Вода растворитель растворы урок химии 8 презентация

Урок химия 8 класс «вода — растворитель. Растворы.
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Презентация к уроку химия 8 класс «Вода — растворитель . Растворы.»

Скачать:

Вложение Размер
voda.pptx 1.53 МБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок химия 8 класс «Вода –растворитель. Растворы. Значение воды». Учитель биологии и химии Губайдуллина Н.И.

Цель урока: расширить представление о воде как уникальном веществе на Земле; процессе растворения и растворах. Задачи: — образовательная: продолжить формирование представлений о свойствах воды; познакомить с растворением как физико-химическим процессом, дать классификацию растворов по признаку растворимости. сформировать понятия: раствор, растворитель, кристаллогидрат. — развивающая: обеспечить развитие умений сравнивать познавательные объекты; содействовать развитию умений использовать научные методы познания (наблюдение, эксперимент); — воспитательная: воспитание общей культуры, воспитывать бережное отношение к природе

Вода …..Тебя невозможно описать, Тобой наслаждаются, Не ведая, что ты такое! Мало сказать, что Ты необходима для жизни: Ты – сама жизнь ! Антуан де Сент-Экзюпери

А, что мы знаем о воде……? 1. Формула воды – Н2О. 2. Относительная молекулярная масса воды равна 16 3. Большое поверхностное натяжение 4. Вода может существовать в трех агрегатных состояниях 5. Соль можно выделить из раствора фильтрованием. 6. Вода – хороший растворитель. 7. Чтобы выделить соль из раствора, его необходимо выпарить. 8. Вода – летучая жидкость 9. Вода имеет вкус и запах. 10. Вода не имеет вкуса и запаха.

А, что мы знаем о воде……? 1. Формула воды – Н2О. 2. Относительная молекулярная масса воды равна 16 3. Большое поверхностное натяжение 4. Вода может существовать в трех агрегатных состояниях 5. Соль можно выделить из раствора фильтрованием. 6. Вода – хороший растворитель. 7. Чтобы выделить соль из раствора, его необходимо выпарить. 8. Вода – летучая жидкость 9. Вода имеет вкус и запах. 10. Вода не имеет вкуса и запаха.

Вода Химическая формула: H 2 O Агрегатные состояния: Жидкость Газ Твёрдое вещество Поверхностное натяжение

Вы когда -нибудь сдавали кровь на анализ? А знаете ли вы, что наша кровь по составу очень похожа на океанскую воду? О чём вам это говорит ? Жизнь зародилась в воде…….

Р оль воды в жизни животных человека 18:52:22 — в организмах животных – воды 60 — 90% — состав плазмы крови очень близок к составу воды морей и океанов, — 6-недельный эмбрион – 97,6 % воды, — новорожденный организм – 70 – 83 % — взрослый организм – 75% — кровь – 81% — плотные ткани (мышцы) – 75% — кости – 20% Ежесуточно выделяется в виде: — слюны — 1500мл — желудочного сока – 2500мл — сок поджелудочной железы – 700мл — кишечные соки – 3000мл

Роль воды в жизни растений растения на 50-90% состоят из воды минеральные вещества поступают в растение только в растворенном виде вода участвует в фотосинтезе обеспечивает объем и упругость клетки 18:52:23

18:52:23 Роль воды в природе и жизни человека Составьте схему, отражающую роль воды в природе и жизни человека (можете дополнить) Внутренняя среда организмов Фотосинтез Растворител ь Среда обитания Почвенное питание растений Подумай…?

Что такое раствор? Лабораторные опыты Оборудование и реактивы: пробирки, стеклянные палочки, вода (Н2О), мел (СаСО3), масло, хлорид натрия ( NaCl ) Цель работы : получить раствор вещества, описать внешний вид раствора Техника безопасности: Аккуратно работать со стеклянной посудой.

Ход работы: Лабораторные опыты 1) В три пробирки налейте по 1/3 воды 2) В первую пробирку добавьте 2 ложки мела, перемешайте палочкой. Что наблюдаете? 3) Во вторую пробирку добавьте 5 капель масла, перемешайте палочкой. Что наблюдаете? 4) В третью пробирку добавьте 2 ложки соли, перемешайте. Что наблюдаете? что делал что наблюдал Смешал 1) вода+мел 2) вода+масло 3) вода+соль Мел не растворился в воде Масло не растворилось в воде Соль растворилась Отчет:

Раствор — это однородная система, состоящая из молекул растворителя и частиц растворенного вещества, между которыми происходят физические и химические взаимодействия.

