Вода за стеклом манометра

Пневматика для всех

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Пневматика для всех » РСР,СО2,МК » Ремонт без разрушения потекших манометров

Ремонт без разрушения потекших манометров

Сообщений 1 страница 11 из 11

Поделиться16 Фев 2013 00:33:24

  • Автор: Мастер
  • Администратор
  • Откуда: Новомосковск Р.Ф.
  • Зарегистрирован : 11 Сен 2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4231
  • Уважение: +68
  • Позитив: +178
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1969-05-31]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 10 дней
  • Последний визит:
    11 Окт 2021 20:18:50

Ремонт без разрушения потекших манометров

Автор: Alex_SS

Использованы фото: KVK, Кайнына и Carwizard

Я решил сам проверить можно-ли отремонтировать в домашних условиях «потекший» манометр вот этой серии :

Получилось. Причем его даже выкручивать не надо — ремонт на самом резервуаре, без разборки.

ВНИМАНИЕ . Перед работами ПОЛНОСТЬЮ сбростье давление в резервуаре .

1) штопор (которым вино открывают), из тонкой проволоки, лучше «тот который в ножах»
2) стакан с водой,
3) паяльник с тонким жалом,
4) припой низкотемпературный, можно в виде проволоки с внутри канифолью, канифоль.
5) зубочистки или заточенные ножом спички.
6) спирт (для промывки после пайки) или «смывка»,
7) масло типа «веретенки» (для смазки от коррозии после работ).

1) аккуратно снимаем нашлепку по центру — она-же и сигнализатор что «течет». Нашлепку можно еше раз наклеить потом — а лучше «советским» скотчем.

2) Берем штопор и на пол-витка аккуратно! вкручиваем его в центральную дырочку, так чтобы не касаться стрелки.

3) МЕЕЕЕЕДЛЕННО! прилагаем усилие по оси штопора, т.е. как пробку вытягиваем стекло манометра. ВНИМАНИЕ! пробка отделяется со щелчком, т.е. смотрите чтобы не отлетело куда-то.

4) тем-же штопором аккуратно «подрываем» пластину-табло манометра, в той ее части куда указывает стрелка. Для этого штопор аккуратно! вставляем в центр. отв. и кончик штопора ориенируем в сторону стрелки. Мееедленно прилагаем усилие — отделяем табло. Теперь видно капилярную трубку (см.фото).

5) поддуваем резервуар на 10-20атм, ставим манометром вверх, в полость заливаем воду — сифонит как обычно в месте пайки стрелки, т.е. внешнего конца трубочки-капилляра (см. фото).

6) убираем воду(вымакиваем, продуваем), ждем пока опорожнится резервуар или принудительно его спускаем.

7) АККУРАТНО! зубочисткой или заточенной спичкой приподымаем последний виток, где припаяна стрелка, так, чтобы место пропая было на уровне внешнего ободка манометра. Это надо для удобства пайки и чтобы не запаять несколько витков вместе. Вот фото самой трещины и как приподнимать виток:

8) пролуживаем место загиба трубки и начала стрелки — сифонит оттого что пайка не закрывает «загиб», т.е. наша задача залудить и пропаять на длине витка где-то 5мм от внешнего края «загиба», чтобы припой закрыл полностью отверстие. Паяем аккуратно, так чтобы не капал припой но и чтобы на конце получилась одна сплошная капля свежего припоя. Паяем ТОЛЬКО СНАРУЖИ витка! Мне просто понадобилось капнуть канифолью со спиртом и минуту подержать жало с припоем на «загибе» — припой затек во все щели и получилась отличная ровная поверхность.

1) наддуваем резервуар на 20-30атм, наливаем воду в полость манометра.

2) если пузырей нет — УРА! Сушим от воды и готовимся к сборке.

3) если пузыли есть — под лупой смотрим чего напаяли и исправляем (пп.6-7-8 «работ» повторяем).

Вот что должно получится в итоге:

СБОРКА:

1) ОСУШИТЬ ОТ ВОДЫ ! Фен для волос сильно помогает

2) пару капель масла на витки капилярной трубки, можно WD-40 но лучше все-же «типа веретенку» — лишнее убрать(промакнуть), чтобы потеков не было. Масло предохранит от «зеленых» разводов-окислов.

3) вставляем табло — так чтобы стрелка на «0» показывала. Лучше по заведомо точному манометру:

ВНИМАНИЕ! проще всего выставить шкалу манометра в «0» если полностью «спустить» резервуар, но если спускать его не хочется — то посчитайте какое в нем уже давление и выставьте табло на то деление которое соответствует реальному давлению в резервуаре. Если табло болтается, то можно где-то на внешний ободок маленькую каплю клея типа «момент» или автогерметика.

