- Конспект беседы по теме: «Вода вокруг нас» материал (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Вода вокруг нас» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- НОД в старшей группе «Вода вокруг нас»
- Ход занятия:
Конспект беседы по теме: «Вода вокруг нас»
материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_voda_vokrug_nas.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематической беседы по теме: «Вода вокруг нас»
Для старшей группы
Подготовила студентка 4 курса Вэнго А.
Цель: обогатить знания и представления детей о воде.
Образовательные : Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе.
Развивающие : Развивать мышление, внимание, память, умение анализировать и наблюдать.
Воспитательные : Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Демонстрационный материал : картинки с изображением рек, озер, морей, океанов; картинка «Круговорот воды в природе» , изображение фильтров для воды, мелодия дождя, изображение арбуза, яблока и рыбы.
В : Здравствуйте дети, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить:
По морю идёт-идёт,
А до берега дойдёт —
Тут и пропадёт. (Волна)
Течёт, течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без.. (Воды)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И стеклянной быть могу! ( Вода )
Правильно! Сегодня мы с вами будет разговаривать на очень интересную тему: « Вода вокруг нас »
В : Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить. (Н. Рыжова)
— А вы, как думаете, можно ли всему живому прожить без воды? (ответы детей) .
— Верно, о воде еще говорят вода — это жизнь .
В : Сегодня мы говорим о воде и о том, какое отношение к воде имеют многие предметы.
— Вот давайте подумаем арбуз, яблоко, рыбы связаны с водой и почему? (в арбузе очень много сока, то есть воды, яблоко тоже содержит сок, а рыбы живут в воде).
— Скажи дети, а зачем растениям нужна вода ?
— А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Ходят капельки по кругу» . Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки. Капельки прыгают, танцуют, разбегаются. Скучно им стало по одному играть и стали они вместе целым ручейком, взявшись за руки по три человека. Тут и ручейкам стало скучно, и решили они стать большой рекой, собравшись в круг. А тут солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх) . Испарились они на солнышке и вернулись к облачкам. Молодцы!
—А сейчас вы мне ответьте: солнце нагревает землю, вода , когда нагреется, поднимается вверх, там она охлаждается и падает в виде дождя, снега, обратно на землю, в реки, моря, океаны. Такое явление в природе называют круговорот воды в природе. Давайте все вместе посмотрим, как все это происходит и посмотрим на картинку «Круговорот воды в природе» . ( Вода испаряется с поверхности земли под действием солнца, образует облака, и в виде дождя и снега возвращается на землю. Круговорот воды в природе происходит ежедневно, в любое время суток, в любую погоду, в любое время года)
— Продолжаем разговор о воде. Мы говорим о том, что все живое нуждается в воде и состоит из воды.
— Скажите, а есть ли вода в человеке ? Чем это можно доказать? (слезы, слюни, пот, кровь)
—А теперь давайте подумаем, откуда мы берем воду (ответы детей ) .
— Как она попадает к нам в дом? (по трубам, из реки) .
— А из крана течёт, какая вода ? (чистая, прозрачная) .
— Как же это происходит с водой? Почему она такая чистая? (её очищают) .
— Правильно! Чтобы попасть в кран воду очищают много машин и аппаратов. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает к нам в дома. Да и дома у многих из вас есть фильтры для очистки воды (рассматривание изображения), и поэтому в результате мы с вами пьем чистую воду.
— Нам кажется, что у нас очень много пресной воды! Вы знаете, что такое пресная вода ? А на самом деле её очень мало, а много морской воды, очень соленой и не пригодной для питья! А теперь подумаем, какие мы можем дать советы как беречь воду (зря воду не лить; плотно закрывать кран; не играть с водой, которая течет из крана; не оставлять без надобности открытые краны). Молодцы, дети, ваши советы очень важны.
— А сейчас мы с вами вспомним всё, что вы узнали сегодня о воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме «Вода»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Сформировать у детей понятие о себе, как о жителе планеты, находящейся в Солнечной системе. Уточнить знания о Солнце, как основном источнике тепла и свет.
Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».
На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о.
Конспект ноод на тему:»Вода льется из крана.»2014г.
Эксперементирование с водой.Знакомство детей со свойсвами воды: текучестью.
Познавательное экспериментирование «Просто я работаю волшебником»(старш.группа). План-конспект занятия по теме: «Вода и её свойства».
План-конспект занятия по экспериментальной деятельности.
Конспект занятия в теме «Вода»(приложение презентация «Путешествие Капельки»)
Использование ИКТ на занятии в средней группе в теме «Волшебница Вода».
КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ тема «Вода»
Обобщить и систематизировать знания детей о трех физических состояния воды. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Знакомить с нетрадиционными способами рисования. Формиро.
Конспект занятий на тему «Вода»
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды для детей второй младшей группы.
Источник
«Вода вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в старшей группе «Вода вокруг нас»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вода вокруг нас | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе «Вода вокруг нас»
— показать детям, где существует вода в окружающей среде;
— познакомить с процессами очистки воды различными способами.
— расширять представления о значении воды в жизни человека и для окружающей среды;
— формировать умение определять качество воды.
— совершенствовать умение вырезать фигуры по контуру.
— обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества воды;
— развивать познавательные мотивы, самостоятельность мышления, умение делать выводы;
— воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Материал: глобус; трафареты капельки с черным контуром, фломастеры красного цвета, голубая бумага, ножницы – по количеству детей; скотч; 4 прозрачные емкости для воды; лист бумаги; кусочек ткани 20х20 см.; бумажная салфетка; надувной бассейн с водой.
Педагог вносит в группу глобус.
— Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей). Послушайте загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… (воды).
Воспитатель задает детям вопросы:
— Какие цвета есть на глобусе?
— Какого цвета больше?
-Что на глобусе выделено голубым цветом?
— Вода не имеет цвета, а голубым ее обозначают потому, что в воде отражается голубое небо, поэтому она и кажется такой.
— Как вы думаете, чего больше на земном шаре воды или суши?
— Найдите на глобусе океаны и моря. Необозримы их просторы. А главное, вода в них не такая, как в реках. В реках и озерах вода без вкуса (если она чистая!). Она называется пресной. А в морях и океанах вода соленая.
Дети обсуждают проблему – для чего человеку нужна вода?
Воспитатель: Как вы думаете, где живут капли воды в нашем детском саду?
После того, как дети выскажут свои предположения, педагог предлагает их проверить и совершить для этого путешествие по группе, но прежде чем отправиться, нужно к нему подготовиться. С этой целью дети по трафарету рисуют и вырезают капельки воды. Педагог поясняет, что этими каплями дети будут отмечать, где в группе расходуется вода.
Капли складываются в коробку, туда же кладутся скотч и ножницы, и дети начинают поиски. Вода есть в умывальнике и в туалете – две капельки наклеиваются на дверь; вода есть в раковине, где моют посуду – наклеивается капля. Затем по капле – в уголок природы, где живут растения, которым необходим полив; на шкаф, где хранятся кисточки и краски для рисования, а также на шкаф с игрушками – их необходимо мыть в воде и т.д.
Воспитатель: Ребята, откуда берется вода в кране. Ведь мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.
— Какую воду мы пьем? Можно ли пить воду непосредственно из реки? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, прежде, чем вода попадет к нам в кран она проходит тщательную очистку на специальных очистных сооружениях. Предлагаю вам отправиться «на прогулку к реке».
Дети приходят на импровизированную речку и встречают Иванушку, который хочет напиться из реки, дети вместе с педагогом останавливают его и объясняют, что нельзя пить воду из реки она не пригодная для питья, грязная, попив ее можно заболеть. Педагог набирает воду в банку и предлагает ребятам посмотреть, какая мутная вода. Ее нужно очистить, чтобы Иванушка мог ее выпить, не боясь, что он заболеет. Воспитатель предлагает сделать различные очистительные устройства – фильтры по алгоритму (из бумажной воронки, тряпочки, бумажной салфетки). Дети изготавливают и проверяют их действие. Выясняют, какой же фильтр лучше очищает воду? Иванушка пьет чистую воду, благодарит детей и прощается.
Воспитатель: Мы убедились, что воды на Земном шаре очень много, но не вся она пригодна для питья и как много нужно воды только в нашей группе. Поэтому к ней нужно относиться бережно: не лить зря воду, плотно закрывать кран. В заключение нашего путешествия я хочу раздать вам открытки с призывом бережно относиться к воде, а вы, в свою очередь, подарите их своим друзьям и знакомым, чтобы они тоже берегли воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. .
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:· «Физическая культура»,· «Здоровье»,·.
Значение воды для всего живого.
обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать , где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить.
конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией.
«Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе». Конспект организованной образовательной деятельности по формированию экологических представлений для подготовительной группы.»Вода вокруг нас. Круговорот .
