Вода под ковриком тойота королла

вода в салоне + запах неприятный

костярик

Участник

костярик

Участник
New Member

Oldtech

Королловод

yura_ee90

Moderator

костярик

Участник

Nickodim

Участник

Вчера занимался «запахом в салоне». Об этом уже писали, но обращу внимание на это еще раз. Забился слив воды с лобового стекла со стороны пассажира, как раз там, где идет забор воздуха в салон. Вода собралась, испортилась, появился офигительный по своей консистенции запах Снял накладку под дворником и все увидел. Прочищал так. Снял колесо, снял подкрылок, и в отверстие прямо по центру колесной арки потихоньку под углом в сторону стекла стал проталкивать пластиковую защитную накладку от резинки дворника (под рукой ничего не оказалось, колхоз неистребим, русские не сдаются, нужное подчеркнуть ) Пробив таким нехитрым образом канал, слил гадкую воду. Но это далеко не все. Грязь, мелкие листья, забившие канал, просто так не удалить. Далее понадобилось 2 ведра воды, ковшик, гибкий газовый шланг. Воду из ковшика в «приемник воды», туда же опускал один конец шланга в другой с силой дул. Грязь, листочки понимались из труднодоступного места, руками вылавливал, выбрасывал, то что мелкое, уходило в канал, застревало, приходилось продувать с обратной стороны. Так несколько раз, пока из сливного отверстия вода не потекла уверенным потоком и перестали вылетать мелкие листочки. Процедура оказалась длительной и нудной, комары накормлены по полной программе, но домой из деревни ехал, наслаждаясь свежим воздухом и запахом свежескошенного сена :hs:

Ps Если есть керхер — процедура будет намного более легкой и быстрой :gx: Все вышеизложенное подойдет тем, кто, как и я, оказался вдали от благ и вооруженный только собственной смекалкой :ah:

Читайте также:  Бачок унитаза с кнопкой не набирает воду

Docc55rus

Королловод

Добавлю свой опыт борьбы с влагой в салоне. Началось всё как у всех – поднимаешь коврик со стороны переднего пассажира, а там мокро. Зимой коврик даже примерзает к ковролину. Параллельно с этим появился не хороший симптом – включаешь омыватель заднего стекла, моторчик гудит сразу, а вода на стекло брызжет через 2-3 секунды, зимой этот интервал больше. Сразу оговорюсь, что данная ситуация возможна для автомобилей, имеющих омыватель заднего стекла, на седанах с таким не сталкивался. Так что, если у вас омыватель работает подобным образом и влага в ногах переднего пассажира, то вам сюда. Прошу прощения за качество фотографий, снимал на калькулятор.

Отодвигаем переднее правое сиденье назад для удобства, снимаем пластиковую накладку на пороге, в передней части она вставлена в декоративную крышку:

Крышка в свою очередь сидит на шпильке и фиксируется таким колпачком:

На крышке отверстие соответственно вот:

Убираем всё в сторону и видим такую картину:

Поднимаем ковролин, там две трубки, одна по порогу к омывателю заднего стекла, вторая вертикальная от бачка. Соединяются трубки маленьким чёрненьким переходничком, который оказался клапаном. Нам сюда:

Нижняя трубка сидит на кронштейне и зафиксирована красной изолентой. Не стал её снимать, а просто сдернул сам кронштейн, со всем содержимым. Располагаем это так, что бы было видно с водительского места, включаем зажигание и омыватель заднего стекла. Наблюдаем фонтан воды из клапана, а после выключения омывателя видим как вода из магистрали заднего стекла, вытекает из этого же клапана на пол. В район этой пробки:

На фото видны синие потёки зимней незамерзайки:

