- урок по окружающему миру «И про воду» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Вода и её роль в природе» план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок «Вода и ее свойства» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
урок по окружающему миру «И про воду»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок разработан по программе «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i_pro_vodu_urok.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект окружающего мира во 2 классе
Тема: И про воду…
Цель : познакомить с одним из главных богатств природы – водой; познакомить с основными свойствами воды путём проведения простых и наглядных опытов ; способствовать воспитанию бережного отношения к природе; содействовать развитию способностей рассуждать и делать выводы на основе собственных наблюдений и знаний, полученных в ходе исследовательской деятельности.
Тип урока: комбинированный.
-личностные : осознавать эстетические потребностей, ценности и чувства
-регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
-познавательные: анализировать результаты опытов с выделением отличительных признаков;
-коммуникативные: составлять небольшие монологические высказывания.
Образовательные ресурсы: презентация «Красота воды», учебник «Окружающий мир» 2 класс по программе Плешакова, вода в стакане, ложка, цветные полоски, банка.
- Самоопределение к деятельности
— Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
-О чём мы говорили на прошлом уроке?
-Какое значение имеет воздух для растений, для животных, человека?
-Как охраняют воздух от загрязнения?
- Постановка проблемной учебной задачи
В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)
-Вы догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока?
-Как вы понимаете, что такое вода?
-А теперь послушайте историю и ответьте на вопросы.
Медленно движется караван верблюдов по пустыне. Всюду сухой, раскаленный солнцем песок. Ни деревьев, ни травинки кругом. Уже вторую неделю караван в пути. Вчера кончился запас воды. Колодцы на пути высохли. Вдруг поднимается сильный ветер. Он несет целые тучи песка. Он залепляет рот, глаза, уши. Людей и верблюдов мучает жажда.
Верблюды ложатся на горячий песок и склоняют головы. Буря затихла. Но воды все нет и нет. Один за другим падают люди и верблюды. Наконец остается один тощий верблюд с седоком. Вот и все, что уцелело от каравана. Где нет воды, там нет и жизни.
– От чего погибли люди и верблюды в пустыне? (Не было воды.)
– Зачем же вода нужна человеку?
— Вода – это самое важное вещество на планете. На воде основывается наша жизнь. Почему нашу планету называют «голубой»? Правильно, потому что воды больше чем суши. А еще мы с вами состоим на 80% из воды. Это говорит о том, что вода нужна для поддержания жизни на планете и для нашей жизнедеятельности. Скажите, а вы часто пьёте воду? Для чего вы это делаете? Вы бы смогли не пить её целый день? Человек может прожить несколько месяцев без еды, но не больше 2 недель без воды. Поскольку тело человека плохо сохраняет влагу, приходится постоянно восполнять запасы жидкости, которая теряется в процессе обычной физиологической деятельности, такой как дыхание, выделение пота и мочеиспускание.
-А теперь внимательно послушайте стихотворение.
Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
– Откуда ты?
Вода в ответ:
– Издалека из океана.
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
– Откуда ты? – спросил росу.
– Поверь и я из океана!
На поле лег туман седой
Малыш спросил и у тумана:
– Откуда ты?
Ты кто такой?
– И я, дружок, из океана!
– Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
– Донесся шепот:
– Знай, малыш,
И я пришла из океана.
– Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в снежинке,
И в дождинке,
И в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
– Кто из вас, ребята, может сказать, в каком состоянии бывает вода?
– Рассмотрите рисунок, и расскажите, когда вода бывает в таком состоянии.
-Давайте немного отдохнем и разомнемся.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Солнце землю греет слабо
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)
- Открытие нового знания (продолжение)
– Давайте вспомним, что мы знаем о воде, какая она?
– Почему про воду говорят, что она “ вездесущая”?
– Найдите воду, где она спряталась в нашем классе?
– Имеет ли вода вкус?
– Налейте воду в стакан, попробуйте, понюхайте. Что вы заметили? (Вода без вкуса и запаха.)
– Положите в стакан с водой ложку. Через стакан можно ее увидеть? Какое свойство помогло вам в этом? (Прозрачность)
– Сравните воду с полоской белого, синего, желтого цвета. Что можно сказать: вода… (бесцветна)
– Перелейте воду в банку, из банки в стакан. Что это за свойство воды? (Текучесть)
– Вы налили чай, положили сахар, размешали его. Теперь чай сладкий. Благодаря какому свойству? (Вода растворитель.)
