Вода водород сахар это какие вещества

Вода водород сахар это какие вещества

Ключевые слова конспекта: предмет химии, вещества и их свойства, чистые вещества и смеси, способо разделения смесей.

Химия – это наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ и явлениях, сопровождающих эти превращения. Химия является одной из наук, изучающих природу. Вместе с биологией и физикой химия принадлежит к числу естественных наук.

Вещество — это то, из чего состоит физическое тело. Вещество характеризуется определенными физическими свойствами.

Свойства веществ — это признаки, по которым вещества отличаются друг от друга или сходны между собой, например:

Важнейшие физические свойства вещества следующие: агрегатное состояние, цвет, запах, плотность, растворимость в воде, тепло-и электропроводность, температуры плавления и кипения.

Например, всем известное вещество алюминий можно охарактеризовать так: Алюминий — металл серебристо-белого цвета, сравнительно лёгкий (р = 2,7 г/см3), плавится при температуре 600°С. Алюминий очень пластичен. По электрической проводимости уступает лишь золоту, серебру и меди. Из-за лёгкости алюминий в виде сплавов широко используют в самолёто- и ракетостроении. Его также используют для изготовления электрических проводов и предметов быта.

Чистые вещества и смеси

Чистыми называются вещества, состоящие из одинаковых молекул. Смесь состоит из молекул разных веществ.

Каждое вещество имеет прежде всего свои, характерные именно для него свойства. Они в наибольшей степени проявляются, только если вещество является практически чистым, т. е. содержит мало примесей.

В природе чистых веществ не бывает, они встречаются преимущественно в виде смесей. Во многих случаях смеси нелегко отличить от чистых веществ. Например, сахар, растворяясь в воде, образует однородную по внешнему виду смесь. Даже с помощью микроскопа нельзя обнаружить частицы веществ, входящих в эту смесь. Такие смеси называют гомогенными (однородными).

Молоко на первый взгляд тоже кажется однородным веществом. Однако, если рассмотреть каплю молока под микроскопом, можно увидеть, что в ней плавает множество мельчайших капелек жира. Если дать молоку постоять, то эти капельки соберутся в верхнем слое, образуя сливки. Подобные неоднородные смеси называют гетерогенными смесями.

Однородные смеси — это смеси, в которых даже с помощью микроскопа нельзя обнаружить частицы веществ, входящих в смесь. Неоднородные смеси — это смеси, в которых невооруженным глазом или с помощью микроскопа можно заметить частицы веществ,составляющие смесь.

Способ разделения смесей

В смеси сохраняются свойства составляющих их веществ компонентов. На основании этих свойств выбирают рациональный способ разделения смесей.

Способы разделения смесей основаны на различии свойств веществ-компонентов, их составляющих: плотности, растворимости в воде и других жидкостях-растворителях, способности плавиться и испаряться.

Способы разделения смесей: неоднородные смеси — отстаивание и фильтрование, действие магнитом; однородные смеси — перегонка, выпаривание, кристаллизация и хроматография.

Отстаивание. Прием разделения смеси твердого и жидкого вещества путем осаждения твердого на дно под действием сил тяжести.

  • а) При выдерживании воды, содержащей частички глины, в емкостях глина медленно осаждается на дно, отстаивается. Применяется при очистке питьевой воды.
  • б) Чтобы разделить смесь поваренной соли и речного песка, надо поместить ее в колбу и добавить воды. Соль растворится, а песок опустится на дно. Затем осторожно слить раствор, чтобы песок остался в колбе. Соль из раствора получают выпариванием воды.
  • в) Для разделения смеси малорастворимых друг в друге жидкостей с различной плотностью используют делительную воронку. Это цилиндрический сосуд с краником внизу. Помещенная в эту воронку смесь бензина с водой или растительного масла с водой быстро расслаивается, причем водный слой оказывается внизу. Открывая кран, сливаем воду, а когда вода заканчивается, закрываем кран. В воронке — бензин или масло.

Фильтрование. Чтобы избавиться от нерастворимых в воде примесей, воду пропускают через фильтр. Материал фильтра — бумага, ткань, пористая керамика. Примеси остаются на фильтре, а вода очищается.

