Вода с зеленкой цвет

Цветные опыты для малышей

Хотите окунуться в мир волшебства и превращений? Предлагаем Вашему вниманию цветные опыты для малышей! Существуют такие вещества, которые меняют цвет в кислоте и в щелочи. Называются они индикаторы. Для ребенка это слово новое и сложное. Его суть он поймет несколькими годами позже, а пока ему достаточно просто увидеть первые химические опыты с изменением цвета и восхититься этим маленьким чудом! Кроха может наблюдать за Вашими действиями, а может помогать (капать, перемешивать, наливать, переливать, насыпать ложкой и пр.), и тогда радости будет еще больше.

Цветные опыты для малышей

Важно! Даже самые безобидные химические опыты для малышей следует проводить только в присутствии взрослого! Наши цветные опыты ориентированы примерно на детей от трех лет. Можно проводить их и раньше, если ребенку это интересно. Не забывайте о мерах предосторожности и внимательно следите за тем, чтобы малыш не обжегся и не попробовал материалы и жидкости на вкус.

Меняем цвет чая

Материалы и оборудование:

черный чай, кипяченая вода, лимонная кислота, питьевая сода (в качестве щелочи), прозрачные пластиковые стаканчики объемом 50 мл (5 шт.), чайные ложки (лучше пластиковые).

1. Наполните 3 стаканчика на 1/2 крепким чаем.

2. Возьмите еще два стаканчика, наполните их до половины кипяченой водой. В одном стаканчике растворите 1/3 чайной ложки лимонной кислоты, а в другом – столько же соды (лучше растворить ее в горячей воде), долейте воды до полного стакана.

3. Выставьте стаканчики с чаем в ряд перед ребенком, попросите его в первый стаканчик перелить кислоту, а в третий – раствор соды. Что при этом произошло и как изменился цвет? Чай с кислотой посветлел, а чай с содой потемнел.


при растворении лимонной кислоты в воде стаканчик станет чуть холоднее, чем был;

при растворении соды в горячей воде выделится углекислый газ.

Похожие опыты для малышей с изменением цвета можно провести с вином, виноградным и ежевичным соком, соком свеклы и цветной капусты.

Маленькому помощнику придется выполнить немало действий: налить воду, заварить чай, набрать ложкой лимонную кислоту, размешать ее. Это все прекрасно тренирует моторику. Между делом можно еще посчитать стаканчики, повторить понятия светлый-темный.

Делаем цветную пену

Материалы и оборудование:

раствор бриллиантового зеленого “зеленка”, кипяченая вода, лимонная кислота (водный раствор — 2 ч.л. на стаканчик 50 мл), пищевая сода (сухая), прозрачные пластиковые стаканы объемом 50 и 500 мл (2 шт.), чайные ложки (лучше пластиковые), ватная палочка.

1. Возьмите большой стакан, налейте в него 1 маленький стаканчик (50 мл) воды, окуните ватную палочку в “зеленку”, а затем подкрасьте ею воду в стакане.

2. Медленно прилейте раствор кислоты к раствору зеленки в большом стакане. Цвет на глазах начнет меняться (от изумрудно-зеленого до салатового, желтоватого). Зеленка – тоже индикатор! Волшебное зрелище, не правда ли?

3. Всыпьте в получившийся раствор две чайные ложки соды. Начнется бурная реакция: салатовый раствор вновь начнет превращаться в бирюзовый, а над раствором образуется голубая пена!

Пояснение для родителей: в процессе опыта в стакане появились пузырьки углекислого газа, образовалась пена, а индикатор снова поменял свой цвет, так как щелочи стало больше, чем кислоты из-за добавленной соды.

Такая зрелищная цветная химическая реакция понравится малышу!

Находим в продуктах крахмал

Что такое крахмал и где он содержится? Крахмал – это такое вещество, в котором растения делают запасы на случай засухи или для зимовки. Например, люди обнаружили, что клубни картофеля очень питательны (ими легко можно наесться), не менее питательны и пшеница, кукуруза, тыква, рис. Во всех этих продуктах содержится много крахмала. Попробуйте вместе с крохой «увидеть» крахмал в продуктах.

Материалы и оборудование:

раствор йода, кипяченая вода холодная и горячая, крахмал, прозрачные пластиковые стаканы объемом 50 мл (3 шт.), чайные ложки (лучше пластиковые), ватная палочка, кусочки фруктов и овощей (картофель, морковь, яблоко и др.), мякиш белого хлеба.

1. Примерно наполовину наполните стакан водой и капните туда пару капель йода. Обратите внимание малыша на цвет раствора йода (желто-бурый/коричневатый), дайте понюхать.

2. В два других стакана поместите немного (не больше ¼ чайной ложки) крахмала, прилейте 2-3 чайные ложки холодной воды и перемешайте, а затем наполовину заполните стаканы кипятком и перемешайте. Дайте полученным растворам остыть.

3. Прилейте 5-10 капель получившегося раствора йода к 1 из стаканов с раствором крахмала и наблюдайте за изменением цвета. Он станет серо-сиреневым.

4. Во второй стакан с раствором крахмала добавьте половину раствора йода. Жидкость станет сине-черного цвета.Объясните юному исследователю, что крахмал и йод реагируют друг с другом. Получается, что йод – индикатор содержания крахмала и наоборот!

5. Давайте теперь проверим, в каких продуктах есть крахмал (пусть это делает ребенок), будем окунать в раствор йода кусочки фруктов и овощей и внимательно их рассматривать. Если увидим черный, синий или голубой цвет, то в продукте есть крахмал!

Таков удивительный мир химии и цветных реакций. Впереди Вас ждут необычные эксперименты, открытия и новые опыты для малышей!

Игропедагог, эксперт по вопросам раннего развития

Источник

5 способов применения зеленки в саду и огороде

Зеленка, на медицинском термине «бриллиантовый зеленый» активно пользуется спросом в качестве антисептика, проявившего антибактериальные свойства. Благодаря данному свойству садоводы и огородники с успехом стали применять ее на своих земельных участках. Зеленка помогает бороться с грибковыми заболеваниями растений, способна защитить от вредителей и даже стать удобрением.

Преимуществом средства является отсутствие в составе химических веществ, которыми обладают современные препараты, применяемые на огороде. Статья познакомит с пятью способами применения зеленки, благодаря которым вы получите богатый урожай без использования химии.

Первая помощь растениям при различных болезнях

Зеленка в своем составе содержит соединения меди, способствующие проявлению антисептических свойств. Эта особенность благоприятно скажется в использовании раствора на влажных обедненных почвах. Грунт имеющий нехватку полезных веществ и микроэлементов подвергает растения формированию таких заболеваний, как:

  • мучнистой росы или пероноспорозом (чаще болеют лук, огурцы, тыква, кабачки, ягодные культуры);
  • прикорневой и серой гнили (огурцы);
  • фитофторы (помидоры);
  • бактериальном раке овощей;
  • парши.

Огурцы

При резкой смене температур молодые растения могут заболеть прикорневой гнилью. По внешнему виду можно заметить увядание нижних частей побегов. Обработку можно производить несколькими вариантами:

  1. Делаем пропорции 1:2 с водой. Этим раствором смазывается нижняя прикорневая часть растения (10-15 см). Процесс можно повторить через пару дней. Признаки заболевания должны исчезнуть в течение двух недель.
  2. Чередование опрыскивания листьев раствором зеленки и йода по отдельности. Готовится – 10 капель препарата на ведро воды. Обработку производят после сбора овоща.

При мучнистой росе (листья желтеют и увядают) готовят раствор для опрыскивания. В ведре воды размешивают – 10 мл зеленки, 50 грамм мочевины и 2 л сыворотки (молока). Обрабатывают растения перед цветением и после – два раза. Этот же состав используют для обработки томатов, тыквенных культур, лука от вредителей.

Томаты

Фитофтора является опасным грибковым заболеванием среди томатов. Первые признаки: на листьях проглядываются темные пятна, на плодах – серый налет с влажными отметинами. Болезнь начинает формироваться с началом летнего сезона.

При первом подозрении, нужно сразу производить обработку, иначе за 3-4 дня болезнь может уничтожить растение. На ведро воды добавляем 10 капель антисептика, опрыскиваем листья ежедневно 7 дней в сухую погоду.

Ягодные культуры

Применение раствора зеленки в посадках клубники способствует профилактике и лечению от серой гнили, мучнистой росы. Для этого делают состав: ведро воды, флакон бриллиантового зеленого, литр молока. Опрыскивают клубнику три раза через каждые 10 дней. Этот рецепт можно применить в обработке других ягодных культур от вредителей и заболеваний.

Особенно полезно обрабатывать молодые завязи клубники и во время цветения. Это способствует замедлению роста усов у ягодной культуры. Тем самым прибавляя силы растению на увеличение урожая ягод.