– Что происходит с водой в жаркий день? (Испарение.)
– Итак, какие свойства имеет вода?
– без вкуса
– без запаха
– прозрачность
– бесцветность
– текучесть
– растворитель
– испаряемость
Работа в учебнике, с. 52
-Рассмотрите рисунок на с.52 учебника. Порассуждайте о том, какую роль играет вода в жизни людей, растений, животных. Вспомните, где и как вы используете воду. Расскажите об этом.
Работа по учебнику, с. 53
Рассмотрите фотографию и схему на с. 53. Объясните, почему загрязняется вода.
-А что вы делаете для того, чтобы не расходовать воду напрасно?
Просмотр презентации «Красота воды».
- Включение нового знания в систему
— А теперь я вам предлагаю творческое задание. Вы много знаете о том, что воду нужно охранять, и я предлагаю вам нарисовать плакат «Защита воды».
— Что же нового вы узнали на уроке?
— Каковы свойства воды?
— Для чего нужна вода человеку?
На доске плакат «Дерево чувств»
— Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.
оранжевый — радостное, теплое;
желтый — светлое, приятное;
синий — неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый — тревожное, напряженное;
черный — упадок, уныние.
— Мне понравился урок, вы хорошо работали и я вешаю на плакат оранжевое яблоко. А теперь ваша очередь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект по окружающему миру «Берегите воду! Водоемы Воронежской области.» с использованием мультимедийной презентации.
окружающий мир 3 класс » круговорот воды в природе «.
К данному уроку была поставлена триединая дидактическая цель ,которая соответствует стандартным требованиям урока.Это урок освоения новых знаний.На уроке использовалась различная наглядность,проводилс.
1- Организационный момент.2- Актуализация знаний (актуализировать знания детей о пожаре и другич ЧС.)3- Работа над новым материалом. Игра «Вызов по телефону пажарной команды». Цель- научить детей.
Данная презентация может быть использована на уроке окружающего мира по теме «Круговорот воды в природе» во 2 классе в 4 четверти по программе «Начальная школа 21 века».На уроке ведется учебный диалог.
Этот урок можно провести по любому УМК в 3 классе. В ходе урока дети под руководством учителя составляют интеллект — карту (графический конспект), проводят простейший опыт с водой.
Презентация иллюстрирует урок, позволит показать весь ужас экологических катастроф, связанных с разливом нефтепродуктов.
Источник
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Вода и её роль в природе»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Представлен конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урокпо окружающему миру во 2б классе 20 октября (учитель Ордина Л.А.)
Тема: Вода. Свойства воды.
- Формировать и дополнять знания о свойствах воды.
- Формировать представления учащихся о применении свойств воды в жизни человека.
- Развивать навыки практической деятельности (опыты), наблюдательности, внимания, аккуратности, любознательности.
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.
Оборудование: Конспект, бейджики для детей с указанием должности, таблицы, листочки с описанием опыта, глобус, наборы для проведения опытов (3 стакана с водой, 3 стакана с молоком, 3 ложки, 3 набора полосок, 3 пипетки, 3 предметных стекла, 3 колбы, сахар, песок, масло, марганец, 3 пробирки с водой на подставке, 3 стакана с номерами, 3 бутылки с водой, 3 фильтра, 3 пустых стакана, 3 воронки), ручки, капельки для эмоционального отклика, список литературы, презентация
Сегодня я вас приглашаю на необычный урок, мы организуем в классе научную лабораторию. На уроке я вам предлагаю быть маленькими учеными. Чем занимаются ученые?
- Задают вопросы
- Ищут ответы на эти вопросы
- Наблюдают, проводят опыты
- Проверяют свои догадки
В нашей лаборатории будут работать три научные группы. В каждой группе есть:
- Старший научный сотрудник
- Помощник
- Эксперты
II Сообщение темы и целей.
Тема сегодняшней научной работы заключена в загадке, предлагаю вам её разгадать:
Я очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (вода)
Сейчас я вам прочитаю один отрывок, а вы будьте внимательны, потому, что потом вы назовете мне свойства воды, о которых упоминается в отрывке.
«…У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью… Ты самое большое богатство на свете…»
Так писал о воде французский писатель и летчик Антуан де Сент – Экзюпери, автор замечательной книги «Маленький принц».
Какие свойства воды указаны в отрывке? Без вкуса, без цвета, без запаха.
Сегодня мы с вами убедимся, обладает ли вода этими и может быть другими свойствами. Итак, тема нашей работы: свойства воды. От себя добавлю «уникальные». Мы сегодня это докажем в течение урока.
