Вода вокруг нас зубы

Для чего нужен ирригатор

Как известно, полностью очистить поверхность зубов только пастой и зубной щеткой очень сложно. В некоторых случаях – невозможно. Загрязненными остаются различные поверхности, задние стенки последних в ряду зубов, а также пространство под ортодонтическими системами. Ультразвуковая чистка зубов поможет справиться с проблемой. А для более тщательной гигиены дома используются дополнительные приспособления. Например, зубная нить или ирригатор полости рта. Последний прибор более безопасен, так как он не может травмировать или порезать десну.

Что из себя представляет ирригатор

Ирригатор условно можно разделить на три узла, отвечающих за его работу. Во-первых, это резервуар, в который заливается жидкость. Вторая часть – помпа, обеспечивающая движение жидкости по направлению к третьей части прибора –специальной насадке, из которой под давлением вырывается струя жидкости, очищающая полость рта.

В качестве моющей жидкости чаще всего используется фильтрованная вода, но могут также применяться различные отвары или настои лекарственных трав (при использовании необходимо процедить, чтобы избежать порчи прибора), зубные ополаскиватели, растворы, бальзамы и другие жидкости, рекомендованные вашим стоматологом.

Показания к ирригации полости рта

Пользоваться ирригатором для очистки зубов может любой человек. Единственное исключение – это маленькие дети, которые могут неправильно применять прибор. Малышам нужно объяснить, что такое ирригатор, зачем он нужен, а также научить им пользоваться. Но лучше отложить этот вопрос до 5-6 лет. Рассмотрим основные показания для использования данного устройства.

Профилактика различных заболеваний зубов. Прежде всего, речь идет о кариозных процессах и стоматитах, которые возникают из-за недостатка гигиены ротовой полости.

Читайте также:  Breakbrains уровень 28 наполни стакан водой

Деликатный уход за деснами. В резервуар прибора можно добавлять лечебные жидкости, которые укрепят мягкие ткани вокруг зубов, устранят кровоточивость и защитят их от появления гингивита и пародонтита.

Борьба с неприятным запахом. Ирригатор полости рта вымывает остатки пищи, устраняет зубной налет. После такой гигиены ваше дыхание будет приятным и свежим.

Уход за установленными ортодонтическими аппаратами. Пространство между зубами и элементами брекетов, мостовидных протезов и других конструкций очень сложно прочистить одной щеткой. Деликатное орошение будет как раз кстати. Нужно только выбрать подходящие насадки для ирригатора, с помощью которых очищение брекетов или имплантов будет наиболее эффективным.

Мы уже упоминали о том, что в прибор можно добавлять различные лекарственные препараты для целебного воздействия на зубы и десна. Если у вас есть запах изо рта или пародонтит, то наливайте в резервуар антибактериальные жидкости или антисептики. Фторированные и кальцинированные растворы укрепят эмаль и снизят риск появления кариеса.

Виды ирригаторов и какой выбрать

Принцип действия у всех видов дентальных ирригаторов одинаков, это подача жидкости через индивидуальную насадку в различные участки полости рта. Но вот формы и мощность разные.

Итак, различают следующие виды:

  • Портативный ирригатор для полости рта — Используются для путешествий или во время отпуска
  • Стационарные — Необходимы для ежедневной, домашней чистки зубов
  • С отдельным резервуаром для воды
  • Проточные — Без резервуара для жидкости с подключением к водопроводному крану.
  • С технологией аэрации воды — (создание микропузырьков в жидкости, подающейся в рот)
  • Со встроенной зубной нитью — Позволяет одновременно прочищать межзубные промежутки флоссом и промывать водяной струей.

Как правильно пользоваться ирригатором

Самый безопасный и эффективный способ использования дентального ирригатора может подсказать только ваш лечащий стоматолог и гигиенист. Для безопасного применения аппарата необходимо учитывать состояние зубов и особенно десен. В период обострения пародонтита или при язвенном гингивите ирригатор использовать нельзя.

