Притча об отравленной воде
«В обществе где все думают одинаково, любое инакомыслие воспринимается как безумие и любое массовое безумие становится нормой!» #НиколоТесла
Однажды один индийский пророк предсказал, что через много лет все колодцы опустеют, и начнётся засуха. Засуха продлится несколько лет, после чего колодцы вновь наполнятся водой, но то будет отравленная вода, и любой, кто её выпьет станет безумцем, и если они не начнут запасать воду прямо сейчас, то они все станут безумцами.
Однако никто не отнёсся к предсказанию пророка с должным уважением, и не поверил никто ему. Только один человек поверил словам пророка и стал запасать воду.
Проходили годы, а он всё запасал и запасал чистую, не отравленную воду. И вот наступило время исполнения пророчества, но к тому времени никто уже не помнил об том пророчестве, никто, кроме человека, который однажды поверил в него. Началась засуха. Погибал скот и урожай, ибо чистая вода покинула колодцы, только единственный человек пил воду из своих запасов.
Засуха кончилась и колодцы вновь наполнились водой, но то была отравленная вода. Однако никто и тогда не вспомнил о пророчестве мудреца, только один человек пил воду из своих запасов.
И стали люди безумцами. Только один человек пил воду из своих запасов и сохранил разум.
Однако люди не считали себя безумцами, ибо были они теперь все одинаково безумны и продолжали пить отравленную воду.
Только один человек пил чистую воду из своих запасов.
Но безумцы увидели, что единственный, сохранивший разум, отличается от них, и решили безумцы, что он безумен.
Они гоняли его и ненавидели за то, что он не такой, как все остальные.
И однажды сломалась воля того, кто сохранил разум и вылил он все запасы своей воды на землю, и испил отравленную воду из колодца, и лишился разума. И безумцы решили, что он обрел разум.
Источник
Притча о Диогене, мудреце из бочки
К сидевшему у бочки Диогену
Пришел Властитель мира, Александр.
«В моих руках — сокровища вселенной!
Где я ступил — там золотой меандр.
Проси! Исполню всякое желание,
Я вместо бочки дам тебе Дворец!
Идём со мной! Богатство дам и Звание!
Не прогадай! Ну, отвечай, мудрец. «
«Уйди! Не загораживай мне Солнце!»
Сказал невозмутимый Диоген.
«Моя Душа, мой Бог — не продаётся.
Во мне — весь мир! Мой мир — благословен!».
Художник:
Giambattista Langetti, Diogenes and Alexander, c. 1650. Fondazione Querini Stampalia, Venice
Все слышали о Диогене. Это древнегреческий философ, который жил в бочке.
Умер наш Диоген из бочки, согласно его тёзке — Диогену Лаэртскому, в один день с Александром Македонским. На его могиле был воздвигнут мраморный памятник в виде собаки, с эпитафией:
Пусть состарится медь под властью времени — всё же
Переживёт века слава твоя, Диоген:
Ты нас учил, как жить, довольствуясь тем, что имеешь,
Ты указал нам путь, легче которого нет.
***
Случаи из жизни Диогена
Однажды, уже будучи стариком, Диоген увидел, как мальчик пил воду из горсти, и в расстройстве выбросил из сумы свою чашку, промолвив: «Мальчишка превзошёл меня в простоте жизни».
Он выбросил и миску, когда увидел другого мальчика, который, разбив свою плошку, ел чечевичную похлебку из куска выеденного хлеба.
***
Диоген просил подаяние у статуй, «чтобы приучить себя к отказам».
Когда Диоген просил у кого-нибудь взаймы денег, то говорил не «дайте мне денег», а «дайте мои деньги»
***
Рассказывают, что когда Александр Македонский пришёл в Аттику, то, разумеется, захотел познакомиться с прославленным «маргиналом» как и многие прочие.
Плутарх рассказывает, что Александр долго ждал, пока сам Диоген придет к нему выразить свое почтение, но философ преспокойно проводил время у себя.
Тогда Александр сам решил навестить его. Он нашёл Диогена в Крании (в гимнасии неподалёку от Коринфа), когда тот грелся на солнце.
Александр подошёл к нему и сказал: «Я — великий царь Александр». «А я, — ответил Диоген, — собака Диоген». «И за что тебя зовут собакой?»
«Кто бросит кусок — тому виляю, кто не бросит — облаиваю, кто злой человек — кусаю».
«А меня ты боишься?» — спросил Александр. «А что ты такое, — спросил Диоген, — зло или добро?»