III Изучение нового материала.
а) Ассоциативный ряд.
Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «вода»? Что вам представляется?
Ручей, река, море, озеро, снег, град, иней…
Один поэт сказал: Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда.
Струя водопада и брызги фонтана
И все это – только вода.
б) Актуализация ранее изученного.
В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней.
Посмотрим на глобус. Если его очень быстро вращать, то он покажется одноцветным – голубым. А все потому, что этой краски на нем больше, чем зеленой, коричневой, белой. Голубым цветом изображены моря, реки, озера, океаны нашей планеты.
Вода занимает 3\4 площади Земли. И, наверное, правильнее было бы назвать нашу планету Вода.
Вода – краса природы. Эту красоту мы видим повсюду и в тихой заводи рек, и в глубине озёр, и в бескрайних просторах морей и океанов.
А где человек использует воду?
Готовит пищу, утоляет жажду, моется…
А сейчас мы узнаем, благодаря каким свойствам воды она для нас «сама жизнь».
Определим правила , по которым работают учёные в группах.
- Старший научный сотрудник проводит опыт
- Помощник читает задание
- Эксперты заполняют таблицы. Определяем свойство и в нужную графу ставим +.
Мы будем работать с лабораторным оборудованием. Необходимо соблюдать технику безопасности.
- Запрещается пробовать на вкус любые вещества.
- С осторожностью определять запах. Запах определяется так: на расстоянии 20 – 30 см от лица держим сосуд с жидкостью. Затем движением руки в свою сторону направляем поток воздуха на себя. Т. к. если жидкость обладает резким запахом, то можно обжечь носовую полость.
- Сыпучие вещества разрешается брать только ложкой.
- Если случайно разбилось стекло, запрещается брать его руками.
Источник
Урок «Вода и ее свойства»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок окружающего мира в системно-деятельностном подходе «Вода и ее свойства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_voda_i_ee_svoystva.docx | 28.08 КБ |
prezentatsiya_voda_2.ppt | 723 КБ |
instruktsii.docx | 19.21 КБ |
soedini_kartinku_i_svoystvo.docx | 34.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Вода и ее свойства
Цель: создать условия для выяснения основных свойств воды, значения воды в природе; способствовать развитию умения сравнивать свойства воды и воздуха.
Планируемые результаты образования.
Предметные: научатся ставить простейшие опыты, исследуя свойства воды, называть основные, легко определяемые свойства воды.
Познавательные УУД: различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы, используя дополнительные источники информации (словарь учебника, хрестоматию, интерактивную доску).
Регулятивные: планировать учебную деятельность на уроке, следовать точным инструкциям учителя ; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Коммуникативные: выдвигать предположения и доказывать их; совместно искать ответы на поставленные вопросы.
Личностные: осознают необходимость бережного отношения к природе.
Прозвенел звонок веселый
Начинаем наш урок.
Хотят знать про все на свете.
А пока проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли на месте, все ль в порядке:
Ручка, книжки и тетрадки?
Если все готово – пожалуйста, садитесь.
Проверяю готовность ребят к уроку
Сообщение темы и цели урока
3. Актуализация знаний
-Ребята, предлагаю вашему вниманию прослушать звуковую композицию, а после определить тему нашего урока. Закройте глазки и внимательно вслушайтесь в звуки.
Слушают звуковую композицию
-Что услышали? (море, дождь…)
-Что объединяет эти звуки? (связано с водой)
-Попробуем определить тему нашего урока…
— Обратите внимание на запись темы, что вас настораживает? (многоточие)
— Что означает? (есть продолжение)
-Более точно определить тему урока и сформулировать цели поможет наша любознательная гостья – капля воды.
Читаю стихотворение, которое появляется на доске.
На огромной планете Земля
Жила скромная чистая капля
Ей вопросы мешали, друзья:
А ручей, океан – это я?
Для чего всем нужна я?
Есть ли польза во мне?
Есть ли тайна… моего состоянья?»
-Ребята, что интересует капельку? ( туман и вода – это одно и тоже? Лед и вода – одно и тоже?)
-Капельку интересует: может ли вода быть туманом и льдом, т.е. какими свойствами обладает вода.
-Дополним тему нашего урока… (вода и ее свойства)
-Ребята, давайте определим цель нашего урока? (Какими свойствами обладает вода? Для чего нужна вода? Какова польза воды? Какие бывают состояния воды?)
