Конспект интегрированного занятия «Вода- волшебница»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Показать разнообразие состояний воды; учить делать выводы на основе опытно — экспериментальной деятельности; развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no_2.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей № 21 «Искорка»
Конспект интегрированного занятия по опытно — экспериментальной деятельности и приобщению к искусству в младшей группе
Разработала и провела: воспитатель I квалификационной категории Бузоверова И.М.
Задачи : Показать разнообразие состояний воды; учить делать выводы на основе опытно — экспериментальной деятельности; развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования. Создавать положительный психоэмоциональный настрой ребёнка.
Интеграция областей: опытно — экспериментальная деятельность, изобразительная деятельность.
Для опытов: стаканы, вода, лед, листы бумаги, гуашь, трубочки для сока, салфетки, одноразовые ложечки.
Опытническая деятельность в группе; наблюдения за природными явлениями: туман, иней; беседы на темы «Где начинается река», «Что такое снег», отгадывания загадок, чтение художественной литературы
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами, как настоящие ученые, будем проводить опыты. Но сначала отгадайте загадку.
Меня пьют, меня льют.
Воспитатель. Правильно, вода.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о воде. Проведем опыты и узнаем много интересного о самой обыкновенной воде, которая так необходима нам каждый день.
Воспитатель ставит на стол два стакана с водой и краски.
Воспитатель. Ребята, мы уже с вами знаем, что когда мы рисуем красками, вода может быть разного цвета. Посмотрите, какого цвета стала вода в одном стакане. (Добавляю черную краску, кладу в оба стакана по ложке). Ребята, в каком из стаканчиков ложка видна, а в каком-нет.
Дети . Ложка видна там, где нет черной краски.
Воспитатель. Значит, в одном стакане вода прозрачная, а в другом, куда мы добавили краску-нет. А в аквариуме у нас какая вода? (прозрачная). Ребята, а скажите, что было бы, если речная вода и вода в аквариуме не была бы прозрачной?
Дети . Рыбы в черной воде ничего не увидят, могут врезаться в мосты, сталкивались бы друг с другом, рыбы не увидели бы корм и умерли с голоду.
Воспитатель предлагает детям попробовать через соломинку воду.
Воспитатель. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. Понюхайте воду, чем она пахнет?
Дети . У воды нет запаха.
Воспитатель. Давайте положим с вами в стаканчик с водой соль и размешаем. Вода изменила цвет?
Воспитатель. Попробуйте, какая стала вода на вкус?
Воспитатель. Она вкусная?
Воспитатель. Такую воду человек пить не может. А в море вода соленая, потому что в ней много разных солей. В море, в соленой воде живет много морской рыбы .
А теперь попробуйте положить в другой стакан сахар. Размешайте, попробуйте ее на вкус. Какая она?
Воспитатель. Такую воду человек может пить?
Воспитатель. А вы знаете, что вода бывает очень разной. Она как волшебница, умеет превращаться. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что лежит в блюдцах.
Воспитатель кладет кубики льда на тарелочку.
Воспитатель. Что это?
Воспитатель. Какой он?
Дети. Твердый, холодный.
Воспитатель. Бросьте кусочек льда в любой стакан с водой. Что происходит?
Дети. Он становится меньше, тает, превращается в воду.
Воспитатель. Вода поменяла цвет?
Воспитатель. Значит вода прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, может иметь разные состояния.
Физкультминутка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а можно ли воду нарисовать?
Воспитатель. Сегодня с вами мы будем рисовать с помощью клякс. Что же такое клякса?
Это капля краски, упавшая на бумагу. Посмотрите, дети, как получить кляксу. (Воспитатель показывает способ получения кляксы-набрать ложечкой краску и капнуть на бумагу) А теперь посмотрите как мы будем выдувать краску через трубочку: дуем до тех пор, пока клякса не начнет расти.
