Вода под крышей автомобиля

Конденсат в машине — откуда берется и как с ним бороться?

В каких отсеках автомобиля может появляться влага?

Влага оседает на поверхностях, если температура окружающей среды понижается до так называемой точки росы. При похолодании количество водяных паров, которое может вместить воздух, уменьшается. В результате излишки воды образуют конденсат, который мы наблюдаем в виде мелких капель.

Многие автомобилисты не понаслышке знают о проблеме избыточной влажности в машине. Причем конденсат может скапливаться не только на стеклах, затрудняя водителю обзор. Капли воды формируются в различных отсеках и системах транспортного средства. У каждого из таких явлений есть свои причины.

Конденсат в глушителе

Иногда такое положение вещей может являться нормальным. А иногда вода, капающая из глушителя, свидетельствует о наличии серьезных проблем.

При работе двигателя выхлопная система всегда нагревается. Как только мотор останавливается, внутри нее начинает оседать влага. Это связано с тем, что выхлопная труба снаружи остывает намного быстрее. В мороз капли замерзают, покрывая глушитель изнутри ледяной коркой. После запуска двигателя она начинает таять, но испариться не успевает, поэтому образовавшаяся вода выплескивается наружу.

Источник изображения: i.ytimg.com

Небольшое количество конденсата говорит об исправной работе выхлопной системы. В холодную погоду появление некоторого количества жидкости из глушителя неизбежно. И ничего страшного в этом нет.

Читайте также:  Самое крупное озеро с соленой водой

Данный симптом может быть опасен, если он вызван попаданием в цилиндры антифриза. В этом случае помимо жидкости из выхлопной трубы появляется густой белый дым. Такое наблюдается при:

разрыве, прогорании или нарушении герметичности прокладки головки цилиндра;

появлении в каналах рубашки охлаждения блока цилиндров трещин;

деформации головки цилиндра (например, из-за неверно затянутых гаек).

Такие поломки являются критичными. Если немедленно не устранить их, двигатель может полностью выйти из строя и ему потребуется дорогостоящий трудоемкий ремонт.

Еще одна причина появления жидкости из глушителя − некачественное топливо. В горючем могут присутствовать отдельные молекулы воды. Их количество, как правило, невелико. Все зависит от условий хранения и транспортировки бензина. Но если топливо низкосортное, то воды в нем может содержаться больше, чем это допустимо. Ситуация способна вызвать гидроудар и другие фатальные для мотора последствия. Поэтому ни в коем случае не заправляйтесь на сомнительных АЗС и старайтесь не экономить на топливе.

Вода в бензобаке

Влага попадает внутрь резервуара несколькими путями:

с некачественным горючим;

из-за высокой влажности воздуха при заправке автомобиля;

при попадании снега и дождевых капель в горловину бака.

Вода, однажды попавшая в бензобак, будет в нем циркулировать. Она не смешается с горючим, а осядет на дне, образуя прослойку. При помещении автомобиля зимой в теплый гараж на стенках емкости начнет образовываться конденсат.

Источник изображения: r-scale-f9.dcs.redcdn.pl

Водителя должны насторожить подергивания автомобиля во время движения, перебои в работе двигателя, потеря мощности и плохой разгон. Глушитель может «чихать» и издавать другие неестественные звуки. А зимой молекулы воды могут кристаллизоваться прямо в топливной магистрали, создав для горючего механическую преграду. Появятся проблемы с запуском мотора.

Воду можно удалить, налив в бак небольшое количество чистого этилового спирта. Некоторые используют тонкий шланг, отсасывая воду со дна и сливая ее в отдельную емкость. Удаление влаги, попавше й в систему подачи горючего, производится через топливную рампу.

Водяные пары в двигателе

Наличие конденсата в моторе можно распознать по беловатому налету на внутренней стороне крышки маслозаливной горловины. Данное явление нередко говорит о наличии проблем, которые требуют вмешательства.

Частая причина появления такого налета − езда с непрогретым двигателем. После ночной стоянки двигатель и окружающая среда имеют одинаковую температуру. При запуске мотора внутри его полостей начинают образовываться капли, которые при дальнейшем прогреве испаряются. В противном случае конденсат смешивается с маслом, образуя эмульсию белого или желтоватого цвета.

