Вода растворитель 3 класс окружающий мир презентация

Презентация к уроку Окружающий мир Тема: Вода — растворитель.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Презентация к уроку. Окружающий мир. Тема:» Вода-необыкновенное вещество или вода- растворитель» УМК «Перспективная начальная школа»

Скачать:

Вложение Размер
voda-_neobyknovennoe_veshchestvo.ppt 2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Вода – необыкновенное вещество Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Учитель начальных классов МАОУ СОШ №88 г.Тюмень Котова Ольга Николаевна

План работы — Повторить свойства воды, которые нам уже известны. — Вспомнить, что относится к веществам. — Провести опыт, который поможет определить: является вода растворителем или нет — Сделать соответствующие выводы — Приготовить к следующему заседанию доклад на тему сделанного вывода

Вода покрывает почти три четверти поверхности Земли. Более 97% всей этой воды приходится на пять огромных океанов: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый и Южный

Вода в жидком состоянии заполняет океаны, моря, озёра, болота, родники. Она пропитывает почву. Вода входит в состав растений, органов животных и человека

Замерзая, вода превращается в лёд

На поверхности воды лежат снег и лёд. Это твёрдое состояние воды

Вода в виде снега и льда покрывает вершины высоких гор, поверхность и берега Северного Ледовитого океана, поверхность Антарктиды

В воздухе над водой находится водяной пар — вода в газообразном состоянии

Вода кипит и превращается в пар при температуре 100 градусов. Лёд тает и превращается в воду при температуре 0 градусов.

Пар превращается в воду, если его охладить ниже 100 градусов . Вода замерзает и превращается в лёд при температуре 0 градусов.

Свойства воды Чистая вода прозрачна, бесцветна, не имеет вкуса и запаха Обладает свойством текучести Принимает форму сосуда, в котором находится Может из жидкого состояния перейти в газообразное, т.е. испариться Может перейти в твёрдое состояние (лёд)

правила поведения при проведении опытов Необходимо бережно относиться ко всем приборам. Их можно не только разбить, ими можно пораниться. Во время работы можно не только сидеть, но и стоять. Опыты проводятся поочерёдно каждым учеником группы. Когда опыт проводит один ученик (экспериментатор), остальные молча наблюдают или по просьбе экспериментатора помогают ему. 5. Обмен мнениями по результатам проведённого опыта начинается только после того, как экспериментатор разрешает его начать. 6. Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным. 7. Подходить к столу и проводить замену лабораторного оборудования можно только по разрешению учителя. 8. После окончания работы необходимо вымыть руки с мылом

Порядок действий при проведении опыта В прозрачный стакан налить кипячёной воды Всыпать в него чайную ложку соли Помешивая воду, наблюдать, что происходит с кристалликами соли

Изменилась ли прозрачность воды? — Изменился ли цвет воды? — Изменился ли вкус воды? — Можно ли сказать, что соль исчезла?

Осталась ли соль на фильтре? — Попробуй воду на вкус? — Удалось ли очистить воду от соли? Из салфетки сделай фильтр В пустой стакан вставь воронку с фильтром Пропусти через неё воду с солью

Порядок действий при проведении опыта В прозрачный стакан налить кипячёной воды Всыпать в него чайную ложку сахара Помешивая воду, наблюдать, что происходит с кристалликами сахара

Остался ли сахар на фильтре? — Попробуй воду на вкус? — Удалось ли очистить воду от сахара? Из салфетки сделай фильтр В пустой стакан вставь воронку с фильтром Пропусти через неё воду с сахаром

Опыт с речным песком и глиной Изменилась ли прозрачность воды? Изменился ли цвет? Исчезли ли песчинки? Пропусти содержимое стакана через бумажный фильтр Понаблюдай, что будет проходить через фильтр, а что останется на нём Очистилась ли вода от песка? Понаблюдай, остаются ли кусочки глины на фильтре?

Вывод 1 Вещества могут быть растворимыми и нерастворимыми в воде Растворимые вещества (соль, сахар) в воде становятся невидимыми и вместе с ней проходят через фильтр Некоторые вещества (песок, глина) в воде не растворяются, а плавают в ней в виде крупных частиц, делая воду мутной. Мутную воду пить нельзя !

Вывод 2 С помощью фильтра нельзя очистить воду от веществ, которые в ней растворились Но фильтр помогает очистить воду от частиц, которые в ней не растворяются

Вода – необыкновенное вещество Вода — растворитель

Айсберги – это крупные обломки ледников. А ледники – это хранилища пресной воды на Земле. Кроме того, самые крупные айсберги возникают из ледников Антарктиды. А этот материк самый чистый , там нет заводов, фабрик, засоряющих окружающую среду отбросами вредных веществ. Потому лёд Антарктиды, чистый, лишенный примесей и загрязняющих веществ, может быть использован в качестве источника питьевой воды.