Источник
НОД рисование «Волшебная водица»
Ирина Новгородова
НОД рисование «Волшебная водица»
НОД рисование.
Группа: вторая младшая.
Тема: «Волшебная водица».
Цель: Формировать знания детей о свойствах воды, ее предназначении для человека и животных.
Задачи: Познакомить со значением воды в нашей жизни, с ее свойствами.
Развивать речевую активность,пополнить словарный запас: прозрачная, океан, река, ручьи, лед.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Способствовать снятию усталости и напряжения во время занятия.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Предшествующая работа: беседы о воде, чтение рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций.
Материал: банка с водой, игрушка из киндер сюрприза, картинка тучки и солнышка, шапочки-капельки, игрушки пластмассовые разных животных, макет водоема, музыкальное сопровождение.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Нам она всегда нужна, Без нее нам жить нельзя. Моем руки и лицо, И посуду и крыльцо, Без нее не сваришь супа, Без нее компота нет, И полить цветы и грядки, Нам поможет всем она. Кто ответит нам друзья, Что же это (дети: вода)
— Да это вода. (воспитатель показывает банку с водой).
-Для чего нужна вода? (ответы детей)
-Да правильно, пить, мыть руки, купаться, стирать, варить еду, поливать растения. Мы не можем прожить без воды.
-Вода бывает разной- она как волшебница умеет превращаться в дождь, снег, лед. Вода это реки, ручьи, озера, моря, океаны.
-Посмотрите на банку с водой и скажите, какого она цвета? (ответы детей).
—Вода прозрачная. (кидает маленькую игрушку в банку с водой).
-Мы видим игрушку? По цвету какая она? (ответы детей)
(воспитатель берет салфетку и палочку, окунает палочку в банку с водой и держит над салфеткой)
-Что капает с палочки?
-Да капельки воды. И я вам предлагаю превратиться в капельки и поиграть в игру «Капельки и тучка». (воспитатель показывает поочередно картинки тучки и солнышка. Дети имитируют движения по словам текста)
Игра «Капельки и тучка».
Вот пришла большая тучка, Дождь пошел на землю вдруг. И запрыгали по лужам Капли, капли все вокруг (дети прыгают)
Побежали ручейки, Бегают по кругу. (дети бегаю).
А теперь за руки взялись, Потекли большой рекой. (дети берутся за руки и идут друг за другом)
В круг большой мы собрались, Получился океан, И бурлит,бурлит вода. (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).
Выглянуло солнышко, Потянули ручки. (дети подняли вверх руки).
В капли превратились снова, И вернулись к тучке. (дети бегут к воспитателю)
Звучит музыкальное сопровождение «Звуки воды»
-Ребята тихо! Вы слышите, что это (ответы детей)
-Правильно это журчит вода.
-Смотрите какой красивый водоем (воспитатель показывает макет водоема)
-Я вам предлагаю поиграть в игру «Посели животное». Водные обитатели заблудились, среди разных животных, и никак не могут найти свой водоем, а давайте мы с вами поможем им. Выбирайте только водных обитателей и помещайте их в водоем. (дети выполняют задание,воспитатель следить за правильностью выполнения задания).
-Почему вы поместили именно этих животных в водоем? (ответы детей).
-Молодцы, вы правильно выполнили задание.
-О чем мы сегодня говорили? Во, что играли? Где живут водные животные.
Летний праздник воды «Водица-царица» для разных возрастов Водица царица. Летний праздник для всех возрастов Водяной (взрослый, лягушки, Дождик, Мойдодыр (взрослый, чумазенькие Звучит песня о лете.
Фотоотчет о проведении летнего праздника «Водица-царица» Летний праздник «Водица царица» 2016 г. (фотоотчет) Лето — это замечательная пора. когда можно отдохнуть,позагорать,порезвиться на улице. попрыгать.
Исследовательско-творческий проект «Что за чудесница, водица-волшебница» Тип проекта : исследовательско –творческий. Участники проекта: дети средней группы детского сада, родители, воспитатели Срок реализации.
