Воду будут давать по графику

Организация питьевого режима в ДОУ в соответствии с требованиями СанПиН

Гринченко Анжелика
Организация питьевого режима в ДОУ в соответствии с требованиями СанПиН

В детском саду должен быть организован правильный питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.

Питьевой режим в ДОУ организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.

Питьевая вода должна быть доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.

Температура питьевой воды, даваемой ребенку, 18-20 С.

Воду дают ребенку в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном, а для использованных стаканов ставится отдельный поднос. Мытье чашек осуществляется организованно, в моечных столовой посуды.

Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.

Читайте также:  Набор для проведения опытов с водой

В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой, разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.

Организация питьевого режима контролируется медицинскими работниками ДОУ ежедневно.

Контроль наличия кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя.

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13

В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.

1. Питьевой режим в ДОУ организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.

2. Питьевая вода должна быть доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ.

3. Температура питьевой воды, даваемой ребенку, 18-20 С.

4. Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости.

5. Обработка емкости для хранения кипяченой воды осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.

6. Обработка чайников (пропаривание, перед утренней раздачей воды, осуществляется подсобным рабочим.

7. Набора воды в бак, выдача на группы осуществляется поваром.

8. Набирают воду в емкость для хранения кипяченой воды за 30 – 40 минут до раздачи.

9. Организация питьевого режима, соблюдение графика набора воды в бак, выдача на группы контролируется ежедневно шеф поваром и медицинскими работниками.

Кипяченая вода выдается с пищеблока строго 4 раза в день:

* 7.20 – 7.30 час, воспитателям

* 10.00 – 11.00 час., мл. воспитателям (в зависимости от возраста

*13.00 — 13.20 час., мл. воспитателям

*15.00 — 16.00 час., мл. воспитателям

При организации питьевого режима, наряду с питьевой водой,детям предлагают:

Разнообразные соки, компоты, кисели, горячие тонизирующие напитки (чай, кофейный напиток, какао).

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО-деятельности в соответствии с требованиями ФГОС Творчество (креативность) — активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.

Музыкально-дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Музыкально- дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС. В соответствии с Федеральным законом.

Организация режима дня для детей четырех лет К четырем годам детки отлично владеют устной речью, некоторые даже успевают выучить буквы и цифры. В этом возрасте они задают множество.

Организация Рппс группы раннего возраста «Сказка» в соответствии с требованиями ФГОС ДО Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Сказка» в соответствии требованиям федерального государственного.

Основные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает.

Особенности организации речевого центра в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования [b]Автор: Картавых Е. А. Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» г. Тамбова[/b] Особенности организации речевого центра в соответствии.

Презентация «Организация режима дня в ДОУ с включением оздоровительных мероприятий» Организация режима дня в ДОУ с включением оздоровительных мероприятий. Задача ДОУ: сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольников.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО Брусова С. Ю., воспитатель ГБДОУ детский сад №17 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Развитие творческих способностей.

Уголки природы в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Комнатные.

Источник

Что делать в случае отключения горячей воды, куда и как подать жалобу на длительное отсутствие?

По закону водоснабжение в многоквартирные дома должно поступать круглосуточно и бесперебойно. Но есть ряд уважительных причин, по которым отключение горячей воды на определенный срок не является нарушением.

В остальных случаях необходимо добиваться соблюдения норм закона и требовать перерасчет оплаты за ЖКУ.

На сколько могут отключать по закону?

По нормативным актам ежегодное плановое приостановление подачи горячего водоснабжения не может длиться более 14 дней (п.3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09).

Это время выделяется для проведения ремонтных и профилактических действий с целью поддержания системы теплоснабжения в рабочем состоянии в зимний период.

Сроки отсутствия водоснабжения при обычных ремонтных работах или вследствие аварии в системах центрального водоснабжения строго регламентированы.

Допускается приостановка подачи горячей воды на срок не более 4 ч. единовременно и 8 ч. суммарно в течение месяца. Также возможно отключение водоснабжения не более чем на сутки при аварии на тепловой магистрали (ПП 354 от 06.05.2011, прил.1,п.2).