«Добро», — сказал тот. «А кто же боится добра?» Наконец, Александр сказал: «Проси у меня чего хочешь». «Отойди, ты заслоняешь мне солнце», — сказал Диоген и продолжил греться.
На обратном пути, в ответ на шутки своих приятелей, которые потешались над философом, Александр якобы даже заметил: «Если бы я не был Александром, то хотел бы стать Диогеном».
По иронии судьбы Александр умер в один день с Диогеном 10 июня 323 года до н.э.
***
Когда афиняне готовились к войне с Филиппом Македонским и в городе царили суета и волнение, Диоген стал катать по улицам свою бочку, в которой жил.
На вопрос, для чего он так делает, Диоген отвечал: «Все заняты делом, я тоже».
Диоген говорил, что грамматики изучают бедствия Одиссея и не ведают своих собственных; музыканты ладят струны на лире и не могут сладить с собственным нравом; математики следят за солнцем и луной, а не видят того, что у них под ногами; риторы учат правильно говорить и не учат правильно поступать; наконец, скряги ругают деньги, а сами любят их больше всего.
Фонарь Диогена, с которым он бродил среди бела дня по людным местам со словами «Ищу Человека», стал хрестоматийным примером ещё в античности.
***
Однажды, помывшись, Диоген выходил из бани, а навстречу ему шли знакомые, которые только собирались мыться. «Диоген, — спросили они мимоходом, — как там, полно народу?».
«Полно», — кивнул Диоген. Тут же ему встретились другие знакомые, которые тоже собирались мыться и тоже поинтересовались: «Привет, Диоген, что, много людей моется?».
«Людей — почти никого», — покачал головой Диоген.
Возвращаясь как-то раз из Олимпии, на вопрос, много ли там было народу, он ответил: «Народу много, а людей совсем мало».
А однажды он вышел на площадь и закричал: «Эй, люди, люди!»; но когда сбежался народ, напустился на него с палкой, приговаривая: «Я звал людей, а не мерзавцев».
Диоген то и дело занимался рукоблудием у всех на виду; когда афиняне по этому поводу замечали, мол, «Диоген, всё понятно, у нас демократия и можно делать что хочешь, но не перегибаешь ли палку?», он отвечал: «Вот бы и голод можно было унять, потирая живот».
Когда Платон дал определение, имевшее большой успех: «Человек есть животное о двух ногах, лишённое перьев», Диоген ощипал петуха и принёс к нему в школу, объявив: «Вот платоновский человек!»
На что Платон к своему определению вынужден был добавить «…и с плоскими ногтями».
***
Однажды Диоген пришёл на лекцию к Анаксимену Лампсакскому, сел в задних рядах, достал из мешка рыбу и поднял над головой. Сначала обернулся один слушатель и стал смотреть на рыбу, потом другой, потом почти все.
Анаксимен возмутился: «Ты сорвал мне лекцию!» «Но что стоит лекция, — сказал Диоген, — если какая-то солёная рыбка опрокинула твои рассуждения?»
На вопрос, какое вино ему пить вкуснее, он ответил: «Чужое».
Однажды кто-то привёл его в роскошное жилище и заметил: «Видишь, как здесь чисто, смотри не плюнь куда-нибудь, с тебя станется».
Диоген осмотрелся и плюнул ему в лицо, заявив: «А куда же плеваться, если нет места хуже».
Когда кто-то читал длинное сочинение и уже показалось неисписанное место в конце свитка, Диоген воскликнул: «Мужайтесь, други: виден берег!»
К надписи одного новобрачного, написавшего на своём доме: «Зевесов сын, Геракл победоносный, здесь обитает, да не внидет зло!» Диоген приписал: «Сперва война, потом союз»
***
Афоризмы Диогена:
Обращайся с вельможами, как с огнём; не стой ни очень близко, ни слишком далеко от них.
Те, кто содержат животных, должны признать, что скорее они служат животным, чем животные им.
Смерть — не зло, ибо в ней нет бесчестья.
Философия даёт готовность ко всякому повороту судьбы.
Я — гражданин мира.
Если в жизни нет удовольствия, то должен быть хоть какой-нибудь смысл.
Конечная цель — это благоразумный выбор того, что соответствует природе
Однажды Диогена спросили:
— Почему люди охотно подают милостыню калекам и нищим, а мудрецам отказывают?
Философ ответил:
— Эти люди боятся стать калеками и нищими, но хорошо знают, что мудрецами им не стать никогда.
***
Диогена спросили, почему он не любит людей — ни плохих, ни хороших. Философ ответил:
— Плохих — за то, что творят зло, хороших — за то, что позволяют им это делать.
