек использует воду?

Готовит пищу, утоляет жажду, моется…

А сейчас мы узнаем, благодаря каким свойствам воды она для нас «сама жизнь».

Определим правила , по которым работают учёные в группах.

  • Старший научный сотрудник проводит опыт
  • Помощник читает задание
  • Эксперты заполняют таблицы. Определяем свойство и в нужную графу ставим +.

Мы будем работать с лабораторным оборудованием. Необходимо соблюдать технику безопасности.

  • Запрещается пробовать на вкус любые вещества.
  • С осторожностью определять запах. Запах определяется так: на расстоянии 20 – 30 см от лица держим сосуд с жидкостью. Затем движением руки в свою сторону направляем поток воздуха на себя. Т. к. если жидкость обладает резким запахом, то можно обжечь носовую полость.
  • Сыпучие вещества разрешается брать только ложкой.
  • Если случайно разбилось стекло, запрещается брать его руками.

Источник

Читайте также:  Вода шишкин лес глубина скважины
Оцените статью