- Однокоренные слова к слову «вода»
- Корень слова «вода»
- Родственные слова к слову «вода»
- Однокоренные существительные
- Однокоренные прилагательные
- Однокоренные глаголы
- 45 однокоренных слов к слову «вода»
- Корень слова «вода»
- Родственные слова к слову «вода»
- Однокоренные существительные
- Однокоренные прилагательные
- Однокоренные глаголы
- Вода, вода, водичка
Однокоренные слова к слову «вода»
Подберем к слову «вода» однокоренные слова, которые принадлежат к разным частям речи: существительным, прилагательным и глаголам.
Выясним, какие однокоренные слова имеет слово «вода», определив его главную морфему. Один и тот же смысловой корень объединяет слова разных частей речи, которые называют родственными.
Корень слова «вода»
Чтобы понять, какой корень в слове «вода», сначала определим часть речи, к которой оно принадлежит.
Из родника бьет струей прозрачная вода.
Это слово обозначает предмет и отвечает на вопрос что?
Оно может сочетаться с местоимениями и прилагательными:
Эти грамматические признаки принадлежат неодушевленному существительному женского рода. Его морфемный разбор начнем с выделения окончания. С этой целью изменим это существительное в форме единственного числа по падежам:
- и. п. (что?) вод а
- р. п. вкус (чего?) вод ы
- д. п. иду (к чему?) к вод е
- в. п. пьём (что?) вод у
- т. п. утолю жажду (чем?) вод ой
- п. п. сообщит (о чём?) о вод е .
Сравнив формы слова, укажем в морфемном составе именительного падежа существительного окончание -а. Значимая часть -вод- является корнем. В нём заключен общий смысл однокоренных слов.
Скопления воды образуют ручьи, реки, озера и моря.
Итак, в морфемном составе этого слова отметим две значимые части:
вод а — корень/окончание.
Этот корень укажем в составе родственных слов разных частей речи.
Родственные слова к слову «вода»
Однокоренные существительные
С помощью приставок и суффиксов образуем однокоренные существительные:
Отметим, что многие сложные слова этой части речи имеют корень -вод-:
Однокоренные прилагательные
Корень -вод- прослеживается в составе слов, обозначающих признак:
От сложных существительных образуем однокоренные прилагательные:
Однокоренные глаголы
Эта бесцветная жидкость обладает текучестью. Образуем видовые пары однокоренных глаголов, которые обозначают действия, связанные с водой:
В перечень однокоренных слов к слову «вода» не включаем лексемы с омонимичным корнем -вод-:
Источник
45 однокоренных слов к слову «вода»
Подберем к слову «вода» однокоренные слова, которые принадлежат к разным частям речи: существительным, прилагательным и глаголам.
Выясним, какие однокоренные слова имеет слово «вода», определив его главную морфему. Один и тот же смысловой корень объединяет слова разных частей речи, которые называют родственными.
Корень слова «вода»
Чтобы понять, какой корень в слове «вода», сначала определим часть речи, к которой оно принадлежит.
Из родника бьет струей прозрачная вода.
Это слово обозначает предмет и отвечает на вопрос что?
Оно может сочетаться с местоимениями и прилагательными:
Эти грамматические признаки принадлежат неодушевленному существительному женского рода. Его морфемный разбор начнем с выделения окончания. С этой целью изменим это существительное в форме единственного числа по падежам:
- и. п. (что?) вод а
- р. п. вкус (чего?) вод ы
- д. п. иду (к чему?) к вод е
- в. п. пьём (что?) вод у
- т. п. утолю жажду (чем?) вод ой
- п. п. сообщит (о чём?) о вод е .
Сравнив формы слова, укажем в морфемном составе именительного падежа существительного окончание -а. Значимая часть -вод- является корнем. В нём заключен общий смысл однокоренных слов.
Вода — это прозрачная жидкость, годная для питья и приготовления еды.
Скопления воды образуют ручьи, реки, озера и моря.
Итак, в морфемном составе этого слова отметим две значимые части:
вод а — корень/окончание.
Этот корень укажем в составе родственных слов разных частей речи.
Родственные слова к слову «вода»
Однокоренные существительные
С помощью приставок и суффиксов образуем однокоренные существительные:
Отметим, что многие сложные слова этой части речи имеют корень -вод-:
Однокоренные прилагательные
Корень -вод- прослеживается в составе слов, обозначающих признак:
От сложных существительных образуем однокоренные прилагательные:
Однокоренные глаголы
Эта бесцветная жидкость обладает текучестью. Образуем видовые пары однокоренных глаголов, которые обозначают действия, связанные с водой:
В перечень однокоренных слов к слову «вода» не включаем лексемы с омонимичным корнем -вод-:
Источник
Вода, вода, водичка
Юлия Лабунская
Вода, вода, водичка
Совместно с родителями, познавательно- исследовательский досуг с элементами экспериментирования.
Вода, вода, водичка.
Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Познакомить детей со свойствами воды.
Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к природе.
