Вода вокруг нас конспект старшая группа

Конспект беседы по теме: «Вода вокруг нас»
материал (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
beseda_voda_vokrug_nas.docx 17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематической беседы по теме: «Вода вокруг нас»

Для старшей группы

Подготовила студентка 4 курса Вэнго А.

Цель: обогатить знания и представления детей о воде.

Образовательные : Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе.

Развивающие : Развивать мышление, внимание, память, умение анализировать и наблюдать.

Воспитательные : Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Демонстрационный материал : картинки с изображением рек, озер, морей, океанов; картинка «Круговорот воды в природе» , изображение фильтров для воды, мелодия дождя, изображение арбуза, яблока и рыбы.

В : Здравствуйте дети, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить:

По морю идёт-идёт,

А до берега дойдёт —

Тут и пропадёт. (Волна)

Течёт, течёт — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без.. (Воды)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И стеклянной быть могу! ( Вода )

Правильно! Сегодня мы с вами будет разговаривать на очень интересную тему: « Вода вокруг нас »

В : Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить. (Н. Рыжова)

— А вы, как думаете, можно ли всему живому прожить без воды? (ответы детей) .

— Верно, о воде еще говорят вода — это жизнь .

В : Сегодня мы говорим о воде и о том, какое отношение к воде имеют многие предметы.

— Вот давайте подумаем арбуз, яблоко, рыбы связаны с водой и почему? (в арбузе очень много сока, то есть воды, яблоко тоже содержит сок, а рыбы живут в воде).

— Скажи дети, а зачем растениям нужна вода ?

— А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Ходят капельки по кругу» . Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки. Капельки прыгают, танцуют, разбегаются. Скучно им стало по одному играть и стали они вместе целым ручейком, взявшись за руки по три человека. Тут и ручейкам стало скучно, и решили они стать большой рекой, собравшись в круг. А тут солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх) . Испарились они на солнышке и вернулись к облачкам. Молодцы!

—А сейчас вы мне ответьте: солнце нагревает землю, вода , когда нагреется, поднимается вверх, там она охлаждается и падает в виде дождя, снега, обратно на землю, в реки, моря, океаны. Такое явление в природе называют круговорот воды в природе. Давайте все вместе посмотрим, как все это происходит и посмотрим на картинку «Круговорот воды в природе» . ( Вода испаряется с поверхности земли под действием солнца, образует облака, и в виде дождя и снега возвращается на землю. Круговорот воды в природе происходит ежедневно, в любое время суток, в любую погоду, в любое время года)

— Продолжаем разговор о воде. Мы говорим о том, что все живое нуждается в воде и состоит из воды.

— Скажите, а есть ли вода в человеке ? Чем это можно доказать? (слезы, слюни, пот, кровь)

—А теперь давайте подумаем, откуда мы берем воду (ответы детей ) .

— Как она попадает к нам в дом? (по трубам, из реки) .

— А из крана течёт, какая вода ? (чистая, прозрачная) .

— Как же это происходит с водой? Почему она такая чистая? (её очищают) .

— Правильно! Чтобы попасть в кран воду очищают много машин и аппаратов. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает к нам в дома. Да и дома у многих из вас есть фильтры для очистки воды (рассматривание изображения), и поэтому в результате мы с вами пьем чистую воду.

— Нам кажется, что у нас очень много пресной воды! Вы знаете, что такое пресная вода ? А на самом деле её очень мало, а много морской воды, очень соленой и не пригодной для питья! А теперь подумаем, какие мы можем дать советы как беречь воду (зря воду не лить; плотно закрывать кран; не играть с водой, которая течет из крана; не оставлять без надобности открытые краны). Молодцы, дети, ваши советы очень важны.

— А сейчас мы с вами вспомним всё, что вы узнали сегодня о воде.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме «Вода»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Сформировать у детей понятие о себе, как о жителе планеты, находящейся в Солнечной системе. Уточнить знания о Солнце, как основном источнике тепла и свет.

Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».

На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о.

Конспект ноод на тему:»Вода льется из крана.»2014г.

Эксперементирование с водой.Знакомство детей со свойсвами воды: текучестью.

Познавательное экспериментирование «Просто я работаю волшебником»(старш.группа). План-конспект занятия по теме: «Вода и её свойства».

План-конспект занятия по экспериментальной деятельности.

Конспект занятия в теме «Вода»(приложение презентация «Путешествие Капельки»)

Использование ИКТ на занятии в средней группе в теме «Волшебница Вода».

КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ тема «Вода»

Обобщить и систематизировать знания детей о трех физических состояния воды. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Знакомить с нетрадиционными способами рисования. Формиро.

Конспект занятий на тему «Вода»

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды для детей второй младшей группы.

Источник

«Вода вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в старшей группе «Вода вокруг нас»

Скачать:

Вложение Размер
Вода вокруг нас 15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе «Вода вокруг нас»

— показать детям, где существует вода в окружающей среде;

— познакомить с процессами очистки воды различными способами.

— расширять представления о значении воды в жизни человека и для окружающей среды;

— формировать умение определять качество воды.

— совершенствовать умение вырезать фигуры по контуру.

— обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества воды;

— развивать познавательные мотивы, самостоятельность мышления, умение делать выводы;

— воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Материал: глобус; трафареты капельки с черным контуром, фломастеры красного цвета, голубая бумага, ножницы – по количеству детей; скотч; 4 прозрачные емкости для воды; лист бумаги; кусочек ткани 20х20 см.; бумажная салфетка; надувной бассейн с водой.

Педагог вносит в группу глобус.

— Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей). Послушайте загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (воды).

Воспитатель задает детям вопросы:

— Какие цвета есть на глобусе?

— Какого цвета больше?

-Что на глобусе выделено голубым цветом?

— Вода не имеет цвета, а голубым ее обозначают потому, что в воде отражается голубое небо, поэтому она и кажется такой.

— Как вы думаете, чего больше на земном шаре воды или суши?

— Найдите на глобусе океаны и моря. Необозримы их просторы. А главное, вода в них не такая, как в реках. В реках и озерах вода без вкуса (если она чистая!). Она называется пресной. А в морях и океанах вода соленая.

Дети обсуждают проблему – для чего человеку нужна вода?

Воспитатель: Как вы думаете, где живут капли воды в нашем детском саду?

После того, как дети выскажут свои предположения, педагог предлагает их проверить и совершить для этого путешествие по группе, но прежде чем отправиться, нужно к нему подготовиться. С этой целью дети по трафарету рисуют и вырезают капельки воды. Педагог поясняет, что этими каплями дети будут отмечать, где в группе расходуется вода.

Капли складываются в коробку, туда же кладутся скотч и ножницы, и дети начинают поиски. Вода есть в умывальнике и в туалете – две капельки наклеиваются на дверь; вода есть в раковине, где моют посуду – наклеивается капля. Затем по капле – в уголок природы, где живут растения, которым необходим полив; на шкаф, где хранятся кисточки и краски для рисования, а также на шкаф с игрушками – их необходимо мыть в воде и т.д.

Воспитатель: Ребята, откуда берется вода в кране. Ведь мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

— Какую воду мы пьем? Можно ли пить воду непосредственно из реки? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, прежде, чем вода попадет к нам в кран она проходит тщательную очистку на специальных очистных сооружениях. Предлагаю вам отправиться «на прогулку к реке».

Дети приходят на импровизированную речку и встречают Иванушку, который хочет напиться из реки, дети вместе с педагогом останавливают его и объясняют, что нельзя пить воду из реки она не пригодная для питья, грязная, попив ее можно заболеть. Педагог набирает воду в банку и предлагает ребятам посмотреть, какая мутная вода. Ее нужно очистить, чтобы Иванушка мог ее выпить, не боясь, что он заболеет. Воспитатель предлагает сделать различные очистительные устройства – фильтры по алгоритму (из бумажной воронки, тряпочки, бумажной салфетки). Дети изготавливают и проверяют их действие. Выясняют, какой же фильтр лучше очищает воду? Иванушка пьет чистую воду, благодарит детей и прощается.

Воспитатель: Мы убедились, что воды на Земном шаре очень много, но не вся она пригодна для питья и как много нужно воды только в нашей группе. Поэтому к ней нужно относиться бережно: не лить зря воду, плотно закрывать кран. В заключение нашего путешествия я хочу раздать вам открытки с призывом бережно относиться к воде, а вы, в свою очередь, подарите их своим друзьям и знакомым, чтобы они тоже берегли воду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. .

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:· «Физическая культура»,· «Здоровье»,·.

Значение воды для всего живого.

обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать , где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить.

конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией.

«Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе». Конспект организованной образовательной деятельности по формированию экологических представлений для подготовительной группы.»Вода вокруг нас. Круговорот .