Кроме того, отключение воды возможно в случае неуплаты счетов за пользование горячей водой. Согласно ст.21 Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ организация,поставляющая услугу имеет право на ограничение поставок воды абоненту.

Порядок действий при отсутствии ГВС

При плановом приостановлении подачи горячей воды жильцы должны быть заранее оповещены об этом.

Как узнать почему отключили?

Если причина приостановления подачи горячей воды неизвестна, то за разъяснениями можно обратиться:

  • В аварийно-диспетчерскую службу. Телефонные номера есть в квитанции на оплату коммунальных услуг. Здесь потребителю должны сообщить причину и планируемые сроки возобновления подачи воды.
  • Заявки также принимают в городском мониторинговом центре, жилищном комитете и ГКУ ЖА района.
  • «Горячая» линия теплосетей располагает информацией о сроках восстановления водоснабжения при серьезных авариях.

Если диспетчер не смог сообщить причину остановки подачи горячей воды, то нужно оставить заявку на проведение проверки.

Выполнить ее обязаны в течение 2 часов после поступления жалобы. После проведения проверки составляется акт о подтверждении или опровержении факта нарушения водоснабжения. Копию акта получает заявитель.

Что делать при длительном отсутствии или незаконном прекращении поставки?

Коммунальные службы не всегда оповещают потребителей о предстоящей приостановке подачи горячего водоснабжения. Также нередко превышаются сроки планового или аварийного отключения.

Защитить свои права можно путем подачи жалобы, ссылаясь на следующие законы и постановления:

Куда обращаться?

Обращаться в первую очередь нужно в аварийно-диспетчерскую службу:

  • ресурсосберегающей организации,
  • управляющей компании,
  • ТСЖ.

Правила составления жалобы

В письменном заявлении обязательно должны быть указаны следующие данные:

  • наименование органа, в который направлена жалоба;
  • Ф.И.О. должностного лица, которому адресовано обращение;
  • данные заявителя: Ф.И.О., адрес, телефон, электронная почта;
  • подробное описание ситуации;
  • требования и законодательное обоснование;
  • если жалоба повторная, то прикладываются ответы на прошлые обращения;
  • ставится дата и подпись. В коллективной жалобе должны оставить свои данные и расписаться все участники обращения.

Если жильцы были проинформированы о сроках отключения воды, то в описании ситуации должно быть это обозначено. Нужно указать, исходя из объявления, даты приостановки и возобновления водоснабжения.

Как подать жалобу?

Обращение в ответственные организации может быть подано тремя разными способами.

Устно

Устную жалобу можно оставить как по телефону, так и лично. При этом телефонный звонок и устное обращение, как и письменное заявление, носят статус официального запроса.

При обращении необходимо назвать:

  • Ф.И.О. заявителя;
  • адрес помещения, в котором нет горячей воды.
Электронно

Для подачи электронной жалобы потребуется подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг:

  • в доступных проектах нужно найти «Досудебное обжалование»;
  • выбрать услугу и ведомство;
  • далее указывается причина подачи жалобы и требования.

Результаты рассмотрения заявки будут направлены на контактные данные, указанные пользователем. Также можно оставить обращение на сайте ГИС ЖКХ через личный кабинет.

Письменно

Письменное заявление можно оставить лично, через доверенное лицо или направить в ответственные организации заказным письмом по почте.

Куда подать жалобу?