Действие магнитом. Выделение из неоднородной смеси веществ, способных к намагничиванию. К магниту притягиваются железные опилки.

Перегонка. Прием разделения однородных жидких смесей путем испарения летучих жидкостей, различающихся температурами кипения, с последующей конденсацией паров. Так из нефти, представляющей собой смесь жидких, газообразных и твердых углеводородов, получают попутные газы, бензин, керосин, дизельное топливо и другие продукты.

Выпаривание. Способ извлечения растворенного в жидком растворителе твердого или жидкого вещества. Например, упаривая воду из сладкого сиропа, получают сахар.

Кристаллизация. Избирательное извлечение одного из нескольких твердых веществ, содержащихся в растворе. Частичное упаривание воды с последующим охлаждением раствора приводит к осаждению кристаллов главного компонента. Так из морской воды выделяют поваренную соль NaCl, а другие соли, присутствующие в меньшем количестве, остаются в растворе.

Хроматография. Метод разделения смесей, основанный на различиях относительной растворимости веществ в используемом растворителе (жидкая фаза) и прочности связывания этих веществ поверхностью сорбента (твердая фаза).

Бумажная хроматография. Нанесем каплю раствора смеси двух веществ на расстоянии 2 см от края длинной полоски фильтровальной бумаги. Подвесим полоску в стеклянном цилиндре, на дне которого находится растворитель. Нижнюю часть полоски погрузим в растворитель, при этом пятно со смесью находится чуть выше. Верхняя часть полоски удерживается проволокой у отверстия цилиндра. Сверху цилиндр закроем стеклом, чтобы не испарялся растворитель. Боковые стороны полоски не касаются стенок цилиндра. Растворитель смачивает полоску, и жидкий фронт движется вверх за счет капиллярных сил. Вместе с растворителем по бумаге движутся и растворенные вещества. Если они цветные, то за движением можно наблюдать визуально. Вещество, которое лучше растворимо и менее прочно удерживается сорбентом (бумагой), поднимется выше. Когда фронт поднимется достаточно высоко и пятна разделятся, полоску вынимают и разрезают.

Колоночная хроматография — процесс, родственный рассмотренному. В качестве твердой фазы служит силикагель, помещенный в колонку. Только в этом случае смесь наносят равномерно вверху колонки, а потом добавляют растворитель. Разделенные вещества собирают внизу в разные стаканчики.

Конспект урока «Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси».

Источник

Тесты

Содержимое публикации

Тест № 3 По Теме: « Вещество. Физические и химические свойства».

1.Молекула воды состоит из:

а)двух простых веществ б)двух атомов в)химических элементов г) трех атомов.

2. Простое вещество – это вещество, образованное:

а)химическими элементами б)атомами химических элементов

в)атомами одного химического элемента

г)атомами разных химических элементов.

3.Слово «атом» в соответствующем числе и падеже пропущено в предложении:

а)Газообразный водород состоит из …………..

б)В молекуле кислорода содержатся два ……….

В)Все ………. Воды одинаковы независимо от способа ее получения

г)согласно атомно – молекулярному учению все вещества состоят из ………………

4. Только вещества расположены в ряду:

а)вода, железо, сера б)поваренная соль, сахар, свеча

в)медь, гвоздь, кислород г) кирпич, пищевая сода, керамический стакан

5. О молекуле можно сказать, что она имеет:

а)агрегатное состояние б) массу В)запах г)температуру кипения.

6. К химическим реакциям относится:

а)плавление парафина б)электрический разряд

В) образование инея на ветках г) образование зеленого налета на бронзе.

7. По отношению к веществу можно употребить слово:

а) «большое» б) «круглое» В) «растворимое» г) « длинное».

8. Свойством алюминия не является: а) плотность

б) блеск в) масса г) пластичность.

9. Формулы только сложных веществ:

10. Запись 3 N О2 означает:

а)три атома азота и молекула кислорода

б)три атома азота и два атома кислорода

В)три молекулы, состоящие из атома азота и двух атомов кислорода каждая

г)три атом азота и шесть атомов азота.