Контрольные вопросы по теме: «Вода и её свойства» 1. Почему яблоки и другие фрукты, предназначенные для сушки , разрезают на части? 2. Почему у яблока, когда оно печётся, часто разрывается кожица? 3. Почему в сильные морозы деревья трещат? 4. Почему летом после дождя дороги просыхают быстрее, чем осенью? 5. Почему при кипячении вода из полного чайника проливается на плиту? 6. Почему влажные руки сохнут быстрее, если их держать под «сушилкой»? 7. Почему при повышении температуры столбик жидкости в термометре поднимается, а при понижении температуры – опускается ?

8. Почему в пасмурный день бельё сохнет на улице медленнее, чем в солнечный? 9. Почему иногда в зимние морозные дни лопаются стальные трубы водопровода? 10. Почему лёд не тонет в воде? 11. Почему летом бельё сушат чаще всего на улице, а зимой – в помещении? 12. Почему в жаркий летний день скошенная трава сохнет гораздо быстрее, чем в холодный? 13. Почему зимой хвойные деревья испаряют влаги в 300-400 раз меньше, чем летом?

Кубики льда охлаждают напитки, постепенно тая в них. Как и всем твердым телам, льду для таяния требуется тепловая энергия, и он забирает её из жидкости, охлаждая напиток.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект к уроку окружающего мира «Круговорот воды в природе» 3 класс, автор учебника Плешаков УМК «Школа России».

Презентация разработана к учебнику Н.Дмитриевой «Мы и окружающий мир» (система Л.В.Занкова).

Конспект урока. Окружающий мир. Тема: «Вода-необыкновенное вещество или вода-растворитель» УМК «Перспективная начальная школа».

Данная презентация предназначена для использоания на уроке по теме «На воде и в лесу».

Презентация к уроку окружающий мир «Круговорот воды в природе» 3 классУМК «Школа России».

Цели деятельности учителя: формирование знаний о воде как растворителе, о растворимых и нерастворимых веществах; формирование навыка делать фильтр; формирование знаний о растворах в природ.

Источник

Презентация к уроку по окружающему миру «Вода-растворитель»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Предмет, класс, программа

Окружающий мир, 3 «В» класс,

ОС «Планета знаний»

Учитель

Храмцова Елена Анатольевна

Тема урока,

№ урока по теме

Свойства воды. Вода – растворитель.

Урок № 10 (Практическая работа)

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цель урока

Развитие исследовательских умений и навыков на основе практической деятельности и жизненного опыта ребёнка.

Скачать:

Вложение Размер
voda-rastvoritel.pptx 1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Использование ИКТ на уроках в начальной школе по ФГОС Интегрированный урок по предметам окружающий мир, информатика, математика «Вода – растворитель» 3 класс «В» Разработала и провела Храмцова Елена Анатольевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 60 Советского района г. Ростова-на-Дону 2014-2015 учебный год

Предмет, класс Программа Окружающий мир, 3 «В» класс, ОС «Планета знаний» Учитель Храмцова Елена Анатольевна Тема урока, № урока по теме Свойства воды. Вода-растворитель. Урок № 10 (Практическая работа) Тип урока Урок открытия новых знаний. Цель урока Развитие исследовательских умений и навыков на основе практической деятельности и жизненного опыта ребёнка. Храмцова Елена Анатольевна

Вода в природе Вода есть и под землёй (родники). Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов. Там лёд на суше и в океане. Море Ручей Река Озеро Храмцова Елена Анатольевна

Вода в природе «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…» Антуан де Сент-Экзюпери

Вода в жизни человека, растений, животных Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Храмцова Елена Анатольевна

Значение воды Вода не только «поит», но ещё и кормит – по морям и океанам днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов. Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях. Храмцова Елена Анатольевна

Представь, что на Земле пропала вся вода. Вот как тогда выглядела бы наша планета. Храмцова Елена Анатольевна

Много ли воды в человеке? Массу своего тела раздели на 3 и полученное число умножь на 2. В теле животных вода составляет больше половины массы. 100 кг, 80 кг — вода Тело медузы на 95 % состоит из воды 2 кг, 1.5 кг — вода Храмцова Елена Анатольевна

Три состояния воды

«Вода – растворитель» Практическая работа Храмцова Елена Анатольевна

Источник Донской иконы Божьей матери Ростовчане любят купаться в этом роднике, несмотря на то, что вода там круглый год очень холодная – всего 11 градусов. Купаются на Гремучке даже в крещенские морозы. А вода, набранная в роднике на Крещение, не портится целый год. Его также называют Гремучим родником, Гремучим ключом или просто Гремучкой . Храмцова Елена Анатольевна

«Не всякая водица для питья годится». Через воду могут передаваться многие опасные для человека болезни: холера, брюшной тиф, дизентерия, желтуха, гельминтоз и др. Пить воду из источника, если вы не знаете, чист ли он, нельзя. Храмцова Елена Анатольевна

