Вода шелестит под ногами

Таланту Соколова-Микитова. Осенняя краса!

Красив, как в сказке, русский лес в ранние осенние дни.
Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья в танце красоты.
От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины.
Ещё цветут красивые осенние цветы.
Прозрачен и чист воздух.
Прозрачна вода в лесных канавках и ручьях. Каждый камешек на дне виден.
Тихо в осеннем лесу.
Лишь шелестит под ногами опавшая листва, под которой даже гриб не виден.
Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого ещё слышнее тишина.
Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него.
Хорошо в осеннем цветистом лесу,
Но что-то прощальное с летом слышится и видится в нём и на опушке его.

_____
Соколов-Микитов И.С. Лес осенью.
Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.
Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.
Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.
Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу. Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём

Читайте также:  Стянул купальник с девушки под водой

Источник

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Текст. Предложение. Слово» (4 класс)

4 класс. 1 четверть Контрольный диктант по теме «Текст».

Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берез лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.

Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Еще зеленый стоит дуб, но вершины берёз уже оголились. (70 слов)

По И. Соколову – Микитову

1. Выписать из текста диктанта:

1 вариант — Предложение с однородными членами.

2 вариант — Сложное предложение.

2. Разобрать по составу:

1 вариант: Ранняя, подберезовик, грустно

2 вариант: Холодная, подосиновики, медленно.

3. Выполнить фонетический разбор слова гриб

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Номер материала: ДБ-383538

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России создадут национальный центр физики и математики

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Голикова предложила объявить выходные с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Российские школьники завоевали две золотые медали на Международной олимпиаде по математике

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рассказы для детей.

Наталья Вениаминовна Белозерчик
Рассказы для детей.

Есть в осени первоначальной

короткая, но дивная пора…

Природа осенью.

Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берез пожелтевшие легкие листья. От дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити липкой паутины. Тихо в осеннем лесу. Шелестит под ногами опавшая сухая листва. Кое – где краснеет шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, прокличут высоко в небе пролетающие косяком журавли.

Что – то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу. Чист и прозрачен осенью воздух, прозрачна вода в лесных ручьях. Каждый камушек виден на дне. Еще цветут поздние осенние цветы. Готовятся к отлету певчие птицы. Нет – нет – затрещит в лесу дрозд, застучит на сухом дереве труженик дятел. Еще зеленый, роняя спелые желуди, стоит на краю леса старый развесистый дуб. Но уже оголились вершины берез. На темном фоне сплошного елового леса отчетливо видны яркие краски кленов и осин. Уже облетели, плавают на воде легкие пожелтевшие листья ив. Хорошо в осеннем цветистом лесу, долго не хочется уходить из него, прощаться с золотыми осенними днями.

Осеннее утро.

Осенний рассвет нетороплив. Над головами сереющая полоска неба да несколько едва различимых стволов сосен и елей. Вокруг тишина. Только слышится легкий суховатый шорох…

В начале восьмого над лесом зарождается день. Из-за плотной стены синих ельников постепенно растекается и ввысь и вширь холодный оранжевый отсвет встающего солнца.

Загораются золотом вершины берез и осин, зеленеет частокол елей между стволов сосен.

Солнце совсем не горячее, но все-таки солнце! Приближается момент дивной лесной красоты. Серебристая водяная пыль, которой насыщен воздух, редеет. Проходит час, другой. Как-то незаметно исчезает утреннее сияние распыленной в воздухе влаги, блекнет росистое убранство трав и деревьев. Над головой раскрывается необычно синий, бездонный купол небес. Не видно конца прозрачным далям. В застывшей тишине всюду кувыркаются желтые, багряные, пестрые листья. Они задевают друг за друга, за оголенные ветки, и со всех сторон слышится легкий суховатый шорох.

Осенний ковер.

Красный, желтый. Бурый, золотистый, желто-зеленый, пятнистый ложится на землю лист. Укрывает ее теплым лоскутным одеялом. Улетают на юг пернатые певцы. Солнышко светит ярко, но греет уже не так. Как летом. Пришла осень.

В лесу стало даже веселее и наряднее. Кроны деревьев расцвечены всеми оттенками – от зеленых до пурпурных. Среди разноцветного, пестрого убранства берез и осин еще солиднее, чем летом, выглядят темно-синие ельники и сосняки. По болотам краснеет клюква, кое-где мелькают гроздья брусники, тут и там попадаются ржавые листья морошки. Осенний ковер непривычно рябит в глазах.

Листопад. Усиленный листопад начинается вслед за первыми заморозками. Он идет по-разному не только у разных пород, но даже у одной породы. В городских садах и парках листопад у березы проходит в более короткие сроки, чем в лесах. Молодые деревья сбрасывают листья позже, чем более старые. Больные деревья скорее теряют листья, чем здоровые.

Разные деревья и кустарники приобретают разную осеннюю окраску; наряду с этим некоторые остаются зелеными очень долго, например сирень.

В октябре листопад заканчивается. В лиственных лесах и парках становится просторнее и светлее. Ярче выступают темно-зеленые ели, более светлые сосны и сизый можжевельник. Молодые елочки осыпаны золотисто-красными листьями соседок – березы и осины.

Лес и после листопада красив – тихий, задумчивый и величавый. Особенно хороши ясные, чуть морозные дни, когда деревья и кустарники запорошены снегом, а лужи покрыты тонким прозрачным льдом.

Почему осенью желтеют листья.

Лист зелен потому, что в нем есть зеленое красящее вещество. Оно придает листу такую окраску.

А почему осенью листья становятся желтыми, красными, фиолетовыми? Зеленое красящее вещество разрушается. А летом оно быстро, легко восстанавливается, и листья остаются свежими, зелеными. Окраска листа не меняется. Так как образование красящего вещества не отстает от его разрушения.

Дни убывают. Света становится все меньше и меньше. Зерна хлорофилла продолжают все так же быстро, как и летом, разрушаться, а новые образуются медленнее, их становится меньше. И лист бледнеет.

Но в клетках листа есть и другие красящие вещества – желтые, только летом буйная зелень их заглушает, а теперь, когда зеленое красящее вещество постепенно разрушается, они выступают ярче. Листья желтеют.

Они не только желтеют. Становятся багряными. В листке осенью появляется еще одно красящее вещество, оно и придает ему такую окраску. Это вещество осенью захватывает все больше места в листке, потому что для его образования нужно, чтобы стало прохладнее и чтобы замирала жизнь растения. Все это и происходит в природе осенью.

Вот почему листья меняют окраску.

Когда наступает осень.

По календарю осень наступает первого сентября. А в природе она наступает в разные сроки. То раньше, то позже опадают желтые листья с деревьев, то раньше, то позже улетают на юг перелетные птицы, прячутся на зиму насекомые и другие животные.

Осень начинается в дни первых заморозков.

Вслед за первыми заморозками начинается усиленный листопад, прячутся насекомые, улетают на юг перелетные птицы.

В разное время для разных районов нашей родины наступают эти дни. В Московской области они бывают в первой половине сентября. На севере заморозки начнутся раньше, на юге – позднее. У осени свой календарь, разный в разных местностях и разный в разные годы.

Осень делят на два периода: первый – от первых заморозков до конца листопада; второй – от конца листопада до начала зимы.

Первые заморозки – начало осени. Но нередко вслед за ними начинается теплая и сухая солнечная погода – возврат лета. Второй раз зацветают некоторые деревья и кустарники, начинают летать попрятавшиеся на зиму насекомые.

Осень – время подготовки и перехода растений к зимнему покою, ухода на зимовку некоторых животных, отлета перелетных птиц.

Конспект интегрированного занятия «Золотая осень» Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка» П. С. Уточнить и обобщить знания детей об осени (день становится короче, а ночь длиннее;.

Прогулка по осеннему парку. Наступила осень — самое красивое время года и мы с детьми решили отправиться в парк, чтобы полюбоваться ее красотой. Цель прогулки: расширить.

Источник

Всероссийская проверочная работа по русскому языку, 5 класс. Вариант 11

Всероссийская проверочная работа по русскому языку 5 класс, Вариант 11 Выполнила: Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга

1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания Особенно кр..си(ф,в) и п..чален ру(с,сс)кий(2) лес в дни осен.. . На з..лотом фоне пож..лтевшей л..ствы выд..ляют..ся яркие пятна ра(с,з)крашенных кленов и осин. Медленно кружат..ся в воздух. пад..ют с бере(с,з) ле(г,х)кие лист..я. От дер..ва (к)дер..ву пр..тянуты тонкие сер..бристые нити ли(п,б)кой п..утины. Тихо в осенн.м лесу. Ш..лестит(3) под н..гами сухая листва.(4) Кое-где красне..т шля(п,б)ка поз..него под..синовика. Тонко просв..стит рябчик, поклич..т пр..л..тающие к..сяком жур..вли. Что-то грус..ное, пр..щальное слыш..т..ся и вид..т..ся в осенн..м лесу. Идеш..(1) (по)такому лесу- поэтически..м чу..ством наполняет..ся душа. Бабь..м летом н..зывали на деревн.. это краткое время.

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы. – фонетический разбор (звуко- буквенный) (2) – морфемный разбор (по составу) (3) – морфологический разбор (слова как часть речи) (4) – синтаксический разбор

3 Поставьте знак ударения в следующих словах: Цепочка, фарфор, щемит, торты. 4 Над каждым слово напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. Деревья дремали в неподвижном величии.

5 Выпишите предложения с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) 1)Вы позволите здесь присесть 2)Ночка-то какая славная заговорил вдруг незнакомец 3)Незнакомец сказал что пора ехать 4)Скажите мне ваше имя доктор

6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую \ запятые. Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1)Там даже улицы назывались именами цветов улица Колоколь- чиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. 2)На улицах зацвели белые хризантемы, красные георгины, разноцветные астры. 3)Коротышки ходили в лес за ягодами, за грибами и за орехами. 4)С ранней весны и до поздней осени дарит лес человеку свои богатства.