Конспект НОД «Царица водица» (старшая группа) Задачи: образовательные:познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода-растворитель; развивать навыки.
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Проект «Волшебная водица» Цель: подготовить практический материал по теме проекта и оформить его в виде альбома; составить итоговую презентацию. Задачи: 1. Создать.
Проект «Что за чудесница, водица-волшебница» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» Исследовательско — творческий проект в средней группе «Что за чудесница,.
Проект «Вода-водица» Проект «Вода-водица» во второй младшей группе №3 Паспорт проекта Структура Содержание Тема «Вода-Водица» Адресация проекта МАДОУ детский.
Проект «Водица-волшебница» проект для ІІ младшей группы Актуальность: Гуляя по улице весной с детьми, дети стали рассматривать таящий снег, лужи и их заинтересовал.
Проектная деятельность «Ты, вода, водица, друг ты мой прекрасный» Адаптация детей к условиям детского сада в рамках проекта «Ты, вода, водица, Друг ты мой прекрасный…» Вода. У тебя нет ни вкуса, ни.
Источник
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Вода-волшебница»
Татьяна Козлова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Вода-волшебница»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Вода-волшебница».
Тема: «Вода – волшебница»
Цель: Создать условия для творческой деятельности детей.
— Обобщить и уточнить и закрепить знания детей о свойствах воды: жидкость, не имеет цвета, дать понятие о важности воды в жизни людей, животных, птиц рыб и растений.
— формировать умения детей передавать в рисунке образ воды (на листе бумаги, проводить прямые линии (волнистые) .Закреплять умение снимать лишнюю краску о край баночки.
Предварительная работа: чтение потешек во время умывания, стихотворений, чтение отрывка К. Чуковского «Мойдодыр» рассматривание иллюстраций, рассказ о воде, экспериментирование с водой.
Оборудование: баночки с водой, гуашь разных цветов, кисточки, бумага картины с изображением воды, мыльные пузыри, водные заводные игрушки.
Ход занятия:
Меня пьют, меня льют.
О чём эта загадка? (ответы детей).
-Да, дети, эта загадка о воде.Сегодня у нас тема:
«Вода –волшебница».
— А для чего нужна вода (Ответы детей)
-А какого цвета вода (Ответы детей)
-А сейчас мы с вами станем настоящими художниками.
— Берем синий цвет гуаши, который символизирует цвет воды, и рисуем воду.
— Начинаем рисовать.
— Вот какая вода – волшебница, взяла и появилась на нашей бумаге.
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Садимся, дорисовываем свои рисунки дополнительными элементами.
А теперь крепим свои рисунки с изображением воды, и любуемся своими работами.
— Вода-волшебница Вам приготовила сюрприз, за то что вы так много знаете про нее, это мыльные пузыри! Спасибо! Давайте полюбуемся на них!
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Цель: формирование у детей представлений о значении воды для всего живого на земле.
Конспект образовательной ситуации в младшей группе «Волшебница вода» Игровая образовательная ситуация в младшей группе на тему»Волшебница вода» Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи:.
Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Такая волшебница вода» Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.
Конспект открытого занятия по экспериментированию во II младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по экспериментированию во II младшей группе. «Волшебница вода» Подготовила и провела: Бабенецкая А. В. Сабурово,.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе: «Волшебница-вода» Цель: Закрепить конкретные представления о воде: прозрачная,.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия «Волшебница вода» Тёмкина Е. А., воспитатель ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для первой младшей группы «Волшебница-Вода» Цель: Расширение представлений о свойствах воды. Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха,.
Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода» Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, закрепить представление детей, о том, где находится в природе вода; развивать интерес.
Конспект занятия экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода!» Занятие по экологии во второй младшей группе «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» Воспитатель: Катарева Тамара Михайловна Цель: развитие познавательной.
Источник