Определение свойств воды в разных состояниях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezent_voda.pptx | 2.05 МБ |
proekt_voda.docx | 32.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследовательский проект Автор: Михайлова Екатерина, ученица 4 А класса Руководитель: Аникина А.А., учитель начальных классов МОУ « СОШ №61» г. Саратова Разные состояния воды. Определение свойств воды в разных состояниях Саратов 2013
Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, океане, И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. Ледником в горах зовётся. Лентой серебристой вьётся. Средь высоких стройных елей Рушится потоком селей. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, растворяет сахар в чае, Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда. Без неё вам не умыться, Ни наесться, ни напиться! Смею вам я доложить: Без неё вам не прожить!
Обоснование темы Вода занимает практически ¾ поверхности земного шара. Все без исключения живые существа и растения на Земле содержат в своем организме воду.
Цели работы определить, в каких состояниях бывает вода в природе; определить свойства воды в разных состояниях; определить, как вода может переходить из одного состояния в другое; выявить свойства воды при нагревании, охлаждении и замерзании.
План работы выбор темы проекта, постановка проблемы; постановка целей проекта и поиск способа решения проблемы проекта; выдвижение гипотез; составление плана исследования; проведение эксперимента по плану, запись наблюдений в дневник наблюдений; подведение итогов эксперимента; формулировка выводов и направлений дальнейших исследований; оформление результатов.
Методы исследования изучила литературу по проблеме; спросила у других людей (родителей); посмотрела в сети Интернет; провела эксперимент.
Проблемные вопросы Какой бывает вода и как она может переходить из одного состояния в другое? Какими свойствами обладает вода в разных состояниях?
В результате ряда экспериментов я сделала следующие выводы: вода в природе существует в трёх различных состояниях: жидком твёрдом газообразном
Вода в жидком состоянии обладает следующими свойствами: Бесцветна Прозрачна, не имеет запаха, вкуса
Вода — растворитель, но не все вещества в ней растворяются Вода фильтруется и очищается при помощи адсорбентов
Вода обладает свойством текучести Вода не имеет формы
Вода при нагревании расширяется Вода при охлаждении сжимается
При изменении температуры окружающей среды вода переходит из одного состояния в другое. При кипении вода превращается в прозрачный водяной пар – испаряется. Из жидкого состояния переходит в газообразное. Переход из газообразного состояния в жидкое – конденсация.
При температуре ниже 0 градусов вода переходит из жидкого состояния в твёрдое – лёд . При повышении температуры вода переходит из твёрдого состояния в жидкое.
Вода испаряется при любой температуре: При кипячении При комнатной температуре, на морозе
Вода обладает аномальными свойствами: При замерзании воды происходит расширение её объёма Лёд обладает меньшей плотностью, чем холодная вода. Лёд легче воды .
это интересно Водой покрыто 71% поверхности наше планеты (морская вода – 97%, пресная вода – 2%-3%, 75% её сковано льдом, находится под землёй) Организм человека содержит около 65% воды Кровь человека содержит 83% воды Мозг — около 80% Мышцы -75% Кости -28% Стекловидное тело глаза – 99% Обезвоживание организма на 12-15% приводит к нарушению обмена веществ, а потеря до 25% воды – к гибели организма. Вода индикатор старения. Тело ребёнка от рождения до года содержит 80-85% воды. При достижении 18 лет содержание воды уменьшается до 65-70%, в старости до 30%
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
МОУ « СОШ №61» г. Саратова
Разные состояния воды.
Определение свойств воды в разных состояниях.
Автор: Михайлова Екатерина, ученица 4 А класса
Руководитель: Аникина А.А., учитель
Тема моего проекта «Разные состояния воды. Определение свойств воды в разных состояниях».
Обоснование темы. Вода занимает практически ¾ поверхности земного шара – это океаны, моря, реки, озера, водопады, болота. Огромный воздушный океан укутывает нашу Землю сплошной оболочкой. А ведь и в воздухе много воды: в виде облаков, пара, туч, туманов. Вода есть и под землей: вытекает ручейками, вырывается гейзерами. Белые шапки ледников покрывают высочайшие горы, плывут по океанам громадные ледяные глыбы-айсберги.
Все без исключения живые существа на Земле и растения содержат в своем организме воду – в среднем 80% веса. Обезвоживание организма на 12%-15% приводит к нарушению обмена веществ, а потеря до 25% воды – к гибели организма. Без воды человек может прожить 3 дня, в то время как без пищи 30-50 дней.
Цели моей работы:
- определить, в каких состояниях бывает вода в природе;
- определить свойства воды в разных состояниях;
- определить, как вода может переходить из одного состояния в другое;
- выявить свойства воды при нагревании, охлаждении и замерзании.
Основной метод исследования:
Практическая деятельность с целью установления существенных свойств воды в жидком состоянии, а также в твёрдом и газообразном.
Основной структурный элемент работы:
Опыт и анализ его результатов.
Проектным продуктом будет результат исследования. Этот продукт поможет достичь целей проекта, так как будет способствовать преодолению его исходной проблемы.
План моей работы был следующим:
- выбор темы проекта, постановка проблемы;
- постановка целей проекта и поиск способа решения проблемы проекта;
- выдвижение гипотез;
- составление плана исследования;
- проведение эксперимента по плану, запись наблюдений в дневник наблюдений
- подведение итогов эксперимента;
- формулировка выводов и направлений дальнейших исследований;
- оформление результатов.
В своей работе я использовала такие методы исследования:
- подумала самостоятельно;
- изучила литературу по проблеме;
- спросила у других людей (родителей);
- посмотрела в сети Интернет;
- провела эксперимент.
Мною рассматривались следующие проблемные вопросы:
- Какой бывает вода и как она может переходить из одного состояния в другое?
- Какими свойствами обладает вода в разных состояниях?
Мною были проверены следующие гипотезы:
Первая: предположим, что вода бывает жидкой и твёрдой (лёд).
Вторая: предположим, что вода может быть и в газообразном состоянии.
Третья: предположим, что в жидком состоянии вода бесцветная, без запаха, безвкусная, прозрачная, текучая. Лёд бесцветный, без запаха, безвкусный, прозрачный, хрупкий.
Четвёртая: допустим, что при температуре ниже нуля вода превращается в лёд.
Результаты моего исследования:
- Выявлено, какой бывает вода и как она может переходить из одного состояния в другое.
- Выявлено, какими свойствами обладает вода в разных состояниях.
По итогам исследования я сделала следующие выводы:
- Во-первых: вода в природе существует в трёх разных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном.
- Во-вторых: вода может переходить из одного состояния в другое: вода при кипении превращается в прозрачный водяной пар, при охлаждении ниже нуля градусов замерзает и превращается в лёд.
- В-третьих: вода испаряется при любой температуре воздуха – переходит из жидкого состояния в газообразное.
- В-четвёртых: в жидком состоянии вода бесцветная, без запаха, безвкусная, прозрачная, текучая. Водяной пар бесцветный, без запаха, без вкуса, прозрачный. Лёд бесцветный, без запаха, безвкусный, прозрачный, хрупкий.
- В-пятых: одно свойство воды противоречит всем законам природы. Мы знаем, что при нагревании вещества расширяются, при охлаждении – сжимаются. А при замерзании воды её объём становится больше.
Таким образом, подтвердились все мои гипотезы. Я достигла своих целей, узнала много нового о воде, научилась проводить эксперимент и вести дневник наблюдений (приложение 1), работать в текстовом редакторе Microsoft Word и составлять компьютерную презентацию (приложение 2).
В дальнейшем я планирую продолжить своё исследование.
Цель работы: определить в каких состояниях существует вода в природе и как может переходить из одного состояния в другое, при каких условиях вода испаряется, замерзает.
Взяли цветные полоски бумаги (синий, оранжевый, фиолетовый, красный, зеленый). С их помощью определим цвет воды. Приложим и сравним цвет воды и цвет каждой полоски.
Цвет воды не совпадает ни с одной из полосок.
В стакан с водой опустим ложку.
Ложка хорошо видна.
Налили воду в стаканы, попробовали на вкус. Добавили соль, сахар в разные стаканы. Снова попробовали.
Чистая вода безвкусна. Вода приобретает вкус растворённого в ней вещества.
Вода не имеет вкуса.
Налили воду в стаканы, понюхали. Добавили в один стакан чай, в другой каплю ароматного масла апельсина.
Запах у чистой воды не ощущается. Вода с добавками пахуча.
Вода не имеет запаха.
Насыпали в один стакан с водой соли в другой картофельный крахмал. Помешали воду.
