- Проект » Слово — вода» проект по русскому языку (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Проект «Рассказ о слове. Вода»
- Проект по русскому языку «Рассказ о слове. Вода».
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Проект Рассказ о слове «вода» по русскому языку. 3 класс
Проект » Слово — вода»
проект по русскому языку (3 класс) на тему
Проект » Слово — вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.ppt | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект по русскому языку ! Садыков Дима СОШ № 1 класс 3 «В»
произносим вада записываем вода Вода
Лексическое значения слова : Бесцветная, прозрачная, жидкое представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода, содержащихся в атмосфере, почве, живых организмах.
Однокоренные слова. Вод а, вод ный, вод олаз, вод олей, вод ичка, вод опад, вод опровод, вод опой, вод овоз, вод охранилище, под вод ная, вод осток, вод омерка, вод яной, вод янка, на вод нение.
\ Синонимы: вода, жидкость, водичка. Антонимы: вода-суша, вода-земля. Фразеологизм: тише воды, ниже травы. (скромно, незаметно себя вести)
Сочетаемость слова Минеральная, горячая, холодная, питьевая, грязная (Вода)
Пословица. Разлитую воду подбирать с земли не всякому легко. Загадка. В жаркий день самой желанной бывает.
Предложение Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят (Ф.И. Тютчев)
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доказательство того, что действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.
Свойства воды и три её состояния.
Исследовательский проект посвящён качеству водопроводной воды, которая течёт из-под крана в школе. Показаны опыты, позволяющие выявить качество водопроводной воды.
Экологический проект «Чистая вода» был разработан обучающимися 2-4 классов МБ ОУ Пеля-Хованской СОШ. С этим проектом мы участвовали в интернет-проекте «Нам жить на этой земле». Проблема чистой в.
Тема урока: Вода. Свойства воды. Цель:Формирование представления о свойствах воды, их связь с сезонными изменениями в природе.Задачи:1. Развивать приёмы умственной деятельности через исполь.
Проект реализован ребятами 4 класса. Разговорная речь богата добрыми словами, однако в жизни мало кто пользуется ими. Редко можно услышать добрые слова от людей на улице, в обществе.
Представляю опыт работы над проектом «Слово в слове»: этапы проекта (деятельность логопеда, учащихся), методический паспорт, описание продукта (игры).
Источник
Проект «Рассказ о слове. Вода»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
«Рассказ о слове»
Произносим в [а] да
- Прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода. Родниковая вода. Водопроводная вода. Стакан воды.
3. Речное, морское, озёрное пространство, а также их поверхность или уровень. Путешествие по воде.
4. Моря, реки, озёра, каналы, проливы, относящиеся к данному государству, региону, территории. Нейтральные воды.
5. Потоки, струи, волны, водная масса. Весенние воды.
6. Минеральные источники, курорт с такими источниками. Лечиться на водах.
8. О чём-нибудь бессодержательном и многословном (разговорное). В сообщении много воды.
Жидкость, влага, напиток, настой, моря, реки, озёра, каналы, проливы
Водой не разлить – большие друзья, о крепкой дружбе. Воды в рот набрал – молчит и не желает отвечать. Вывести на чистую воду – разоблачить темные дела, уличить во лжи. Выйти сухим из воды – остаться безнаказанным, без плохих последствий. Как в воду глядел – как будто знал заранее, предвидел, точно предсказал события.
Как в воду опущенный – печальный, грустный. Как рыба в воде – чувствовать себя уверенно, очень хорошо ориентироваться, хорошо в чем-либо разбираться.
Как с гуся вода – все человеку нипочем. Седьмая вода на киселе – очень дальнее родство. Тише воды, ниже травы – скромно, незаметно себя вести.
Свежая, холодная, водопроводная, газированная, замёрзшая, питьевая…
Вода и землю точит и камень долбит.
В худого коня корм тратить, что в худую кадушку воду лить.
Огонь не вода — пожитки не всплывают.
С лица воду не пить.
Огонь да вода — нужда да беда.
Много снегу — много хлеба; много воды — много травы.
Под лежачий камень и вода не течет.
Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без …
Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу!
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод. (А.С. Пушкин)
Зашумели воды Быстрого ручья… ( А.Плещеев)
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду… (И.А. Крылов)
Еду, ловлю их. Вода прибывает. (Н.Некрасов)
Солнце золотится. Лютик – золотой.
