- О дренажах Volkswagen Polo Sedan, их обслуживании и очередной копеечной экономии на заводе
- О чем говорит вода, натекшая в салон машины
- Проникновение жидкости в салон
- Как вода может попасть в салон автомобиля
- Воздухозаборники
- Технические отверстия
- Дешевая сигнализация
- Резиновые уплотнители
- Коррозия
- Заключение
- Тема: Вода под ковриком водителя. Предположительно конденсат из кондиционера.
- Вода под ковриком водителя. Предположительно конденсат из кондиционера.
О дренажах Volkswagen Polo Sedan, их обслуживании и очередной копеечной экономии на заводе
Здравствуйте, уважаемые читатели моего журнала!
В сегодняшней статье мне хотелось бы затронуть вопрос обслуживания дренажных систем автомобиля Volkswagen Polo Sedan, а также указать на крайне интересные «находки», которые являются следствием либо экономии при производстве автомобиля, либо в них закладывается смысл, который я еще не постиг
Итак, автомобиль, как и любое другое сложное техническое устройство, должен снабжаться системой дренирования с целью эффективного отвода воды и недопущения образования очагов коррозии. И, например, если открыть руководство по эксплуатации Volkswagen Polo 2010 г.в., то можно узнать, что система дренажей располагается:
- В кромке капота (два дренажа)
- В пластиковой накладке жабо (два дренажа)
- В кромках передних и задних дверей (два дренажа в каждой двери)
- В крышке багажника (один дренаж)
- В ложе заправочной горловины бензобака
Здесь нет ничего нелогичного, поскольку на капоте, дверях, крышке багажника и в заправочной горловине может образовываться конденсат, поэтому он должен как-то сливаться из закрытых металлических полостей.
А теперь давайте пройдемся по системе дренажей рестайлингового Volkswagen Polo Sedan 2017 г.в. и посмотрим, как обстоят дела. Первым делом открываем капот и глядим в районе капотного замка:
Здесь мы тоже видим два дренажных отверстия, которые располагаются слева и справа от лапки капота. Поскольку капот внутри имеет полые пространства, то совершенно логично, что имеется система дренажей. Далее переместимся к пластиковой жабо и осмотрим её:
Если говорить корректно, то следить нужно не только за дренажем на пластиковой накладке, хотя здесь все достаточно тривиально — проверяем, чтобы там не скапливалась листва и тогда в дождь нам не нужно беспокоиться, что вода в нежелательных объемах попадет в подкапотное пространство. Если пластиковое жабо демонтировать, то там обнаружится еще один дренажик, по которому вода стекает в колесные арки.
Также имеется дренажное отверстие и в к ложе заправочной горловины бензобака:
За этими дренажными отверстиями достаточно следить и прочищать их хотя бы раз перед зимним сезоном (подойдет банальная зубочистка) и все будет нормально
А вот дальше меня постигла грусть и волна разочарования. Дренажных отверстий на дверях я не нашел (во всяком случае в тех местах, которые были указаны в руководстве на дорестайлинговый Поло). И руками прощупывал каждый дюйм двери. Где дренаж? Ведь полость двери не полностью герметична и вода туда может поступать, например, через бархотки на стекле, в теории.
Была у меня мысль, что дренаж может располагаться под резиновой накладкой по низу двери и вроде какое-то техническое углубление там нащупывается, но сфотографировать у меня его не получилось. Почему я так думаю, что дренаж в двери все-таки есть? Потому что после дождей на порогах с внешней стороны от контура уплотнительной резинки всегда есть вода. Кроме как через дренаж ей взяться не откуда.
Может я не там смотрел? Подскажите, пожалуйста, где именно смотреть дренаж дверей у Поло рестайла (2015 г.в. и более поздних годов выпуска) в месте резинки?
Уже ни на что не надеясь, открыл я багажник. Литература говорит русским языком — дренаж находится прямо над замком. Смотрю я туда и вижу:
Вижу я запаянное место, где раньше должна была располагаться дренажная полость. Опять же, вопрос, на Поло предыдущей генерации тут был дренаж или это в литературе не совсем корректные данные?
Ассоциированные с данной темой мои статьи
Источник
О чем говорит вода, натекшая в салон машины
Автомобиль – герметичная конструкция, которая защищает пассажиров во время движения. Иногда автовладельцы обнаруживают, что в салоне машины появилась вода, это может быть лужа или подтеки.