7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали выбор. 1)Минут через десять Мерцалов и доктор уже входили в подвал. 2)Незнакомец слушал и только всё пытливее и пристальнее заглядывал в его глаза. 3)Доктор сидел за столом что-то писал на клочке бумажки. 4)Он ничего не искал и ни на что не надеялся.

Прочитайте текст и выполните задания 8-12 Бобрёнок (1)Весной снег быстро растаял, вода поднялась и затопила бобровую хатку. (2)Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась ещё выше, и пришлось бобрятам расплываться в разные стороны. (З)Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть. (4)Я заметил его и вытащил из воды. (5)Думал, водяная крыса, а потом вижу хвост лопаточкой, и догадался, что это бобрёнок. (6)Дома он долго чистился и сушился, потом нашёл веник за печкой, уселся на задние лапки, передними взял прутик от веника и стал его грызть. (7)После еды бобрёнок собрал все палочки и листики, подгрёб под себя и уснул. (8)Послушал я, как бобрёнок во сне сопит.

(9)«Вот, — думаю, — какой спокойный зверёк — можно его одного оставить, ничего не случится!» (9)«Вот, — думаю, — какой спокойный зверёк — можно его одного оставить, ничего не случится!» (10)Запер бобрёнка в избе и пошёл в лес. (11)Всю ночь я бродил по лесу с ружьём, а утром вернулся домой, открыл дверь, и. (12)Что же это такое? (13)Как будто я в столярную мастерскую попал! (14)По всему полу белые стружки валяются, а у стола ножка тонкая-тонкая: бобрёнок её со всех сторон подгрыз. (15)А сам спрятался за печку. (16)3а ночь вода спала. (17)Посадил я бобрёнка в мешок и поскорее отнёс к реке. (18)С тех пор, как встречу в лесу поваленное бобрами дерево, так сразу вспоминаю про бобрёнка, который под­грыз мой стол.

8 Определите и запишите основную мысль текста. 9 Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, почему бобрёнок оказался в доме рассказчика ? Запишите ответ 10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-4 текста. Запишите ответ.

11 В предложениях 13-15 найдите слово со значением «помещение, приспособленное для какого-нибудь специального производства». Выпишите это слово. 12 В предложениях 11-13 найдите синоним к слову «ходить» и выпишите его.

Ответы: Особенно красив и печален русский лес в дни осенние. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов и осин. Медленно кружатся в воздухе, падают с берез легкие листья. От дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити липкой паутины. Тихо в осеннем лесу. Шелестит под ногами сухая листва. Кое-где краснеет шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, покличут пролетающие косяком журавли. Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу. Идешь по такому лесу- поэтическим чувством наполняется душа. Бабьим летом называли на деревне это краткое время.

2 Фонетический разбор и-[и]-гласный, безударный. д-[д’]-согласный, звонкий, мягкий. ё-[о]-гласный, ударный. ш-[ш]-согласный, глухой, твёрдый. ь-[ь] 5 Букв, 4 звука, 2 слога.

Морфемный разбор ‘рус’-корень. ‘ск’-суффикс. ‘ий’-окончание.

Морфологический разбор Шелестит (листва) 1)Шелестит (листва)- глагол, обозначает действие предмета: листва (что делает?) шелестит; 2)Начальная форма- шелестеть; несоверш. вид, невозвр., 2 спр.; наст.в, 3-е лицо, ед.ч.; 3)В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор Шелестит под ногами сухая листва. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное. Грамматическая основа: листва(подлежащее); шелестит(сказуемое) Второстепенные члены: листа(сухая)- определение; (шелестит) под ногами- обстоятельство.

3 Цепочка, фарфор, щемит, торты. 3 Цепочка, фарфор, щемит, торты. 4 Деревья(сущ.) дремали(гл.) в(предл.) неподвижном(прил.) величии(сущ.). 5 «Ночка-то какая славная!»- заговорил вдруг незнакомец. «П!»-а. 6 Там даже улицы назывались именами цветов улица Колоколь- чиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. Это предложение с обобщающим словом при однородных членах обобщающее слово обобщающее слово находится перед однородными членами предложения.

7 Доктор сидел за столом, что-то 7 Доктор сидел за столом, что-то писал на клочке бумажки. Это простое предложение с однородными членами в предложении два однородных члена, соединенных с помощью интонации. 8 Дикие животные не могут жить в домашних условиях Рассказчик понял, что дикие животные не могут жить в домашних условиях.

9 Вода затопила бобровую хатку, маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть, рассказчик его спас. 9 Вода затопила бобровую хатку, маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть, рассказчик его спас. 10 Повествование. 11 Мастерскую. 12 Бродил.

Источник

Оцените статью