Виновник найден. Запоминаем положение клапана в пространстве. Сдёргиваем трубки с клапана (или клапан с трубок), они ни чем не зафиксированы и не приклеены. Вертикальную трубку сразу глушим, например карандашом, из неё вода идет самотёком, особенно если бачёк полный. И аккуратненько, ноготочком или маленькой отвёрточкой, с маленьким остреньким жальцем, снимаем круглую крышечку с клапана. Запоминаем что куда разлетелось, детальки маленькие: пружинка, толкатель (маленький пластмассовый колпачок) и мембранка. К сожалению не зафоткал его в разобранном виде. Но там всё просто. На крышечке сидит пружинка, на пружинке толкатель, он упирается в мембрану, мембрана закрывает вертикальный штуцер клапана. Вся эта система обеспечивает постоянное наличие воды в магистрали заднего омывателя и не даёт воде самотёком переливаться из вертикальной магистрали. Вобщем собираете все детальки в кучу и очищаете, моете, например вот этим, оно и сохнет быстро:

В моём случае крышечка клапана была приоткрыта и там застрявшие частицы синего цвета (думаю от некачественной незамерзайки). После мойки и сушки, аккуратно, что бы ни чего не попало, собираем всё обратно. Ни каких клеёв, герметиков я там не обнаружил, соответственно и собирал как есть – на сухую. Крышечка просто защёлкивается. Ставим трубки, несколько раз проверяем результат. Если клапан не течёт и вода на стекло брызгает сразу, значит день прожит не зря. Кстати, после сборки клапана не пытайтесь продуть его ртом, ни чего не получится, он работает только с водой (жидкостью).
Оставьте всё в таком виде на день, другой, пусть просохнет:

Как видно на фото, того самого мокрого, вонючего, скользкого войлока уже нет. Я выдрал и выкинул его как только поднял ковролин и до того как нашёл причину. Вам советую сделать тоже самое, сушить его бесполезно он всё равно теперь будет пахнуть.

Ну и пока ковыряетесь в этом месте, можно сделать ещё одно полезное дело. В районе левой передней ноги пассажира, если поднять ковролин, можно найти трубку дренажа кондиционера:

Если вытащить эту трубку в салон, то можно не заморачиваться с поиском ямы, эстакады, подъёмника и т.п. для проведения антибактериальной обработки системы вентиляции салона. Когда вытащите трубку, сразу вставьте в это отверстие палец и поймите, что уплотнитель отверстия двойной и при установке трубки на место, её надо провести через оба отверстия.
Теперь берём к примеру вот этот баллон с его трубкой и насадкой:

Хорошенько встряхиваем, вставляем трубку баллона в трубку кондея до упора, это практически на всю длину трубки баллона и вдуваем всё содержимое баллона. Это относится ко всем очистителям, кроме распыляемых через воздухозаборники, внимательно читайте инструкции к очистителям. После чего извлекаем трубку баллона, убираем в сторону и вставляем трубку кондея на место (уплотнитель двойной). Теперь заводим машину, регулятор температуры на минимум, регулятор скорости вентилятора – смотрите по обстановке, я делал на 3-й, так как на 4-й пена летела из воздуховодов во все стороны, а она должна работать внутри системы, а не разлетаться по салону просто так. Обязательно включаем кондей (у кого он есть) и забор воздуха снаружи. Потом не долго играемся регулятором заслонки направления обдува, что бы пена попала во все воздуховоды и ставим положение заслонки «на стекло и в ноги». Выходим из машины, так как дышать этой химией не стоит, далее по инструкции оставляем тарахтеть на 15-20 мин. (сколько будет указано на баллоне). Потом проветриваем. Вариант пены на фото очень вонючий, есть средства и с приятным запахом, но я не заморачиваюсь, просто он уже проверен не один раз и выветривается очень быстро, запаха от него не остаётся. Вот такой не большой лайфхак.

Надеюсь был полезен, если что, отвечу на любые возникшие вопросы.

Источник

Вода под ковриком тойота королла

Тойота Королла E150 (2010+). Под машиной появляются лужи и пятна

Нередко, отъезжая от места стоянки, автомобилист замечает мокрые пятна на том месте, где был припаркован его автомобиль. Являются ли такие пятна показателем неисправности авто, и где искать причину течи?