Существует определенный порядок очередности подачи жалоб в различные инстанции:

  1. Первым делом нужно обращаться в ответственные структуры. Узнать данные организации, обслуживающей конкретный адрес можно на сайте ГИС ЖКХ. Часто представители этих компаний общаются с клиентами по телефону. Но если ответной реакции на звонки и письма нет, то можно обращаться в другие инстанции.
  2. Вторым шагом будет обращение в курирующие ведомства. А именно в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. Госжилинспекция контролирует предоставление полного перечня услуг в установленном законом объеме всем жильцам. А Роспотребнадзор отвечает за качество оказываемых услуг. Подается жалоба лично в организацию, через доверенное лицо или по почте.
  3. Третий шаг – обращение в прокуратуру. Жаловаться в надзорные органы на отсутствие горячей воды имеет смысл только в том случае, если принятое курирующими ведомствами решение было проигнорировано УК или ЖКХ. Тогда прокуратура будет разбираться с нарушением гражданских прав заявителя. К претензии необходимо приложить жалобы и отказы из предыдущих ведомств, а также опись приложенных доказательств.
  4. Если проблема так и не решилась, можно идти в суд. Но предварительно необходимо собрать результаты обращений во все предыдущие организации и тщательно подготовиться к судебному процессу.

Когда ждать результат?

Ответственные за водоснабжения ведомства рассматривают жалобу в течение месяца, а затем принимают соответствующие меры и дают ответ заявителю.

Если результат обращения не решил проблему, и потребитель подал жалобу в Жилинспекцию или Роспотребнадзор, то срок рассмотрения и здесь составит – 1 месяц.

Далее заявителю будет предоставлен отчет, а к ЖКХ или УК применятся соответствующие меры.

Если вынесенные предписания будут проигнорированы ответственными организациями и заявитель обратится в прокуратуру, то срок рассмотрения этой жалобы составит 15 суток.

Затем потребителю придет уведомление о результатах рассмотрения жалобы.

С иском в судебные органы можно обратиться в любое время, но сам процесс может быть долгим, сложным и затратным. После подачи иска судебные органы рассмотрят заявление, проведут проверку и вызовут участников процесса на заседание.

В ходе разбирательства будет установлена степень вины коммунальных служб. При положительном исходе суд вынесет решение об обязательствах по возобновлению подачи горячего водоснабжения.

Как решить проблему отсутствия ГВС?

Пока ответственные за горячее водоснабжение структуры не подключили воду, нужно решать проблему ее временного отсутствия.

Вот несколько способов:

  • Нагреть воду в чайнике, тазу или кастрюле. Чайник, как правило, маленький по объему, но вода в нем греется быстрее.
  • Воспользоваться кипятильником. С его помощью можно нагреть не только целую кастрюлю воды, но и ванну. Однако пользоваться этим электроприбором нужно очень аккуратно.
  • Использовать стиральную машину. Для получения большого объема достаточно чистой горячей воды, нужно выставить режим стирки на высокую температуру, и включить стиральную машину, не кладя в барабан белье и не добавляя средство для стирки. Шланг для слива при этом нужно направить в ванну или в другую емкость для наполнения.
  • Проточный или накопительный водонагреватель. С их помощью можно практически не заметить отсутствия горячего водоснабжения.

Должны ли делать перерасчет?

Если потребитель пользуется счетчиками для горячей воды, то размер платежа рассчитывается по этим показаниям. В таком случае перерасчет не производится – оплачивается только тот объем воды, который был потреблен.

Когда возможен?

Если приборы учета водоснабжения отсутствуют, а подача воды осуществляется с перерывами, превышающими установленные нормы – размер платы должен быть уменьшен.

Что касается плановых приостановок подачи водоснабжения для проведения профилактических работ, то эти перерывы уже учтены при расчете тарифа на горячее водоснабжение за год. Дополнительный перерасчет не требуется.

Как запросить перерасчет?

Чтобы получить вычет, необходимо:

  1. Документально зафиксировать отключение водоснабжения с определенного числа и до даты ее устранения.
  2. Подать пакет документов в УК или ресурсоснабжающую организацию лично или заказным письмом по почте.

Заявителю должен быть произведен перерасчет в течение 5 рабочих дней после получения документов. Уменьшение тарифа будет отражено в очередной квитанции на оплату ЖКУ.

Заключение

Не нужно бояться отстаивать свои права. Ведь отключение горячей воды влечет за собой серьезные неудобства для потребителей. Если нет желания или времени заниматься этими вопросами, то всегда можно прибегнуть к помощи юриста.

Источник

Оцените статью