Источник

НОД в старшей группе «Вода вокруг нас»

Антонида Тапхаева
НОД в старшей группе «Вода вокруг нас»

Образовательные: познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного

Развивающие: развивать исследовательскую деятельность детей, желание экспериментировать с объектами неживой природы

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам

Словарная работа: бесцветная, безвкусная, прозрачная

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание глобуса, наблюдение за состоянием воды в окружающей среде, рисование, беседы о воде.

Пособие: глобус, шляпа Феи, волшебная палочка, материал для опытов.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Подходят к столу, где стоит глобус.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это глобус (поворачиваю его). Глобус — это модель нашей Земли, нашего общего дома. Какую форму имеет глобус?

Воспитатель: Кто сможет сказать, что обозначено на глобусе желтым цветом?

Воспитатель: Голубым цветом обозначена вода – океаны и моря. Маленькие овалы – это озера, тонкие линии – это реки (показать их). Вода занимает большую часть Земли.

(дети садятся на стульчики стоящие в ряд)

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки?

(звучит запись ручейка)

Дети: это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, так журчит ручеек. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в царство Воды (СЛАЙД № 1)

Воспитатель: Вода бывает очень разной. Она может быстро – быстро, бежать в ручейке (СЛАЙД № 2, плескаться в море (СЛАЙД № 3, становиться холодными льдинками (СЛАЙД № 4) или горячим паром (СЛАЙД № 5). Вот какая она разная!

Как используют воду? Что можно делать с ней в быту? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, варим еду и др.)

Подумайте, ребята и скажите, откуда берется вода в кране? Ведь каждый день мы пользуемся водой, а она все течет и течет не кончается. Вода в кране – это подземные воды (слайд № 6, люди выкачивают ее насосом, и мы ею пользуемся. Без воды не было бы жизни на Земле. Вода – это основа жизни.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я прошу вас закрыть глаза и послушать музыку.

(звучит музыка дождя; входит Фея)

Я, Фея, добрая, друзья!

Меня не знать никак нельзя.

С волшебной палочкой дружу,

И много вам я расскажу.

Вы узнали, в кого я превратилась. Да, я Фея, и сейчас я покажу вам различные чудеса с водой. И вы мне в этом поможете, займите места за этими столами.

Опыт 1: «Вода – жидкая, может течь»

Посмотрите, у каждого волшебный стаканчик с водой, а другой стаканчик пустой. Перелейте воду в пустой стаканчик, что происходит? (вода льётся)

Почему? (потому что она жидкая, если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реке и ручейке)

Опыт 2: «У воды нет запаха»

Понюхайте воду, чем она пахнет.Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 3: «Вода прозрачная» (Показ воспитателя)

2 стакана: вода, молоко. Опускаю шарики. Шарик в молоке не видно, а в воде – видно. Вода прозрачная.

Музыкальная минутка- все слушают, как звенят стаканы с водой и каждый двигается в соответствии с музыкой.

Опыт 4: «Вода не имеет вкуса» (предложить детям попробовать соленую воду, на язычок)

2 стакана: простая и саленная. Что можно сказать о воде? Какая она? (прозрачная, чистая) .Попробуйте воду. Какая вода в этом стакане (саленная). Саленную воду, ребята называют морской. Она бывает в морях и океанах. А в другом? простая, безвкусная – пресная, речная, озерная. Мы пьем с вами пресную воду.

Опыт 5: «Вода окрашивается»

А сейчас, я покажу вам, как вода становится цветной. 3 пустых стаканчика с краской. Наливаю воду. Вода окрашивается в разные цвета.

Воспитатель: Ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня о воде? (отв. детей)

Большую часть Земли занимает вода, если не было бы воды на Земле, то и жизни не было. Мне понравилось путешествовать с вами, играть, принимать участия в опытах. Молодцы!

Вода большая ценность в жизни, ее надо беречь. Теперь то вы точно знаете, что нас окружает везде и всегда. Это волшебница — наша вода.

А сейчас послушайте несколько важных советов: закрывайте кран с водой, не пускайте воду сильной струёй, набирать столько воды, сколько необходимо, не загрязняйте реки и водоемы, берегите природу!

А сейчас, я буду пускать волшебные пузырьки, а вы постарайтесь прикоснуться к ним и ответить мне, из чего состоят эти красивые пузырьки?

Дети получают красивые сердечки в честь праздника Дня Святого Валентина.

Проект «Вода вокруг нас» Дать детям элементарные знания о воде, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: -обратить внимание детей на значение воды в окружающей.

Источник

Читайте также:  Что можно заменить воду для инъекции
Оцените статью