Взвесь — это жидкость или газ, в которых относительно равномерно распределены мелкие частицы твердого вещества или капли другой жидкости. Взвеси Эмульсия Суспензия Это взвесь, в которой мелкие частицы твердого вещества равномерно распределены между молекулами жидкости Это взвесь, в которой мелкие капельки какой-либо жидкости равномерно распределены между молекулами другой жидкости

Виды растворов Насыщенный раствор – раствор, в котором при данной температуре вещество больше не растворяется. Ненасыщенный раствор – раствор , в котором при данной температуре находится меньше растворяемого вещества, чем в его насыщенном растворе Пересыщенный раствор – раствор , в котором при данной температуре находится в растворенном состоянии больше вещества, чем в его насыщенном растворе при тех же условиях .

Растворимость зависит от : — природы реагирующих веществ; — температуры; — вида растворителя .

Подведём итоги…. Что такое раствор? Из чего он состоит? Дайте определение растворимости. Перечислите признаки химического взаимодействия происходящие в растворе. Какие факторы влияют на растворимость? Как называется раствор если: при данной t ° вещество больше не растворяется, при данной t ° вещество ещё растворяется, раствор содержит избыток растворённого вещества.

Ключ:1) АВ 2)АБВД 3)Б 4) а-2 б- 1,3 5) БВ А теперь проверьте свои работы и поставьте оценку

Домашнее задание: параграф 28, выучите конспект в тетради. Выполните упр. 2,3 устно и упр. 1 письменно на стр. 81.инд задания: подготовить сообщение «Аномалии воды» Спасибо за урок!

ИСПОлЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Стандарт образования по химии, Программа по химии для общеобразовательных учреждений, Новый энциклопедический словарь, «Большая Российская энциклопедия», Москва, 2008. Энциклопедия для детей, т.16, 17 (Физика, Химия), « Аванта +», Москва, 2000. Электронная библиотека наглядных пособий. Химия 8-11 класс « Кирилл и Мефодий» «Уроки физики Кирилла и Мефодия », Москва, 2002. Г.Е.Рудзитис , Ф.Г.Фельдман Химия. 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. «Просвещение», Москва, 2009. Н.Е.Кузнецова , А.Н.Лёвкин Химия. 8 класс. « Вентана -Граф», Москва, 2007. интернет — ресурсы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная презентация может быть использована при проведении уроков химии в 8 классе по всем рекомендованным на сегодняшний день авторским линиям учебников. Гиперссылки данной презентации позв.

Данный урок проводится в 5 классе по предмету природоведение, который знакомит учащихся со свойствами воды как растворителя, учит готовить растворы соли в воде и взвеси мела в воде; формирует знания о.

Презентация к уроку химия 8 класс «Вода — растворитель . Растворы.».

Разработка урока химии на тему «Растворы».

УМК Рудзитиса и Фельдмана.

Опорный конспект, с которым учащиеся работают во время урока.

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме : « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».Цель: обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме «Растворение. Раство.

Источник

Электронная презентация к уроку химии в 8 классе по теме: «Вода — растворитель. Растворы»
презентация к уроку по химии (8 класс) по теме

Электронная презентация может быть использована при проведении уроков химии в 8 классе по всем рекомендованным на сегодняшний день авторским линиям учебников. Гиперссылки данной презентации позволяют использовать отдельные слайды для организации самопроверки и взаимопроверки усвоения нового материала.

Скачать:

Вложение Размер
voda_-_rastvoritel.pptx 1.62 МБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

08.12.2012 МБОУ «Обоянская средняя общеобразовательная школа №1» Вода – ра ств оритель. Растворы Выполнила: учитель химии Климова Татьяна Анатольевна МБОУ «Обоянская СОШ №1»

Тема урока: «Вода – растворитель. Растворы» Цели урока: сформировать представления о воде как растворителе, о видах растворов; расширить представления о значении воды и растворов в жизни человека; дать представление о массовой доле вещества в растворе (процентной концентрации); развивать интеллектуальные и когнитивные компетенции обучающихся; воспитывать личностные качества (самостоятельность, инициативу). Задачи урока: ознакомить с видами растворов (концентрированные, разбавленные, насыщенные, ненасыщенные); видами растворителей; разобрать способы выражения концентрации – растворимость и массовую долю. Учебник: Г.Е . Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия 8 класс» МБОУ «Обоянская СОШ №1»

МБОУ «Обоянская СОШ №1» Вода… Ты не имеешь ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать – тобой наслаждаешься, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. Ты божество, ты совершенство, ты самое большое богатство на свете А. де Сент-Экзюпери

Вода в природе МБОУ «Обоянская СОШ №1»

МБОУ «Обоянская СОШ №1»

Чем природная вода (морская, речная, колодезная) отличается по вкусу от кипяченой воды? МБОУ «Обоянская СОШ №1»

Содержание соли в воде океанов и морей Источник воды Содержание соли Вода океанов 35 г / л Черное море 19 г / л Каспийское море 13 г / л Мертвое море 260 г / л МБОУ «Обоянская СОШ №1»

МБОУ «Обоянская СОШ №1» Растворы – однородные системы, состоящие из молекул растворителя и частиц растворенного вещества, между которыми происходят физические и химические взаимодействия. Раствор = Растворитель + Растворенное вещество

МБОУ «Обоянская СОШ №1» Виды растворителей

МБОУ «Обоянская СОШ №1» Виды растворов

МБОУ «Обоянская СОШ №1» Концентрированные растворы – растворы, содержащие много растворенного вещества и мало растворителя .