Откуда берутся пятна под автомобилем

Прежде чем записываться в сервис, стоит попробовать самому определить причину утечки – возможен вариант, что это всего-навсего конденсат.

Различные системы в автомобиле функционируют за счет разных жидкостей – тормозной, охлаждающей, а также моторного и трансмиссионного масла. И пятна под автомобилем могут оказаться любой из них. Причин, по которым вытекает так или иная жидкость – множество, начиная от негерметично закрытой емкости и заканчивая течью из тормозной системы.

Как определить причину образования пятна
Самый верный способ определить, какая именно жидкость вытекла из автомобиля – обратить внимание на само пятно, на его цвет, консистенцию и запах. Если пятно образовано прозрачной и текучей жидкостью, то это вода из кондиционера; быстро испаряющаяся почти прозрачная жидкость с характерным запахом – это топливо; коричневая и текучая жидкость с особенным запахом – признак утечки из тормозной системы; не растекающаяся и не испаряющаяся жидкость, от прозрачного до коричневого цвета – это антифриз; а масло имеет тягучую консистенцию и светлый цвет, если оно новое, и более темный – если старое.

Второй этап – это определение причины образования пятна. Если удалось установить, что вытекшая жидкость – это, к примеру, антифриз, значит проблему следует искать в радиаторе. Причиной утечки антифриза может стать не герметичность патрубков охлаждающей системы, а также трещиноа в блок-картере или иные повреждения радиатора.

Если пятно имеет все признаки омывающей жидкости, то проблема в негерметичности бачка стеклоомывателя. Эту неисправность несложно устранить, сняв бачок и запаяв дырку, или заменив его на новый.

Если пятно под автомобилем — это вытекшее топливо, то причиной может быть негерметичность топливной системы: трещины в шлангах или трубках, или пробоины в бензобаке. С такой проблемой рекомендуется обращаться к специалистам, которые устраняют течь методом «холодной сварки».

Если пятно имеет признаки масла, то причин может быть несколько: негерметичность сальников коленвала, полуосей редуктора заднего моста автомобиля или первично-вторичного вала АКПП. Можно постараться устранить течь самостоятельно, залив в масло специальную присадку (добавку), которая затянет место течи. Однако этот способ может и не сработать – более того, среди автомобилистов бытует мнение, что присадки наносят непоправимый вред силовому агрегату, и, хоть и дают мгновенный эффект, лишь ненадолго отсрочат неизбежную поездку в автосервис.

Еще одна причина появления масляных пятен под автомобилем – течь через прокладки поддона двигателя, коробки передач или заднего моста. Чтобы устранить эту причину, следует подтянуть крепежные элементы – болты и гайки. Другие способы – нанесение герметика на старую прокладку или замена ее на новую.

Одна из самых опасных утечек – это тормозная жидкость, которая может вызвать потерю управления автомобилем и привести к аварии. При этой неисправности автомобиль следует немедленно доставить в сервис, воспользовавшись услугами эвакуатора.

Таким образом, образование пятен под днищем автомобиля во время стоянки может быть вызвано серьезной неисправностью, и пренебрегать этим фактом не следует. В первую очередь владельцу транспортного средства следует определить по виду и запаху пятна тип вытекшей жидкости, и, уже исходя из полученной информации, осмотреть то место автомобиля, откуда эта жидкость, предположительно, вытекает.