В1 Выберите три ответа из шести и запишите в виде последовательности цифр через запятую.

1.Признаками химической реакции являются:

1)выпадение осадка при смешивании растворов

3)образование пузырьков пара при нагревании жидкости

5)образование капель жидкости при охлаждении пара

6) изменении цвета.

2. Выпишите предложения, в которых речь идет о химическом элементе:

1)Медь входит в состав малахита

2)пластинка изготовлена из меди

3) азот входит в состав белка куриного яйца

4)кислород входит в состав углекислого газа

5)сера легко плавится

6)сера входит в состав сульфида серы.

3. Вставьте пропущенное слово.

Химия — это наука о ………………………… и их превращениях друг в друга.

Тест № 3 По Теме: « Вещество. Физические и химические свойства».

1.Мельчайшей частицей водорода является :

а) атом б)молекула в)химический элемент г)простое вещество.

2. Сложное вещество – это вещество, образованное:

а)химическими элементами б)атомами химических элементов

в)атомами одного химического элемента г)атомами разных химических элементов.

3.Слово « молекула» в соответствующем числе и падеже пропущено в предложении:

а) атомно- молекулярное учение утверждает, что все вещества состоят из ………………

б)простое вещество – это вещество, образованное одинаковыми……………..

в)Атом состоит из……………………

г)вода образована двумя…………………

4. Только физические тела расположены в ряду:

а)поваренная соль, сахар, свеча;

б)вода, железо, сера; в)медь, гвоздь, кислород; г)кирпич, медная монета, стакан керамический.

5.Об атоме можно сказать, что он имеет:

а)размер б) цвет в)вкус г)температуру кипения.

6.К физическим явлениям относится:

а)брожение сока б)засахаривание варенья

в) образование накипи в чайнике г)подгорание блинов.

7. По отношению к веществу можно употребить слово: а) «плоское» б)»маленькое» в)»сладкое» г) «узкое».

8.Свойством железа не является: а)форма Б)электропроводность в)ковкость г)температура кипения.

9. Формулы только простых веществ:

10. Запись 2СІ2О означает:

а)две молекулы хлора и один атом кислорода

б) две молекулы, состоящие из двух атомов хлора и одного атома кислорода

в)четыре атома хлора и один атом кислорода

г)четыре атома хлора и два атома кислорода.

В1 Выберите три ответа из шести и запишите в виде последовательности цифр через запятую.

1.Признаками химических явлений являются:

2)выпадение кристаллов при охлаждении

5)образование однородной жидкости при смешивании веществ с водой 6)превращение твердого вещества в жидкое при нагревании.

2. Выпишите предложения, в которых говорится о ртути как простом веществе: 1)Распространенным природным соединением ртути является киноварь

2)ртуть входит в состав ядовитого вещества — сулемы

3)ртуть содержится в медицинских термометрах

4)некоторые соединения ртути применяют как вещества, ускоряющие химические реакции

5)пары ртути очень ядовиты.

3 Вставьте пропущенное слово.

Химический элемент — это определенный вид………………….

Урок №11. Химические формулы. Относительная молекулярная масса.

1.Вычислите относительные молекулярные массы веществ: С3Н8; Сυ2Ѕ; N Н3; Н3РО4.

2.Рассчитайте массовую долю каждого элемента в Сυ2Ѕ; и N Н3;

3.Какую информацию о веществе несет его химическая формула —

Н3РО4 ( ортофосфорная кислота)

1.Вычислите относительные молекулярные массы веществ: СО2; ЅО3; Fe2О3; Н2СО3.

2.Рассчитайте массовую долю каждого элемента в ЅО3; и Fe2О3;

3.Какую информацию о веществе несет его химическая формула —

1.Вычислите относительные молекулярные массы веществ: НСІ; СН4; СиО; АІ2О3.

2.Рассчитайте массовую долю каждого элемента в СиО; АІ2О3.

3.Какую информацию о веществе несет его химическая формула — НСІ(соляная кислота).