. МБОУ «Обоянская СОШ №1» Разбавленные растворы – растворы, содержащие мало растворенного вещества и много растворителя

. МБОУ «Обоянская СОШ №1» Насыщенные растворы – растворы, в которых при данной температуре вещество уже не может больше растворяться

МБОУ «Обоянская СОШ №1» Ненасыщенные растворы – растворы, в которых при данной температуре вещество еще может растворяться

МБОУ «Обоянская СОШ №1» Концентрация раствора Концентрация раствора – содержание растворенного вещества в растворе

Способы выражения концентрации Коэффициент растворимости или растворимость Массовая доля или процентная концентрация растворенного вещества Молярная концентрация МБОУ «Обоянская СОШ №1»

Коэффициент растворимости или растворимость Коэффициент растворимости показывает, какая максимальная масса вещества может раствориться в 100 г (или 1000 г) растворителя Растворимость веществ ( на 100 г воды при 20 ° С) Хорошо растворимые (больше 1 г) Практически нерастворимые меньше 0,01 г Малорастворимые (меньше 1 г) МБОУ «Обоянская СОШ №1»

ω в – ва — массовая доля растворенного вещества в растворе m в – ва – масса растворенного вещества m р – ра – масса раствора ω в – ва = m в – ва m р – ра МБОУ «Обоянская СОШ №1»

Рефлексия Я Мы Урок Теоретик Активные Интересный Аналитик Внимательные Увлекательный Ученик Трудолюбивые Полезный Экспериментатор Любознательные Нужный Сотрудник Креативные Коллективный Химик Целеустремленные Творческий Кем был каждый из вас сегодня на уроке? Какими мы были на уроке? Каким вы видите сегодняшний урок? МБОУ «Обоянская СОШ №1»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная электронная презентация позволяет наглядно представить последствия употребления алкогольных напитков, расширяет знания о направлениях применения спиртов, их общих и специфических способах получ.

Наглядность в процессе изучения геометрии в школе является важным фактором не только для достижения высоких учебных результатов, но и простого понимания обучающимися математических фактов и приемов ре.

Презентация содержит материал по электролизу растворов и расплавов электролитов, механизмы протекания процессов и правила разрядки катионов и анионов.

Учащиеся познакомятся на уроке с химическими и физическими свойствами воды, научатся писать уравнения реакций, характеризующие химические свойства воды, проведут исследование физических свойств воды. .

Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии&raquo.

Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Химия алканов&raquo.

Источник

Вода — растворитель. Значение воды.
презентация к уроку по химии (8 класс)

Изучить тему занятия «Вода — растворитель. Значение воды».

Скачать:

Вложение Размер
voda_-_rastvoritel._znachenie_vody.pptx 1.53 МБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Вода –растворитель. Растворы. Значение воды».

Вода …..Тебя невозможно описать, Тобой наслаждаются, Не ведая, что ты такое! Мало сказать, что Ты необходима для жизни: Ты – сама жизнь ! Антуан де Сент-Экзюпери

А, что мы знаем о воде……? 1. Формула воды – Н2О. 2. Относительная молекулярная масса воды равна 16 3. Большое поверхностное натяжение 4. Вода может существовать в трех агрегатных состояниях 5. Соль можно выделить из раствора фильтрованием. 6. Вода – хороший растворитель. 7. Чтобы выделить соль из раствора, его необходимо выпарить. 8. Вода – летучая жидкость 9. Вода имеет вкус и запах. 10. Вода не имеет вкуса и запаха.

А, что мы знаем о воде……? 1. Формула воды – Н2О. 2. Относительная молекулярная масса воды равна 16 3. Большое поверхностное натяжение 4. Вода может существовать в трех агрегатных состояниях 5. Соль можно выделить из раствора фильтрованием. 6. Вода – хороший растворитель. 7. Чтобы выделить соль из раствора, его необходимо выпарить. 8. Вода – летучая жидкость 9. Вода имеет вкус и запах. 10. Вода не имеет вкуса и запаха.

Вода Химическая формула: H 2 O Агрегатные состояния: Жидкость Газ Твёрдое вещество Поверхностное натяжение

Вы когда -нибудь сдавали кровь на анализ? А знаете ли вы, что наша кровь по составу очень похожа на океанскую воду? О чём вам это говорит ? Жизнь зародилась в воде…….