Однажды афинянин смеялся над ним в таких словах: «Почему ты, когда хвалишь лакедемонян и порицаешь афинян, не отправляешься в Спарту?» – «Врачи обыкновенно посещают больных, а не здоровых»
Увидев судачивших женщин, Диоген сказал: «Одна гадюка у другой берет яд взаймы»
Диоген, чтобы показать, что он не считает афинян достойными называться людьми, средь бела дня зажег фонарь и стал ходить по самым людным улицам города.
— Что ты делаешь?— спрашивали его.
— Ищу человека,— отвечал Диоген
Протягивая руку друзьям, не надо сжимать пальцы в кулак.
Поучать старца – что лечить мертвеца
Увидев прихорашивающуюся старуху, Диоген сказал: «Если для живых – ты опоздала, если для мертвых – поторопись»
Бедность сама пролагает путь к философии. То, в чем философия пытается убедить на словах, бедность вынуждает осуществлять на деле.
Злословец есть самый лютый из диких зверей, а льстец — самый опасный из ручных животных.
Когда философ Диоген нуждался в деньгах, он не говорил, что одолжит их у друзей; он говорил, что попросит друзей возвратить ему долг.
Философия и медицина сделали человека самым разумным из животных, гадание и астрология — самым безумным, суеверие и деспотизм — самым несчастным.
Некий софист спросил Диогена: «Я – это не ты, верно?» – «Верно», – сказал Диоген. «Я – человек». – «И это верно», – сказал Диоген. «Следовательно, ты – не человек». –
«А вот это, – сказал Диоген, – ложь, и если ты хочешь, чтобы родилась истина, начни рассуждение с меня»
Как-то на одном ужине всем наскучил своей плохой игрой арфист. Но Диоген похвалил его:
— Молодец, что, будучи плохим музыкантом, все же продолжает играть, а не идет воровать.
Однажды Диоген на городской площади начал читать философскую лекцию.
Его никто не слушал. Тогда Диоген заверещал по-птичьи, и вокруг собралась сотня зевак.
— Вот, афиняне, цена вашего ума,— сказал им Диоген.—Когда я говорил вам умные вещи, никто не обращал на меня внимания, а когда защебетал, как неразумная птица, вы слушаете меня разинув рот.
(http://affinity4you.ru/post129713413/)
Кинизм- самое контркультурное направление в античной философии. Одним из его выводов стало убеждение в том, что основные потребности человека — животные.
Образ жизни вне цивилизационного комфорта — бочка, в которой жил Диоген. Свободен лишь тот, кто свободен от наибольшего числа потребностей.
Путь, ведущий к добродетели — аскеза. Удовольствия расслабляют душу и тело, мешают свободе.
Киник — вне государства, его отечество — весь мир.
Когда Александр Македонский обратился к Диогену со словами: «Проси, чего хочешь», мудрец ответил великому полководцу: «Уйди, не заслоняй мне солнца. «.
Перед лицом могущественнейшего монарха Диогену была достаточна натуральнейшая вещь, солнце, и этим он подчеркивал суетность любой власти.
Ведь счастье приходит изнутри и никогда извне.)
***
Как поёт Елена Максимова: «Счастье внутри! Его искать не надо. «
Источник
Как уничтожить вред от злых слов и пожеланий.
Злые слова и проклятия могут быть сказаны в гневе, в ссоре. Это бывает, к сожалению. Иногда люди выкрикивают ужасное. «Будь ты проклята», «чтоб ты сдох», «лучше бы тебя не было», «ты ещё наплачешься!», — и это не самые страшные слова, бывают и хуже пожелания и проклятия. Люди иногда невоздержанны на язык. И в гневе их искушают темные силы, так раньше считалось. Войдёт в сердце гнев, а темная сила тут как тут; подталкивает к оскорблениям и злым пожеланиям.
Обычно так поступают люди, у которых в семье друг другу кричали проклятия. Это семейная модель поведения. Римляне говорили так: «тот, кого проклинали, потом проклинает других».
Потом ссора прекращается, наступает примирение. И мать снова общается с дочерью, сын — с отцом, муж — с женой. Все плохое вроде забыто и все снова любят друг друга. Словно ничего и не было… Но слова никуда не делись. Они остались в пространстве и в мозге, вот в чем дело. Вторая сигнальная система реагирует на слова, так человек устроен. Память сказанных слов осталась, плохие пожелания запечатлелись в подсознании накрепко. А слова родителей вообще воспринимаются ребёнком, даже взрослым уже, как приказ. Как руководство к действию.
Что же делать? Извинения принести, конечно.