Ниже даны общие рекомендации для применения стоматологического ирригатора при здоровой полости рта, в режиме профилактики стоматологических заболеваний.

Первую неделю используется самый слабый напор воды, для привыкания дёсен к гидродавлению. Головку индивидуальной насадки аппарата надо держать под углом в 90 градусов к омываемой поверхности во рту.

При установленных зубопротезных конструкциях: имплантах, коронках, винирах, брекетах необходимо однократное, а в идеале двух — кратное применение ирригатора в день не менее десяти минут в течении 1 процедуры. Если врачом не указано иное, то наилучшей жидкостью для профилактического применения в ирригаторе является термальная вода.

Как ухаживать за ирригатором

Дентальный ирригатор (аэратор для чистки зубов) является электрическим прибором, что требует особого ухода за ним. Ниже даны стандартные рекомендации по уходу и чистке зубных ирригаторов:

Нельзя опускать аппарат в воду целиком, особенно в работающем состоянии, наступит короткое замыкание, что является смертельной угрозой для жизни, кроме того на отдельных деталях появится окисная пленка, что приведет к поломке насоса.

Для очищения ирригатора полости рта необходима теплая дистиллированная вода (в крайнем случае — фильтрованная), иначе в аппарате появится накипь.

В процессе очищения, емкость ирригатора заливается наполовину и сливается с помощью насоса за несколько минут. После промывания, все части прибора вытираются насухо. Ирригатор надо хранить в сухом месте.

Противопоказания к ирригации полости рта

Сразу заметим, что противопоказания к применению прибора отсутствуют. Ирригаторы можно использовать людям разных возрастов при любом состоянии здоровья. Но стоит отметить, что при наличии следующих заболеваний вам нужно обсудить применение устройства со специалистом.

  • Поражения сердца и сосудистой системы.
  • Заболевания зубов в период их обострения.
  • Наличие искусственного клапана сердца.

Если некоторое время после использования аппарата у вас наблюдается кровоточивость десен (лечение), то прекратите процедуры и запишитесь на консультацию к стоматологу. Особо стоит отметить применение устройств детьми. Самостоятельно держать ирригатор полости рта ребенок может примерно с шестилетнего возраста. В любом случае прислушивайтесь к рекомендациям лечащего врача. Покажите малышу, как пользоваться ирригатором, объясните, как правильно направлять струю. И, конечно же, первое время контролируйте процесс. Для ребенка лучший ирригатор – прибор со слабым давлением подаваемой струи и мягким режимом орошения.

Выбрать ирригатор полости рта вполне реально без врача, но если есть возможность получить консультацию специалиста, то лучше ею воспользоваться. Кроме того, какой бы не был ирригатор для наилучшего эффекта лучше первоначально чистить зубы простой щеткой.

В Ева Дент представлен широкий спектр стоматологических услуг, таких как исправление прикуса и имплантация зубов. Записывайтесь на прием специалиста!

Сеть стоматологических клиник Ева Дент начинает свою успешную историю с 2011 г. и ежедневно дарит здоровье и хорошее настроение своим пациентам. Имплантация зубов и установка брекетов, те направления, которыми мы особенно гордимся, т.к. используем самые современные технологии и помогаем нашим пациентам в самых сложных случаях.

Источник

Проект «Вода вокруг нас»

Алла Петрова
Проект «Вода вокруг нас»

Заведующий МДОУ «ЦРР Детский сад

___Лопатина М. В.

«Визитная карточка» проекта

«ВОДА-ВОКРУГ НАС«

(Для детей старшей группы)

Автор проекта

МДОУ «ЦРР Детский сад

Петрова Алла Юрьевна

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ВОДА-ВОКРУГ НАС»

Задачи проекта:

1. Формировать и расширять представление детей о воде, как среде обитания для животных, птиц, растений.

2. Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.

3. Развивать любознательность и познавательную активность.

4. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

5. Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Влияет ли человек своей деятельностью на состояние воды, на условия существования подводных жителей. Загрязняется ли вода человеком. Что может произойти из-за неправильного использования воды.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, долгосрочный.

