Вода второе место занимает

Дилижан, где вода – вторая в мире после Сан-Франциско.

Чтобы доехать из Еревана в курортный Дилижан, нужно затратить чуть более часа, но и такой недолгий путь таит в себе немало уникальных сюрпризов. По пути придется проехать вдоль всего северного берега озера Севан, а далее следует увлекательное путешествие по Дилижанскому серпантину.

Сразу за Севаном путешественника ожидает тоннель, соединяющий окрестности озера с Дилижаном. Каких-то пять минут езды, и ты оказываешься даже не в новом месте, а словно на другой планете: здесь мягкий благословенный климат, такой же целебный, как на Севане, но совсем не резкий воздух, и – леса, леса, леса… И такое мгновенное перемещение из одного мира в другой способно обескуражить.
Если коротко, то еще с советских времен Дилижан – это горноклиматический и бальнеологический курорт на правом притоке Куры, реке Агстев. Нежаркое, мягкое лето и сравнительно теплая зима – климат «армянской Швейцарии» можно назвать приближенным к райскому.
Дилижан почти со всех сторон окружен территорией заповедника – одного из богатейших на Южном Кавказе, а сам город имеет статус национального парка. Особенно привлекательна центральная городская улочка, ныне улица Шарамбеяна, вымощенная каменными плитами и обрамленная домами в стиле XIX века, достоверно передающими атмосферу уютного старинного города. Неподалеку находится Краеведческий музей, где представлены уникальные археологические находки, а в картинной галерее музея посетителя ждет встреча с произведениями таких знаменитых мастеров, как Фальк, Кент, Сарьян и др.

Красоты природы, целебный воздух, минеральные источники, тишина и прохлада побудили композиторов Армении избрать местом строительства Дома творчества именно Дилижан. Здесь отдыхали и творили многие гиганты XX века – Шостакович, Кабалевский, Ростропович, Вишневская, Бриттен, Хачатурян, Бабаджанян… Дилижаном восторгались многие известные художники, композиторы, ученые и режиссеры из разных стран мира. здесь было много, как говорили раньше, «ведомственных» домов отдыха как для творческих людей, так и научных работников, и почти все из этих здравниц функционируют и сейчас. А вообще, с гостиницами здесь нет никаких проблем, разве что выбрать одно из привлекательных предложений будет сложно…
Сегодня Дилижан – один из самых интеллектуальных городов Армении. Особой гордостью города считаются музыкальная школа, многие из выпускников которой становятся студентами Ереванской консерватории, и музыкальное училище. А международный колледж UWC – гордость Армении, он первым на постсоветском пространстве работает по специальной программе. Колледж объединяет учеников разных национальностей и вероисповеданий из самых разных стран мира, от США до Бутана, формируя между ними теплые дружеские связи.
В городе, даже в пик летнего и зимнего сезонов, жизнь течет размеренно и неспешно. Если вы отправились погулять по Дилижану и неохота возвращаться в отель на обед, подкрепиться можно в любом из ресторанов или кафе – их особенно много в небольшом центре. А заодно и сфотографироваться рядом с памятником героям культового фильма «Мимино», у родника, из которого, как известно из того же фильма, течет вода, занимающая второе место в мире после Сан-Франциско.

Читайте также:  Засолка сала холодной водой

В городе много ремесленных мастерских – краснодеревщиков, гончаров, ювелиров, мастеров изящной работы по металлу и дереву, кузнецов. Гончарная мастерская, например, может предложить особые глиняные колокольчики: издревле считается, что человек, проснувшись утром, должен несколько раз позвонить в такой, и тогда весь этот день к нему будут приходить только хорошие вести и добрые люди.
В дилижанском заповеднике сохранилось несколько реликтовых рощ, которым более 300 лет. Здесь обитает много животных и птиц, а в водоемах водятся разные виды рыб. Конечно, говоря о Дилижане, нельзя обойти вниманием минеральные источники, которые славятся своими целебными свойствами далеко за пределами Армении.
Рядом с городом находится озеро Парзлич и средневековые памятники: монастыри Агарцин, Макараванк и Гошаванк с их старинными хачкарами. Здесь нужно побывать в любое время года, а гиды или местные жители расскажут немало легенд и интересных историй, связанных с этими местами.

А вообще, прав был Максим Горький, писавший, что в Дилижане «…удивительно красиво, и кажется, что горы окутывают и оберегают эту долину живой любовью и нежностью. На высоте 1500 метров воздух непривычно прозрачен и кажется окрашенным в блестящий темно-синий цвет. Наиболее бросающееся в глаза впечатление – это спокойствие, веющее от долины».

Источник

Мимино

Точность Выборочно проверено

«Мимино́» (груз. მიმინო) — советский комедийный художественный фильм режиссёра Георгия Данелии.

Содержание

Цитаты [ править ]

— Марципан, я Сокол. Вошёл в зону, прошу условия посадки. Приём.?
— Сокол! Я Марципан. Высота по стандарту 1800, ветер 2—3 юго-запад. Посадку разрешаю.

— Гиви Иванович! Дай ключи от машины. Мне в город надо.
— Не дам.
— Почему?
— Глушитель мне оторвали?
— Это брак был.
— Фары разбили?
— Я разве?
— А вчера Надя под сиденьем помаду нашла.
— Я объяснял. Я сестру в больницу возил. Родную.
— А пробка от шампанского?

Всё! Больше никому не дам. Сам научусь ездить.

Скажи ему, пусть уйдёт. И так дышать нечем.

Зарбазан, будь другом, подожди меня на улице.

[Диалог с сотрудником ГАИ]
— Привет! Как поживаешь?
— Права.
— Новый анекдот знаешь?
— Знаю. Права.
— Может быть…
— Не может быть. Права.

— 5800 голландских кур ждут меня в Тбилиси. Что мне делать?
— В первую очередь мы обслуживаем пассажиров.
— Пассажир может две недели сидеть, и с ним ничего не случится, а курица испортится! [разговор ведётся при пассажирах]

Совсем тебя этот ГАИ не уважает, слушай. И машину отнял и права.

— Осторожно!
— Что, хрусталь что ли?

Смотри сюда. Взял — тихонечко положил. Понял?

— Какими судьбами?
— Вот, Дели не принимает. А ты как? Где?
— Да вот… Кур вожу голландских.

— Знакомьтесь. Мимино. Вместе Воронежское училище кончали.
— Тимофеева.
— Мизандари.
— Комарова.
— Валико.
— Лариса Ивановна.
— Валентин Константинович.

— Сокол и Ястреб, немедленно прекратите засорять эфир! Между прочим, Ястреб, сорок первый размер не у Анзора, а у меня… Как поняли? Приём.

— Валико, если большой самолёт и твой вертолёт цепью связать, кто победит?
— Цепь.

— Что? Опять выселяют?
— Нет. В этом гостиница я директор.

Здесь её [корову] кто купит? Здесь её все знают…

Это же не самолёт. Это бабочка! Чёрт бы её побрал…

— Садитесь, пожалуйста.
— Спасибо, я пешком постою.

Гиви, скажи Вано, что подков в Москве нет.

Такие пилоты, как Вы, на улице не валяются.

Скажи Андро, чтобы взял талоны на дрова и отвёз моим.

Алла, пойдём ресторан, туда-сюда потанцуем…

Ты и твой Лариса Ивановна не две пары в сапоге.

[о женщине] Возьми кошку, опусти в воду, вынь… и такая же худая.

— Как украли?! Подожди, Рубик, а ты точно помнишь, что это тот двор?
— Как не помню?! Вон мусорный ящик, а там женщина курила…

Скажи, что машину украли. Двадцать шесть — бэ!

Стой здесь. Никого не впускай, никого не выпускай. Стереги следы. Я сейчас милицию приведу.

Друг, сюда нельзя! Тут следы…

Друг, я тебя как брата прошу, не подходи.

— Что с ним?
— Ушёл.

Валик-джан, я тебе один умный вещь скажу, но только ты не обижайся.

Мы ещё увидимся. Я так думаю.

Я вам один умный вещь скажу, но только вы не обижайтесь.

Туда-сюда, культурное мероприятие.

Эти «Жигули»… чем думают, я не знаю. Под ногами крутятся, крутятся, крутятся…

Алё! Ларису Ивановну хочу!

— Я так… думаю. [часто произносится в конце фраз]

— А хотите, я из самолёта выпрыгну?
— Нет, не хочу.
— А я хочу.

Валико, 8 баранов было — один баран куда делся?
— А себя ты посчитал?
— Нет.
— Так 8 с тобой было!
— А… [пастуху] Восемь со мной было!

— Лётчик?
— Иногда. Вообще-то я эндокринолог.

Такая гидравлика — с ума сойдёшь! Я так думаю…

Как вы думаете, если покрасить зелёного цвета, будет держаться, а?