Источник
НОД в старшей группе «Вода вокруг нас»
Антонида Тапхаева
НОД в старшей группе «Вода вокруг нас»
Образовательные: познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного
Развивающие: развивать исследовательскую деятельность детей, желание экспериментировать с объектами неживой природы
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам
Словарная работа: бесцветная, безвкусная, прозрачная
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание глобуса, наблюдение за состоянием воды в окружающей среде, рисование, беседы о воде.
Пособие: глобус, шляпа Феи, волшебная палочка, материал для опытов.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Подходят к столу, где стоит глобус.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это глобус (поворачиваю его). Глобус — это модель нашей Земли, нашего общего дома. Какую форму имеет глобус?
Воспитатель: Кто сможет сказать, что обозначено на глобусе желтым цветом?
Воспитатель: Голубым цветом обозначена вода – океаны и моря. Маленькие овалы – это озера, тонкие линии – это реки (показать их). Вода занимает большую часть Земли.
(дети садятся на стульчики стоящие в ряд)
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки?
(звучит запись ручейка)
Дети: это звуки воды.
Воспитатель: Действительно, так журчит ручеек. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в царство Воды (СЛАЙД № 1)
Воспитатель: Вода бывает очень разной. Она может быстро – быстро, бежать в ручейке (СЛАЙД № 2, плескаться в море (СЛАЙД № 3, становиться холодными льдинками (СЛАЙД № 4) или горячим паром (СЛАЙД № 5). Вот какая она разная!
Как используют воду? Что можно делать с ней в быту? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, варим еду и др.)
Подумайте, ребята и скажите, откуда берется вода в кране? Ведь каждый день мы пользуемся водой, а она все течет и течет не кончается. Вода в кране – это подземные воды (слайд № 6, люди выкачивают ее насосом, и мы ею пользуемся. Без воды не было бы жизни на Земле. Вода – это основа жизни.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я прошу вас закрыть глаза и послушать музыку.
(звучит музыка дождя; входит Фея)
Я, Фея, добрая, друзья!
Меня не знать никак нельзя.
С волшебной палочкой дружу,
И много вам я расскажу.
Вы узнали, в кого я превратилась. Да, я Фея, и сейчас я покажу вам различные чудеса с водой. И вы мне в этом поможете, займите места за этими столами.
Опыт 1: «Вода – жидкая, может течь»
Посмотрите, у каждого волшебный стаканчик с водой, а другой стаканчик пустой. Перелейте воду в пустой стаканчик, что происходит? (вода льётся)
Почему? (потому что она жидкая, если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реке и ручейке)
Опыт 2: «У воды нет запаха»
Понюхайте воду, чем она пахнет.Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 3: «Вода прозрачная» (Показ воспитателя)
2 стакана: вода, молоко. Опускаю шарики. Шарик в молоке не видно, а в воде – видно. Вода прозрачная.
Музыкальная минутка- все слушают, как звенят стаканы с водой и каждый двигается в соответствии с музыкой.
Опыт 4: «Вода не имеет вкуса» (предложить детям попробовать соленую воду, на язычок)
2 стакана: простая и саленная. Что можно сказать о воде? Какая она? (прозрачная, чистая) .Попробуйте воду. Какая вода в этом стакане (саленная). Саленную воду, ребята называют морской. Она бывает в морях и океанах. А в другом? простая, безвкусная – пресная, речная, озерная. Мы пьем с вами пресную воду.
Опыт 5: «Вода окрашивается»
А сейчас, я покажу вам, как вода становится цветной. 3 пустых стаканчика с краской. Наливаю воду. Вода окрашивается в разные цвета.
Воспитатель: Ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня о воде? (отв. детей)
Большую часть Земли занимает вода, если не было бы воды на Земле, то и жизни не было. Мне понравилось путешествовать с вами, играть, принимать участия в опытах. Молодцы!
Вода большая ценность в жизни, ее надо беречь. Теперь то вы точно знаете, что нас окружает везде и всегда. Это волшебница — наша вода.
А сейчас послушайте несколько важных советов: закрывайте кран с водой, не пускайте воду сильной струёй, набирать столько воды, сколько необходимо, не загрязняйте реки и водоемы, берегите природу!
А сейчас, я буду пускать волшебные пузырьки, а вы постарайтесь прикоснуться к ним и ответить мне, из чего состоят эти красивые пузырьки?
Дети получают красивые сердечки в честь праздника Дня Святого Валентина.
Проект «Вода вокруг нас» Дать детям элементарные знания о воде, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: -обратить внимание детей на значение воды в окружающей.
Источник