Вода задания егэ биология

Вода задания егэ биология

Экспериментатор поместил эритроциты в гиперонический раствор NaCl. Как изменились количество воды и количество солей в клетке при достижении гомеостаза. Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

1) не изменилась

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Количество воды Количество солей

Гипертонический раствор NaCl достигается при концентрации раствора соли в стакане более 0,9%. Для достижения гомеостаза происходит выравнивание концентраций солей в растворе и клетке, количество солей при этом в клетке не меняется. Вследствие этого, вода за счёт повышенного осмотического давления выходит из клетки.

Экспериментатор поместил эритроциты в гипотонический раствор NaCl. Как изменились размер клетки и осмотическое давление внутри неё при опускании клетки в раствор. Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

2) не изменилась

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Размер клетки Осмотическое давление

Гипотонический раствор NaCl достигается при концентрации раствора соли в стакане менее 0,9%. Концентрация солей в растворе ниже, чем в клетке, соответственно осмотическое давление гипотонического раствора ниже, чем физиологического. Вследствие этого, вода поступает в клетку и та увеличивается. При поступлении воды в клетку, концентрация солей уменьшается и осмотическое давление падает.

Источник

Вода задания егэ биология

Экспериментатор поместил эритроциты в гиперонический раствор NaCl. Как изменились количество воды и количество солей в клетке при достижении гомеостаза. Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

1) не изменилась

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Количество воды Количество солей

Гипертонический раствор NaCl достигается при концентрации раствора соли в стакане более 0,9%. Для достижения гомеостаза происходит выравнивание концентраций солей в растворе и клетке, количество солей при этом в клетке не меняется. Вследствие этого, вода за счёт повышенного осмотического давления выходит из клетки.

Экспериментатор поместил эритроциты в гипотонический раствор NaCl. Как изменились размер клетки и осмотическое давление внутри неё при опускании клетки в раствор. Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

2) не изменилась

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Размер клетки Осмотическое давление

Гипотонический раствор NaCl достигается при концентрации раствора соли в стакане менее 0,9%. Концентрация солей в растворе ниже, чем в клетке, соответственно осмотическое давление гипотонического раствора ниже, чем физиологического. Вследствие этого, вода поступает в клетку и та увеличивается. При поступлении воды в клетку, концентрация солей уменьшается и осмотическое давление падает.

Источник

Вода задания егэ биология

Назовите не менее четырёх функций воды в организме человека.

1. Вода — растворитель. Все химические реакции протекают в растворах.

2. Вода — терморегулятор.

3. Вода выполняет транспортную функцию.

4. От содержания воды в тканях зависит упругость клеток и их объём

Верны ли следующие суждения о функциях воды в клетке?

А. Вода определяет объём и упругость клетки растений и животных.

Б. Вода не участвует в терморегуляции организма.

А — верно —Вода определяет объём и упругость клетки растений и животных.

Б — неверно —Вода участвует в терморегуляции организма.

Первый ответ тоже неверный. Вода не определяет объем и упругость клеток растения, так как у них есть жесткая клеточная стенка. Таким образом клетка ссыхается изнутри, при недостатке воды, но внешняя стенка не меняется.

Ваше утверждение верно только для растений, и то не всегда. Лист теряя влагу становится вялым и менее упругим.

Установите соответствие между характеристиками и названиями функций живого вещества в биосфере (по В.И. Вернадскому): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) выделение метана в атмосферу

в результате деятельности денитрифицирующих бактерий

Б) образование воды и углекислого газа в процессе дыхания аэробов

В) накопление солей кремния в клетках хвощей

Г) восстановление углекислого газа в процессе фотосинтеза

Д) образование известняка

3) концентрационная

ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИЯ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д

1) окислительно-восстановительная: Б) образование воды и углекислого газа в процессе дыхания аэробов;

Г) восстановление углекислого газа в процессе фотосинтеза

2) газовая: А) выделение метана в атмосферу в результате деятельности денитрифицирующих бактерий

3) концентрационная: В) накопление солей кремния в клетках хвощей; Д) образование известняка

Функции живого вещества.

По Вернадскому — девять: газовая, кислородная, окислительная, кальциевая, восстановительная, концентрационная, функция разрушения органических соединений, функция восстановительного разложения, функция метаболизма и дыхания организмов. В настоящее время с учетом новых исследований различают следующие функции.

Биогеохимическая функция человечества — создание и превращение веществ человечеством.

Энергетическая функция. Поглощение солнечной энергии при фотосинтезе и химической энергии при разложении энергонасыщенных веществ, передача энергии по пищевым цепям (используется гетеротрофами). Поглощенная энергия распределяется внутри экосистемы между живыми организмами в виде пищи. Частично энергия рассеивается в виде тепла, а частично накапливается в отмершем органическом веществе и переходит в ископаемое состояние. Так образовались залежи торфа, каменного угля, нефти и других горючих полезных ископаемых.