2.Рассчитайте массовую долю каждого элемента в РН3; и С2Н6;

3.Какую информацию о веществе несет его химическая формула —

ПОУРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ХИМИЯ

Тема 1 Первоначальные химические понятия

1 Для разделение двух жидкостей можно использовать способ:

А)фильтрования б)кристаллизация в)выпаривания г) дистилляция.

2. « Три молекулы кислорода» означает запись: А) О3 б)3О2 в)3О г)2О3.

3. Простым является вещество, формула которого: а)СО б)АІСІ3 в)Н2ЅО4 г)Р4.

4. В формуле оксида бария ВахОУ значения х и у соответственно равны:

а)1 и 1 б)2 и 1 в) 3 и 2 г) 1 и 4.

5. Относительная молекулярная масс вещества, формула которого С2Н4Ох, равная 60. Число атомов кислорода в молекуле этого вещества: а) 1 б) 2 в) 3 г) 4.

6. Верны ли суждения о правилах техники безопасности:

А. В кабинете химии запрещен прием пищи.

Б. В кабинете химии вещества можно пробовать на вкус.

1) верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

Ответом к заданию 7 является последовательность цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в порядке возрастания.

7. К химическим явлениям относится: 1) сгорание бензина в двигателе автомобиля 2) образование инея на деревьях 3)таяние снега 4) скисание молока 5)сжатие пружины.

В заданиях 8 и 9 на установление соответствия необходимо в таблицу занести цифры выбранных вами ответов.

9. Установите соответствие между формулой и массовой долей серы в нем:

Массовая доля серы

При выполнении заданий 10 и 11,12 подробно запишите ход их решения.

в) оксид железа(ІІІ) + водород → железо + вода.

11. Рассчитайте сколько молекул содержится в 42.5 г аммиака N Н3.

12.Сколько граммов железа вступило в реакцию, если при взаимодействии его с серой образовалось 264г. FeS (ІІ)

Тема 1 Первоначальные химические понятия

1.Для отделения раствора сахара от нерастворимых в воде примесей можно использовать способ: а)фильтрование б)кристаллизации в) выпаривание г)хромотография

2. «Три атома кислорода» означает запись: а)О3 б)3О2 в)2О2 г)3О

3. Простым веществом является: а)вода б)углекислый газ в)водород г)сахар

4. В формуле АІхЅу значение суммы х и у равно: а) 2 б)3 в)4 г) 5

5. Относительная молекулярная масса вещества, формула которого СхН8О, равна 60. Число атомов углерода в молекуле этого вещества: а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

6.Верны ли суждения о правилах техники безопасности?

А. В лаборатории запрещается находиться без защитных очков

Б. Нельзя менять крышки от банок с реактивами.

1) верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

Ответом к заданию 7 является последовательность цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в порядке возрастания.

7.К признакам химических явлений относят:

1) изменение агрегатного состояния 2)изменение окраски вещества 3) измельчение вещества

4) выделение тепла и света 5) изменение формы тела.

В заданиях 8 и 9 на установление соответствия необходимо в таблицу занести цифры выбранных вами ответов.

9. Установите соответствие между формулой и массовой долей кислорода в нем:

Массовая доля кислорода

При выполнении заданий 10 и 11, 12 подробно запишите ход их решения.

10. а) А g 2О→ А g + О2 б)АІ+ НСІ → АІСІ3+ Н2 в) оксид фосфора(ІІІ) + кислород → оксид фосфора( V )

11. Рассчитайте массу 12х10 23 молекул сероводорода Н2Ѕ.

12.В реакции образовалось 196г. Н2ЅО4. Определите массу и количества оксида серы( V І) ЅО3, вступившего в реакцию с водой.

Тема 1 Первоначальные химические понятия

1.Чистым веществом является: 1)медь; 2)нефть; 3)молоко; 4) медная руда.

2. Выделить сахар из его раствора можно способом: 1)выпаривания; 2) кристаллизации; 3)отстаивания; 4)дистилляции.

3. Запись 2СаО означает: 1)два атома вещества оксида кальция; 2)две молекулы оксида кальция; 3) две молекулы вещества кальция и кислорода; 4)два атома кальция и один атом кислорода.

4. К сложным веществам относится: 1) хлор; 2) натрий; 3) азот; 4) сахар.