В таком случае нарушена герметичность корпуса транспортного средства. Устранять такую неполадка необходимо немедленно.
Проникновение жидкости в салон
Не стоит учитывать ситуации, когда пассажиры или водитель заносят влагу с собой, это может быть снег на подошве или капельки дождя на одежде. Если причина в другом, то на поиски течи иногда уходит несколько дней.
Как вода может попасть в салон автомобиля
Воздухозаборники
Можно обнаружить капельки воды под печкой. Туда она приникает через воздуховод. В некоторых случаях, это может оказать не вода, а охлаждающая жидкость. Она может там оказаться из-за течи патрубков или радиатора.
ВАЖНО. Если под печкой обнаружится жидкость, то необходимо провести полную диагностику транспортного средства.
Чтобы вода не скапливалась под печкой, необходимо промазать стыки воздуховода герметикам.
Технические отверстия
В некоторых автомобилях предусмотрены конструкцией специальные отверстия в днище машины. Она закрываются резиновой заглушкой. Для того, чтобы устранить неполадку такого характера, необходимо поставить новую заглушку.
Отверстие в крыше служит для освежения салона автомобиля. Иногда их герметичность нарушается, тогда возможно попадание жидкости внутрь автомобиля. Это может произойти во время дождя или обслуживании на автомойке.
Дешевая сигнализация
Когда производится установка сигнализации, в корпусе делается отверстие. Для изготовления дешевого агрегата используются самые низкокачественные материалы и комплектующие. Причиной проникновения влаги становится то, что переходник основного элемента закрыт не до конца.
ВАЖНО. При использовании дешевой сигнализации, периодически проверять защелку.
Резиновые уплотнители
Они есть на всех движущихся элементах и стеклах. Очень часто причиной течи становятся износившиеся уплотнители. Со временем они могут грубеть и трескаться. Из-за этого в салон автомобиля проникает жидкость.
ВАЖНО. Замену уплотнителей должен производить специалист. Самостоятельно сделать это очень сложно. Например, лобовое стекло большое, а проконтролировать, чтобы материал не завернулся, и встал нормально практически невозможно, человеку без опыта.
Коррозия
Такой неисправности могут подвергаться не только старые машины, но и относительно новые. Коррозия может возникнуть на месте скола краски или царапины, поэтому при их появлении, необходимо как можно быстрее устранить дефекты кузова.
Заключение
Появление в салоне транспортного средства жидкости, может говорить только об одном – герметичность кузова нарушена.
Эту неисправность следует устранить как можно скорее. Сырость способствует не только гниению салона, но и образованию коррозий на металлических деталях.
Источник
Тема: Вода под ковриком водителя. Предположительно конденсат из кондиционера.
Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение
Вода под ковриком водителя. Предположительно конденсат из кондиционера.
Всем привет. Изначально тему тиснул сюда, но чтоб не вводить никого в заблуждение, перепощу её в ветку про B6.
Итак. Случайно обнаружил под водительским ковриком намокшую обивку. Весь остальной салон — сухой. После ряда экспериментов было доподлинно установлено, что вода (влага) попадает под коврик после работы климата (кондиционера), т.е. это конденсат. С чего это началось и когда, сказать не могу. После просушки мокрого пятна, если не включать климат, то обивка остается сухой.
Возил пассат в сервис, там продули трубку слива конденсата в обе стороны, пролили все сливы — причину появления воды в салоне не обнаружили. С тем и отпустили восвояси. Предположив, что, возможно, после продувки слива проблема, даст Бог, исчезнет. Но увы, не исчезла.
Что подскажете делать с этим дальше? Забить не могу.
Сушили с поднятием ковролина и шумки?
Если нет, после выполнения описанного действия будет сюрприз. А именно — обнаружится мокрая шумка и лужица воды под ней. Ковролин при этом на ощупь может оказаться сухим. Попавшую под коврик воду высушить без поднятия шумки нереально!
Если под ковриком сыреет после длительной работы кондея, дело не обязательно в кондее, просто он осущая воздух может вытягивать влагу через ковролин из шумки. У самого была такая проблема, тоже грешил на кондей, который оказался не при делах. Проверить не сложно — снять накладку центрального тоннеля с водительской стороны, включить кондей и наблюдать. Теоретически течь может по стыку крышки отопителя с корпусом оного. Но это врядли.