-Ребята, определите тип нашего урока? (урок изучения нового материала)
Звук на 2-3 слайд
На слайде 2 капля воды.
(как и 2, тема полностью)
Карточка на доске остается одна
4. Формирование новых знаний
Применение новых знаний
— Действительно, сегодня мы должны раскрыть тайны воды, и тайна действительно есть. Исследования знаменитого японского ученого Масару Эмото показывают, что вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли и эмоции. Форма кристаллов льда, которые образуются при замерзании воды, не только зависит от ее чистоты, но и от того, какие звуки и музыка окружают воду, какие слова слышит вода, и даже от того, думают люди о ней или не обращают на нее внимания. Поэтому и формы кристаллов можно встретить различные.
— Как считаете, легко ли было ученым прийти к таким выводам?
— Сегодня вам предстоит побыть учеными и определить свойства воды?
-А в хода опыта необходимо соблюдать правила.
Читают дети, я комментирую.
- Работай в мини-группе. (как работаем в мини — группе?)
- Чётко следуй инструкциям (инструкции на цветных листах)
- При выполнении опыта будь аккуратным.
— Первые два опыта мы выполним вместе, почему? (будем учиться), остальные опыты – самостоятельно.
-Объединяемся в мини-группы.
ОПЫТ 1. -Работаем по инструкции на розовом фоне. Возьмите инструкцию. Читаем первый пункт. Распределяем! Читаем второй пункт. Берем! Читаем 3 пункт. Пробуем! 4 пункт. Обсуждаем, определяем. 5 пункт. Записываем! ОПЫТ 1.
-Работаем по инструкции на желтом фоне.
— Какая группа может подробно прокомментировать и продемонстрировать работу со 2 опытом.
При любом опыте или исследовании, нюхать нужно правильно. Для этого держим сосуд на расстоянии 20 см, и движением руки направляем поток воздуха в свою сторону. Существуют вещества, которые имеют резкий запах, и можно обжечь носовую полост ь.
— Ребята, следующая часть исследовательской работы – самостоятельная. Вы все работаете с инструкцией на оранжевом фоне. Проводите свой опыт.
1 группа-опыт 3 (камень) 4 группа – опыт 6 (кисть, краска, стакан2)
2 группа – опыт 4 (пипетка) 5 группа–опыт 7(стак 2, песок, лож. сол)
3 группа – опыт 5 (кружка) 6 группа – опыт 8 ( тряпка)
— Итак, вернемся к результатам исследования первых двух опытов, какие свойства воды мы открыли?
Представьте и прокомментируйте свои исследования.
Все заполняют капельки по мере обсуждения.
-Ребята, восемь свойств воды мы раскрыли. Но есть еще одна капелька! Чтобы ее заполнить нам поможет личный опыт: ЧТО РОИЗОЙДЕТ С РЕКОЙ С НАСТУПЛЕНИЕМ МОРОЗОВ? (замерзнет)
-Запишем это свойство на 9 капельке.
-Итак, какие свойства мы открыли?
— Закрепить полученные в ходе опыта свойства нам поможет самостоятельная работа.
-Рассмотрите задание на белом листке. Прочитайте задание. ( Соедините картинку и свойство воды) Выполняйте.
Работа с листками.
— Организуем взаимопроверку. Обменяйтесь работами с соседней группой.
— Проверим и оценим по какому критерию? Что будем оценивать?
— Проверяем первую картинку…
-Оцените работу группы, используя оценочную шкалу. Верните листы с заданиями.
— Встаньте те группы, которые получили высший результат. Оцените сами свою работу. Оцените и вы свою работу.
— Вернемся к капельке, на какие вопросы мы помогли ей ответить. (А ледок это я? А туман – это я? Тайны состояния)
Какие еще вопросы интересуют капельку? ( А ручей, океан — это я?)
-Что бы вы ответили капельке? Так, где живет капелька? (в луже, море, океане)
— Ребята, но наша гостья уверяет, что воды на Земле одновременно и много, и мало. Что она имеет в виду, разве может быть такое?
— Если мы обратимся к глобусу, какое соотношение земли и воды увидим? (воды больше) И вода находится не только на поверхности земли, но и под землей. ВОДЫ МНОГО!
НО ЧТО ЗНАЧИТ МАЛО? (ответы детей)
Подсказка: вода в морях и реках имеет разницу?
-Её много в морях и океанах, но морская вода солёная, и непригодная для питья. Пресной воды, которую можно пить значительно меньше, и она с каждым годом сокращается.
-А по какой причине? (загрязнения)
— Как человек может помочь в сохранении запасов воды?
— А в чём содержится вода? (в пище, питье)
— Вода содержится в большинстве живых организмов. Живой организма постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Без воды нельзя жить.
-Какую пользу приносит вода?
— Можно сказать, что вода не только поит, но ещё и кормит — по морям и днём и ночью плывут тысячи судов, которые везут различные грузы и пассажиров. Вода – самая большая и удобная дорога.
-Ребята, на какие вопросы мы помогли ответить капельке?
Стакан с водой №1
Слайд 8 с капельками +1 запись в 1 капельке
Запись на капельке 2.
Капельки заполняются на доске.
Задание с листочка
На доске появляется правильное выполнение.
-урок подходит к завершению, подведем итог. Достигли мы цели сегодняшнего урока, что нового вы узнали?
-Давайте оценим свою работу.
-Спасибо за работу, сегодня отлично поработали…
— Дома я предлагаю вам ознакомиться с увлекательной статьей из Хрестоматии с. 31 и выполнить задание по рабочей тетради № 33.
Задание повышенной сложности, по выбору: учебник стр. 59, вопрос 5.
Активно работал на уроке
Принимал активное участие в практической работе
Соблюдал все правила при проведении опытов
Внимательно слушал учителя и мнения одноклассников
Доказывал свое мнение, говорил четко, ясно
Тема урока для меня понятна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОДА… На огромной планете Земля Жила скромная чистая капля Ей вопросы мешали, друзья: «А туман – это я? Ну, а лёд – это я? А ручей, океан – это я? Для чего всем нужна я? Есть ли польза во мне? Есть ли тайна… моего состоянья?»
ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА На огромной планете Земля Жила скромная чистая капля Ей вопросы мешали, друзья: «А туман – это я? Ну, а лёд – это я? А ручей, океан – это я? Для чего всем нужна я? Есть ли польза во мне? Есть ли тайна… моего состоянья?»
Правила работы при проведении опыта Работай в мини-группе. Чётко следуй инструкциям. 3. При выполнении опыта будь аккуратным.
Растворяет не всё Без запаха Бесцвет-ная Без вкуса Меняет форму Прозрачная Ис паряется Жидкая Текучая Свойства воды 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Растворяет, но не всё Без запаха Бесцвет-ная Замерзает Без вкуса Меняет форму Прозрачная Ис паряется Жидкая Текучая Свойства воды 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Соедини картинку и свойство замерзает испаряется прозрачная, без цвета жидкая, текучая
ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА На огромной планете Земля Жила скромная чистая капля Ей вопросы мешали, друзья: «А туман – это я? Ну, а лёд – это я? А ручей, океан – это я? Для чего всем нужна я? Есть ли польза во мне? Есть ли тайна… моего состоянья?»
Домашнее задание Хр. стр. 31 Р. т. № 33. 3. *Уч. стр. 59, вопрос 5.
Предварительный просмотр:
— ответственный за чтение;
— ответственный за проведение опыта;
— ответственный за запись результата;
-ответственный за презентацию.
- Возьмем стакан №1.
- Попробуйте глоток из стакана №1.
- Обсудите и ответьте на вопрос: «Есть ли вкус у воды?»
- Запишите ответ на капельке №1.
— ответственный за чтение;
— ответственный за проведение опыта;
— ответственный за запись результата;
-ответственный за презентацию.
- Возьмем стакан №1.
- Попробуйте глоток из стакана №1.
- Обсудите и ответьте на вопрос: «Есть ли вкус у воды?»
- Запишите ответ на капельке №1.
— ответственный за чтение;
— ответственный за проведение опыта;
— ответственный за запись результата;
-ответственный за презентацию.
- Возьмем стакан №1.
- Попробуйте глоток из стакана №1.
- Обсудите и ответьте на вопрос: «Есть ли вкус у воды?»
- Запишите ответ на капельке №1.
— ответственный за чтение;
— ответственный за проведение опыта;
— ответственный за запись результата;
-ответственный за презентацию.
- Возьмем стакан №1.
- По правилам понюхайте содержимое стакана.
- Обсудите и ответьте на вопрос «Есть ли запах у воды?»
- Запишите ответ на капельке №2.
— ответственный за чтение;
— ответственный за проведение опыта;
— ответственный за запись результата;
-ответственный за презентацию.