4) аккуратно запресовываем пластиковое стекло (без клея и герметика!)

5) наклеиваем скотч или родную нашлепку-индикатор травления.

Источник

Форум Тетис

Ведущий форум о рекреационном и техническом дайвинге, подводной охоте и фридайвинге

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Вода в манометре? Приговор или лечится?

#1 Сообщение Sergik1975 » 27-02-2011 18:06 —> Добавлено: 27-02-2011 18:06 Заголовок сообщения: Вода в манометре? Приговор или лечится?

#2 Сообщение KWAK » 27-02-2011 18:17 —> Добавлено: 27-02-2011 18:17 Заголовок сообщения:

#3 Сообщение Sergik1975 » 27-02-2011 18:26 —> Добавлено: 27-02-2011 18:26 Заголовок сообщения:

#4 Сообщение KWAK » 27-02-2011 18:44 —> Добавлено: 27-02-2011 18:44 Заголовок сообщения:

#5 Сообщение Sergik1975 » 27-02-2011 18:49 —> Добавлено: 27-02-2011 18:49 Заголовок сообщения:

#6 Сообщение Андрей СПб » 28-02-2011 11:19 —> Добавлено: 28-02-2011 11:19 Заголовок сообщения: Re: Вода в манометре? Приговор или лечится?

#7 Сообщение Sergik1975 » 01-03-2011 22:08 —> Добавлено: 01-03-2011 22:08 Заголовок сообщения:

#8 Сообщение Mina » 10-03-2011 09:10 —> Добавлено: 10-03-2011 09:10 Заголовок сообщения:

#9 Сообщение Sergik1975 » 10-03-2011 12:14 —> Добавлено: 10-03-2011 12:14 Заголовок сообщения:

#10 Сообщение Андрей СПб » 10-03-2011 13:08 —> Добавлено: 10-03-2011 13:08 Заголовок сообщения:

#11 Сообщение дмитро » 01-04-2011 12:11 —> Добавлено: 01-04-2011 12:11 Заголовок сообщения:

Источник

Форум Тетис

Ведущий форум о рекреационном и техническом дайвинге, подводной охоте и фридайвинге

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Вода в манометре.

#1 Сообщение coreshok » 10-02-2016 19:46 —> Добавлено: 10-02-2016 19:46 Заголовок сообщения: Вода в манометре.

#2 Сообщение KWAK » 10-02-2016 19:54 —> Добавлено: 10-02-2016 19:54 Заголовок сообщения: Re: Вода в манометре.

#3 Сообщение coreshok » 10-02-2016 19:59 —> Добавлено: 10-02-2016 19:59 Заголовок сообщения: Re: Вода в манометре.

#4 Сообщение Mamant » 10-02-2016 20:11 —> Добавлено: 10-02-2016 20:11 Заголовок сообщения: Re: Вода в манометре.

#5 Сообщение coreshok » 10-02-2016 20:38 —> Добавлено: 10-02-2016 20:38 Заголовок сообщения: Re: Вода в манометре.

#6 Сообщение Max13 » 11-02-2016 10:38 —> Добавлено: 11-02-2016 10:38 Заголовок сообщения: Re: Вода в манометре.

#7 Сообщение coreshok » 11-02-2016 11:10 —> Добавлено: 11-02-2016 11:10 Заголовок сообщения: Re: Вода в манометре.

#8 Сообщение Max13 » 11-02-2016 11:29 —> Добавлено: 11-02-2016 11:29 Заголовок сообщения: Re: Вода в манометре.

Источник

Конденсат в полости приборов

При выборе манометра одним из важных параметров является степень защиты оболочки прибора от проникновения твердых частиц и воды (IP). Массу недовольства вызывает манометр с высокой степенью защиты IP54 или IP65 с каплями воды внутри корпуса. При этом первое впечатление, что оболочка манометра не обеспечивает защиту от воды. Степень защиты оболочки IP чаще называют пылевлагозащитой. Однако ГОСТ 14254-96 по классификации степеней защиты не применяет термин «влага», в требованиях описано только проникновение воды (капли, брызги, струи и полное погружение).