Деструктивная функция. Эта функция состоит в разложении, минерализации мертвого органического вещества, химическом разложении горных пород, вовлечении образовавшихся минералов в биотический круговорот, т.е. обусловливает превращение живого вещества в косное. В результате образуются также биогенное и биокосное вещество биосферы. На скалах — бактерии, синезеленые водоросли, грибы и лишайники — оказывают на горные породы сильнейшее химическое воздействие растворами целого комплекса кислот — угольной, азотной, серной и разнообразных органических. Разлагая с их помощью те или иные минералы, организмы избирательно извлекают и включают в биотический круговорот важнейшие питательные элементы — кальций, калий, натрий, фосфор, кремний, микроэлементы.

Концентрационная функция. Так называется избирательное накопление в ходе жизнедеятельности определенных видов веществ для построения тела организма или удаляемых из него при метаболизме. В результате концентрационной функции живые организмы извлекают и накапливают биогенные элементы окружающей среды. В составе живого вещества преобладают атомы легких элементов: водорода, углерода, азота, кислорода, натрия, магния, кремния, серы, хлора, калия, кальция, железа, алюминия. Углерод: известняки, мел, уголь, нефть, битум, торф, горючие сланцы (сапропель+гумус), сапропель (многовековые донные отложения пресноводных водоемов — ил). Отдельные виды являются специфическими концентраторами некоторых элементов: морская капуста (ламинария) — йода, лютики — лития, ряска — радия, диатомовые водоросли и злаки — кремния, моллюски и ракообразные — меди, позвоночные — железа, бактерии — марганца и т. д.

Наряду с концентрационной функцией живого организма вещества выделяется противоположная ей по результатам — рассеивающая. Она проявляется через трофическую и транспортную деятельность организмов. Например, рассеивание вещества при выделении организмами экскрементов, гибели организмов при разного рода перемещениях в пространстве, смене покровов. Железо гемоглобина крови рассеивается, например, через кровососущих насекомых.

Средообразующая функция. Преобразование физико-химических параметров среды (литосферы, гидросферы, атмосферы) в результате процессов жизнедеятельности в условиях, благоприятных для существования организмов.

Эта функция является совместным результатом рассмотренных выше функций живого вещества: энергетическая функция обеспечивает энергией все звенья биологического круговорота; деструктивная и концентрационная способствуют извлечению из природной среды и накоплению рассеянных, но жизненно важных для живых организмов элементов. Очень важно отметить, что в результате средообразующей функции в географической оболочке произошли следующие важнейшие события: был преобразован газовый состав первичной атмосферы, изменился химический состав вод первичного океана, образовалась толща осадочных пород в литосфере, на поверхности суши возник плодородный почвенный покров.

Рассмотренные четыре функции живого вещества являются главными, определяющими функциями. Можно выделить еще некоторые функции живого вещества, например:

Газовая функция обусловливает миграцию газов и их превращения, обеспечивает газовый состав биосферы.

Преобладающая масса газов на Земле имеет биогенное происхождение. В процессе функционирования живого вещества создаются основные газы: азот, кислород, углекислый газ, сероводород, метан и др. Нарушение СО2 => парниковый эффект.

Окислительно-восстановительная функция заключается в химическом превращении главным образом тех веществ, которые содержат атомы с переменной степенью окисления (соединения железа, марганца, азота и др.). При этом на поверхности Земли преобладают биогенные процессы окисления и восстановления.

Транспортная функция — перенос вещества против силы тяжести и в горизонтальном направлении. Еще со времен Ньютона известно, что перемещение потоков вещества на нашей планете определяется силой земного тяготения. Неживое вещество само по себе перемещается по наклонной плоскости исключительно сверху вниз. Только в этом направлении движутся реки, ледники, лавины, осыпи. Живое вещество — единственный фактор, обусловливающий обратное перемещение вещества — снизу вверх, из океана — на континенты.

За счет активного передвижения живые организмы могут перемещать различные вещества или атомы в горизонтальном направлении, например за счет различных видов миграций. Перемещение, или миграцию, химических веществ живым веществом Вернадский назвал биогенной миграцией атомов или вещества.

Источник

Вода задания егэ биология

Вода, играющая большую роль в поступлении веществ в клетку и удалении из нее отработанных продуктов, выполняет функцию

Вода – самый хороший растворитель в клетке.

Значительную часть содержимого клетки составляет вода, которая

Вода, наполняя клетку, придает ей упругость. Действует давление цитоплазмы на клеточную стенку. Жиры гидрофобны и в воде не растворяются. Глобулы белка образуются за счет водородных связей, дисульфидных мостиков, ионных и гидрофобных взаимодействий.

Живые организмы нуждаются в азоте, так как он служит

Азот – это главный компонент аминокислот, из которых образуются белки.