[покупатель примеряет кепку]
— Немного жмёт.
— Жарко. От тепла все предметы расширяются. А эта кепка зимняя. Зимой твоя голова будет меньше. Зам-тар-щи [Зимой].

Слушай, я сейчас там так хохотался.

[по телефону]
— Тель-Авив?
— Yes.
— [выясняется, что не туда попал] Извините, до свидания.
— Подожди. Подожди… Давай споём что-нибудь.

Маляр Аристофан: Хозяин, может быть этот коло́р?
Гиви Иваныч: Ви пачему без стука входите?!
Маляр Аристофан: [обиженно] Тогда сам выбирай коло́р и сам крась! А меня здесь нет. (выходит)
Гиви Иваныч: Аристофан!… Аристофан, подожди!! Я пошутил [произносится по-грузински], Аристофан. Что я, за всеми должен бегать.

У нас горы, панимаешь, горы! Ты в зоопарке был? Там верблюд видел. Верблюд?

— Какое кино?
— «Разбитое сердце».
— Про войну?
— Нет, про любовь.

Я ставлю на число 13 и вручаю свою судьбу Всевышнему.

Вот это круглая рулетка. В неё на деньги играют.

— Слушай, Валико! Что эта женщина хочет?!
— Ничего не хочет. Танцует.

Многоуважаемый господин Али! Здесь миллиард. Я прошу руки Вашей дочери.

Али! Не уходи! Он простит тебя.

Нет, кувшин можно склеить, а разбитое сердце — никогда!

Умер. Кончилось кино.

— Слушай, друг, у тебя хорошие глаза, сразу видно, что ты хороший человек. Там хороший парень погибает, помоги.
— Извини, генанцвале, лет через пять… помогу!

— Свидетель Хачикян! Я вас что, должна по всей Москве искать?
— Вы сами сказали: свидетели, удалитесь. Я удалился. Почему искать? Я здесь стою — всем видно.

— Друг, гражданская авиация правильно еду?
— Да.
— Спасибо!

— Валик-джан, зачем тебе большая авиация? Поедем ко мне домой, мама долму готовит. Ты любишь долма?
— Нет.
— Потому что у вас не умеют готовить долма. А настоящий долма — ух!
— Рубик, дорогой, только теперь не скажи, что у нас и сациви не умеют готовить.

— Валик-джан. У нас в Дилижане, в кухне, открываешь простой кран — вода течёт, второе место занимает в мире!
— А первая в Ереване, да?
— Нет, в Сан-Франциско.
— А Боржом? Сначала подумай, потом говори.

Дзер нманнерэ хайтаракумен Республикан! [в переводе с армянского: «Такие, как вы, позорят Республику!»; фраза популярна в Армении].

Вай мама, эс инчэ катарвум, эс инч тегэм энгел! [Ой мама, что это делается, куда я попал?!]

— Прибежали в избу дети!
Второпях зовут отца:
«Тятя, тятя, наши сети
Притащили мертвеца!»
— Валико, «тятя-тятя» — это что.

— В Европе теперь никто на пианино не играет, играют на электричестве.
— На электричестве играть нельзя — током убьёт.
— А они в резиновых перчатках играют…
— Э! В резиновых перчатках можно!

— …ему будет приятно. Когда ему будет приятно, я буду чувствовать, что мне тоже приятно! А ты говоришь, прямо…
— Меня в Орджоникидзе ждут…
— Знаешь что, я тебе умный вещь скажу, но только ты не обижайся: когда мне будет приятно, я так довезу… что тебе тоже… будет… приятно…

— Этот… потерпевший… открыл дверь, а Валико джан… подсудимый… сказал: «Здравствуй, дорогой». А потерпевший сказал: «Извините, я туалет хочу…» А она… выскочился на улицу и кричала «милиция, милиция…». А я сказал: «Валик-джан, пошли домой»… и пошли…
— Значит, вы утверждаете, что подсудимый не наносил побоев потерпевшему?
— Конечно, не наносил! Он пошёл туалет, а Валик-джан не смог дверь сломать…
— Значит, дверь он ломал?
— Зачем ломал?
— Ну Вы же сами сказали.
— Слушай, я русский язык не хорошо знаю… Он пошёл туалет, а Валико постучил дверь и сказал — что тоже… хочет… Такие вопросы задаёте, что неудобно отвечать… даже…
— Свидетель Хачикян, ну, а люстру подсудимый разбил?
— Дааа! Разбил… зачем буду отрицать?! Когда мы пошли домой, он её случайно стулом зацепил…
— Скажите, подсудимый испытывал личную неприязнь к потерпевшему?
— Дааа! Испытывал! Он мне сам сказал: «такую личную неприязнь я испытываю к потерпевшему, что кушать не могу…»
— А вот подсудимый утверждает, что он не был знаком с Папишвили…
— Слушай, откуда знаком?! Когда тот пошёл туалет, Валико меня спросил: «Ктоооо он такоой этот потерпевший? Куда он пошёёёл?? Я его, говорит, первый раз вижу!»

