- Об организации питьевого режима в образовательных организациях
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Конспекты занятий — Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста «Путешествие капельки. Вода в природе»
- Вода. Конспекты занятий — Конспект занятия по экологии «Вода какая она есть»
- Организация питьевого режима в ДОУ в соответствии с требованиями СанПиН
- Конспект организованной образовательной деятельности «Водичка-водичка»
Об организации питьевого режима в образовательных организациях
Роспотребнадзор напоминает, что у обучающихся должен быть обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательной организации.
В соответствии с требованиями новых санитарных правил 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» питьевой режим для детей в образовательной организации должен быть организован посредством установки стационарных питьевых фонтанчиков, устройств для выдачи воды, выдачи упакованной питьевой воды или с использованием кипяченой питьевой воды. Чаша фонтанчика должна ежедневно обрабатываться с применением моющих и дезинфицирующих средств.
При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды образовательная организация должна быть обеспечена достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой – в обеденном зале и одноразовых стаканчиков – в учебных и спальных помещениях), а также отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды; контейнерами — для сбора использованной посуды одноразового применения.
При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели.
При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима обучающихся осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды.
Бутилированная вода, поставляемая в образовательные организации, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность.
Источник
Вода. Конспекты занятий
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
ОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «И остров, камень изумрудный в лазури быстротечных вод» ОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «…И остров, камень изумрудный в Лазури быстротечных вод…» Цель: Познакомить детей с достопримечательностью Волги – Пальцинским островом. Задачи: 1. Дать представление о памятнике природы родного края -.
Конспект занятия во второй младшей группе «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас». Цель: формировать представления о свойствах воды. Задачи: Образовательные: Познавательное развитие: познакомить детей со свойствами воды (вода –безвкусна, прозрачная, без запаха, льется создать условия для выявления свойств и качеств воды стимулировать.
Вода. Конспекты занятий — Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста «Путешествие капельки. Вода в природе»
Публикация «Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста «Путешествие. » Занятие по экологии для детей старшего возраста «Путешествие Капельки» Цель: формировать представления детей о состояниях воды в природе, адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром. Задачи: 1. Учить умению устанавливать причинно-следственные.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и её свойства» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «А» «Вода и её свойства» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой. Задачи: — обучить детей навыкам проведения лабораторных опытов; — активизировать и расширять.
Конспект занятия по рисованию «Озеро и река» в рамках реализации проекта «Магия воды» Рисование :«Озеро и река» Цель: закрепить знание о реке, что у неё два берега, течёт в одном направлении, озеро — берег вокруг, никуда не вытекает. Воспитывать любовь к прекрасному. Задачи: — способствовать воспитанию интереса к родной природе, желание охранять её; — обогащать.
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. «Круговорот воды в природе. Свойства воды» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Обучающие: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: без цвета, без запаха, без вкуса, без формы и т. д. 2. Дать представление о круговороте воды в природе.
Вода. Конспекты занятий — Конспект занятия по экологии «Вода какая она есть»
Статья «Конспект занятия по экологии «Вода какая она. » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №1» Конспект занятия по экологии. Тема: «Вода. Какая она есть?» Автор: Колесникова Р. Б. Г.
Конспект исследовательской деятельности с дошкольниками «Исследования свойств соленой воды» Подготовила педагог-психолог Саржан О.П. Цели: воспитывать у детей интерес к экспериментированию, формировать навыки проведения простого эксперимента учить делать выводы на основе собственных наблюдений. Познавательные задачи: познакомить детей с водными объектами природы и.
Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды и соли» Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Свойства воды и соли» Задачи: продолжать формировать представления о свойствах и пользе воды и соли. Познакомить детей с новыми свойствами воды (возможностью растворять некоторые вещества, посредством проведения опытов. Учить.
Конспект изодеятельности с применением нетрадиционного рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Отражение в воде» Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного рисования с детьми старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Тема НОД: «Отражение в воде» Цель: создание условий, способствующих развитию творческих способностей дошкольников в изобразительной.
Источник
Организация питьевого режима в ДОУ в соответствии с требованиями СанПиН
Гринченко Анжелика
Организация питьевого режима в ДОУ в соответствии с требованиями СанПиН
В детском саду должен быть организован правильный питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.
Питьевой режим в ДОУ организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.
Питьевая вода должна быть доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.
Температура питьевой воды, даваемой ребенку, 18-20 С.
Воду дают ребенку в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном, а для использованных стаканов ставится отдельный поднос. Мытье чашек осуществляется организованно, в моечных столовой посуды.
Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.
В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой, разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.
Организация питьевого режима контролируется медицинскими работниками ДОУ ежедневно.
Контроль наличия кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя.
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13
В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.
1. Питьевой режим в ДОУ организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.
2. Питьевая вода должна быть доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ.
3. Температура питьевой воды, даваемой ребенку, 18-20 С.
4. Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости.
5. Обработка емкости для хранения кипяченой воды осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.
6. Обработка чайников (пропаривание, перед утренней раздачей воды, осуществляется подсобным рабочим.
7. Набора воды в бак, выдача на группы осуществляется поваром.