В качестве удобрения

Бриллиантовый зеленый раствор служит отличным средством в качестве подкормки и удобрения для повышения урожайности. С применением раствора (на 1 литр воды берется 3-5 капель) можно готовить грунт для выращивания рассады. Это позволит защитить землю от болезнетворных микробов.

Готовить грядки можно по следующей технологии: сначала обильно проливаем землю проточной водой. Затем раствором – 5 мл на 10 л воды. По окончании снова обычной водой.

Уничтожение вредителей

Раствор бриллиантового зеленого хорошо зарекомендовал себя в борьбе со слизнями. Эти мелкие существа с удовольствием поедают листья овощной культуры, способствуя гибели растения. Чтобы вывести вредителей – зелень опрыскивают, а почву проливают подготовленной жидкостью. Для этого на ведро воды добавляют флакон зеленки, перемешивают и используют по назначению.

Важно помнить, что сухую почву не следует проливать раствором, дабы избежать ожога молодых растений.

В качестве омоложения деревьев и обработка мест среза

При обрезке кустарников, плодовых деревьев, места среза обработайте зеленкой с помощью ватного диска или кисточки. Ее можно также использовать вместо садового вара.

Чтобы лучше завязывались плоды на деревьях (вишня, слива), после цветения можно опрыскать ветки разведенной жидкостью. Готовится из расчета: на 5 л. воды – 2 ч. л. лекарства.

Избавляемся от сорняков

Многие садоводы с успехом научились применять зеленку, чтобы вывести сорняки с участка.

Важно помнить, что одна концентрация раствора способна избавить растения от болезней и стать удобрением. Другая – может навредить овощам, если не соблюдать меры безопасности.

Чтобы приготовить такой раствор, нужно надеть резиновые перчатки для защиты кожи рук. Из расчета на 1 литр воды добавляем 10 мл зеленки и 1 ст. л. 6% столового уксуса. Тщательно взбалтываем. Опрыскиваем сорняки так, чтобы капля случайно не попала на овощные и ягодные культуры. По необходимости процедуру повторяем на протяжении всего лета.

В завершение хотелось отметить, на что нужно обратить внимание: это правильное соотношение пропорции зеленки к воде или другим веществам. Слабая концентрация готовится для профилактики болезней, раствор покрепче – применяется в подкормке корневой системы.

Если правильно следовать технологии обработки растений, то зеленка на огороде обязательно поможет повысить урожайность культур.

Источник

Исследовательская работа «Загадочная зеленка»

Елена Курганская
Исследовательская работа «Загадочная зеленка»

Часто в жизни мы пользуемся вещами, о которых очень мало знаем. Вот зеленка, например, есть в каждой домашней аптечке.Мы используем ее в быту как лекарственное средство: обрабатываем ссадины и раны, чтобы в них не попала инфекция.

Цель: изучение зелени бриллиантовой: ее свойств, истории происхождения и применения; проведение опытов по осветлению раствора зелени бриллиантовой.

Задачи: вспомнить, что мы знаем о зеленке; с помощью взрослых выяснить, историю ее происхождения, свойства и применение; найти интересные факты о зеленке; сделать выводы и поделиться с ребятами в группе.

Гипотеза: зеленка – медицинский препарат, который можно смыть с рук.

Методика работы

Что мы знаем о зеленке? Каждый ребенок знаком с царапинами, разбитыми коленями и ранами. И всегда нас выручает зеленка. Это чудо средство применяется в каждом доме. Мы попытались выяснить,что же это за чудесное несмывающееся средство: прозрачная жидкость зеленого цвета.

Вместе с мамой мы узнали, что в середине 19 века в Лондоне ученый Вильям Перкин пытался создать лекарство. Он проводил разные эксперименты. В результате им было открыто вещество, не смывающееся с одежды при стирке. Он продолжал эксперименты, и ему удалось получить краситель зеленого цвета, который поначалу применяли для улучшения видимости микробов под микроскопом. Но врачи заметили, что именно этот краситель приводит к гибели микробов. И наконец, его стали применять в медицине. Это был раствор бриллиантовый зеленый.

Однажды Полина показала нам разбитую коленку, которую мама заботливо измазала зеленкой и спросила: «Как все это отмыть?» Она даже пыталась содрать засохшие зеленые корки.

Вместе с воспитателем мы провели опыты: в стаканчики налили воду и

капнули зеленку. Получился красивый зеленый цвет. Затем в один стакан добавили отбеливатель, во второй – уксус, в третий – перекись водорода и стали ждать. Быстрее работал отбеливатель – жидкость стала бесцветной. От перекиси и уксуса раствор тоже посветлел. На коже мы испытали только перекись водорода – смочили ватный диск и потерли. Зеленка стала отмываться.