— В Москве есть станция метро, называется именем Багратиони. Когда я её проезжаю, у меня в глазах всегда появляются слёзы — это слёзы гордости. Я горжусь, что этот великий полководец — мой соотечественник. И сейчас, когда смотрю на скамью подсудимых, у меня слёзы. Но это другие слёзы — это слёзы стыда. И мне стыдно, что я тоже грузин.
— Отвечайте по существу, пожалуйста!

— Ваше слово, Светлана Георгиевна.
— Я послала запрос в отделение милиции города Телави и вот получила ответ… На ваш запрос отвечаем…
— Погромче, пожалуйста.

— 15 октября 1967 года между Папишвили и Мизандари произошёл инцидент в ресторане.
Мизандари погнался за Папишвили, который укрылся от него в туалете, поймал и макнул три—четыре раза головой в унитаз.
После чего был задержан милицией.
Гражданин Мизандари отказался дать разъяснения по поводу своего поступка.
Однако сестра его рассказала, что в шестьдесят пятом году она работала под руководством Папишвили.
Папишвили обещал жениться на ней, склонил её к сожительству, однако обещания своего не сдержал.
Е. К. Мизандари с базы уволилась. Сейчас проживает в деревне Таркло, где работает на животноводческой ферме.
В шестьдесят шесто́м году у неё родился мальчик Варлаам…
— Да это не мой ребёнок!

— Что касается стоимости люстры, то у меня есть заключение эксперта.
Она не из венецианского стекла, а изготовлена в Воронеже, в артели имени Клары Цеткин, и продаётся по розничной цене тридцать семь рублей сорок шесть копеек…
— Я сам не знал, Нугзар, клянусь честью. Ну, падла буду!

— Ну что?
— Штраф пятьдесят рублей с выплатой ущерба!

— Рубик-джан, ты из Тбилиси через красный мост поедешь?
— Да.
— Тогда я та́м сойду.
— Нет, дорогой, я тебя до самого до́ма довезу.

— Время есть, я дал телеграмму и взял отпуск за свой счёт.
— А где ты всё это время жил?
— У ребят с автобазы.

— Слушай, а этот кошка где работает?
— Какая кошка?
— Тот, который в Большой театр не пришла.
— Она стюардесса. На международной линии летает.
— А-а-а, слюшай, что ты хочешь?! Если женщина каждый день артистов видит, академиков видит, космонавтов видит, Иштояна видит… Может вот так потрогать. Ты кто такой для неё?!

— Слушай, кто зверь?! Я зверь?

— Вы почему кефир не кушаете? Что, не любите?

Какой нормальный человек в Москву без денег приедет? Ну, пошёл в ресторан, туда-сюда, закусили — и кончились.

— Кофе сколько стоит?
— 11 копеек.
— А чай?
— 6 копеек.
— Чай хочу. [даёт 10 копеек] Сдачи не надо!

— Андрюша, хочешь в город съездим, а?
― Нет.
― Походим, посмотрим.
― Да видел я его тысячу раз.

— Валентин Константинович!
― Да?
― Сядете в такси, скажете: Европа, центр. Сядете обратно, скажете: Аэропорт. Не сложно.
― А такси дорого стоит?
― Да нет, тут рядом.

— А подзорная труба сколько будет стоить?
― Смотря какая.
― Хорошая, с цейсовскими стеклами, я племяннику должен купить.
― Хорошее всё дорого.

Сценарий [1] [ править ]

— Лариса Ивановна, он поручил вас спросить, в какой театр сегодня хотите пойти?
— А он что, волшебник?
— Зачем — волшебник?
— Может в любой театр билеты достать?
— Может.
— И в Большой?
— Конечно.
— И на Таганку?
— Таганка? — Хачикян удивился, закрыл ладонью трубку, зашептал Валико: — Таганка — тюрьма. Сурен там сидел. Большой шутница этот твой Лариса Ивановна.

Хачикян: На любую дорогу можно вернуться. Если она правильная.

Источник

Оцените статью