Вода растворила кристаллы соли, а часть крахмала осела на дно.
Вода-растворитель, но не все вещества в ней растворяются.
Приготовили стакан с мутной водой (крахмал), чистый стакан, воронку, фильтр. Осторожно вливаем в воронку мутную воду. Наблюдаем за водой, которая вытекает из воронки. Проверяем её на прозрачность.
Не растворившиеся вещества остались на фильтре, а вода прошла через него.
Вода очищается, то есть фильтруется.
Приготовили бледный раствор гуаши розового цвета. Поместили в раствор несколько таблеток активированного угля, размешали.
Не растворившиеся частицы угля осели на дно. А раствор заметно побледнел.
Вода очищается при помощи адсорбентов.
Открыли кран водяной, налили воду на блюдце, слегка наклонили блюдце, перелили воду из одного стакана в другой.
Вода обладает свойством текучести.
Налили воду в сосуды различной формы (бутылка, банка, графин, стакан, фужер и т.д.).
Вода приняла форму сосуда, в который налита.
Вода не имеет формы.
Сосуд, заполненный водой (предварительно маркером отмечен уровень воды), опускаем в горячую воду.
Вода в сосуде незначительно, но поднимается.
Вода при нагревании расширяется.
Сосуд, заполненный водой (предварительно маркером отмечен уровень воды), опускаем в ледяную воду.
Вода в сосуде незначительно, но опускается.
Вода при охлаждении сжимается.
В чайник налили воды и довели до кипения.
У самого краешка носика чайника почти невидимый водяной пар (очень горячий). Остывая на воздухе, пар превращается в туман. А туман — это мельчайшие капельки воды. Его мы видим, когда он струёй вырывается из носика чайника.
При кипении вода превращается в прозрачный водяной пар – испаряется. Вода из жидкого состояния переходит в газообразное.
Вскипятили воду в кастрюле, накрыли крышкой. Подождали некоторое время.
На крышке появились капли воды – это сконденсированный пар.
При изменении температуры окружающей среды вода переходит из одного состояния в другое. Из жидкого в газообразное, из газообразного в жидкое.
Налили воду в стакан, отметили уровень воды. Перелили в кастрюлю, вскипятили, остудили. Перелили воду в стакан.
Воды в стакане стало меньше.
Вода при кипячении испаряется, её объём уменьшается.
В блюдце налили небольшое количество воды и поставили в морозильную камеру.
Вода в блюдце замёрзла.
Вода из жидкого состояния перешла в твердое (лёд).
Блюдце с замёрзшей водой оставили при комнатной температуре.
Через некоторое время в блюдце снова оказалась вода.
При изменении температуры окружающей среды вода из твёрдого состояния перешла в жидкое.
Налили в сосуд воду. Поместили в него предварительно замороженные кубики льда.
Лёд плавает на поверхности воды.
Лёд легче воды. Плотность льда меньше, чем у жидкой воды, что является аномальным свойством воды.
Налили воду в пластиковую бутылку и стеклянную банку, поместили на ночь в морозильную камеру.
Дно у пластиковой бутылки стало выпуклым. Крышка у стеклянной банки приподнялась, банка раскололась.
При замерзании воды происходит расширение её объёма, что является ещё одним аномальным свойством воды.
В один сосуд налили воду, другой, такой же, заполнили кусочками льда.
Вода равномерно заполнила сосуд, между кусочками льда остались пустоты.
Вода занимает весь предоставленный объём, лед – нет.
В блюдце налили воды и оставили в комнате.
На следующий день в блюдце было очень мало воды, ещё через день её не стало совсем.
Вода при комнатной температуре испаряется.
Мокрое полотенце вывесили на балконе в морозный день.
Сначала полотенце замёрзло, стало жёстким. Примерно через сутки высохло.
Источник
Состояние воды жидкое твердое газообразное
На нашей планете существует множество состояний воды, в которых она может принести пользу человеку. Но стоит учитывать, что есть и множество состояний перехода, которые не всегда могут оказаться полезными. Поэтому нужно разобрать, что и как происходит на планете, чтобы не потеряться в случае возникновения необычной ситуации, которая связана с водой.
Итак, три основных состояния воды: жидкое, твердое и газообразное – это практически 100% от ее общего объема. Существует также несколько различных вариаций, которые отличаются от общепризнанных, но о них можно поговорить чуть позже. Для того чтобы получше разобраться в состояниях воды, необходимо узнать о том, чем они отличаются друг от друга, как они переходят из одного в другое и, что самое главное, как они появляются. Иначе говоря, причины перехода.
Жидкость
Давайте начнем с самого простого: жидкое состояние. Характеризуется оно основными параметрами любой жидкости. Жидкость занимает предоставленный ей объем, то есть, как бы вы не пытались налить воду в стакан, в нем со временем все равно не останется ни капли воздуха: весь он будет вытеснен влагой. Влага тяжелее воздуха, поэтому всегда будет снизу. В чистой воде нет никаких примесей, поэтому она прозрачная, не имеет вкуса и запаха. Если же речь идет о той жидкости, которую добывают из скважин или ключей, то в ней очень часто растворены минералы и соли, которые придают воде специфический вкус. В таком состоянии у воды часто может оказаться какой-либо привкус, но есть множество способов для того, чтобы от него избавиться.
Впрочем, для того чтобы выяснить этот факт, нужно перейти к изучению второго состояния, газообразного. По факту, газообразное оно на все сто процентов, однако в различных погодных условиях может происходить и плавный переход к нормальному, жидкому состоянию. Но обо всем по порядку. Как и любой другой газ, водяной пар может занимать предоставленный объем, обладает равномерным давлением в любом направлении, поэтому этот аспект нетрудно использовать для того, чтобы получить, в конечном итоге, энергию движения. Как все могут себе представить, влага, перешедшая в пар, представляет собой те же самые молекулы, но только расстояние между ними становится больше. Если, например, в твёрдом состоянии расстояние между молекулами минимально, то в газообразном состоянии оно довольно велико.
Лед в любом виде
Собственно, теперь можно перейти и к твердому. Это лед, который на полюсах покрывает нашу планету толстым слоем в несколько километров, который существует на горных вершинах и который временами спускается даже до 50-ых параллелей в виде айсбергов. Таким образом, несмотря на то, что лед в нормальном состоянии представляет собой твердое и плотное вещество, разрушается оно очень легко. Обладает оригинальным свойством частичного плавления при сильном нагревании, но в целом может храниться очень долго, понижая температуру окружающего воздуха. Обратное свойство также доступно, поскольку состояние воды часто зависит от температуры. Ведь появление града летом – это явление резкого понижения температуры в верхних слоях атмосферы.
Возможности для очистки от примесей
Также стоит отметить тот факт, что как газообразное состояние, так и жидкое состояния легко получаются из твердого. Ведь твердое вещество может распадаться на молекулы при различных условиях и в различном состоянии, поэтому плавление и сублимация зачастую приводят к схожим результатам. Однако мы хотели рассказать о том, как получить очищенную воду.
Существует несколько способов получить из воды чистую жидкость. Сделать это нетрудно физически, но прождать столько времени, пока жидкость очистится, нелегко. Суть избавления от посторонних примесей, которые придают воде вкус, цвет и запах, заключается в том, что нужно просто отделить их. При помощи испарения или постепенного охлаждения добиться этого нетрудно. Молекулы отделяются от загрязнений за счет получения энергии в случае испарения, а вот когда влага замерзает, процесс движется в обратную сторону, но зато также позволяет удалить лишние примеси из воды. Они могут быть жидкими и твердыми, но поскольку теплоемкость у вещества иная, разделение парообразного и жидкого веществ, а также жидкого и твердых веществ, проходит очень легко.
Перенос энергии при переходе состояний
Таким образом, три состояния можно характеризовать, как отличные друг от друга из-за того, что расстояние между молекулами разное. Кроме того, между ними могут находиться примеси, однако при изменении состояния они часто остаются сами по себе. За счет того, что влага вбирает в себя энергию или наоборот, отдает ее, можно получить различные по своей сложности установки. Между холодильником и паровым котлом есть еще несколько десятков разнообразных устройств, которые передают энергию за счет влаги.
Впрочем, про эти устройства наверняка уже много раз рассказывали ранее. Тем не менее, не нужно забывать о том, что использование энергии воды при переходе в различные состояния позволяет создавать экологически чистые двигатели. Ведь даже лед в его твёрдом состоянии можно использовать ровно для этих же целей. Как и вода, он отлично передает энергию. Поэтому твердое вещество очень легко использовать, как и прочие источники или хранители молекулярной (тепловой) энергии.
Источник