Благодаря разбитым коленям, мы открыли для себя очень удивительный раствор бриллиантовый зеленый. Мы узнали историю его происхождения и применения.

Зеленка – наш помощник при лечении ран. Отмыть ее с детской кожи очень сложно, но возможно. В этой ситуации лучше воспользоваться перекисью водорода. Она бережно смоет зеленку с детской кожи и не повредит ее.

Стихи о зеленке

Заболела наша Янка…

Маме врач сказал:

И велел купить зеленку,

Чтобы вылечить девчонку.

Кто зелененький там скачет?

Ой, глядите! Не иначе –

Нашу Яночку зеленка

Превратила в лягушонка!

Картотека опытов с зеленкой

1. «Растворение зеленки».

Возьмите стакан с чистой водой. Добавьте в воду три капли зеленки. Помешайте раствор. Вода приобрела однородный зеленый цвет. Добавьте в раствор еще три капли зеленки. Размешайте. Раствор стал более насыщен по цвету.Дети делают вывод: зеленка растворяется в воде. Чем больше добавить зеленки, тем ярче цвет раствора.

2. «Зеленка – краситель».

Налейте в плоскую емкость (блюдце) насыщенный раствор зеленки. Разрежьте кусок белой ткани на 2 части. Первую часть ткани поместите в раствор зеленки на несколько (1-2) минут. Достаньте ткань, отожмите и сравните с белой тканью.Дети делают вывод: зеленка окрашивает ткань в зеленый цвет.

3. «Обесцвечивание зеленки».

В прозрачные стаканы налейте воду. Добавьте в каждый стакан одинаковое количество капель зеленки. Размешайте содержимое стаканов. В первый стакан добавьте отбеливатель. Во второй – перекись водорода, в третий – уксус.Дети делают вывод: быстрее всего обесцветил зеленку отбеливатель, чуть медленнее работала перекись водорода, на третьем месте по скорости обесцвечивания оказался уксус.

4. «Смывание зеленки с рук».

Ватной палочкой нанесите на кожу руки спиртовой раствор зеленки. Смочите ватный диск в воде и потрите руку испачканную зеленкой. Второй диск смочите перекисью водорода и повторите попытку отмыть зеленку с руки.Дети делают выводы: перекись водорода быстрее отмывает зеленку.

Опрос по выявлению «популярности» зеленки в нашей группе

1. Есть ли у вас дома зеленка?

2. Пользуетесь ли вы и ваши родители зеленкой при ранах, царапинах?

3. Болели ли вы «ветрянкой»?

4. Если болели, то чем вам обрабатывали «пузырьки»?

Исследовательская работа «Есть ли воздух в воде» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 199» Исследовательская работа «Есть ли.

Исследовательская работа исследовательская работа «Лекарственные растения Хакасии» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:«Лекарственные растения Хакасии». Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как.

Исследовательская работа «Я расту» Тема исследования: Я расту Цель: Исследовать процесс роста и веса ребенка. Задачи: 1. Провести исследование изменения роста и веса ребенка.

Исследовательская работа «Волшебница Вода» Вводная часть Здравствуйте! Меня зовут Виктория. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.

Исследовательская работа «Почему поднимается тесто?» Исследовательская работа «Почему поднимается тесто?» Актуальность: Однажды, когда мама пекла пироги. Меня очень удивило, то что тесто выросло.

Исследовательская работа «Радуга в стакане» В МБДОУ Дульдургинский детский сад «Чебурашка» проводил конкурс «Я-исследователь» внутри ДОУ. В нем принимали много участников, в том числе.

Исследовательская работа «Мёд: вкусно и полезно» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №2» (детский сад) Выполнила:.

Исследовательская работа «Времена года» Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования «Детский образовательно-оздоровительный Центр «Кристалл».

Исследовательская работа учащихся 4 класса «Мы — волонтёры» КОНФЕРЕНЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ «ОТКРЫТИЕ» Тема работы: «Мы-волонтёры» Секция особых работ Авторы: учащиеся 4 «А».

Исследовательская работа «Пластилиновая история» МБДОУ «Детский сад №14 «Светлячок» Пермский край, г. Кудымкар. Можаев Тимофей, 6 лет Руководитель: Власова Нина Сергеевна, Введение. У.

Источник

Читайте также:  Нужно ли искусственника допаивать водой
Оцените статью