Р оль воды в жизни животных человека 15:23:17 — в организмах животных – воды 60 — 90% — состав плазмы крови очень близок к составу воды морей и океанов, — 6-недельный эмбрион – 97,6 % воды, — новорожденный организм – 70 – 83 % — взрослый организм – 75% — кровь – 81% — плотные ткани (мышцы) – 75% — кости – 20% Ежесуточно выделяется в виде: — слюны — 1500мл — желудочного сока – 2500мл — сок поджелудочной железы – 700мл — кишечные соки – 3000мл

Роль воды в жизни растений растения на 50-90% состоят из воды минеральные вещества поступают в растение только в растворенном виде вода участвует в фотосинтезе обеспечивает объем и упругость клетки 15:23:18

15:23:18 Роль воды в природе и жизни человека Составьте схему, отражающую роль воды в природе и жизни человека (можете дополнить) Внутренняя среда организмов Фотосинтез Растворител ь Среда обитания Почвенное питание растений Подумай…?

Что такое раствор? Лабораторные опыты Оборудование и реактивы: пробирки, стеклянные палочки, вода (Н2О), мел (СаСО3), масло, хлорид натрия ( NaCl ) Цель работы : получить раствор вещества, описать внешний вид раствора Техника безопасности: Аккуратно работать со стеклянной посудой.

Ход работы: Лабораторные опыты 1) В три пробирки налейте по 1/3 воды 2) В первую пробирку добавьте 2 ложки мела, перемешайте палочкой. Что наблюдаете? 3) Во вторую пробирку добавьте 5 капель масла, перемешайте палочкой. Что наблюдаете? 4) В третью пробирку добавьте 2 ложки соли, перемешайте. Что наблюдаете? что делал что наблюдал Смешал 1) вода+мел 2) вода+масло 3) вода+соль Мел не растворился в воде Масло не растворилось в воде Соль растворилась Отчет:

Раствор — это однородная система, состоящая из молекул растворителя и частиц растворенного вещества, между которыми происходят физические и химические взаимодействия.

Взвесь — это жидкость или газ, в которых относительно равномерно распределены мелкие частицы твердого вещества или капли другой жидкости. Взвеси Эмульсия Суспензия Это взвесь, в которой мелкие частицы твердого вещества равномерно распределены между молекулами жидкости Это взвесь, в которой мелкие капельки какой-либо жидкости равномерно распределены между молекулами другой жидкости

Виды растворов Насыщенный раствор – раствор, в котором при данной температуре вещество больше не растворяется. Ненасыщенный раствор – раствор , в котором при данной температуре находится меньше растворяемого вещества, чем в его насыщенном растворе Пересыщенный раствор – раствор , в котором при данной температуре находится в растворенном состоянии больше вещества, чем в его насыщенном растворе при тех же условиях .

Растворимость зависит от : — природы реагирующих веществ; — температуры; — вида растворителя .

Подведём итоги…. Что такое раствор? Из чего он состоит? Дайте определение растворимости. Перечислите признаки химического взаимодействия происходящие в растворе. Какие факторы влияют на растворимость? Как называется раствор если: при данной t ° вещество больше не растворяется, при данной t ° вещество ещё растворяется, раствор содержит избыток растворённого вещества.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная презентация к уроку химии в 8 классе по теме: «Вода — растворитель. Растворы»

Электронная презентация может быть использована при проведении уроков химии в 8 классе по всем рекомендованным на сегодняшний день авторским линиям учебников. Гиперссылки данной презентации позв.

Урок по теме: «Вода-растворитель. Растворы. Работа воды в природе».

Данный урок проводится в 5 классе по предмету природоведение, который знакомит учащихся со свойствами воды как растворителя, учит готовить растворы соли в воде и взвеси мела в воде; формирует знания о.

Презентация для интерактивной доски по теме «Вода- растворитель.»8 класс

Используется интерактивная доска SMART Notebook.

Вода- растворитель. Природные и промышленные воздействия воды.

комбинированный интегрированный с ОБЖ урок химии в 8 классе. Раскрывавет идею многообразия проявления свойств воды: вода как важнейший ресурс и как источник опасност.

Разработка урока «Вода — растворитель. Растворы. Значение воды»

УМК Рудзитиса и Фельдмана.

Презентация к уроку «Вода-растворитель. Работа воды в природе»

Презентация может использоваться на уроках Окружающего мира, Биологии и Географии. За презентацию к уроку природоведения Павленко Н.Р. награждена Дипломом 2 степени ИМЦ «Олимп» ощеросс.

Презентация «ВОДА – растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещест»

Презентация «ВОДА – растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещест&quot.

Источник

Читайте также:  Обеспечение питьевой водой детей
Оцените статью