8. Набирают воду в емкость для хранения кипяченой воды за 30 – 40 минут до раздачи.
9. Организация питьевого режима, соблюдение графика набора воды в бак, выдача на группы контролируется ежедневно шеф поваром и медицинскими работниками.
Кипяченая вода выдается с пищеблока строго 4 раза в день:
* 7.20 – 7.30 час, воспитателям
* 10.00 – 11.00 час., мл. воспитателям (в зависимости от возраста
*13.00 — 13.20 час., мл. воспитателям
*15.00 — 16.00 час., мл. воспитателям
При организации питьевого режима, наряду с питьевой водой,детям предлагают:
Разнообразные соки, компоты, кисели, горячие тонизирующие напитки (чай, кофейный напиток, какао).
Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО-деятельности в соответствии с требованиями ФГОС Творчество (креативность) — активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.
Музыкально-дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Музыкально- дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС. В соответствии с Федеральным законом.
Организация режима дня для детей четырех лет К четырем годам детки отлично владеют устной речью, некоторые даже успевают выучить буквы и цифры. В этом возрасте они задают множество.
Организация Рппс группы раннего возраста «Сказка» в соответствии с требованиями ФГОС ДО Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Сказка» в соответствии требованиям федерального государственного.
Основные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает.
Особенности организации речевого центра в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования [b]Автор: Картавых Е. А. Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» г. Тамбова[/b] Особенности организации речевого центра в соответствии.
Презентация «Организация режима дня в ДОУ с включением оздоровительных мероприятий» Организация режима дня в ДОУ с включением оздоровительных мероприятий. Задача ДОУ: сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольников.
Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО Брусова С. Ю., воспитатель ГБДОУ детский сад №17 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Развитие творческих способностей.
Уголки природы в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Комнатные.
Источник
Конспект организованной образовательной деятельности «Водичка-водичка»
Светлана Вырыпаева
Конспект организованной образовательной деятельности «Водичка-водичка»
Конспект организованной образовательной деятельности
Возрастная группа: первая младшая группа
Интеграция образовательных областей: ООД «Познавательное и речевое развитие.»
1. Образовательные: — обучать детей навыкам экспериментирования с водой. — формировать представления детей о свойствах воды. — активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная).
2. Развивающая: -развивать речь детей посредством общения.
3. Воспитательная: — воспитывать бережное отношение к растениям.
Интегрированная форма: Детское эксперементирование
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
1. Познавательная деятельность
2. Коммуникативная деятельность
Материалы для деятельности детей: Игрушка Зайчик, цветок,
центр «Вода», лейка.
Виды детской деятельности: Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная вопросы, беседа.
Игровая игровые приёмы, словесные игры.
Познавательно — исследовательская Рассматривание.
Двигательная Физ. минутка «Водичка»
Восприятие (художественно – эстетическая) Чтение стихотворения.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Предлагает детям определить какая вода Принимают предложение взрослого Проявляют интерес
2 Предлагает помыть зайчику лапки Соглашаются с выбранной темой, проявляют интерес к заданию. Проявляют интерес, активность.
3 Физкультурная минутка «Водичка» Выполняют действие в соответствии с текстом Снято эмоциональное и физическое напряжение
4 Эксперементируют с водой Пытаются самостоятельно смешать воду Сформированы знания
5 Предлагаем детям полить цветок С помощью воспитателя поливают Сформированы: умение, двигательная активность, работа в коллективе, доброжелательные отношения.
Методы и приёмы:
— Эксперемент с водой
Динамическая пауза «Водичка»
Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)
Под водой плывут ерши, — (Присели.)
Плывет лодочка-краса — расписные паруса.
(Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)
— Познание свойств воды, рассматривание цветка
Воспитатель заводит детей в группу. Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Чем мы умываемся каждое утро? (водой).
А посуду тетя Катя, чем моет? (водой).
Когда Вы пить хотите, что пьете? (воду)
Ребята, а вы знаете, у нас в группе заболели цветы и, чтобы их вылечить, нужно их полить. Чем? (водой).
А что у нас здесь, посмотрите. Воспитатель подводит детей к центру «Вода — песок». (Вода)
А какая она, потрогайте.
Дети трогают воду. (Горячая.)
А можно ли горячей водой поливать цветы? (нет).
Стук в дверь. А кто к нам в гости пожаловал? Зайка из леса! А что же он нам привез? (холодную воду). Потрогайте воду.
Дети трогают воду.
Какая она? (холодная).
А давайте добавим холодную воду в горячую воду. А вода, стала какой? (теплой). Теперь можно поливать цветы? (да). Берем лейки, наполняем их водой и поливаем цветы. У зайчика грязные лапки давайте ему помоем их. Дети моют лапки.
Дети с воспитателем поливают цветы. Теперь наши цветы будут здоровыми.
Заключительный этап: Ребята давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии (лечили цветы, поливали). А какой водой, нужно поливать цветы? (теплой). А у нас какая сначала была вода? (горячая). А кто нам помог? (Зайчик). Что он нам принес? (воду). Для чего? (чтобы сделать воду теплой).
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и зайкой.
Дети говорят до свидания.
Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ » ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.
Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.
Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.
Источник