Минеральные вещества в организме НЕ участвуют в

Энергия освобождается при окислении глюкозы, во всех остальных перечисленных процессах принимают участие минеральные вещества.

Вода играет большую роль в жизни клетки, так как она

Вода является непосредственным участником многих химических процессов в клетке. Например, участвует в фотолизе воды при фотосинтезе.

Биологическая роль воды.1. Придает клетке объем и упргуость

2. Осуществляет осматическое давление

3. Является дисперсионной средой в коллоидной системе цитоплазмы

4. Способствует теплорегуляции клеток

5. Является средой химических реакций

6. Является источником кислорода при фотосинтезе

7. Осуществляет перемещение веществ

Значит обеспечивает нормальную кислотность среды, балансирует. Разве, нет?

Нормальную кислотнсть обеспечивают буферные системы.

Источник

Вода задания егэ биология

Пользуясь таблицей «Химический состав морской воды и сыворотки крови» и знаниями из курса биологии, выберите верные утверждения.

Химический состав морской воды и сыворотки крови

Химические элементы и их соединения Морская вода (%) Сыворотка крови (%)
Натрий (Na) 30,5 39,0
Магний (Mg) 3,8 0,5
Кальций (Ca) 1,2 1,0
Калий (K) 1,8 2,6
Хлор (Cl) 55,2 45,0
Кислород (O) 5,6 9,9
Другие элементы и соединения 1,9 2

1) Натрия, калия и кислорода в морской воде меньше, чем в сыворотке крови.

2) Хлор преобладает и в составе морской воды и в составе сыворотки крови.

3) Натрий, калий и кислород содержатся в сыворотке крови, но отсутствуют в морской воде.

4) Количество хлора в сыворотке не значительно.

5) Кальций преобладает и в составе морской воды и в составе сыворотки крови.

1) Натрия, калия и кислорода в морской воде меньше, чем в сыворотке крови.

2) Хлор преобладает в составе морской воды и сыворотки крови.

3) Натрий, калий и кислород содержатся в сыворотке крови, но отсутствуют в морской воде — нет, неверно, все эти химические элементы есть в морской воде.

4) Количество хлора в сыворотке не значительно — нет, неверно, хлор преобладает в составе морской воды и сыворотки крови.

5) Кальций преобладает и в составе морской воды и в составе сыворотки крови — нет, неверно, преобладает хлор.

Пользуясь таблицей «Примерный суточный водный обмен человека», выберите верные утверждения.

Примерный суточный водный обмен человека (в л)

Поступление воды Количество воды (в л) Органы, участвующие в выделении воды Количество воды (в л)
Жидкость 1,2 Почки 1,4
Легкие 0,5
Плотная пища 1,0 Кожа 0,5
Прямая кишка 0,1
Итого 2,2 2,5

1) Организм человека в течение суток потребляет 2,2 л воды.

2) Вода выделяется из организма в составе мочи, кала, выдыхаемого воздуха, пота.

3) Организм человека в течение суток потребляет 1,2 л воды.

4) Через почки выделяется меньше всего жидкости.

5) Количество поступающей воды больше количества выделившейся, т. к. она откладывается в запас в организме человека.

1) Организм человека в течение суток потребляет 2,2 л воды.

2) Вода выделяется из организма в составе мочи, кала, выдыхаемого воздуха, пота.

3) Организм человека в течение суток потребляет 2,2 л воды в виде жидкости 1,2 + в составе плотной пищи.

4) Через почки выдеяется больше всего жидкости.

5) Количество поступающей воды больше количества выделившейся, т. к. она откладывается в запас в организме человека.

В задании написано выбрать верные утверждения,пользуясь таблицей,а 2-ой номер ответа не выводится ни из одного табличного значения.

Выводы по 3 колонке

Ну и что?В 3-й колонке ничего не говорится о моче,кале и других выделениях.Там сказано лишь о кол-ве литров воды, выводимой организмом.Вопрос поставлен некорректно.

Через почки — удаляется с мочой; через прямую кишку — с калом.

Почему кол-во поступающей воды 2,2 , а выделяющийся 2,5? Откуда взялись 0,3 воды, если выделилось больше, чем поступило

из запасенных жиров — например

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений,

в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1)Вода очень важна для жизнедеятельности растений. (2)Она расходуется при фотосинтезе и клеточном дыхании. (3)Кроме того, с водой в растение поступают неорганические соли и другие необходимые растению вещества. (4)Главным фактором, обеспечивающим транспорт воды вверх по стеблю,является транспирация – регулируемое испарение воды через устьица. (5)При необходимости увеличения количества испарённой воды устьица закрываются, что повышает проницаемость клеток эпидермы листа для воды. (6)Всасывание воды волосками в зоне проведения корней создаёт избыток воды в нижней части растения – корневое давление. (7)В результате выстраивается постоянный поток воды из корней через стебель к листьям.