1.В квартире неисправен кран, из которого за 1 час вытекает 1 стакан воды. Сколько чистой воды вытекает за сутки? 2.За прием душа в течение 5 минут расходуется 100 л воды. Сколько тратит за время принятия душа семья из четырех человек? 3.Маша чистит зубы регулярно утром и вечером. Сколько воды тратит маша за день, если на каждую чистку уходит 1 л? 4.За день мама стирала 3 раза. Сколько воды израсходовала мама, если известно, что на одну стирку тратиться 100л? 5.Петя забыл закрыть кран и уехал на дачу. Сколько воды вытекло из крана за время его отсутствия, если на даче он был 5 дней, а за сутки из крана вытекает в среднем 100л? Реши задачи Храмцова Елена Анатольевна

Человек, запомни навсегда! Символ жизни на Земле — вода! Экономь её и береги — Мы ведь на планете не одни! В.А.Андреев

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации представлены интересные факты, исторические сведения, рекомендации по уходу за кожей, занимательные задания.

Презентация к уроку по окружающему миру «Кто такие звери?» 1 класс УМК «Школа России».

презентация к уроку по окружающему миру «Человек и природа». 4 класс. Программа «Школа 2100»Раздел 1 «Как работает организм человека»Тема: Многогранный мир чувств.

Данная презентация ознакомит детей о том, как выращивали лен наши предки в старину в сельской местности, их пользе. Ознакомит детей с историей быта и культурой чувашского народа. Раскрывает знач.

Урок по теме «Золотое кольцо России» проводится в 3 классе. Это первый урок большой темы «Путешествие по городам и странам». При проведении этого урока мною использованы такие методы и приемы: постано.

Данная презентация относится к уроку по окружающему миру.

Использование ИКТ в начальной школе по ФГОС Интегрированный урок по предметамокружающий мир, доноведение, информатика. 2 класс.

Источник

Вода — растворитель.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Вода — одно из самых распространенных соединений на Земле. Она есть не только в реках и морях, во всех живых организмах тоже присутствует вода. Без неё невозможна жизнь. Вода хороший растворитель ( в ней легко растворяются разные вещества). Кровь животных и сок растений состоят преимущественно из воды. Вода существует вечно; она постоянно переходит из почвы в атмосферу и организмы и обратно. Более 70% земной поверхности покрыты водой.

Вода — превосходный растворитель. Очень многие вещества легко растворяются в ней, а какие именно в этом поможет разобраться данная презентация.

Скачать:

Вложение Размер
voda_rastvoritel_mark.ppt 1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Вода – растворитель ( практическая работа) Выполнил: Болтаев Марк, 3 Б класс Подготовила: учитель начальных классов Корк Ольга Николаевна

Цель опыта Определить, какие вещества вода растворяет, а какие нет.

План проведения опыта Подготовить оборудование и вещества. Разлить воду в четыре пробирки, пробирки пронумеровать. Насыпать каждое вещество в свою пробирку. Размешать вещества в пробирках стеклянной палочкой. Зафиксировать результаты, сделать выводы.

Оборудование 4 пробирки Ложка Фольксмана Стеклянная палочка Мерный стакан с водой Штатив Держатель для пробирок Сухое горючее Подставка под горючее

Вещества для опыта Сахар Глина Мел Соль

1. Разлить Н 2 О в 4 пронумерованные пробирки

2. Насыпать вещества в пробирки № 1 Сахар № 4 Глина № 3 Мел № 2 Соль

3. Размешать вещества в пробирках стеклянной палочкой

Промежуточные результаты Не растворились мел и глина Растворилась соль Растворился не полностью сахар ? Почему сахар у нас полностью не растворился? Можно ли растворить в чем – нибудь мел и глину?

Попробуем нагреть При нагревании сахар растворился полностью

Попробуем добавить НС l Мел растворился

Выводы Вещества бывают растворимыми и нерастворимыми ( в том числе водорастворимыми и водонерастворимыми). Растворы веществ бывают насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные. При нагревании некоторых пересыщенных растворов ( например раствора сахара в воде)вещества в них растворяются полностью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру «Вода — растворитель»

В ходе практической работы дети обнаруживают свойство воды – растворять примеси; развивают умения получать знания, работая в группе;воспитывается любовь к родному краю, бережному отношению.

Урок познания мира 2 класс по теме «Вода — растворитель»

Урок по предмету «Познание мира » 2 класс на тему «Вода — растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества».

Урок познания мира 2 класс по теме «Вода — растворитель»

Урок по предмету «Познание мира » 2 класс на тему «Вода — растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества».

Презентация к уроку Окружающий мир Тема: Вода — растворитель.

Презентация к уроку. Окружающий мир. Тема:» Вода-необыкновенное вещество или вода- растворитель» УМК «Перспективная начальная школа».

«Вода-растворитель»

Презентация по УМК Перспективная начальная школа.

Воды Земли. Вода – растворитель (Начальная школа 21 века)

Цели урока: создать условия для определения учащимися свойства воды — растворитель; Планируемые результаты:Предметные.

Источник

Читайте также:  Boss hugo boss bottled intense парфюмерная вода
Оцените статью