Речка серебрится и шалит водой. (К. Бальмонт)
на картинах русских художников
«Весна. Большая вода»
на картинах русских художников
- Химическая формула воды
- Самая чистая вода в Финляндии.
- Самая дорогая в мире вода в Лос-Анджелесе.
- Вода бывает в трех состояниях: жидкая, твердая и газообразная.
- Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.
- Человек за один год потребляет около 60 тонн воды.
- Вода бывает живая и мёртвая.
- В моём организме 28 кг воды.
Источник
Проект по русскому языку «Рассказ о слове. Вода».
Проект по русскому языку «Рассказ о слове»
Человек нашёл слова для всего, что обнаружено им во вселенной.
С.Я. Маршак
Лексическое значение слова ВОДА
Вода – морское, речное, озёрное пространство.
Вода — прозрачная, бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода.
Вода – потоки, струи, волны, водная масса.
Вода — напиток (для утоления жажды или лечебный).
Вода, водный, водичка, водяной, водолаз, водопад, подводный.
Синонимы и антонимы
Мутная, лазурная, горячая, студёная, тёплая, холодная, бурная, живая, целебная, святая, болотная, целительная, минеральная, грунтовая, дождевая, кипячёная, речная, родниковая, (вода).
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И стеклянной быть могу!
Буря в стакане воды- большие волнения по ничтожному поводу.
Водой не разлить – большие друзья, о крепкой дружбе.
Воды в рот набрал – молчит и не желает отвечать.
Воду в решете носить – попусту тратить время.
Как две капли воды – очень похожи, неотличимы.
Под лежачий камень вода не течёт.
Ручей поит реку, река поит море.
Переливать из пустого в порожнее.
Не плюй в колодец: пригодится воды напиться.
Предложения с этим словом
Мы на 70% состоим из воды.
Вода – это одна из четырёх стихий на Земле.
Вода- источник жизни.
Чистая вода – залог здоровья.
В пустыне дожди идут очень редко, поэтому воды очень мало.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-196205
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек
Время чтения: 1 минута
В Чувашии школьные каникулы продлятся две недели
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Проект Рассказ о слове «вода» по русскому языку. 3 класс
Цель проекта:
- подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;
- составить словарную статью о слове;
- участвовать в презентации своей страницы.
Задачи проекта:
- формировать умения подбирать текстовую информацию;
- выделять из большого количества информации главное;
- представлять свой проект.
Планируемые результаты.
В ходе работы над проектом учащиеся научатся:
-находить пути решения поднимаемой проблемы;
-пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;
-находить полезную информацию в словарях;
-совершенствовать умения находить однокоренные слова;
-собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;
-сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
-оформлять страницу журнала;
-оценивать результаты работы;
-пользоваться результатами собственной деятельности.Цель проекта:
- подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;
- составить словарную статью о слове;
- участвовать в презентации своей страницы.
Задачи проекта:
- формировать умения подбирать текстовую информацию;
- выделять из большого количества информации главное;
- представлять свой проект.
Планируемые результаты.
В ходе работы над проектом учащиеся научатся:
-находить пути решения поднимаемой проблемы;
-пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;
-находить полезную информацию в словарях;
-совершенствовать умения находить однокоренные слова;
-собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;
-сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
-оформлять страницу журнала;
-оценивать результаты работы;
-пользоваться результатами собственной деятельности.Цель проекта:
- подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;
- составить словарную статью о слове;
- участвовать в презентации своей страницы.
Задачи проекта:
- формировать умения подбирать текстовую информацию;
- выделять из большого количества информации главное;
- представлять свой проект.
Планируемые результаты.
В ходе работы над проектом учащиеся научатся:
-находить пути решения поднимаемой проблемы;
-пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;
-находить полезную информацию в словарях;
-совершенствовать умения находить однокоренные слова;
-собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;
-сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
-оформлять страницу журнала;
-оценивать результаты работы;
-пользоваться результатами собственной деятельности.Цель проекта:
- подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;
- составить словарную статью о слове;
- участвовать в презентации своей страницы.
Задачи проекта:
- формировать умения подбирать текстовую информацию;
- выделять из большого количества информации главное;
- представлять свой проект.
Планируемые результаты.
В ходе работы над проектом учащиеся научатся:
-находить пути решения поднимаемой проблемы;
-пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;
-находить полезную информацию в словарях;
-совершенствовать умения находить однокоренные слова;
-собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;
-сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
-оформлять страницу журнала;
-оценивать результаты работы;
-пользоваться результатами собственной деятельности.
Источник