- В «Шишкин лес» зовут инвесторов
- Компанию по разливу воды продают за 3 млрд рублей
- Вода «Шишкин лес» негазированная
- Вода «Шишкин лес» негазированная: Результаты теста
- Достоинства
- Недостатки
- Протоколы испытаний
- Гарантия качества
- Лучшие магазины
- Доверие покупателей
- Основные характеристики продукта
- Информация о производстве
В «Шишкин лес» зовут инвесторов
Компанию по разливу воды продают за 3 млрд рублей
Рост российского рынка питьевой воды стимулирует интерес к слияниям и поглощениям. Так, собственники выставили на продажу подмосковного производителя «Шишкин лес» — почти за 3 млрд руб. Актив может заинтересовать Coca-Cola и Nestle, которые вели переговоры о приобретении Borjomi.
Фото: Антон Ваганов, Коммерсантъ / купить фото
О том, что владельцы ГК «Шишкин лес» начали поиск покупателя на бизнес, “Ъ” рассказали источник в финансовых кругах и топ-менеджер крупного производителя безалкогольных напитков. «Шишкин лес» основан в 1998 году. Сегодня называет себя одним из крупнейших производителей питьевой бутилированной воды в стране под одноименным брендом. Предприятие находится в Подмосковье, добыча ведется из двух скважин глубиной 75 м. Разливает воду в бутылки объемом от 0,4 до 19 л. Производственные и финансовые показатели не раскрываются. Знакомый с компанией источник “Ъ” оценил годовой объем производства «Шишкиного леса» примерно в 900 тыс. дал. Среднегодовой оборот, по его данным,— 2 млрд руб., EBITDA — на уровне 240–320 млн руб. Одним из бенефициаров считается гендиректор Сергей Угер.
Собственники оценивают «Шишкин лес» почти в 3 млрд руб., говорит один из собеседников “Ъ”. По его словам, консультантом выступает «Ренессанс Капитал», предварительные переговоры прошли с несколькими участниками рынка. Вдаваться в подробности источник не стал. Управляющий партнер Walnut Capital Артем Моторный полагает, что «Шишкин лес» стоит на уровне 6,5–7 EBITDA, или 2–2,2 млрд руб. По его словам, сумма учитывает премию за удачное географическое расположение к крупнейшему рынку сбыта, лояльность аудитории и может быть увеличена при наличии обоснованных предпосылок для роста.
Предпочтение покупателей по-прежнему отдается известным брендам, поэтому узнаваемость марки в сочетании с обширной географией дистрибуции создает дополнительную ценность при оценке бизнеса, добавляет президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков. В X5 Retail Group говорят, что бренд «Шишкин лес» входит в пятерку в категории питьевой воды в «Перекрестке» и показывает стабильно высокие продажи в центральной части страны. В «Ренессанс Капитале» сообщили, что мандата у инвестиционной компании нет, в ГК «Шишкин лес» не предоставили комментарий.
В числе способных приобрести «Шишкин лес» компаний один из собеседников “Ъ” называет Coca-Cola (бренд BonAqua), PepsiCo (Aqua Minerale), IDS Borjomi («Святой источник»), «Аквалайф» («Напитки из Черноголовки»), Nestle и «Карачинский источник» (марка «Карачинская»). Скорее всего, из-за раздробленности рынка интерес к активу будет у российских производителей бутилированной воды, заинтересованных в увеличении доли в Московском регионе, считает господин Моторный. Но, отмечает он, на фоне отсутствия новостей об успешной продаже Borjomi российские активы на этом рынке могут привлечь и международные компании.
О том, что «Альфа-групп» Михаила Фридмана и Германа Хана ведет переговоры о продаже Borjomi, стало известно в конце 2018 года. По данным источников “Ъ”, сделка должна была закрыться в 2019 году. Наиболее вероятным покупателем считалась Nestle, интерес к активу также проявляла Coca-Cola (см. “Ъ” от 4 октября 2018 года). Переговоры, скорее всего, приостановились, и сделка в подвешенном состоянии, считают два собеседника “Ъ” на рынке. В Nestle, Borjomi и Coca-Cola не предоставили комментарии. Так же поступили в PepsiCo. В «Аквалайфе» и «Карачинском» на вопросы не ответили.
Как отмечает господин Новиков, бутилированная питьевая вода — одна из немногих категорий рынка, которая в 2018 году показала двузначный прирост. По данным Nielsen, за тот период ее продажи росли на 14% в денежном выражении и на 13% — в натуральном. В этом году объем сегмента может увеличиться на 5,35%, до 505,4 млн дал, а оборот — на 2,6%, до 176,07 млрд руб., прогнозируют в Euromonitor International.
Источник
Вода «Шишкин лес» негазированная
- Объем: 5 л
- Полное наименование: Вода питьевая негазированная
- Производитель: ООО «Шишкин Лес Торг»
- Срок годности: 12 месяцев
Все характеристики
Вода «Шишкин лес» негазированная: Результаты теста
Достоинства
- Соответствует требованиям безопасности по исследованным показателям
- Обладает благоприятными органолептическими свойствами
Недостатки
- Не соответствует нормативам физиологической полноценности минерального состава по содержанию кальция, магния, солей жесткости, йодидов
- По содержанию фторидов соответствует только с учетом погрешности методики выполнения измерений
Вода питьевая негазированная «Шишкин лес» соответствует требованиям безопасности по исследованным показателям.
Образец обладает благоприятными органолептическими свойствами.
Не соответствует нормативам физиологической полноценности минерального состава по содержанию кальция, магния, солей жесткости, йодидов. По содержанию фторидов соответствует только с учетом погрешности методики выполнения измерений.
Протоколы испытаний
* Результаты испытаний действительны только для образцов, прошедших испытания.
На данный момент нет информации о цене товара в магазинах
Гарантия качества
Рекомендуем только товары, качество которых подтверждено независимой экспертизой
Лучшие магазины
Работаем только с компаниями, предоставляющими высокий уровень сервиса и надежности
Доверие покупателей
Помогаем делать осознанный выбор в интересах покупателя
На данный момент нет информации о цене товара в магазинах
Основные характеристики продукта
Информация о производстве
Компания «Шишкин Лес» основана в 1998 г. За это время мы заняли лидирующие позиции на российском рынке производства и продажи питьевой бутилированной воды. Мы заслужили уважение и доверие клиентов, потому что верны принципу: качество без компромиссов.
Компания «Шишкин Лес» имеет собственную производственную базу и систему логистики, состоящую из транспорта, складов, налаженных товаропотоков, компьютерной системы управления и контроля.
Питьевая вода «Шишкин Лес» добывается в Подмосковье из водоносного подземного горизонта, славящегося своим вкусом и чистотой. Качество исходной воды полностью соответствует международным и российским нормативам на питьевую воду. Повторить уникальный состав природной воды невозможно, как невозможно воспроизвести сложные процессы, происходящие в недрах земли. Мы стремимся донести природную подземную воду в ее первозданной чистоте и свежести, лишь мягко корректируя состав. Контроль воды осуществляется на каждой из пяти стадий водоподготовки, начиная от водоисточника и заканчивая готовой продукцией.
Источник