Короче сначала поднимайте шумку и смотрите что и как там.
о как. ясно, буду думать.
Говоря о сушке, имел в виду простую вещь. На ночь убрал коврик, приоткрыл окна (или двери, если припаркована в частном дворе), утром все сухо. Ездил без кондея пару дней, с открытыми окнами в очень сухую и жаркую погоду — вода не появлялась. После включения кондея, в такую же погоду, вода снова проявилась.
а у Вас какая проблема в итоге оказалась?
нет идей? хотя бы сервис подскажите толковый, если не затруднит (москва).
Ещё не полностью проверил, что дело действительно в этом, но вероятность весьма высока. Проверьте, есть ли заглушки, указанные в поз. 3 на рисунке — http://vin-online.ru/etka.php?vag=VW. t=627&gr=80336
Если их там нет, у вас та же проблема.
Для начала всё-таки поднимите шумку и высушите всё полностью. В качестве бонуса может быть будет виден след, откуда текло. Возможно имеется дырка в коврике и зимой натащили в салон снега. Возможно на мойке какой «джамшут» воду разлил.
Ну и как писал ранее, снимите накладку тоннеля и посмотрите не капает ли по стыку крышки отопителя.
судя по рисунку, эти заглушки находятся с пассажирской стороны, так? Доступ к ним только снизу?
Насчет «снять шумку и накладку». для меня это затруднительно )), увы.
кстати, да, в коврике под пяткой дырка.
Не только с пассажирской, с водительской точно так же, симметрично. Просто рисунки в ЭТКЕ неудачные. Добраться никаких проблем — становитесь на четвереньки и заглядываете под машину
Искомое находится примерно в 20см от порога и в 10см от колесной арки. Если видно дырку диаметром 3см — это оно. Если там стоит заглушка-грибок или закрыто пластиком — значит всё нормально. Смотреть нужно с обоих сторон!
Абсолютно ничего сложного, на форуме описывалось как это хозяйство разобрать. Я справляюсь за 5 минут. Если не осилите сами — дорога в сервис.
Вот кстати очень вероятная причина. Коврик — менять. А шумку поднимать и сушить, сама и за год не высохнет даже на лютой жаре. А там и плесень с грибком завестись может. А эту гадость выкосить будет в сотни раз сложнее.
Верю, что не сложно. На форуме не удалось найти, увы. Нашел тему похожую, где вы рассказывали о похожей проблеме (вот эта). Расскажите, если не затруднит, как снимать или ткните в готовое описание на форуме.
спасибо )
Нашел ссылку в другом месте, где очень наглядно показано как сделать самое сложное — снять обшивку под ручкой открытия капота (1) и педаль газа. На немецком, но по фоткам понятно — http://www.passat3c.info/cms_neu/index.php?page=159
Останется ерунда — снять кожух, прикрывающий вал рулевой колонки (2 больших пластиковых винта под шлиц), накладку центральной консоли с водительской стороны (1 винт) — http://elsaweb.spaghetticoder.org/do. 201/34114510/3
и отшелкнуть накладку порога, взявшись со стороны снятой обшивки (1) и потянув накладку вверх. Накладка на пистонах, сломать их нереально.
Была таже проблема, вода под водительским ковриком. Чистили сливы, стоки, пока не подняли обивку. Мастера которые устанавливали сигналку,вывели в арку левого колеса резервные провода. Просто пробили дыру и прокинули проводку. Может они и заливали эту дырку чемто, но прошло 6 лет и через нее побежала водичка.
Про педаль газа http://www.b6club.ru/viewtopic.php?f=2&t=6550
Mike08, сегодня снял всё, как вы описывали. да уж. Море разливанное . Воду, сколько смог, убрал с помощью газет. И всё равно влажная и шумка, и под серым пластиком «поролон». Забил там все газетами, через пару дней снова разберу. А пока заглушу отверстия, которые таки оказались открытыми, как вы и указывали.
![]()
смущает меня вот это место. Видимо отсюда вода поступает вовнутрь?
вот еще:![]()
Методом пальпации было определено, что вверху, под ногами, а также справа, как раз откуда мог идти конденсат, вот эта серая «губка» сухая.
Ну и фотка дна авто, вижу отверстие, не закрытое и, более того, с влажным обводом. Хотя дождя и не было, да и пару дней машина стоит на месте.
Источник