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Срок реализации:8 месяцев: с октября по май.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель Петрова А. Ю., родители.

1. Наглядный, дидактический материал (иллюстрации, дидактические игры).

2.Технические средства: мультипроектор, ноутбук, экран.

3. Оборудования для проведения опытов.

4. Нормы СанПиНа, техники безопасности.

5. Взаимодействие с родителями.

Методическое сопровождение проекта:

1. Конспекты занятий, бесед, развлечений.

2. Подборка познавательной литературы, стихов, загадок.

3. Подборка иллюстрированного материала.

4. Мультимедийные презентации.

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проведение проектной деятельности «Вода-вокруг нас«

1. Познавательные чтения

2. Исследовательская деятельность

3. Организация наблюдений за водой и другими объектами живой и неживой природы

4. Подбор тематической детской и художественной литературы

5. Опытная деятельность

6. Консультирование родителей

РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ

1. Игровая деятельность

2. Речевая деятельность

3. Познавательно-исследовательская деятельность

4. Изобразительная деятельность

5. Опытно-экспериментальная деятельность

6. Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Реализация проекта «Вода-вокруг нас»

в различных видах деятельности

Виды детской деятельности Содержание работы

Игровая деятельность Игры с водой:

-Дидактическая игра «Купание куклы».Цель: формирование у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания.

-Дидактическая игра «Стирка кукольного белья».Цель: формировать трудовые навыки при стирке белья.

-Подвижные игры на улице «Снежинки и ветер».Цель игры: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе. «Попади в цель».Цель: формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук.

-Малоподвижная игра «Снежинки».Цель: учить детей контролировать себя, действовать по сигналу; «Солнце и дождь».Цель: научить ориентировке в пространстве, действовать по команде.

-Подвижная игра «Тучка».Цель игры: упражнять детей в точном описании нужного объекта природного и рукотворного мира по его признакам, свойствам, качеству, местонахождению, происхождению, обитанию, характерным особенностям поведения, по повадкам, поступкам и по роду деятельности и т. д.

-Подвижная игра «Капельки и тучка».Цель: Закреплять представления о круговороте воды в природе, развивать двигательную активность детей, слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом.

-Подвижная игра «Ручеек».Цель игры: развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии.

— Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки».Цель: Закрепление представлений детей о рыбной ловле весной. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

— Игра «Капитаны» (пускание корабликов)

Речевая деятельность Беседа с детьми «Кто живет в воде? Что растет в воде?»

Беседа с детьми «Вода в жизни человека»

Беседа с детьми «Беседа о снеге»

Познавательно-исследовательская деятельность -Наблюдения за снегом.

-Наблюдения за льдом.

-Наблюдение за облаками.

-Наблюдение за капелью.

-Наблюдение «Вода из крана»

— Наблюдение за дождем из окна.

— Наблюдение за лужами, образовавшимися после дождя.

— Наблюдение за трудом помощника воспитателя (мытье посуды):

— Что делает Наталья Васильевна?

— Чем моет посуду?

— Какая вода?

— Что делает вода?

— Наблюдение за трудом помощника воспитателя (мытье пола):

— Какая вода в ведре?

— Что делает Наталья Васильевна?

— Какая вода стала в ведре после уборки?

— Наблюдение на прогулках за снегом.

Изобразительная деятельность -Рисование «Дождик», «Тихо падает снежок», «Облако», «Морозные узоры», делаем цветные льдинки.

-Аппликация коллективная работа «Рыбки», «Море»

-Лепка «Золотая рыбка», «Снежный ком»

-Конкурс детских рисунков «Водичка-вода» (работа с родителями)

Восприятие художественной литературы -Литературные посиделки «Читаем вместе». Чтение сказки «Дождик» Т. Крюковой.

— Заучивание пословиц, загадок.

— Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»

— Просмотр мультфильма «Капитошка», «Беги, беги ручеек»

— Чтение потешек о воде во время мытья рук.

— Что делают дети?

— Какая вода?