Конденсат из автокондиционера

Если ваш автомобиль оборудован климатической установкой, в большинстве случаев именно она ответственна за мокрую поверхность. При этом место локации лужи конденсата под машиной можно определить достаточно точно – в месте выхода дренажной трубки. Это – нормальное явление, происходящее в полном соответствии с законами физики из школьного курса. Любой кондиционер представляет собой замкнутую систему с хладагентом, циркулирующим под давлением по системе трубопроводов от одной компоненты до другой. Откуда же берется вода? А из воздуха, который и нужно охлаждать. Когда его температура снижается, водяные пары, присутствующие в нём, конденсируются и направляются в подкапотное пространство. Образуется конденсат только при работающей климатической установке, поэтому заметить лужицу можно только после очень непродолжительной стоянки. И самое главное – лужа, образующаяся под машиной в результате работы кондиционера, после высыхания не оставляет следов – ни пятен, ни запаха. Нередко автовладельцы узнают об этом явлении спустя месяцы и годы после приобретения машины. Впрочем, отсутствие цвета и запаха отнюдь не позволяет с уверенностью утверждать, что беспокоиться не о чём. Вода может содержаться, например, в бачке омывателя или накопиться в различных полостях кузова (например, капот имеет специальные дренажные каналы для отвода жидкости) и вытекать оттуда во время стоянки автомобиля.

Лужа под выхлопной трубой

Водяной конденсат может образовываться и в месте выхода выхлопных газов из трубы. И это тоже вполне обыденное явление, особенно если размер лужи небольшой. Конденсат обычно образуется в результате нагрева воздуха выхлопными газами, имеющими относительно высокую температуру даже на выходе. Но если автомобиль оснащён каталитическим нейтрализатором, то небольшие лужицы будут появляться постоянно, поскольку это устройство химическим способом преобразует некоторые вредные вещества. присутствующие в выхлопе, в относительно безвредные, включая воду. В любом случае беспокоиться не следует, разве что за сохранность выхлопной трубы, подвергающейся воздействию коррозии.

Подтекает коробка передач

Здесь возможны два варианта. Если у вас коробка-автомат, образуется пятно выраженного красного цвета и столь же яркого запаха, который ни на что не похож. Сама трансмиссионная жидкость имеет высокую вязкость, поэтому впитывается в асфальт или бетон крайне медленно. Наконец, убедиться в том, что лужа масла под машиной вытекла из коробки, можно по месту расположения лужицы – ровно посередине авто. Данную проблему следует оперативно устранить, то есть заменить либо подтекающий сальник вала, либо прокладку на корпусе трансмиссии. Если этого не сделать, со временем передачи начнут проскальзывать, а в итоге однажды вы вообще не сможете сдвинуться с места.

Для работы любого гидравлического оборудования, которым является и гидроусилитель руля, требуется малосжимаемая жидкость. В автомобильном ГУР применяется жидкость, имеющая преимущественно жёлтый оттенок. Если она длительное время не менялась, то её цвет будет мигрировать в сторону карамельного или светло-красного цветов. Консистенция жидкости в меру вязкая и жирная, впитываемость хорошая, запах практически не ощущается, во всяком случае, с дальних и средних расстояний. Обычно о том, что в бачке ГУР мало жидкости, свидетельствует характерный визг насоса, прокачивающего жидкость по системе, а также трудности с поворотом руля. Причина возникновения данного дефекта обычно заключается в критическом износе уплотнителей, расположенных на рулевой рейке. Если повременить с их заменой, дело может закончиться полной потерей управляемости автомобилем, так что выводы делайте сами.

Течёт омыватель ветрового стекла

Поскольку «незамерзайка» – наиболее часто меняемый расходник в автомобиле (если не считать горючего), даже неопытные автомобилисты отлично знакомы с этой жидкостью. Правда, её идентификация может оказаться затруднительной из-за большого разнообразия составов (цвета могут варьироваться от зелёного до оранжевого, представляя практически весь спектр радуги). Но характерный запах не спутаешь ни с каким другим. Если вы всё же сомневаетесь, что лужа воды летом под машиной имеет именно это происхождение, можно установить это экспериментальным путём – просто включить омыватель. Этого вполне достаточно, чтобы определить и цвет, и аромат омывателя. Хотя летом, конечно, вы можете использовать вместо «незамерзайки» обычную воду. Внимательно осмотрите бачок омывателя и шланги, идущие к капоту – возможно, они имеют дефекты, из-за которых и образуются мокрые пятна под машиной.

