Вода водица водичка водный это

Однокоренные слова к слову «вода»

Подберем к сло­ву «вода» одно­ко­рен­ные сло­ва, кото­рые при­над­ле­жат к раз­ным частям речи: суще­стви­тель­ным, при­ла­га­тель­ным и глаголам.

Выясним, какие одно­ко­рен­ные сло­ва име­ет сло­во «вода», опре­де­лив его глав­ную мор­фе­му. Один и тот же смыс­ло­вой корень объ­еди­ня­ет сло­ва раз­ных частей речи, кото­рые назы­ва­ют родственными.

Корень слова «вода»

Чтобы понять, какой корень в сло­ве «вода», сна­ча­ла опре­де­лим часть речи, к кото­рой оно принадлежит.

Из род­ни­ка бьет стру­ей про­зрач­ная вода.

Это сло­во обо­зна­ча­ет пред­мет и отве­ча­ет на вопрос что?

Оно может соче­тать­ся с место­име­ни­я­ми и прилагательными:

Эти грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки при­над­ле­жат неоду­шев­лен­но­му суще­стви­тель­но­му жен­ско­го рода. Его мор­фем­ный раз­бор нач­нем с выде­ле­ния окон­ча­ния. С этой целью изме­ним это суще­стви­тель­ное в фор­ме един­ствен­но­го чис­ла по падежам:

  • и. п. (что?) вод а
  • р. п. вкус (чего?) вод ы
  • д. п. иду (к чему?) к вод е
  • в. п. пьём (что?) вод у
  • т. п. уто­лю жаж­ду (чем?) вод ой
  • п. п. сооб­щит (о чём?) о вод е .

Сравнив фор­мы сло­ва, ука­жем в мор­фем­ном соста­ве име­ни­тель­но­го паде­жа суще­стви­тель­но­го окон­ча­ние . Значимая часть -вод- явля­ет­ся кор­нем. В нём заклю­чен общий смысл одно­ко­рен­ных слов.

Скопления воды обра­зу­ют ручьи, реки, озе­ра и моря.

Итак, в мор­фем­ном соста­ве это­го сло­ва отме­тим две зна­чи­мые части:

вод а — корень/окончание.

Этот корень ука­жем в соста­ве род­ствен­ных слов раз­ных частей речи.

Родственные слова к слову «вода»

Однокоренные существительные

С помо­щью при­ста­вок и суф­фик­сов обра­зу­ем одно­ко­рен­ные существительные:

Отметим, что мно­гие слож­ные сло­ва этой части речи име­ют корень -вод-:

Однокоренные прилагательные

Корень -вод- про­сле­жи­ва­ет­ся в соста­ве слов, обо­зна­ча­ю­щих признак:

От слож­ных суще­стви­тель­ных обра­зу­ем одно­ко­рен­ные прилагательные:

Однокоренные глаголы

Эта бес­цвет­ная жид­кость обла­да­ет теку­че­стью. Образуем видо­вые пары одно­ко­рен­ных гла­го­лов, кото­рые обо­зна­ча­ют дей­ствия, свя­зан­ные с водой:

В пере­чень одно­ко­рен­ных слов к сло­ву «вода» не вклю­ча­ем лек­се­мы с омо­ни­мич­ным кор­нем -вод-:

Источник

45 однокоренных слов к слову «вода»

Подберем к сло­ву «вода» одно­ко­рен­ные сло­ва, кото­рые при­над­ле­жат к раз­ным частям речи: суще­стви­тель­ным, при­ла­га­тель­ным и гла­го­лам.

Выясним, какие одно­ко­рен­ные сло­ва име­ет сло­во «вода», опре­де­лив его глав­ную мор­фе­му. Один и тот же смыс­ло­вой корень объ­еди­ня­ет сло­ва раз­ных частей речи, кото­рые назы­ва­ют род­ствен­ны­ми.

Корень слова «вода»

Чтобы понять, какой корень в сло­ве «вода», сна­ча­ла опре­де­лим часть речи, к кото­рой оно при­над­ле­жит.