5.Три атома кислорода содержится в молекуле оксида: 1)натрия; 2)кремния; 3) алюминия; 4) магния.

6. Относительная молекулярная масса кислорода О2такая же, как у вещества, формула которого: 1)СН4; 2)Ѕ i Н4 3)Н2О; 4) N 2.

7. Верны ли суждения о предназначении лабораторного оборудования?

А. Для измерения объема жидкости используют ареометр.

Б. для измельчения твердых веществ используют химический стакан

1) верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

Ответом к заданию 8 является последовательность цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в порядке возрастания.

8.К физическим явлениям относят: 1) подгорание пищи; 2)выделение газа при попадании кислоты на мел; 3) выделение газа при открывании бутылки лимонада 4)почернение медной пластинки при нагревании 5) плавление свечи при нагревании.

В заданиях 9 и 10 на установление соответствия необходимо в таблицу занести цифры выбранных вами ответов.

9. Установите соответствие между формулой и массовой долей фосфора в нем:

Массовая доля фосфора

При выполнении заданий 10 и 11, 12 подробно запишите ход их решения.

в)Оксид железа(ІІІ) + углерод →оксид углерода(ІІ) + железо.

11. Рассчитайте, сколько молекул содержится в 51г. аммиака N Н3.

12.Рассчитайте массу и количество вещества оксида углерода(І V ) СО2, образующегося при разложении 10г. СаСО3.

Тема: «Кислород. Водород».

1. Самый распространённый химический элемент в земной коре:

а) водород б) кислород в) сера г) железо

2. Ученый, получивший кислород и первый описавший это:

а) Дж.Дальтон б) Г.Кавендиш в) Дж. Пристли г) А.Лавуазье

3. Кислород и водород можно получить, разложив вещество:

а) воду б) соль в) кислоту г) марганцовку

4. В промышленности кислород можно получить из:

а) воды б) воздуха в) марганцовки г) соли

5. Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород это:

а) оксиды б) соли в) кислоты г) основания

6. В медицине, а так же, для сварки и резке металлов применяют:

а) водород б) кремний в) алюминий г) кислород

7. В состав воздуха не входит:

а) водород б) кислород в) углекислый газ г) аргон

8. Реакции, протекающие с поглощением энергии называются:

а) экзотермическими б) каталитическими в) эндотермическими

9. К твёрдому топливу относится:

а) нефть б) торф в) метан г) мазут

10. При реакции активных металлов с водой кроме гидроксидов выделяется:

а) водород б) кислород в) метан г) нефть

11. Самый лёгкий газ:

а) сернистый б) кислород в) углекислый г) водород

12. Если зажечь водород, то получится:

а) воздух б) метан в) вода г) углекислый газ

Составьте и найдите коэффициенты для уравнений химических реакций:

а) горения водорода

б) горения лития

в) взаимодействия водорода и хлора

г) взаимодействия водорода и CuO

д) взаимодействие воды с оксидом фосфора

Тема: «Кислород. Водород».

1. Самый распространенный химический элемент во Вселенной:

а) водород б) кислород в) сера г) железо

2. Дата открытия кислорода:

а) 1 июля 1874г. б) 1 августа 1774г. в) 1 сентября 1884г. г) 1 октября 1678г.

3. При прокаливании оксида ртути кроме ртути получается ещё:

а) кислород б) водород в) аргон г) неон

4. Что имеет кислород как вещество:

а) вкус б) объём в) цвет г) запах

5. В воздухе кислорода по объёму:

а) 78% б) 2% в) 21% г) 23%

6. Для горения вещества необходим доступ:

а) водорода б) кислорода в) алюминия г) кремния

7. Реакции, протекающие с выделением энергии называются:

а) экзотермическими б) эндотермическими в) каталитическими

8. К жидкому топливу относится:

а) торф б) метан в) нефть г) уголь

9. Водород можно получить при реакции металлов с:

а) кислотой б) солью в) оксидами г) ртутью

10. Если водород среагирует с кислородом, получится:

а) воздух б) метан в) вода г) углекислый газ

11. Восстановительные свойства водород проявляет в реакциях с:

а) оксидами металлов б) водой в) ртутью г) медью

Составьте и найдите коэффициенты для уравнений химических реакций:

а) горения алюминия

б) горения углерода

в) взаимодействия водорода и серы

г) разложения воды

д) взаимодействие воды с оксидом серы (VI)

е) взаимодействие воды с литием

Контрольная работа № 4

по ТЕМЕ: Периодическая система и периодический закон.