Наблюдение, беседы, рассматривание иллюстраций,просмотр презентации:»Вода, вода кругом вода» http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-voda-voda-krugom-voda.html
Приоритетные образовательные области:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативнок развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность, продуктивная деятельность, двигательная деятельность, художественная деятельность.
Оборудование: пластиковые стаканчики, тарелочки, ведёрко, тазик, 3 чайника, атрибуты к играм, иллюстрации, ноутбук.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда он пришёл в детский сад, увидел на пороге ведёрко.Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они начинают по очереди доставать из ведёрка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух.
Меня пьют, меня льют. Течёт, течёт — не вытечет,
Всем нужна я. Кто я такая? Бежит, бежит — не выбежит.
Белое одеяло Мочит поле, лес и луг,
Землю одевало. Город, дом и всё вокруг!
Солнце припекло — Облаков и туч он вождь,
Одеяло потекло. Ты же знаешь, это- …
Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает?
Воспитатель показывает иллюстрации (ответы на загадки).
Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?
Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться? Тогда, закрывайте глаза.
– Юлия Сергеевна покружилась, в волшебницу-Воду превратилась…
Воспитатель надевает накидку или шарф голубого цвета. Дети внимательно рассматривают её.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, море, океане.
И в водопроводном кране.
На плите у нас кипит,
Паром в чайнике шипит.
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем.
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить.
Воспитатель: Ребята, а где вы встречаете воду? (ответы детей) Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. А сейчас пройдём в лабораторию.
Опыт №1: «Вода – жидкость».
Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт №2: «У воды нет запаха».
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
Опыт №3: «У воды нет вкуса».
Воспитатель предлагает детям попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие,говорит: «Какая вкусная вода!»
«Для чего нужна водица?» (пальчиковая гимнастика)
Опыт №4: «Вода прозрачная».
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. Рядом положить камушки. Сначала опускаем камушек в стаканчик с водой. Наблюдаем. Затем опускаем камушек в стаканчик с молоком. Наблюдаем.
Воспитатель: В каком стаканчике виден камушек? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике виден камушек?
Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.
Воспитатель: Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной?Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?
Воспитатель: Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.
«Злую тучку наказали…» (танец)
Опыт №5: «Вода холодная, тёплая, горячая».
На столе три чайника, в них вода разной температуры, тазик.
Воспитатель: Предлагает детям протянуть руки, поливает на руки поочередно из двух чайников и, вместе с детьми, определяет температуру воды. Вода бывает холодная, тёплая.
Воспитатель: А из этого чайника (третьего) я вам на руки поливать не буду. Потрогайте чайник пальчиками, только делайте это осторожно. Какой чайник?
Воспитатель: Какая в нем вода?
Воспитатель: Верно. Дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду?
Воспитатель: А почему?
Дети: Можно обжечься.
Воспитатель: Верно, дети. Так какая может быть вода? (холодная, теплая, горячая)
«Капельки и тучки» (подвижная игра)
Воспитатель включает аудиозапись шума моря, предлагает детям немного отдохнуть.
Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, вода прозрачная, бывает холодной, теплой, горячей.
Воспитатель: Я — Волшебница- вода пришла к вам сегодня не одна, а с подружками. Они живут в морях-океанах. Хотите с ними познакомиться? Давайте с ними поздороваемся. (артикуляционная гимнастика «Рыбка»).
Далее знакомит детей с рыбками. Дети рассматривают их.
Только вот беда, рыбки совсем белые, не разукрашенные. Давайте их раскрасим.
Дети раскрашивают рыбок.
Воспитатель: Какие молодцы, ребята. Какие замечательные рыбки у вас получились! Давайте пустим наших рыбок в аквариум. Им там точно понравится! Воспитатель прикрепляет рыбок на лист ватмана, где уже прикреплены водоросли и камушки.
Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.
Конспект образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» для детей старшего дошкольного возраста ВОДА, ВОДА — КРУГОМ ВОДА Цель: Закрепление представления детей о свойствах воды и о разных ее состояниях, встречающихся в природе. Задачи:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада «Вода, водичка» Цели: 1. Образовательные. Ознакомление со свойствами воды: жидкая, твердая газообразная, вода может растворять предметы. Вода иногда нуждается.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.
Конспект занятия в первой младшей группе «Ой, водичка-вода» Цели:- Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека. — Рассказать о значении воды в нашей.
Методическая разработка исследовательского-игрового проекта «Вода-водичка» в младшей группе Методическая разработка исследовательского — игрового проекта «Вода-водичка» в первой младшей группе Цель: закреплять знания детей о свойствах.
Познавательно-исследовательская деятельность «Вода-водичка» для детей 3–4 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8 Познавательно – исследовательская деятельность.
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка» Тип проекта: информационно – познавательно – исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя). Актуальность: В условиях современной.
Проект в старшей группе «Водичка-вода» Информационная карта проекта: 1. Авторы проекта: воспитатели 2. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Консультация для родителей «Вода, вода — кругом вода! Изучаем свойства воды» Изучаем свойства воды Всех детей очень привлекают игры с водой. Если ваш малыш раскапризничался, то попробуйте отвлечь его, посадив в.
Источник