Рассмотрим особенности манометров IP54 и IP65, чтобы определить, откуда берется вода в корпусе прибора. Оболочка прибора не является полностью герметичной. Связь внутренних элементов конструкции при помощи рабочей заглушки (с флажком) с внешней средой необходима для обеспечения точности показаний. Заглушка пропускает воздух окружающей среды и обеспечивает защиту от струй воды.

При стечении неблагоприятных внешних условий: высокая влажность воздуха и резкие перепады температур окружающей среды приводят к образованию конденсата на стекле и внутренней поверхности прибора. Похожая ситуация происходит, когда в жаркий солнечный день мы едем на автомобиле и пошел дождь, дождь охлаждает стекла, на которых и конденсируется влага из воздуха в салоне.

Влага также может конденсироваться на внутренних элементах конструкции манометра, когда измеряемая среда значительно холоднее окружающей температуры воздуха.

Появление конденсата не указывает на несоответствие исполнения приборов заявленному исполнению IP54, IP65, так как согласно ГОСТ14254:

п.11.1: «…испытания проводят в нормальных климатических условиях по ГОСТ15150»

п.14.2: «При проведении испытаний IPX1-IPX6 температура воды не должна отличаться более чем на 5°С от температуры испытуемого образца. Если температура воды ниже температуры образца более чем на 5°С, следует предусмотреть возможность выравнивания давления в оболочке. Во время испытаний может частично конденсироваться влага, содержащаяся внутри оболочки. Накапливающийся конденсат не следует путать с водой, просачивающейся внутрь оболочки извне во время испытаний».

Незначительное количество конденсата испарится самостоятельно, не нанеся никакого вреда внутренним деталям прибора. Следует не допускать постоянного образования конденсата, чтобы не накапливалась вода в корпусе прибора. Для устранения этого явления необходимо периодически, по усмотрению обслуживающего персонала, в сухую погоду вынуть заглушку и в течение некоторого времени провести «проветривание» прибора. Поврежденные заглушки не обеспечиваются исполнение IP54, IP65!

При выборе манометра одним из важных параметров является степень защиты оболочки прибора от проникновения твердых частиц и воды (IP). Массу недовольства вызывает манометр с высокой степенью защиты IP54 или IP65 с каплями воды внутри корпуса. При этом первое впечатление, что оболочка манометра не обеспечивает защиту от воды. Степень защиты оболочки IP чаще называют пылевлагозащитой. Однако ГОСТ 14254-96 по классификации степеней защиты не применяет термин «влага», в требованиях описано только проникновение воды (капли, брызги, струи и полное погружение).

Рассмотрим особенности манометров IP54 и IP65, чтобы определить, откуда берется вода в корпусе прибора. Оболочка прибора не является полностью герметичной. Связь внутренних элементов конструкции при помощи рабочей заглушки (с флажком) с внешней средой необходима для обеспечения точности показаний. Заглушка пропускает воздух окружающей среды и обеспечивает защиту от струй воды.

При стечении неблагоприятных внешних условий: высокая влажность воздуха и резкие перепады температур окружающей среды приводят к образованию конденсата на стекле и внутренней поверхности прибора. Похожая ситуация происходит, когда в жаркий солнечный день мы едем на автомобиле и пошел дождь, дождь охлаждает стекла, на которых и конденсируется влага из воздуха в салоне.

Влага также может конденсироваться на внутренних элементах конструкции манометра, когда измеряемая среда значительно холоднее окружающей температуры воздуха.

Появление конденсата не указывает на несоответствие исполнения приборов заявленному исполнению IP54, IP65, так как согласно ГОСТ14254:

п.11.1: «…испытания проводят в нормальных климатических условиях по ГОСТ15150»

п.14.2: «При проведении испытаний IPX1-IPX6 температура воды не должна отличаться более чем на 5°С от температуры испытуемого образца. Если температура воды ниже температуры образца более чем на 5°С, следует предусмотреть возможность выравнивания давления в оболочке. Во время испытаний может частично конденсироваться влага, содержащаяся внутри оболочки. Накапливающийся конденсат не следует путать с водой, просачивающейся внутрь оболочки извне во время испытаний».

Незначительное количество конденсата испарится самостоятельно, не нанеся никакого вреда внутренним деталям прибора. Следует не допускать постоянного образования конденсата, чтобы не накапливалась вода в корпусе прибора. Для устранения этого явления необходимо периодически, по усмотрению обслуживающего персонала, в сухую погоду вынуть заглушку и в течение некоторого времени провести «проветривание» прибора. Поврежденные заглушки не обеспечиваются исполнение IP54, IP65!

Источник

Читайте также:  Открытый резервуар наполнен водой
Оцените статью