1. Определите период, ряд, группу, подгруппу, в которых находятся элементы с порядковыми номерами 14, 33, 48. Как называют эти элементы? Какова их относительная масса?

2. У какого элемента первой группы: калия или цезия — больше выражены металлические свойства?

3. Определите порядковый номер, название, относительную массу элемента, находящегося в 4- периоде, 5-ряду, второй группе.

4. Укажите порядковый номер, заряд ядра и рассчитайте сколько протонов , нейтронов и электронов находится в атомах: бора, хрома, олова.

5. Напишите электронные формулы атомов азота, алюминия.

6. Дайте характеристику элемента № 19 по плану: положение в периодической системе, металл или неметалл, строение атома, электронная формула, формула высшего оксида; образует ли элемент летучее водородное соединение с водородом, если образует, какова его химическая формула?

Контрольная работа № 4

по ТЕМЕ: Периодическая система и периодический закон.

1. Определите период, ряд, группу, подгруппу, в которых находятся элементы с порядковыми номерами 14, 33, 48. Как называют эти элементы? Какова их относительная масса?

2. У какого элемента первой группы: калия или цезия — больше выражены металлические свойства?

3. Определите порядковый номер, название, относительную массу элемента, находящегося в 4- периоде, 5-ряду, второй группе.

4. Укажите порядковый номер, заряд ядра и рассчитайте сколько протонов , нейтронов и электронов находится в атомах: бора, хрома, олова.

5. Напишите электронные формулы атомов азота, алюминия.

6. Дайте характеристику элемента № 19 по плану: положение в периодической системе, металл или неметалл, строение атома, электронная формула, формула высшего оксида; образует ли элемент летучее водородное соединение с водородом, если образует, какова его химическая формула?

Контрольная работа № 4

по ТЕМЕ: Периодическая система и периодический закон.

1. Определите период, ряд, группу, подгруппу, в которых находятся элементы с порядковыми номерами 24, 53, 74. Как называют эти элементы? Какова их относительная масса?

2. У какого элемента седьмой группы: хлора или иода — больше выражены неметаллические свойства?

3. Определите порядковый номер, название, относительную массу элемента, находящегося в 5-м периоде, 7-м периоде, 6-й группе.

4. Укажите порядковый номер, заряд ядра и рассчитайте сколько протонов , нейтронов и электронов находится в атомах: кальция, кислорода, серебра.

5. Напишите электронные формулы атомов неона, кремния.

6. Дайте характеристику элемента № 15 по плану: положение в периодической системе, металл или неметалл, строение атома, электронная формула, формула высшего оксида; образует ли элемент летучее водородное соединение с водородом, если образует, какова его химическая формула?

Контрольная работа № 4

по ТЕМЕ: Периодическая система и периодический закон.

1. Определите период, ряд, группу, подгруппу, в которых находятся элементы с порядковыми номерами 12, 35, 79. Как называют эти элементы? Какова их относительная масса?

2. У какого элемента второй группы: бериллия или бария — больше выражены металлические свойства?

3. Определите порядковый номер, название, относительную массу элемента, находящегося в 4-м периоде, 4-м ряду, 5 группе.

4. Укажите порядковый номер, заряд ядра и рассчитайте сколько протонов , нейтронов и электронов находится в атомах: углерода, цинка, брома.

5. Напишите электронные формулы атомов: лития, фосфора.

6. Дайте характеристику элемента № 12 по плану: положение в периодической системе, металл или неметалл, строение атома, электронная формула, формула высшего оксида; образует ли элемент летучее водородное соединение с водородом, если образует, какова его химическая формула?

Источник

Читайте также:  Взять живую мертвую воду
Оцените статью