— Что вода делает?

— Для чего мы моем руки?

— Рассматривание иллюстраций (купание в водоемах, бассейне, ванне, под душем).

— Чтение программных произведений.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода нужна всем»

«Ходит капелька по кругу»

«Какой бывает вода

«Пар – тоже вода»

«Какой бывает вода

«Вода жидкая, может течь»

«Вода не имеет формы»

«Лед – твердая вода»

«Вода бывает теплой, холодной, горячей».

«Изготовление цветных льдинок»

«Снег – тоже вода»

«Животворное свойство воды»

— Прозрачная вода.

— У воды нет вкуса и запаха.

— Что растворяется в воде? (сахар, соль, гуашь, песок)

— Что плавает в воде?

Самообслуживание и элементарный бытовой труд — мытье игрушек

— Уход за комнатными растениями.

— Какая вода?

— Что делает вода?

— Стирка кукольного белья (в воде мылится мыло и смывается грязь).

Этапы реализации проекта

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Подготовительный Развить интерес к экспериментальной деятельности, изучение познавательной литературы, просмотр познавательных мультфильмов и иллюстраций. Понимают и принимают задачи, поставленные педагогом.

Основной Педагог планирует, организует и проводит совместную работу с детьми, организует в группе среду для опытной, познавательной, двигательной, изобразительной деятельности, читает художественную литературу. Дети с воспитателем играют в дидактические игры, рассматривают иллюстрации, смотрят мультфильмы, отгадывают загадки, наблюдают за живой и неживой природой, проводят простейшие опыты.

Заключительный Презентация о воде. Участие в презентации.

Актуальность проекта.

Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире, формируется многогранное отношение к природе и людям.

Составные экологической культуры личности дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности.

Цель проекта:

1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.

2. Закладывать основы экологической культуры личности и воспитывать бережное отношение к воде.

3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта:

1. Формировать и расширять представление детей о воде, как среде обитания для животных, птиц, растений.

2. Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.

3. Развивать любознательность и познавательную активность.

4. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

5. Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

1. У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.

2. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

3. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).

4. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Методы и приемы исследования: наблюдение, беседа, эксперимент, анализ и обобщение результатов.

Материалы и оборудование: ведёрко, тазик, стаканы, чашечки, баночки, бокалы, тарелочки, пипетки, салфетки,игрушки: заяц, белочка, медведь,угощение для животных: капуста, морковь, шишки, цветные льдинки, снег, лёд, сахар, песок, соль, гуашь, мыльные пузыри, верёвка, кукла, пелёнка, клеёнка, фартуки, зонт, мыло, кукольная одежда, бумажные и пластмассовые кораблики.

Интеграция образовательных областей:

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: с октября 2017г. по май 2018г.

1. Наглядный, дидактический материал (иллюстрации, дидактические игры).

2.Технические средства: мультипроектор, ноутбук, экран.

3. Оборудования для проведения опытов.

4. Нормы СанПиНа, техники безопасности.

5. Взаимодействие с родителями.

Методическое сопровождение проекта:

1. Конспекты занятий, бесед, развлечений.

2. Подборка познавательной литературы, стихов, загадок.

3. Подборка иллюстрированного материала.

4. Мультимедийные презентации.

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап

1. Изучить методической литературы по теме проекта

2. Определить направления работы по реализации проекта.

3. Определить формы и методы работы с детьми по реализации задач проекта

4. Создать условия для организации опытно-экспериментальной деятельности

5. Приобщить родителей к проектной деятельности, определить роль родителей в данном проекте

6. Определение вопросов диагностики детей по теме, формы фиксации результатов.

2. Основной этап

1. Формировать знания детей о воде, ее назначении и использовании

2. Формировать понятие значения воды для роста и развития растений

3. Уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о воде и её свойствах

(прозрачность, отсутствие запаха и вкуса и цвета)

4. Систематизировать знания детей о свойствах и состояниях воды. Познакомить детей со свойствами льда, дать понятие, что это одно из состояний воды.