На морозе молекулы воды, находящиеся в системе, кристаллизуются, затрудняя движение картерных газов. В результате этого при недостаточном прогреве масло может выдавить через щуп. Поэтому важно ждать, пока мотор достигнет минимальной рабочей температуры.

Конденсат на крышке горловины может образовываться при смешивании масла с антифризом, если последний попадет в цилиндры. Причины этого уже упоминались выше. Такая поломка требует срочного посещения СТО.

Конденсат в салоне автомобиля

Здесь все просто: влага в салон почти всегда попадает извне. Она накапливается в обивке и сиденьях, а при включении печки начинает испаряться. Это происходит во время дождя, при снегопаде (если водитель или пассажиры не стряхнут снег с обуви) и пр.

Источник изображения: prosedan.ru

Для решения проблемы обычно достаточно просушить салон. Даже в холодное время года примерно 1 раз в неделю следует включать кондиционер. Он поможет осушить воздух и оздоровить микроклимат. Летом машину периодически нужно оставлять на солнце, настежь открыв все двери.

Если конденсат продолжает появляться, проверьте герметичность уплотнительных резинок. Иногда появление влаги в старых карбюраторных автомобилях сопровождается запахом бензина. Это − признак износа уплотнителей на границе салона и моторного отсека. Также нелишне проверить все вентиляционные отверстия.

Капли в багажнике

Такое часто случается из-за неправильно прикрепленного спойлера. Обычно для этого используют болты и двусторонний скотч. Если он размокнет и отойдет, под конструкцию начнет просачиваться вода, которая будет проникать внутрь кузова и собираться на дне багажника. Нагревающийся глушитель заставит влагу испаряться.

Для устранения проблемы необходимо обезжирить поверхности и обработать их герметиком. Также стоит проверить уплотнитель багажника, задние фонари и все резиновые заглушки.

Итак, забота о состоянии автомобиля должна быть комплексной. В случае с конденсатом важно понимать сам механизм этого физического явления. И тогда найти оптимальное решение будет намного проще.

Источник

Вода под крышей автомобиля

Что вы в машинах делаете?Если на потолке вода то что творится у вас на полу. Был бы у вас мерседес то пиз.еC всем блокам!Они как раз все в полу стоят)))

Так в том то и дело, что на полу сухо, резиновые коврики и под ними газеты регулярно меняю. Окна не потеют.
В потолке подушка безопасности тоже мокрая. По гарантии меняли вначале глючный датчик объёма штатной сигналки, который на потолке за водителем, затем весь шлейф проводки потолочной-контакт плохой. Мне видется это всё от повышенной влажности между потолком и крышой.

А по поводу высказанных идей кондей зимой включать при -20 и салон вымораживать в инструкции про это ни слова нет. К тому же полость между потолком и крышей закрытая. Если вспомнить физику, то получается в салоне надо держать такую же температуру как и на улице? Нет уж увольте от этого.

Что вы в машинах делаете?Если на потолке вода то что творится у вас на полу. Был бы у вас мерседес то пиз.еC всем блокам!Они как раз все в полу стоят)))

По гарантии меняли вначале глючный датчик объёма штатной сигналки, который на потолке за водителем

Вот тоже он у меня глючит, срабатывает сам по себе, я его отключил нафиг :grust:

По физике все логично — теплый воздух в салоне поднимается вверх, часть проходит сквозь обшивку, контакт с холодной крышей — роса. Думаю крыша в каплях у всех, просто не у всех капает с плафона и потому никто не заморачивается.

Так-то оно так, но наверное не совсем. Сам сломал себе всю голову»::)
Потолок сделан из прессованного волокнистого материала толщиной 3-4 мм с пропиткой (скорее водостойкой, т.к. форму от влаги он не теряет)+наклеена на него тряпка. Сколько такой сендвич должен пропустить воздуха (к тому-же влажного), чтобы с потолка лилось? К тому же часть влаги мне кажется должна оседать на поверхности потолка.