- Возьмем стакан №1.
- По правилам понюхайте содержимое стакана.
- Обсудите и ответьте на вопрос «Есть ли запах у воды?»
- Запишите ответ на капельке №2.
— ответственный за чтение;
— ответственный за проведение опыта;
— ответственный за запись результата;
-ответственный за презентацию.
- Возьмем стакан №1.
- По правилам понюхайте содержимое стакана.
- Обсудите и ответьте на вопрос «Есть ли запах у воды?»
- Запишите ответ на капельке №2.
- Опустите камушек в стакан №1.
- Обсудите, что произошло.
- Ответьте на вопрос: «Почему камень видим?»
- Запишите ответ на капельке №3.
- Расскажите классу о проведенном опыте и его результате.
- Опустите камушек в стакан №1.
- Обсудите, что произошло.
- Ответьте на вопрос: «Почему камень видим?»
- Запишите ответ на капельке №3.
- Расскажите классу о проведенном опыте и его результате.
- Наберите воду в пипетку, выпустите её на тарелку.
- Понаблюдайте и обсудите, что произошло.
- Ответьте на вопрос: «Почему вода вылилась?»
- Запишите ответ на капельке №4.
- Расскажите классу о проведенном опыте и его результате.
- Наберите воду в пипетку, выпустите её на тарелку.
- Понаблюдайте и обсудите, что произошло.
- Ответьте на вопрос: «Почему вода вылилась?»
- Запишите ответ на капельке №4.
- Расскажите классу о проведенном опыте и его результате
- Положите в стакан №1 камень.
- Перелейте все содержимое стакана №1 в чашку.
- Обсудите, изменил ли камень форму?
- Ответьте на вопрос: «Изменила ли форму вода?»
- Запишите ответ на капельке №5.
- Расскажите классу о проведенном опыте и его результате.
- Положите в стакан №1 камень.
- Перелейте все содержимое стакана №1 в чашку.
- Обсудите, изменил ли камень форму?
- Ответьте на вопрос: «Изменила ли форму вода?»
- Запишите ответ на капельке №5.
- Расскажите классу о проведенном опыте и его результате.
- Нанесите на кисть краску.
- Обмакните кисть в стакан №1.
- Обсудите, что произошло с водой.
- Сравните результат с водой в стакане №2.
- Ответьте на вопрос: «Имеет ли цвет чистая вода?»
- Запишите ответ на капельке №6.
- Расскажите классу о проведенном опыте и его результате.
- Нанесите на кисть краску.
- Обмакните кисть в стакан №1.
- Обсудите, что произошло с водой.
- Сравните результат с водой в стакане №2.
- Ответьте на вопрос: «Имеет ли цвет чистая вода?»
- Запишите ответ на капельке №6.
- Расскажите классу о проведенном опыте и его результате.
- Опустите в стакан №1 ложку песка.
- Хорошо размешайте.
- Понаблюдайте, растворился ли песок в воде?
- Опустите в стакан №2 ложку соли.
- Хорошо размешайте.
- Понаблюдайте, растворилась ли соль в воде?
- Ответьте на вопрос: «Все ли растворяется в воде?»
- Запишите ответ на капельке №7.
- Расскажите классу о проведенном опыте и его результате.
- Опустите в стакан №1 ложку песка.
- Хорошо размешайте.
- Понаблюдайте, растворился ли песок в воде?
- Опустите в стакан №2 ложку соли.
- Хорошо размешайте.
- Понаблюдайте, растворилась ли соль в воде?
- Ответьте на вопрос: «Все ли растворяется в воде?»
- Запишите ответ на капельке №7.
- Расскажите классу о проведенном опыте и его результате.
- Возьмите лоскуток ткани.
- Намочите и хорошо отожмите его в стакане №1.
- Выйдите к доске, и протрите им доску.
- Понаблюдайте и обсудите, что произойдет со следом на доске через некоторое время.
- Ответьте на вопрос: «Что произошло с водой, оставленной на доске»
- Запишите ответ на капельке №8.
- Расскажите классу о проведенном опыте и его результате.
- Возьмите лоскуток ткани.
- Намочите и хорошо отожмите его в стакане №1.
- Выйдите к доске, и протрите им доску.
- Понаблюдайте и обсудите, что произойдет со следом на доске через некоторое время.
- Ответьте на вопрос: «Что произошло с водой, оставленной на доске»
- Запишите ответ на капельке №8.
- Расскажите классу о проведенном опыте и его результате.
Источник