5. Познакомить детей со свойством воды при нагревании превращаться в пар дать первоначальное представление о круговороте воды в природе.

6. Развивать интерес к экспериментальной деятельности

7. Продолжать формировать знания детей о состояниях воды

Основные направления реализации проекта:

1. Непосредственно-образовательная деятельность

3. Выполнение простейших опытов, наблюдении

4. Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).

5. Художественно-эстетическая деятельность (рисования, лепка, аппликация, музыка).

6. Игровая деятельность

7. Работа с родителями.

1. Непосредственно-образовательная деятельность.

«Про маленькую капельку».

«Капельки в гостях у ребят»

«Что мы знаем о воде»

«Путешествие с капелькой Катенькой».

«Вода — водичка»

«Наш друг Снеговик»

«Дождик песенку поет».

«Свойства снега и льда»

«Кто живет в воде? Что растет в воде?»

«Вода в жизни человека»

3. Выполнение простейших опытов, наблюдении

«Вода нужна всем»

«Ходит капелька по кругу»

«Какой бывает вода

«Пар – тоже вода»

«Какой бывает вода

«Вода жидкая, может течь»

«Вода не имеет формы»

«Лед – твердая вода»

«Вода бывает теплой, холодной, горячей».

«Изготовление цветных льдинок»

«Снег – тоже вода»

«Животворное свойство воды»

— Прозрачная вода.

— У воды нет вкуса и запаха.

— Что растворяется в воде? (сахар, соль, гуашь, песок)

— Что плавает в воде?

-Наблюдения за снегом.

-Наблюдения за льдом.

-Наблюдение за облаками.

-Наблюдение за капелью.

-Наблюдение «Вода из крана»

— Наблюдение за дождем из окна.

— Наблюдение за лужами, образовавшимися после дождя.

— Наблюдение за трудом помощника воспитателя (мытье посуды):

— Что делает Наталья Васильевна?

— Чем моет посуду?

— Какая вода?

— Что делает вода?

— Наблюдение за трудом помощника воспитателя (мытье пола):

— Какая вода в ведре?

— Что делает Наталья Васильевна?

— Какая вода стала в ведре после уборки?

— Наблюдение на прогулках за снегом.

Выполнение трудовых поручений:

— Уход за комнатными растениями.

— Какая вода?

— Что делает вода?

— Стирка кукольного белья (в воде мылится мыло и смывается грязь).

4. Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).

-Литературные посиделки «Читаем вместе». Чтение сказки «Дождик» Т. Крюковой.

— Заучивание пословиц, загадок.

— Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»

— Просмотр мультфильма «Капитошка», «Беги, беги ручеек»

— Чтение потешек о воде во время мытья рук.

— Что делают дети?

— Какая вода?

— Что вода делает?

— Для чего мы моем руки?

— Рассматривание иллюстраций (купание в водоемах, бассейне, ванне, под душем).

— Чтение программных произведений.

5. Художественно-эстетическая деятельность.

-Рисование «Дождик», «Тихо падает снежок», «Облако», «Морозные узоры», делаем цветные льдинки.

-Аппликация коллективная работа «Рыбки», «Море»

-Лепка «Золотая рыбка», «Снежный ком»

-Конкурс детских рисунков «Водичка-вода» (работа с родителями)

6. Игровая деятельность

-Дидактическая игра «Купание куклы».

-Дидактическая игра «Стирка кукольного белья».

-Подвижные игры на улице «Кто дальше метнет снежок», «Попади в цель снежком».

-Малоподвижная игра «Снежинки», «Солнце и дождь».

-Подвижная игра «Тучка»

-Подвижная игра «Капельки и тучка»

-Подвижная игра «Ручеек»

— Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки»

— П/и «Солнышко и дождик»

— Игра «Капитаны» (пускание корабликов)

— Д/и «Купание куклы»

7. Работа с родителями.

-Привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе;

-Домашняя работа по поиску информации и иллюстративного материала;

-Предложить выучить с ребенком стихотворения о воде, снеге

-Оформление наглядной информации в родительском уголке.