1) 2 – при клеточном дыхании вода образуется (образуются углекислый газ и вода);

2) 5 – для усиления испарения воды устьица открываются;

3) 6 – волоски располагаются в зоне всасывания

В 1724 г. английский исследователь Стефан Хейлз провёл эксперимент, в котором использовал ветки одного растения, одинаковые сосуды с водой и измерительный инструмент — линейку. Он удалил с веток разное количество листьев и поместил ветки в сосуды с равным количеством воды, а затем постоянно измерял уровень воды. Через некоторое время С. Хейлз обнаружил, что уровень воды в разных сосудах изменялся неодинаково.

Почему уровень воды в сосудах изменился неодинаково? В результате каких процессов произошло изменение уровня воды? Какие структуры листа обеспечивают эти процессы?

1. уровень воды изменился в соответствии с количеством листьев на ветке: чем больше листьев на ветке, тем меньше воды оставалось в сосуде;

2. измерение уровня воды позволяет получать данные о процессе поглощения и испарения воды растением;

3. устьица обеспечивают испарение;

4. сосуды обеспечивают транспорт воды.

В 1724 г. английский исследователь Стефан Хейлз провёл эксперимент, в котором использовал ветки одного растения, одинаковые сосуды с водой и измерительный инструмент — линейку. Он удалил с веток разное количество листьев и поместил ветки в сосуды с равным количеством воды, а затем постоянно измерял уровень воды. Через некоторое время С. Хейлз обнаружил, что уровень воды в разных сосудах изменялся неодинаково. Как изменился уровень воды в разных сосудах? Объясните причину. Сформулируйте закономерность, установленную С. Хейлзом. Какой параметр задавался экспериментатором (независимая переменная), а какой параметр менялся в зависимости от этого (зависимая переменная)?

1. Уровень воды изменился в соответствии с количеством листьев на ветке: чем больше листьев на ветке, тем меньше воды оставалось в сосуде.

2. Измерение уровня воды позволяет получать данные о процессе поглощения и испарения воды растением.

3. С. Хейлз установил закономерность: количество поглощаемой растением воды прямо пропорционально общей площади поверхности листьев.

4. Независимая (задаваемая экспериментатором) переменная — количество листьев на ветке (или общая площадь поверхности листьев); зависимая (изменяющаяся в результате эксперимента) — изменение объёма воды в сосуде (должны быть указаны обе переменные).

В 1724 г. английский исследователь Стефан Хейлз провёл эксперимент, в котором использовал ветки одного растения, одинаковые сосуды с водой и измерительный инструмент – линейку. Он удалил с веток разное количество листьев и поместил ветки в сосуды с равным количеством воды, а затем постоянно измерял уровень воды. Через некоторое время С. Хейлз обнаружил, что уровень воды в разных сосудах изменялся неодинаково.

Как изменился уровень воды в разных сосудах? Объясните причину. Сформулируйте закономерность, установленную С. Хейлзом.

1. уровень воды изменился в соответствии с количеством листьев на ветке: чем больше листьев на ветке, тем меньше воды оставалось в сосуде;

2. измерение уровня воды позволяет получать данные о процессе поглощения и испарения воды растением;

3. С. Хейлз установил закономерность: количество поглощаемой растением воды прямо пропорционально общей площади поверхности листьев.

Для исследования влияния соли на жизнедеятельность растения, учащиеся поместили одно растение корнями в подсоленную воду, а другое — в обычную водопроводную воду. Через некоторое время первое растение завяло, а второе осталось без изменения. Какие методы использовали учащиеся? Какие выводы они могли сделать о причинах завядания? Какой параметр задавался экспериментатором (независимая переменная), а какой параметр менялся в зависимости от этого (зависимая переменная)?

1. Метод эксперимента.

2. Концентрация солей в растении ниже их концентрации в растворе. Вода из растения будет проса-чиваться обратно за счет осмоса.

3. Из-за недостатка воды растение завянет. Корни растений не будут всасывать воду, т к вода идет путем диффузии из области низкой концен-трации солей, в область высокой, а тут концентрация веществ в растворе будет выше чем в клетках корня. Вода всасываться не будет. Листья продолжают испарять воду, поэтому растение быстро за-сохнет. (или Это связано с осмосом: вода диффундирует из области меньшего осмотического давления (где меньше концентрация солей), в область с большим осмотическим давлением (туда, где концентрация солей больше).

4. Независимая (задаваемая экспериментатором) переменная — соленость воды (или концентрация соли в растворе); зависимая (изменяющаяся в результате эксперимента) — изменение упругости листьев растения (увядание листьев)/ изменение осмотического давления в корне.

Источник

Читайте также:  С дверцы машинки течет вода
Оцените статью