Вода занятие 3 года

Конспект занятия «Волшебница вода» для детей 2–3 лет

Гузаль Рафикова
Конспект занятия «Волшебница вода» для детей 2–3 лет

Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы – водой.Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Способствовать активизации словаря детей (чистая, прозрачная, бесцветная, полезная, поменяла цвет). Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости, умения видеть и понимать природу. Способствовать воспитанию бережного отношения к воде.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: одноразовые стаканчики с водой для смешивания красок, гуашь красного, синего, желтого, зеленого цветов, кисточки, плакат «Кому нужна вода», костюм «Волшебницы воды», два одинаковых комнатных растений, одно из которых вялое, лейки с водой.

Раздаточный материал: стаканчики с водой для питья на каждого ребенка,

«капельки» для игры «Капелька и тучка», раскраски на водяной основе на каждого ребенка.

Музыкальное оснащение: произведение «Шум воды», «Плач ребенка»

Индивидуальная работа: рисование гуашью и закрепление новых слов (окрашивается, растворяется).

Предварительная работа: игра «Капельки и тучка», совместное изготовление плаката «Кому нужна вода», чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Словарная работа:активизация словаря: чистая, прозрачная, бесцветная, полезная, поменяла цвет

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Безопасность».

Ход НОД:

— Здравствуйте, дети! Мы сегодня с вами узнаем много интересного. Но сначала я у вас хочу спросить, что вы сегодня делали, когда проснулись? (ответы детей)

Рано утром на рассвете

Умываются все дети:

И зверята, и мышата, и котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Всем нужна вода!

Воспитатель подводить детей к плакату «Кому нужна вода».

— А как вы думаете, для чего и зачем нужна вода?

— пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, готовим еду, поливаем растения и т. д….

— Правильно, дети! Посмотрите, кому нужна вода. (Рассматривание плаката и рассуждения детей). Мы не можем прожить без воды. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег. Вода – это реки, озера, моря. Она нужна людям, растениям, животным.

Звучит «плач растения»«Ой, а кто это плачет?»

Воспитатель незаметно подводит детей к засохшему цветку. – Посмотрите, цветок завял. Как вы думаете, почему? (ответы детей) «Правильно. Он завял потому, что его не поливали, а все растения не могут жить без воды. Давайте мы сейчас позовем на помощь Волшебницу Воду. Закройте глаза. (В этот момент звучит музыка, и воспитатель перевоплощается в Волшебницу Воду).

Волшебница Вода. – Я вижу, у вас что – то случилось? Хорошо, сейчас я дам вам леечку с моей волшебной водой, и вы польете цветок. (Дети поливают цветок). – Мы не можем прожить без воды.

Волшебница предлагает подойти к столу с тремя стаканами прозрачной воды.

— Что в стаканчиках?

Вода.

— Какая вода?

— Что произойдет с водой, если в неё добавить краску? (предположения и обсуждения детей)

Волшебница Вода добавляет в один из стаканов гуашь красного цвета.Дети рассматривают воду и делают вывод: вода поменяла цвет. Вода стала красной. (добивается правильного произношения)

В следующий стаканчик добавляется гуашь зелёного цвета.

— Что произошло с водой? (вода поменяла цвет. Вода стала зеленой)

— А если в воду добавить гуашь желтого цвета, какого цвета станет вода? (ответы детей, обсуждения)

— А в этом стаканчике вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?

— кипяченную, чистую, прозрачную….

(На столе стоят стаканчики с кипяченой водой. Дети пьют)

— Какая вода по вкусу?

— Дети, так зачем нужна вода? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, сто вода нужна всем: и людям, и растениям, и животным. Воду нужно беречь)

Волшебница Вода – Я принесла вам необыкновенные картинки. Если использовать мою волшебную воду, то произойдет чудо, и вы увидите красивую картинку. Хотите попробовать?

Волшебница Вода раздает раскраски на водяной основе, дети должны воспользовавшись кисточкой и водой раскрасить картинки.

Пока дети рисуют, помощник воспитателя меняет цветок

— А сейчас мы с вами немного отдохнем», поиграем в игру «Капельки и тучка».

Подвижная игра «Капельки и тучка». Дети надевают капельки. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли веселыми ручейками (взявшись за руки, создают ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки одной рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Волшебница вода – Как хорошо у вас было в гостях, и даже ваш цветок ожил, но мне уже пора, я к вам приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.

Воспитатель – Ой, дети, посмотрите на наш цветок! Как он ожил, расцвел! Вот такие чудеса делает вода!

Вечная слава воде

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Волшебница вода» Социально-коммуникативное развитие по теме: «Волшебница – вода» Провела: Халитова Ирина Владимировна МБДОУ № 320 г. Челябинска. Образовательные.

Конспект НОД для детей старшей группы «Волшебница вода» На экране проектора поднимающиеся волны, шум вплескивающейся воды. Звучит музыка воды. Детей встречает Волшебница вода. Волшебница вода:.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода» Интеграция: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Виды деятельности:.

Конспект экспериментального занятия для подготовительной группы «Волшебница — вода» Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить имеющие у детей знания о трех агрегатных состояниях воды (жидкая, твердая, парообразная).

Конспект занятия по окружающему миру «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Знакомство детей со свойствами воды (текучесть,пар лед,может растворять (не растворять,менять свой цвет,форму,вкус).

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Конспект занятия по НОД «Познание» «Волшебница вода» Подготовительная группа Программное содержание: Закрепить знания о разных состояниях.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Вода-волшебница» Администрация городского округа Саранск Управление образования МДОУ «Детский сад № 127 комбинированного вида» Конспект занятия.

Конспект занятия-экспериментирования «Волшебница-вода» для детей средней группы Автор: Осипова Надежда Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории Цели: подвести детей к пониманию того,что вода бывает теплая,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» Изучение особенностей воды, расширение представлений о воде, её свойствах (опыт с водой) Основной вид деятельности: познавательно-исследовательская.

«Волшебница — вода» — конспект занятия (старшая группа) Волшебница – вода Конспект занятия. Старшая группа Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о трёх физических состояниях воды. Формировать.

Источник

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Вода и её свойства»

Лилия Сергей
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Вода и её свойства»

Программное содержание:

продолжать знакомить детей со свойствами воды приемами опытов;

развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать; развивать наблюдательность, быстроту и логичность мышления;

учить делать выводы из имеющихся знаний, воспитывать бережное отношение к воде.

Материал:

глобус, стаканы, растворимый кофе, лимон, соль, сахар, краски.

Карточки с изображением: солнца, сосульки, яблоко, чайник с паром над носиком, рыба, цветок, человек, кошка, облако, снежинка, дерево, водопроводный кран, матрешка, снеговик, дом.

Ход занятия.

Из — за глобуса выглядывает незнайка.

Воспитатель: Кто тут у нас спрятался? Да это же Незнайка.

— Незнайка, что ты тут делаешь?

Незнайка: Да вот шел в гости к ребятам, а тут на дороге нашел какой — то интересный мячик.

Воспитатель: Ну что ты, Незнайка, это совсем не мячик. Что это дети? (Глобус, наша земля).

Незнайка: Какого цвета на глобусе больше?

— Что обозначает голубой цвет? (воду, моря, океаны, реки).

Незнайка: Ребята, скажите, а зачем нам нужна вода?

Дети: Умываться, стирать, пить, кушать, готовить.

Незнайка: А кто знает, где живет вода?

Дети: В кране, речке, озере.

Незнайка: Хорошо это или плохо, что на Земле много воды? (ответы детей).

Обобщение: вода нужна и необходима всему живому. Вода дает жизнь.

Речевое упражнение: «Как можно назвать воду».

(вода, водичка, водица).

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем Незнайке все о воде, о том какая она, где живет вода, во что превращается. Научим Незнайку проводить опыты с водой.

Незнайка: А вода, какая? (Нет) — Показываю банку с водой.

Незнайка: Ребята, а какого цвета вода? (ответы детей). А можно назвать воду белой? Для сравнения: стакан молока — стакан воды. А давайте мы с вами проверим?

-Какого оно цвета? (Белое).

-А вода? (Бесцветная).

-А еще какая? (Прозрачная)

Незнайка: А давайте — ка я проверю (Незнайка бросает монетку в стакан с молоком, другую в стакан с водой).

Вывод: Вода прозрачная,

Воспитатель: Ребята, Незнайка хочет узнать, может ли вода стать цветной?

Воспитатель: А что для этого нужно сделать?

Дети: Добавить цветную краску.

Воспитатель: Правильно, добавить краску. Давайте мы сейчас с вами превратимся в волшебников и станем творить чудеса. Я раздам вам волшебные кисточки, а вы поколдуете и превратите воду в синюю, желтую, красную, какую захотите.

Воспитатель: Ребята, Незнайке так нравится зеленый цвет, а зеленой краски у нас нет,

-Что же нам делать? Как нам получить воду зеленого цвета?

Дети: Надо смешать краски.

-Какие? Синюю и желтую, (смешали и получили зеленый цвет). Воспитатель: Какие вы у меня умницы! Порадовали Незнайку.

Дидактическое упражнение: «На что похожа вода?».

Желтая — на солнышко.

Красная — на помидор.

Оранжевая — на морковь.

Незнайка:А у воды есть запах? (воспитатель дает понюхать чистую воду в стаканчике детям по очереди).

Дети: Нет, ничем не пахнет.

Незнайка: Что же нужно сделать, чтобы у воды появился запах?

-Добавить варенье, чай, кофе. (воспитатель добавляет в чашку с водой кофе. Дети нюхают и соглашаются, что теперь вода пахнет).

Воспитатель: Чем пахнет жидкость? (кофе).

Воспитатель: А теперь мы опять будем волшебниками (воспитатель раздает всем чашки с водой, ложечки. Предлагает попробовать воду на вкус).

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Безвкусная, никакая.

(воспитатель раздает сахар, соль, дольки лимона. Дети размешивают и пробуют воду.

Воспитатель: У кого какая вода по вкусу?

Дети: Соленая, сладкая, кислая.

Физминутка. Игра «Ручеёк».

Воспитатель:Ребята, а Незнайка интересуется, что умеет делать вода? (Течь).

Воспитатель: А давайте мы убедимся с вами в этом? (у воспитателя разные предметы: деревянная ложка, кубик. Наклоняю их — они не льются, не текут, не растекаются).

Воспитатель: Ребята, что случится, если наклонить стакан с водой?

Дети: Вода потечет, разольется.

Воспитатель: Давайте посмотрим, так ли это? (Дети наклоняют стакан с водой и проговаривают, что происходит с водой). (Льется, течет, растекается).

Воспитатель: Ой, ребята, Незнайка уронил в разлитую воду губку. Что же сейчас будет?

Воспитатель: А давайте и мы проверим:

у вас есть губки, положите их на разлитую воду, теперь поднимите. Воспитатель: Что вы заметили?

Дети: Губка стала мокрой, а на подносе исчезла вода.

Вывод: Вода хорошо впитывается.

Воспитатель: Ну, как, Незнайка, многое узнал о воде?

Незнайка: Да, многому научили меня ребята.

Воспитатель: А теперь пойдем с нами и поиграем в интересную игру.

Дидактическая игра: «Где спряталась вода?».

(Дети подходят к первому столу, на котором разложены карточки с изображением: солнца, сосулек, яблока, банки, облака, дерева, снеговик, водопроводный кран).

Воспитатель: Выберете картинки и скажите, где спряталась вода?

Дети: В сосульке, в облаке, в снеговике, в кране.

Дети идут к следующему столу с картинками: рыба, кошка, цветок, человек, дерево, стул, мяч, книга, диван.

Воспитатель:Выберите картинки и скажите, кто не может жить без воды? (Дети отвечают).

Воспитатель показывает Незнайке знак, на котором изображен водопроводный кран с льющейся водой, перечеркнутый крестиком. Воспитатель: Незнайка, ты знаешь, что обозначает этот знак?

Дети отвечают, что этот знак обозначает, что воду нельзя лить просто так, что кран нужно хорошо закрывать, воду нужно беречь.

Воспитатель: Незнайка, ты понял, что воду надо тратить экономно. Незнайка: Да!

Воспитатель: Воды хоть и много кругом, но хорошую питьевую воду необходимо беречь.

Путешествие в мир удивительного и интересного закончилось, нас ждут еще другие чудеса. А, ты, Незнайка, не забывай нас, приходи к нам еще в гости. До свидания!

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Источник

Читайте также:  Мужские имена связанные с водой русские
Оцените статью