Тема: «Для чего нужна вода

Обсудить с детьми, что такое вода, какая она (прозрачная, без запаха, текучая.). В каких ситуациях ее нужно использовать, каково ее значение.

Тема: «Кто живет в воде?»

Обсудить с детьми об обитателях воды (кто живет в прудах, морях, океанах, болотах, реках, озерах,в каких условиях они проживают, чем питаются.

Тема: «Вода и её превращения«.

Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озёра, моря и океаны. Вода есть в почве и под землёй, где бегут подземные реки и ручейки.

Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса, иней, зимние узоры на стёклах – это тоже вода!

Без воды не могут жить люди, животные и растения.

Тема: «Есть ли у воды цвет? А запах?».

Вода прозрачная, бесцветная, у неё нет запаха.

Давайте представим осеннюю пору. Моросит мелкий, холодный дождь. Землю укрывает сырой, побуревший лист, на дорожках блестят лужи, деревья и кустарники грустно шуршат голыми, тёмными ветвями. А на следующее утро всё преобразилось, стало светлым и праздничным! Ночью выпал первый снег, морозец застеклил лужи тонким, хрупким льдом.

Снег и лёд – это тоже вода, только в твердом состоянии. Когда столбик термометра опускается до отметки ноль или ниже, вода превращается в лёд. Совсем маленькие льдинки образуются и высоко в облаках, там они увеличиваются и, превращаясь в снежинки, падают на землю.

Тема: «Вы помните, как выглядят снежинки?»

Вы помните, как выглядит снежинка?

Она лёгкая, пушистая, резная. Ледяные тонкие лучи, выходящие из центра снежинки, украшены маленькими иголочками. Форма и размер снежинок зависят от температуры воздуха. В сильные морозы снег становится сыпучим, скрипит под ногами – это ломаются хрупкие снежинки!

В морозные дни – снежинки сверкающие, слоистые, иногда похожие на мелкие крупинки. А когда нет мороза, снежинки слипаются – становятся крупными, словно белоснежный птичий пух. Снег в такие дни делается мягким и липким. Из него можно лепить снеговика или забавных лесных зверушек.

Тема: «Что случится со снегом, если пригреет солнышко?»

Зимой и ранней весной с солнечной стороны крыш свисает длинная ледяная бахрома сосулек. Днём, когда пригревает солнышко, сосульки тают, звенит капель. А к вечеру сосульки замерзают вновь.

Весной воздух становится теплее и снег тает. По дорогам бегут, журчат весенние ручейки. Начинается движение льда на реках и каналах. Большие льдины с треском ломаются и отправляются и плавание, талая вода заливает луга и низины.

Тема: «Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды?»

Правильно! Вода нужна нам для питья, даже несколько часов человеку сложно прожить без неё. Давайте вместе вспомним, для чего люди используют воду.

Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы. Значит, нам нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не выстираешь бельё, не наведёшь порядок в доме. Без воды не уберёшь городские улицы, не вымоешь машины. А сколько воды потребляют заводы и фабрики, выпускающие нужную продукцию!

Вы можете сказать: «На земле много воды. Её хватит всем!»

Так – то оно так, но ведь и людям, животным, и растениям нужна чистая вода. От грязной воды страдает всёживое: засыхают растения на берегах рек и озёр, погибают птицы, болеют звери и люди.

Нужно беречь деревья и кустарники, растущие по берегам рек и озёр, потому – что они защищают водоёмы от пересыхания, охранять родники, бережно расходовать водопроводную воду, не лить её зря.

Тема: «Сказочные обитатели воды»

Познакомить детей сосказочными обитателями воды (русалка, водяной, кикимора.).

Тема: «Может ли человек жить в воде?»

№1.Наблюдение за трудом взрослых: дворники на тротуарах скалывают снег, его увозят на машинах. Прочитать детям стихотворение В.Шошина: «Дворник снег большой лопатой отгребает от дверей.».