Надо найти в себе силы, если вы говорили дурное в гневе, искренне сказать близкому человеку: «все, что я говорил — это ложь. Неправда. Я забираю обратно свои слова. Все плохое, что я сказал, я забираю обратно!».
Если же вам такое говорили, надо попросить близкого человека, который проклинал и оскорблял, забрать сказанное обратно и признать, что это — ложь. Неправда.
Так «лечится» проклятие. А если тот, кто желал плохого, отказывается забирать обратно свои слова — не так уж он вас и любит. Не такой он и близкий. И надо хорошенько обдумать свои отношения с таким человеком. Нет любви в его сердце.
Если отказывается человек забрать проклятие обратно и признать его ложью, или, скажем, нет отношений уже с таким человеком, или нет его на свете, — сами скажите: «это ложь и неправда. Это незаслуженные слова. Я отдаю их обратно — туда, откуда они пришли». Ведь эти слова пришли из тёмной бездны зла. Пусть туда и отправляются. Но сказать вслух это необходимо — последствия слов можно уничтожить только словами. Добрыми и энергичными.
Главное, не пускать ситуацию на самотёк. Не делать вид, что ничего не случилось. Надо действовать. И никогда не произносить вслух злые пожелания близким людям — они могут сбыться…
Есть несколько обрядов и заговоров, которые помогут нейтрализовать брошенные в ваш адрес обидные слова.
Все эти ритуалы не представляют особой опасности ни для вас, ни для обидчика. То есть они не преследуют цель, чтобы недоброжелатель сильно заболел или умер, просто его слова будут заблокированы либо направлены обратно.
Заговор, когда «уши загорелись».
Состояние, когда уши горят, знакомо многим. В народе издревле подметили, как только ухо загорелось, значит, кто-то в данный момент вас обсуждает. Если правое ухо – то по-доброму говорят, если левое – то сплетничают, обзывают, перемывают косточки.
В этом случае помогут такие заговорные слова:
«Господи, прошу тебя, помоги, досужие сплетни от меня прогони. Тех, кто меня осуждает, накажи, на их уста печать наложи. Пускай их сплетни к ним же и возвращаются. Аминь».
Прочитайте слова трижды, потом три раза перекреститесь. Вскоре ваше ухо должно перестать гореть. Это значит, что заговор подействовал, и обсуждавший вас человек своими словами вреда не принесет.
Ритуал при уборке в доме:
Этот обряд проводится, когда вы убираете – вытираете пыль, подметаете, пылесосите, моете полы. Его суть в том, что вместе с мусором вы избавляетесь от негативных слов злого сплетника или обидчика.
Ритуал очень простой, но эффективный. Как можно чаще в процессе уборки повторяйте заговорные слова:
«Свое жилище убираю, от негативной энергии его избавляю. Все злые пожелания и слова пусть выметаются и убираются навсегда».
Шепоток в сторону обидчика:
Когда вы знаете своих обидчиков в лицо, например, завистливые соседки или коллеги, то каждый раз проходя мимо них, читайте шепоток:
«Ты лети, стрела, тропами нехожеными, не в бровь и не в глаз, а прямо в сердце. Коли моего обидчика (имя) и щеми, изведи его и накажи. Да будет так».
Универсальный обряд против проклятий:
Гораздо страшнее сплетен являются проклятия, иногда по своей разрушительной силе они превосходят даже порчу. Наслать их может самый обычный человек, разозлившись и в порыве гнева крикнувший: «Будь ты проклят!». Защищаться от такого рода воздействий нужно обязательно, потому что последствия могут быть самыми страшными.
Предлагаемый ритуал несложный, помогает нейтрализовать любое проклятие. Для его проведения потребуются новый стакан, вода из родника (если нет такой, то возьмите талую воду) и любое свое украшение из серебра.
1. Вечером налейте воду в стакан и прочитайте над ней заговорные слова:
«Пускай в воду уходит все темное и черное, недоброе и злое, и все проклятия, кем бы они ни были насланы – чертом или колдуном, бесом или человеком. Все впитай в себя, вода, и от меня забери».
2. Теперь опустите в стакан украшение и оставьте на всю ночь. Утром достаньте, дайте обсохнуть и наденьте на себя.
Проводите такой обряд каждый вечер перед сном. В течение дня серебро будет притягивать на себя все проклятия, а за ночь отдавать воде. К утру украшение будет очищено и станет отличным защитным оберегом от магических нападок.
Обязательное условие! Воду в стакан каждый вечер необходимо наливать новую, а утром можете просто сливать ее в общий водосток.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник