Водопроводная вода под микроскопом

Вода под микроскопом: что течет из наших кранов?

Газета «Абакан» провела расследование о состоянии абаканской воды в лабораториях Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия

«А еще в воде могут существовать и комфортно себя чувствовать возбудители гепатита А, В и ротавирусы», — рассказывает мне Наталья ЛЫЖИНА. Об этих и других невидимых глазу опасностях биолог с многолетним стажем знает не понаслышке. Каждый день здесь, в лаборатории, где она работает, делаются десятки, а иногда и сотни анализов. В том числе и воды, которая течет из городских кранов. Но на вопрос «Что пьют абаканцы?» она ответить не спешит.

БЕЗ ХАЛАТА НЕ ВХОДИТЬ

Постороннему человеку входить в каждую из четырех специализированных лабораторий Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия можно только по особому разрешению и только в халате и в бахилах. Таковы требования безопасности. Они здесь вообще довольно жесткие. И это понятно: сотрудники той или иной лаборатории в любой момент могут столкнуться и с возбудителями вирусных гепатитов, и с цистопатогенными микроорганизмами, и с кишечной палочкой, и много с чем еще.

Это, конечно, не значит, что здесь только и делают, что выявляют все это в больших количествах и везде, где только возможно. Нет. Но то, что в исследуемом материале той или иной лаборатории не окажется чего-то из перечисленного выше, заранее предугадать нельзя.

— Вам, может быть, уже говорили, что мы не знаем, откуда поступают исследуемые образцы, — поясняет мне Наталья Лыжина, биолог и мой экскурсовод по лаборатории ПЦР. — Все пробы, которые мы должны будем проверить, закодированы. То есть, если мы с вами говорим об исследованиях воды, то пробы будут выглядеть как набор бутылочек с этикетками, на каждой из которых стоит несколько цифр. И все. Откуда они поступили, мы можем только гадать. Это знает отдел приема проб, куда мы отправляем результаты. Там их обрабатывают. Поэтому все вопросы туда или в Роспотребнадзор, для которого наши специалисты делают очень большое количество различных исследований. А я вам могу лабораторию показать. Хотите? — предлагает моя собеседница и продолжает импровизированную экскурсию.

Читайте также:  Как часто менять воду дискусам

Правда, непосвященному человеку, несмотря на все объяснения, понять что-либо в работе современной лаборатории довольно трудно. Технологии и прогресс сделали ее облик скорее похожим на космический корабль будущего, чем на ту картину, которая, наверняка возникает в голове обычного человека при слове «лаборатория»: колбочки, реактивы и пробирочки с жидкостями различной окраски, которые шипят и пенятся. Несмотря на то что без них по-прежнему никуда, большую часть помещений занимают все же различные аппараты и похожие на большие металлические коробки установки, стоимость каждой из которых зачастую превышает миллион рублей. Именно с помощью суперсовременного оборудования здесь подтверждали и опровергали диагноз «свиной грипп» во время эпидемии 2010 года, а в соседней лаборатории делались анализы воды Енисея после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС.

Без технологий в современном мире никуда. В конце концов, если графен и можно открыть «на коленке», то исследование воды на наличие радиоактивных элементов, например, уже не сделать. А за это в Центре гигиены и эпидемиологии отвечают сотрудники еще одной специализированной лаборатории.

— В представлении простого человека анализ воды — это определение в ней количества солей и вредных микробов, — рассказывает Анастасия ОЗЕРОВА, врач по общей гигиене центра. — На самом деле полный анализ воды, который необходим, чтобы говорить о ее стопроцентной безопасности для здоровья человека, гораздо шире. Когда в наших лабораториях делается такой анализ, оцениваются не только органолептические показатели (запах, привкус, мутность-цветность), но и санитарно-химические, микробиологические, радиологические. Кроме специалистов, наверное, никто и не знает, что в воде могут быть не только соли тяжелых металлов и фенолы, но и такие опасные вирусы, как возбудители гипатита А и В и даже полиомиелит. И это далеко не полный список. В воде обязательно присутствует то, что окажется в почве, через которую она прошла. В природе ведь все очень хитро задумано. С одной стороны, почва — это своеобразный фильтр. И когда вода через него проходит, она оставляет там часть тех веществ, которые содержала до того, как, например, пролиться дождем. С другой стороны, поскольку это вода — одна из самых уникальных жидкостей на Земле — проходят через земляной фильтр, она не может не забрать из него хотя бы малую часть других веществ, которые уже содержит почва. А значит, даже в артезианской воде, поступающей из скважин в десятках метрах под землей, все равно будут различные соли и микроэлементы, пусть и в самых минимальных количествах. И это очень хорошо.

ПАРА СЛОВ О ФИЛЬТРАХ

— Почему это хорошо?

— Потому что благодаря этому в наших организмах не возникает острого дефицита важнейших солей и микроэлементов, которые поступают в него в том числе и с водой. Ведь, например, Европа уже говорит о том, что польза мощных фильтров, которые там были очень популярны, не так уж и очевидна. И даже сомнительна. Организм человека устроен так, что должен получать необходимые для жизнедеятельности вещества по разным каналам. Не только из пищи. И если один из этих каналов перекрыть, возникает дефицит или селена, или железа, или цинка или чего-то еще. Возникают нарушения в работе организма, проблемы со здоровьем, и люди бегут покупать витамины и биодобавки. Да, конечно, тот же самый селен, если он будет превышать допустимые концентрации, способен отравить организм. Но в малых дозах он нашему организму остро необходим. К тому же, чтобы тот или иной микроэлемент стал для нас вреден и начал откладываться в организме, его концентрация должна превышать ПДК в сотни раз.

— А что вы можете сказать о воде, которая подается в водопровод Абакана и течет из наших кранов? Только честно.

— Абсолютно честно, ответственно и со спокойной душой заявляю: все показатели в норме. Анализ воды в городе, а по-научному — социально-гигиенический мониторинг, мы проводим регулярно в рамках целевой ведомственной программы. Пробы воды периодически берутся как из скважин на водозаборах, так и из распределительной сети, то есть прямо из-под кранов. И не только в течение года, но и в обязательном порядке после любых ремонтных работ, которые проводит Водоканал.

— Но откуда тогда берутся слухи, что в абаканской воде повышено содержание железа?

— Если подходить к вопросу формально, то, когда из вашего крана после ремонтных работ течет «ржавая» вода, это уже можно назвать превышением в ней допустимой концентрацией железа. На самом деле в городскую распределительную сеть с водозаборов Водоканала поступает вода, отвечающая всем санитарно-гигиеническим требованиям. Тут дело в самой сети. Трубы, по которым вода подается в квартиры горожан, на некоторых участках очень старые и ржавые. Водоканал ежегодно проводит ремонтные работы, трубы меняют, но заменить одновременно все (а это десятки километров коммуникаций) они не в силах.

— Тогда, может быть, все же целесообразнее пользоваться фильтрами?

— Конечно. Вопрос в том, какими фильтрами: очень дорогими, которые удаляют из воды почти все соли и микроэлементы, требуют частой замены и принесут больше вреда, чем пользы, или фильтрами-кувшинами, рассчитанными на два-три литра. Я рекомендую последний вариант. И лучше, чтобы это были «угольные» фильтры. Тогда вам точно не придется опасаться за свое здоровье.

Пить отстоявшуюся, но не кипяченую воду, я бы тоже не рекомендовала. Пока она у вас будет стоять, в нее может попасть и размножится такое количество микроорганизмов. Кстати, а хотите на кишечную палочку посмотреть? На нее мы воду тоже в обязательном порядке проверяем. И не только из городского водопровода. Лаборатории нашего центра работают еще и с индивидуальными заказами домовладельцев из частного сектора, которые роют колодцы и бурят скважины. Там такое может обнаружиться! — неожиданно оживляется моя собеседница. И уже через несколько минут мы спешим в еще одну лабораторию центра, где этот опасный микроорганизм, как оказалось, специально выращивают!

Кишечная палочка в руках

Правда, прежде чем увидеть или не увидеть выросшие на питательной среде небольшие темно-красные пятнышки размером в несколько миллиметров, нужна кропотливая работа.

Сначала пробы воды заливают в специальные воронки и фильтруют. Затем небольшой фильтр из воронки вынимают и кладут прямо на специально подготовленные стеклянные поверхности. На них сотрудник лаборатории уже нанесла состав питательной среды, где кишечной палочке размножаться легче всего. Когда все сделано, конструкция отправляется в термостат с комфортной для микроба температурой, сходной с температурой человеческого тела — 37 градусов по Цельсию.

Пробы извлекут из термостата уже на следующий день. И тогда же сотрудникам лаборатории все станет ясно. Колонии кишечной палочки можно увидеть даже без микроскопа. Если же их нет, значит, присланная проба ее не содержит, — поясняют лаборанты. Но лучше кишечную палочку все же не разглядывать, решаю я.

Некипяченую воду после этого пить уже не получится.

Материал предоставлен редакцией газеты «Абакан».

Источник

Вода под микроскопом

Перед тем, как начинать рассматривать жидкие среды в микроскоп, следует научиться создавать микропрепарат «висячая капля». Для этого берем специальное предметное стекло с небольшим углублением в центре. На покровное стекло аккуратно помещаем каплю воды – под микроскопом мы будем изучать именно ее. Далее переворачиваем покровное стекло и кладем его на предметное. Микропрепарат готов! Его можно исследовать под микроскопом.

Капля воды под микроскопом

Вода – удивительный образец для исследований. В ней могут обитать множество самых разных микроорганизмов. Их многообразие зависит от того, откуда именно взялась вода. Состав дистиллированной воды будет отличаться от состава воды из-под крана. Озерная вода под микроскопом будет выглядеть совсем иначе, чем вода из вазы с цветами. А куриный бульон, который тоже во многом состоит из воды, будет вообще ни на что не похож. Поэтому мы рекомендуем изучать воду – это интересно!

Вода из лужи. Тут все просто: дожидаемся дождя и набираем в баночку немного воды из ближайшей лужи в парке. Лучше брать образец с земли, а не с асфальта – в этом случае удастся обнаружить хлорелл, инфузории-туфельки и вольвокс.

Вода из вазы с цветами. Этот образец во многом схож с предыдущим, ведь они оба контактировали с землей. Но разнообразие организмов в вазе поменьше – им сложнее расти и размножаться, так как в вазе не хватает питания и света.

Мясной бульон. Это самый интересный образец! Берем немного бульона из холодильника и ставим его в теплое место примерно на сутки. За это время там появятся крошечные микроорганизмы – бактерии. Именно из-за них еда со временем портится – множащиеся бактерии выделяют в среду своего обитания токсины. Спасение – холод. Он притормаживает размножение бактерий, поэтому все продукты питания следует хранить в холодильнике.

Все эти образцы можно изучить дома в обычный любительский микроскоп. Если у вас нет оптического прибора, как выглядит вода под микроскопом, показано на множестве фото в интернете. Также вы можете обратиться к консультантам нашего интернет-магазина, чтобы приобрести подходящий микроскоп. Звоните, пишите – мы будем рады вам помочь!

Использование материала полностью для общедоступной публикации на носителях информации и любых форматов запрещено. Разрешено упоминание статьи с активной ссылкой на сайт www.4glaza.ru.

Производитель оставляет за собой право вносить любые изменения в стоимость, модельный ряд и технические характеристики или прекращать производство изделия без предварительного уведомления.

Источник

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»

Ирина Зотова
Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»

Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk

Цель : расширить знания детей о мире воды посредством наблюдения через микроскоп Levenhuk

Задачи: -способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование

— познакомить с наиболее интересным и увлекательным средством проведения опытов – микроскопом;

-обогащать детей новыми, интересными знаниями;

— развивать любознательность, терпение, умение доводить начатое до конца;

-развивать у детей умение высказывать свои предположения, проводить опыты, демонстрировать результат при помощи слова и действия.

-воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Оборудование: микроскоп, презентация с использованием микроскопа. Пипетки, приборное стекло. Разные образцы воды. Тарелочки по количеству детей. Лупы по количеству детей, карточки и карандаши для зарисовок.

Ход деятельности: Дорогие друзья! Приветствую вас в нашей лаборатории.

В-Знает ли кто-то из вас, что обозначает слово ЛАБОРАТОРИЯ.? (ответы детей и взрослых)

В- Лаборатория –это помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований. И здесь вас ждут невероятные открытия.

В каждой лаборатории принято соблюдать правила техники безопасности. Знаете ли вы их? (ответы детей)

В-Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал — убери на место.

Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Ребята, у меня есть колбочки, что же в них?

Дети рассматривают колбы, в них грязная и чистая вода

Д – вода. Чистая и грязная.

В- все верно. В одной колбе вода из нашего пруда, а в другой фильтрованная вода.

В- А давайте мы исследуем эту воду! Согласны?

В- прошу пройти всех на рабочие места.

Воспитатель разливает воду из колбочек в тарелочки (на столах лежат лупы)

В- ребята, возьмите тарелочки с водой из пруда и посмотрите что же видно в ней?

Д- грязная вода, частички мусора, песок.

В- а давайте посмотрим на воду с помощью лупы.

то же вы увидели? (ответы)

Как лучше видно — глазами или с помощью лупы?

— В чем секрет лупы?

— Для чего человеку нужна лупа?

Д- Увеличивает предметы, их лучше видно.

В- да ребята, в лупе закреплена увеличивающая линза, она позволяет всё увеличить.

В- Как вы думаете, можно ли пить воду из пруда?

Д- доказывают, что этого делать нельзя, так как она сырая, в ней есть микробы, они переносят болезни.

В- но мы же не увидели их!

К сожалению человеческий глаз не все видит. И даже лупа, которая увеличивает в 4 и даже в 20 раз, не всегда помогает. Но есть один удивительный прибор, который поможет открыть нам тайны воды!

Воспитатель достает микроскоп. Кто знает, как он называется?

В- Для чего он нужен? (ответы детей разных возрастов и взрослых)

В –микроскоп- это прибор, предназначенный для получения увеличенных изображений, а также измерения объектов или деталей структуры, невидимых или плохо видимых невооруженным глазом. Микроскоп может увеличить объекты в 16 и даже в 400 раз.

Давайте поместим под микроскоп воду из пруда, которую вы принесли. А чтобы всем было видно, нашим помощником сегодня будет еще и видеокамера.

Воспитатель наносит воду пипеткой на приборное стекло и размещает под микроскопом.

В-Что вы видите ребята? (ответы детей)

В- В воде есть микроорганизмы (показать на экране вытянутые и округлые формы) Микроорганизмы — это группа настолько маленьких живых организмов, что они не видны человеческим зрением. Так же мы можем заметить двигающиеся объекты- это бактерии, они то и наносят вред здоровью человека и очень быстро размножаются в теплой +25 среде.

Воспитатель показывает детям водоросли

В- Вы знаете что это? (водоросли, а где они растут? (в пруду)

Обратите внимание на неподвижные зеленые формы- это ребята тоже водоросли, они очень маленьких размеров и невооруженным глазом их увидеть невозможно. Водоросль вырабатывает кислород и именно её используют как источник кислорода в космических кораблях.

-А вы задумывались откуда берутся вредные микробы в воде?

В- да ребята, когда окружающие разбрасывают мусор, остатки пищи, то они попадают в почву, а потом и в воду. (СЛАЙД 2,3,4)

Так же производственные предприятия, на которых нет водоочистных сооружений, загрязняют воду. (СЛАЙД 5,6,7,8)

Вот почему так важно поддерживать чистоту и порядок в природе, а мусор вывозить и перерабатывать в специально отведенных местах.

На столе у вас есть специальные карточки, давайте зарисуем то что мы увидели. (дети делают зарисовки)

В- а вы хотите посмотреть с помощью микроскопа на очищенную воду (ДА)

Воспитатель размещает под микроскопом каплю воды.

В. -Это ребята пузырьки кислорода. Вы так хорошо очистили воду, что больше ни каких микроорганизмов и водорослей в ней не осталось. Предлагаю сделать зарисовку.

Дорогие друзья, а я еще для вас подготовила водопроводную воду. Воспитатель показывает новую колбу.

В-подскажите как к нам в квартиры попадает вода

В- Её берут сразу из водоема или происходит какой то процесс? (ответы детей) Вода прежде чем попасть в квартиры проходит многоступенчатую очистку. Хотите посмотреть на воду из под крана? (Да)

В- посмотрите ребята, что вы видите на экране?

В- а вы знаете что это? (ответы детей). Ребята, это соли тяжелых металлов. Они попадают в воду во время очистки, т. к соль используют для борьбы с бактериями. А еще воду обеззараживают хлором. Благодаря им умирают вредные микробы, но не все. (показать образец хлора в колбе)

В- Подскажите, а эти трубы, по которым поступает вода чистые? (ответы детей)

Трубы служат людям уже много лет, поэтому там тоже появляются микробы. Для человека такая вода не приносит пользы.

В- можно ли пить воду из под крана? Что с ней нужно сделать?

Д-Воду нужно профильтровать или прокипятить.

В- Водопроводную воду нужно кипятить. Благодаря этому :

Уменьшается содержание хлора;

Жидкость становится мягче;

Погибают патогенные/вредоносные микроорганизмы.

В этом и заключается вся польза кипячёной воды. Большая часть бактерий гибнет, а жёсткие соли выпадают в осадок, который можно увидеть на дне ёмкости. (показать чайник с накипью)

В- давайте посмотрим, как же выглядит кипяченая вода под микроскопом.

оспитатель показывает колбу с кипяченой водой.

-Что вы видите? (На экране равномерное изображение, ничего нет.)

Посмотрите ни бактерий,ни солей,ни водорослей нет. Предлагаю сделать зарисовку.

В- ребята как много мы узнали с вами о воде. Фильтр очищает воду от примесей и делает её пригодной для использования в быту. Вода из пруда не пригодна для питья, в ней живут вредные микробы и бактерии. Старайтесь не загрязнять воду.

Рефлексия:

-Ребята, чему вы научились?

-Какое вам запомнилось исследование?

— Что нового вы узнали?

— Что хотели бы вы ещё узнать?

А сейчас внимание на экран.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения «Как с гуся вода». Оборудование: Перья.

Источник

Оцените статью