Но самое главное, что вода протекает с потолка только в местах где есть в нём отверстия: через плафон, вокруг болтов креплений боковых ручек. Это позволяет сделать однозначный вывод, что материал из которого сделана обивка потолка в нормальных условиях влагу не пропускает.

Почему на других машинах такого нет? Это наверное очередное ноу-хау VW для удешевления производства машин?:mad:

Вот тоже он у меня глючит, срабатывает сам по себе, я его отключил нафиг :grust:
Когда он глючит светодиод в двери в режиме охраны не мигает, а постоянно горит, так сигналка показывает водителю, что у неё не всё в порядке.

ЕСТЬ! Такое есть на всех машинах!
Просто бывают более круглые крыши, и там конденсат тает и стекает по стойкам, и вы его не замечаете. У гольфа крыша очень плоская.
Для того чтобы поиметь конденсат, нужно много ездить по городу, часто выходить, таскать ногами снег в салон. Причем так чтобы между поездками он успевал таять и испаряться. Я вот иногда в течении дня по 50-60 раз делаю посадки высадки. Я реально замечаю на коврике снег, и прекрасно понимаю что он весь тает, испаряется, и где-то оседает.

У нас за задним бампером есть ответстие размером где-то 10 см на 15 см, а может быть и два, бампер не снимал по поводу количества надо уточнить, это называется вентиляция. ))). Вентилятор печки снимал (шумела), крыльчатка у него больше чем у пылесоса домашнего, дует тоже на ура. Могу предположить, что с таким сечением вентиляционной решётки и мощности вентилятора за минуту прокачивается забортного воздуха через салон 2-3 его объёма как минимум. И влаги в нём не больше чем на улице.
Как говорил выше нет у меня воды в ногах. Фильтр салонный на зиму ставлю новый и без угля, чтобы не прел.
У меня машин было много разных, но такое только на двух машинах видел:
http://www.touareg-club.net/forum/showpost.php?p=686158&postcount=58
не считаю, что это норма:p
Был Пассат В3 сарай, как служебную по городу использовали (повидал он много, и грязи, и снега, и ноги в снегу), так вот у него покрытие пола было не ковровое а резиновое, как в Жигулях копейке. Вся вода как в корытцах в ногах собиралась, её ни кто не выливал или собирал. С утра придёшь куски льда выковыряешь и всё -удобно и чисто. Крыша у него вообще плоская. За 4 года с потолка ниразу не капало.

Влаги в салоне вообще быть недолжно!Там столько открытой электрики!Кто писал у других стекает по стойкам — полная чушь!Машинам по 5 лет приезжают!Снимаешь обивки все там пыль слоем в 5 см)))Работаю на сервисе и в жизни такого не видел!Ни какаих разводов на крыше никогда и не у кого не было!Излишняя влага в салоне быватет от люка!Когда забиваются стоки и т.д.У автора нет!

Как вариант — там где под капотом идёт забор воздуха надо проверить герметичность системы!Возможно влага попадает на вентилятор в небольших кол — вах и разносится по салону!Водитель естественно этого не чувствует!Проверяется просто — кусочек туалетной бумаги кладёшь в сопло печки и через час после её работы смотришь!Если влажная то всё понятно!Нет — искать другое.

Как вариант — там где под капотом идёт забор воздуха надо проверить герметичность системы!Возможно влага попадает на вентилятор в небольших кол — вах и разносится по салону!Водитель естественно этого не чувствует!Проверяется просто — кусочек туалетной бумаги кладёшь в сопло печки и через час после её работы смотришь!Если влажная то всё понятно!Нет — искать другое.

Ставил как-то на 4 гольф осенью немного «влажный» фильтр (без угля), в гараже текла крыша, немного попало и на его коробку. По дурости думал печка сама его быстренько высушит. 😮 Метров через 500, ещё не успел даже на дорогу выехать, все стёкла стали изнутри матово-белые от конденсата. Пришлось снимать и уже дома в ванной на полотенцесушителе сушить ночь. Такая же ерунда случается, если слив конденсата с испарителя кондиционера забивается.

А по поводу воды под ковриками ещё с 3-м Гольфом нахл****ся с его блоком комфорта и хорошо уяснил, что на мохнатое ковровое покрытие воду лить не надо . Вначале его паяльником лечил, затем всё лаком в 4 слоя залил и штекер тоже, больше глюков не было так и продал. 😎

Источник

обнаружил воду в обшивке крыши, дилер остался в стороне, что нужно сделать?

Алексей-ХА

Member

Доброго времени суток, пишу по ситуации, возможно кто-то поможет дельным советом ).

Сегодня я обнаружил каплю воды и мокрое место в районе центральной зоны подсветки (крыша салона, там где находятся клавиши включения света для водителя и пассажира)
При дальнейшем осмотре салона — я обнаружил аналогичные подтеки в районе фонаря 2 ряда (правая сторона) и с 2 сторон в районе 3 ряда.
Машина была доставлена в официальный дилерский центр, где через час был озвучен вердикт — «Были отпущены болты крепления молдингов на крыше», причем, со слов дилера — это была ситуация со всех сторон.
Болты подтянули, а мне было предложено искать место — чтобы теперь сушить крышу салона изнутри ветродувкой, а если ситуация повторится — то тогда менять крепежи с кронштейнами.

Учитывая тот факт, что на крыше моего автомобиля никогда не был установлен багажник или рейлинги, и болты крепления, как и их пазы никто не трогал, я нахожусь в определенной растерянности.
Мне не совсем понятно, как могли открутиться (ослабиться) болты крепления со всех 4 строн одновременно, и каким образом машина 3.5 года не имела такой особенности, в затем вдруг возникла такая ситуация (справедливости ради — до этого машина зимовала в подземном паркинге, это первый год, когда она зимует на улице).
Немного удивила и позиция дилера — которые в целом достаточно оперативно отреагировали на мое обращение, осмотрели проблему и вроде как обнаружили причину, но при этом (как мне кажется) не уделили должного внимания последствиям, ведь не понятно:
— сколько воды находится под обшивкой,
— каково состояние проводки там с учетом наличия воды
— как можно просушить всю обшивку (весь пирог) «ветродувкой» изнутри салона. мне же на сауну там теперь устраивать на неделю.

Ну и если у меня возникнут проблемы со светом или электрикой в салоне, вызванные наличием воды в обшивке крыши (прямо или косвенно)- что мне в итоге придется делать далее?

Что думаете, я преувеличиваю ситуацию, или все же надо уделить внимание этой проблеме, и устранить ее и последствия в полном обьеме?
Что стоит сделать мне, возможно, я смогу сам побороть проблему?

Заранее спасибо за варианты и ответы по существу.

Вложения

aleks17081

Well-Known Member

Доброго времени суток, пишу по ситуации, возможно кто-то поможет дельным советом ).

Сегодня я обнаружил каплю воды и мокрое место в районе центральной зоны подсветки (крыша салона, там где находятся клавиши включения света для водителя и пассажира)
При дальнейшем осмотре салона — я обнаружил аналогичные подтеки в районе фонаря 2 ряда (правая сторона) и с 2 сторон в районе 3 ряда.
Машина была доставлена в официальный дилерский центр, где через час был озвучен вердикт — «Были отпущены болты крепления молдингов на крыше», причем, со слов дилера — это была ситуация со всех сторон.
Болты подтянули, а мне было предложено искать место — чтобы теперь сушить крышу салона изнутри ветродувкой, а если ситуация повторится — то тогда менять крепежи с кронштейнами.

Учитывая тот факт, что на крыше моего автомобиля никогда не был установлен багажник или рейлинги, и болты крепления, как и их пазы никто не трогал, я нахожусь в определенной растерянности.
Мне не совсем понятно, как могли открутиться (ослабиться) болты крепления со всех 4 строн одновременно, и каким образом машина 3.5 года не имела такой особенности, в затем вдруг возникла такая ситуация (справедливости ради — до этого машина зимовала в подземном паркинге, это первый год, когда она зимует на улице).
Немного удивила и позиция дилера — которые в целом достаточно оперативно отреагировали на мое обращение, осмотрели проблему и вроде как обнаружили причину, но при этом (как мне кажется) не уделили должного внимания последствиям, ведь не понятно:
— сколько воды находится под обшивкой,
— каково состояние проводки там с учетом наличия воды
— как можно просушить всю обшивку (весь пирог) «ветродувкой» изнутри салона. мне же на сауну там теперь устраивать на неделю.