Подтекает тормозная жидкость

Это одна из самых неприятных утечек в автомобиле, поскольку отказ тормозов чреват самыми серьёзными последствиями. Диагностировать эту проблему можно, но дело в том, что тормозная жидкость по своим характеристикам схожа с жидкостью, заливаемой в ГУР. Это и неудивительно, поскольку она также является гидравлической жидкостью. Таким образом, цвет и запах в этом деле будут ненадёжными маркерами, а значит, важно определить локализацию утечки. Если лужа под машиной расположена спереди справа (при правостороннем руле) или слева в районе рулевой колонки – скорее всего, мы имеем дело с утечкой жидкости из ГУР. Тормозная жидкость далеко не всегда локализуется в районе колёс – она может протекать где годно, даже в кабине в районе педали тормоза, или в задней части машины.
Отметим, что на современных транспортных средствах потеря герметичности тормозной системы – явления редкое, к тому же на панели приборов имеется лампочка, загорающаяся при падении давления в магистрали. Но на старых машинах подобный дефект – не редкость. Чаще всего причиной утечек является дефект шлангов, которые нужно заменить на новые.

Если не считать течь моторного масла, то протечки антифриза — пожалуй, самый распространённый дефект среди всех вышеописанных. Цвет охлаждающей жидкости может быть разным, но на тёмном асфальте или бетоне далеко не всегда можно однозначно судить об оттенке пятна. Чаще всего запах у тосола слегка сладковатый, а по консистенции он мало чем отличается от воды, то есть впитывается быстро и столь же скоротечно испаряется. Лужа антифриза появляется спереди под машиной, и если заходить к автомобилю именно с этой стороны, не заметить её будет сложно. Обычно течь появляется из-за дефектов трубок радиатора, а также прохудения патрубков, находящихся в задней части радиатора. При критическом снижении уровня тосола в системе загорится лампочка, свидетельствующая о перегреве силового агрегата – в этом случае продолжать движение нельзя – следует долить тосол и устранить причину разгерметизации системы охлаждения. Доехать до ближайшей СТО или гаража можно, наложив самодельный жгут на патрубок в месте протечки. Дырки в радиаторных трубках тоже лечатся, но со снятием этого узла.

Течи моторного масла

Именно эту жидкость чаще всего находят под автомобилем. И не только потому, что она оставляет характерный след – потеря герметичности системы смазки считается обыденным явлением даже на самых современных машинах. Цвет масла может варьироваться от светлого до почти чёрного, в зависимости от возраста и состояния. Запах в большинстве случаев немного отдает соляркой или бензином. Но это не горючее – просто система питания и система смазки работают настолько тесно, что в определённой степени происходит диффузия этих технических жидкостей. Из-за высокой вязкости моторное масло обладает низкой впитываемостью, после его высыхания можно заметить радужные разводы, характерные и для трансмиссионной смазки. Наиболее распространённые причины образования под машиной масляной лужи — дефект прокладки ГБ силового агрегата, потеря герметичности передним сальником коленвала. Их замена сопряжена с определёнными сложностями, поэтому немалое число водителей предпочитает не решать проблему кардинальным образом, а доливать масло по мере его утечки. Что выгоднее – решать вам, но рано или поздно менять прокладку или сальники всё равно придётся.

Зачастую обнаружить эту проблему удаётся не сразу, поскольку и бензин. И дизтопливо испаряются достаточно быстро. Но резкий и узнаваемый запах помогает однозначно идентифицировать эту жидкость. Останется только локализовать место протечки и устранить дефект. Чаще всего проблема кроется в дефектах топливных шлангов, реже – в наличии дыр в самом баке. В последнем случае самостоятельно устранять дефект категорически запрещено: пары бензина – вещь крайне опасная, а они остаются в топливном баке, как бы тщательно вы его не мыли. Проблема решается в автосервисе посредством использования «холодной сварки».

Источник

Оцените статью