Из род­ни­ка бьет стру­ей про­зрач­ная вода.

Это сло­во обо­зна­ча­ет пред­мет и отве­ча­ет на вопрос что?

Оно может соче­тать­ся с место­име­ни­я­ми и при­ла­га­тель­ны­ми:

Эти грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки при­над­ле­жат неоду­шев­лен­но­му суще­стви­тель­но­му жен­ско­го рода. Его мор­фем­ный раз­бор нач­нем с выде­ле­ния окон­ча­ния. С этой целью изме­ним это суще­стви­тель­ное в фор­ме един­ствен­но­го чис­ла по паде­жам:

  • и. п. (что?) вод а
  • р. п. вкус (чего?) вод ы
  • д. п. иду (к чему?) к вод е
  • в. п. пьём (что?) вод у
  • т. п. уто­лю жаж­ду (чем?) вод ой
  • п. п. сооб­щит (о чём?) о вод е .

Сравнив фор­мы сло­ва, ука­жем в мор­фем­ном соста­ве име­ни­тель­но­го паде­жа суще­стви­тель­но­го окон­ча­ние . Значимая часть -вод- явля­ет­ся кор­нем. В нём заклю­чен общий смысл одно­ко­рен­ных слов.

Вода — это про­зрач­ная жид­кость, год­ная для питья и при­го­тов­ле­ния еды.

Скопления воды обра­зу­ют ручьи, реки, озе­ра и моря.

Итак, в мор­фем­ном соста­ве это­го сло­ва отме­тим две зна­чи­мые части:

вод а — корень/окончание.

Этот корень ука­жем в соста­ве род­ствен­ных слов раз­ных частей речи.

Родственные слова к слову «вода»

Однокоренные существительные

С помо­щью при­ста­вок и суф­фик­сов обра­зу­ем одно­ко­рен­ные суще­стви­тель­ные:

Отметим, что мно­гие слож­ные сло­ва этой части речи име­ют корень -вод-:

Однокоренные прилагательные

Корень -вод- про­сле­жи­ва­ет­ся в соста­ве слов, обо­зна­ча­ю­щих при­знак:

От слож­ных суще­стви­тель­ных обра­зу­ем одно­ко­рен­ные при­ла­га­тель­ные:

Однокоренные глаголы

Эта бес­цвет­ная жид­кость обла­да­ет теку­че­стью. Образуем видо­вые пары одно­ко­рен­ных гла­го­лов, кото­рые обо­зна­ча­ют дей­ствия, свя­зан­ные с водой:

В пере­чень одно­ко­рен­ных слов к сло­ву «вода» не вклю­ча­ем лек­се­мы с омо­ни­мич­ным кор­нем -вод-:

Источник

Вода, вода, водичка

Юлия Лабунская
Вода, вода, водичка

Совместно с родителями, познавательно- исследовательский досуг с элементами экспериментирования.

Вода, вода, водичка.

Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Познакомить детей со свойствами воды.

Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к природе.

Наблюдение, беседы, рассматривание иллюстраций,просмотр презентацииВода, вода кругом вода» http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-voda-voda-krugom-voda.html

Приоритетные образовательные области:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативнок развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность, продуктивная деятельность, двигательная деятельность, художественная деятельность.

Оборудование: пластиковые стаканчики, тарелочки, ведёрко, тазик, 3 чайника, атрибуты к играм, иллюстрации, ноутбук.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда он пришёл в детский сад, увидел на пороге ведёрко.Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они начинают по очереди доставать из ведёрка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух.

Меня пьют, меня льют. Течёт, течёт — не вытечет,

Всем нужна я. Кто я такая? Бежит, бежит — не выбежит.

Белое одеяло Мочит поле, лес и луг,

Землю одевало. Город, дом и всё вокруг!

Солнце припекло — Облаков и туч он вождь,

Одеяло потекло. Ты же знаешь, это- …

Кругом вода,

А с питьём беда.

Кто знает, где это бывает?

Воспитатель показывает иллюстрации (ответы на загадки).

Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться? Тогда, закрывайте глаза.

– Юлия Сергеевна покружилась, в волшебницу-Воду превратилась…

Воспитатель надевает накидку или шарф голубого цвета. Дети внимательно рассматривают её.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, море, океане.

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром в чайнике шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить.

Воспитатель: Ребята, а где вы встречаете воду? (ответы детей) Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. А сейчас пройдём в лабораторию.

Опыт №1: «Вода – жидкость».

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт №2: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Опыт №3: «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие,говорит: «Какая вкусная вода

«Для чего нужна водица (пальчиковая гимнастика)

Опыт №4: «Вода прозрачная».

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. Рядом положить камушки. Сначала опускаем камушек в стаканчик с водой. Наблюдаем. Затем опускаем камушек в стаканчик с молоком. Наблюдаем.

Воспитатель: В каком стаканчике виден камушек? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике виден камушек?

Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.

Воспитатель: Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной?Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Воспитатель: Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.

«Злую тучку наказали…» (танец)

Опыт №5: «Вода холодная, тёплая, горячая».

На столе три чайника, в них вода разной температуры, тазик.

Воспитатель: Предлагает детям протянуть руки, поливает на руки поочередно из двух чайников и, вместе с детьми, определяет температуру воды. Вода бывает холодная, тёплая.

Воспитатель: А из этого чайника (третьего) я вам на руки поливать не буду. Потрогайте чайник пальчиками, только делайте это осторожно. Какой чайник?

Воспитатель: Какая в нем вода?

Воспитатель: Верно. Дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду?

Воспитатель: А почему?

Дети: Можно обжечься.

Воспитатель: Верно, дети. Так какая может быть вода? (холодная, теплая, горячая)

«Капельки и тучки» (подвижная игра)

Воспитатель включает аудиозапись шума моря, предлагает детям немного отдохнуть.

Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, вода прозрачная, бывает холодной, теплой, горячей.

Воспитатель: Я — Волшебница- вода пришла к вам сегодня не одна, а с подружками. Они живут в морях-океанах. Хотите с ними познакомиться? Давайте с ними поздороваемся. (артикуляционная гимнастика «Рыбка»).

Далее знакомит детей с рыбками. Дети рассматривают их.

Только вот беда, рыбки совсем белые, не разукрашенные. Давайте их раскрасим.

Дети раскрашивают рыбок.

Воспитатель: Какие молодцы, ребята. Какие замечательные рыбки у вас получились! Давайте пустим наших рыбок в аквариум. Им там точно понравится! Воспитатель прикрепляет рыбок на лист ватмана, где уже прикреплены водоросли и камушки.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» для детей старшего дошкольного возраста ВОДА, ВОДА — КРУГОМ ВОДА Цель: Закрепление представления детей о свойствах воды и о разных ее состояниях, встречающихся в природе. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада «Вода, водичка» Цели: 1. Образовательные. Ознакомление со свойствами воды: жидкая, твердая газообразная, вода может растворять предметы. Вода иногда нуждается.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Конспект занятия в первой младшей группе «Ой, водичка-вода» Цели:- Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека. — Рассказать о значении воды в нашей.

Методическая разработка исследовательского-игрового проекта «Вода-водичка» в младшей группе Методическая разработка исследовательского — игрового проекта «Вода-водичка» в первой младшей группе Цель: закреплять знания детей о свойствах.

Познавательно-исследовательская деятельность «Вода-водичка» для детей 3–4 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8 Познавательно – исследовательская деятельность.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка» Тип проекта: информационно – познавательно – исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя). Актуальность: В условиях современной.

Проект в старшей группе «Водичка-вода» Информационная карта проекта: 1. Авторы проекта: воспитатели 2. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Консультация для родителей «Вода, вода — кругом вода! Изучаем свойства воды» Изучаем свойства воды Всех детей очень привлекают игры с водой. Если ваш малыш раскапризничался, то попробуйте отвлечь его, посадив в.

Источник

Читайте также:  Дырка куда уходит вода 4 буквы
Оцените статью