Ну и если у меня возникнут проблемы со светом или электрикой в салоне, вызванные наличием воды в обшивке крыши (прямо или косвенно)- что мне в итоге придется делать далее?

Что думаете, я преувеличиваю ситуацию, или все же надо уделить внимание этой проблеме, и устранить ее и последствия в полном обьеме?
Что стоит сделать мне, возможно, я смогу сам побороть проблему?

Заранее спасибо за варианты и ответы по существу.

karel

Active Member

Хохол

Щирый

Хохол

Щирый

Ты в морозы сейчас пользовался задним климатом на обогрев?

ПС. Машина у тебя стояла наверное с наклоном направо, того и потекло на одну сторону.

Хохол

Щирый

Изучай подобное уже было

Алексей-ХА

Member

Ты в морозы сейчас пользовался задним климатом на обогрев?

ПС. Машина у тебя стояла наверное с наклоном направо, того и потекло на одну сторону.

Хохол

Щирый

Верхний воздуховод работает от климата второго ряда, тот забирает воздух не с улицы, а из салона через решетку справа в багажнике, т.е. рецеркуляция. Сами воздуховоды там под обшивкой на соединениях сифонят. Нагретый воздух, влажный от дыхания, мокрых ковров попадает под крышу и там роса замерзает на железе. Потом при потепление начинается капель.

Едь к ребятам, что занимаются обесшумкой и утеплением. Решишь проблему на всегда + бонусом я писал выше о работе климата. Мне с обесшумкой, утеплением и перетяжкой алькантарой стало 700 дол.

Алексей-ХА

Member

Хохол

Щирый

Алексей-ХА

Member

Хохол

Щирый

MaZaY

Super Moderator

Доброго времени суток, пишу по ситуации, возможно кто-то поможет дельным советом ).

Сегодня я обнаружил каплю воды и мокрое место в районе центральной зоны подсветки (крыша салона, там где находятся клавиши включения света для водителя и пассажира)
При дальнейшем осмотре салона — я обнаружил аналогичные подтеки в районе фонаря 2 ряда (правая сторона) и с 2 сторон в районе 3 ряда.
Машина была доставлена в официальный дилерский центр, где через час был озвучен вердикт — «Были отпущены болты крепления молдингов на крыше», причем, со слов дилера — это была ситуация со всех сторон.
Болты подтянули, а мне было предложено искать место — чтобы теперь сушить крышу салона изнутри ветродувкой, а если ситуация повторится — то тогда менять крепежи с кронштейнами.

Учитывая тот факт, что на крыше моего автомобиля никогда не был установлен багажник или рейлинги, и болты крепления, как и их пазы никто не трогал, я нахожусь в определенной растерянности.
Мне не совсем понятно, как могли открутиться (ослабиться) болты крепления со всех 4 строн одновременно, и каким образом машина 3.5 года не имела такой особенности, в затем вдруг возникла такая ситуация (справедливости ради — до этого машина зимовала в подземном паркинге, это первый год, когда она зимует на улице).
Немного удивила и позиция дилера — которые в целом достаточно оперативно отреагировали на мое обращение, осмотрели проблему и вроде как обнаружили причину, но при этом (как мне кажется) не уделили должного внимания последствиям, ведь не понятно:
— сколько воды находится под обшивкой,
— каково состояние проводки там с учетом наличия воды
— как можно просушить всю обшивку (весь пирог) «ветродувкой» изнутри салона. мне же на сауну там теперь устраивать на неделю.

Ну и если у меня возникнут проблемы со светом или электрикой в салоне, вызванные наличием воды в обшивке крыши (прямо или косвенно)- что мне в итоге придется делать далее?

Что думаете, я преувеличиваю ситуацию, или все же надо уделить внимание этой проблеме, и устранить ее и последствия в полном обьеме?
Что стоит сделать мне, возможно, я смогу сам побороть проблему?

Заранее спасибо за варианты и ответы по существу.

Источник

Оцените статью