№2. Рассказать детям, что весной солнце греет сильнее, снег и лёд тают. Обратить внимание детей на проталины, на чёрные воронки возле больших деревьев.Загадать загадку про снег: «Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал».

№3. Наблюдение за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Прочитать детям стихотворение С.Маршака: «Солнце в марте ходит выше, горячи его лучи.».

№4. Наблюдение за воробышком. Он громко чирикает, купается в луже. Прочитать стихотворение И.Токмаковой: «К нам весна шагает быстрыми шагами.».

№5. Наблюдение за комнатными растениями. Напомнить детям, что растениям необходимы вода и свет,что за ними нужно ухаживать: поливать, протирать листочки, опрыскивать.

№6. Наблюдение за погодой. Наблюдение за падающим мокрым снегом. Снежинки тяжёлые, в воздухе не кружатся, а быстро падают на землю и тают. Прочитать детям стихотворение Е.Трутневой: «Летят последние снежинки.».

№7. Наблюдение за тающими цветными льдинками. Почему они тают? Какого цвета капельки?

№8. Предложить детям расчистить от снега и льда дорожки, возить снег в указанное место, помогать взрослым копать канавки для стока воды.

№9. Наблюдение за таянием снега, появлением первых весенних проталин. Обходя участок с детьми, отмечать, где снег и лед тают быстрее — на солнце или в тени, почему?

№10. Обращать внимание детей на образование луж и ручьёв на участке. Организовать игры с корабликами, лодочками из бумаги, ореховой скорлупы.

№11. Внести в группу первые цветы. Несколько цветов поставить в стакан с водой, а 2-3 цветочка в пустой стакан. Предложить детям понаблюдать за цветами. Что произошло с цветами, которые стояли в стакане без воды, почему? Учить детей самостоятельно делать выводы.

№ 12. Обратить внимание детей на первый весенний дождь. Прочитать им стихотворение А. Яшина «После дождя».

№13.Понаблюдать за ручейками: где берут начало, где текут медленно, где быстро, отчего получается мутная вода, что в ней есть. Набрать воды и поставить в уголке природы для наблюдения за осадком.

3 этап. Заключительный.

Цель: Заинтересовать родителей по организации опытов и экспериментов в домашних условиях.

-Развлечение «Праздник Воды»

-Конкурс детских рисунков «Водичка-вода» (работа с родителями)

-Презентация о воде.

-Памятка для родителей «Экспериментируем дома»

-Диагностика детей по теме проекта.

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Колокольчики» Тема: «Вода вокруг нас» Иванс Анна Проект по элементарному.

Беседа «Вода вокруг нас» Цели расширять представления детей о значении воды в жизни всего живого, ее свойствах, формах и видах воды; воспитывать бережное, экономное.

Беседа «Вода вокруг нас» (старшая группа) Беседа. «Вода вокруг нас» старшая группа №3 МАДОУ Д/С9 ЦЕЛЬ: уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни че-ловека, формировать.

Картотека опытов и экспериментов «Вода вокруг нас» КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ. ВОДА ВОКРУГ НАС. [/b] Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то,.

План-конспект НОД для средней логопедической группы с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения «Вода вокруг нас» План-конспект НОД для средней логопедической группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения Тема: «Вода вокруг.

Проект «Вода-кругом вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 4 комбинированного вида » Педагогический.

Проект «Вода, кругом вода» в старшей группе Проект «Вода, кругом вода» в старшей группе. Воспитатель: Шленцова С. А. Участники: 1. Воспитанники старшей группы 2. Воспитатель: Шленцова.

Проект «Вода, вода, вода кругом» МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Вода-вода, кругом вода!» Автор Вагина Зульфия Гайфулловна Участники проекта воспитатель,.

Проект «Вода вокруг нас» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Солнышко» города Шумерля Чувашской Республики Исследовательско.

Проект «Вода вокруг нас» (младшая группа) ПРОЕКТ кружковой работы «Вода вокруг нас» Воспитатель :Селякова Н. Л. Актуальность проблемы. Современные дети живут в эпоху информатизации.

Источник

Оцените статью