- Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу» план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Воду ходить по кругу
- Конспект занятия «Ходит капелька по кругу» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу» к занятию по познавательному развитию «Свойства воды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podvizhnoy_igry.docx | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу»
- Формировать умение выполнять бег, не наталкиваясь друг на друга с согласованием движения рук и ног
- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку
- Совершенствовать знания по соединению попарно в одну линию, круг
- Закреплять координацию движений и ориентировку в помещении
- Развивать движение разнообразных форм двигательной активности
- Развивать быстроту и ловкость
- Развивать слуховое внимание и умение двигаться по словам текста
- Воспитывать дисциплинированность и активность
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, игровая деятельность
Материал: шапочки: Тучи, солнышка, диск с музыкой.
Ребята, сегодня я вам хочу предложить поиграть в игру «Ходят капельки по кругу». Я буду вашей мамой — Тучей. А вы все моими капельками.
(Включается музыка и идет дождь).
Воспитатель: Вы полетели путешествовать на землю.
Дети: Прыгают, бегают, играют свободно по всему залу.
Воспитатель: Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли маленькими веселыми ручейками.
(Смена музыки. Музыка ручейка).
Дети: капельки соединяются парами и составляют ручейки.
Воспитатель: Встретились ручейки и стали большой рекой.
(Смена музыки. Музыка реки)
Дети: Капельки соединяются в одну цепочку.
Воспитатель: Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой пребольшой океан.
(Смена музыки. Музыка океана).
Дети: Перестраиваются в хоровод и кружатся по кругу, затем приседают.
Воспитатель: Плавали они плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама –Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело (Показываю солнышко). Стали капельки легкими, потянулись вверх.
Дети: Присевшие дети поднимаются, а затем вытягивают руки вверх.
Воспитатель: испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.
Дети: Капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает.
Воспитатель: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались, теперь со мной побудьте. Я без вас соскучилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывест.
В природе много чудес: солнце, воздух, но самое интересное чудо природы — это вода. Ведь только на земле есть вода. Именно вода её сделала зелёной и обитаемой. Поэтому в работе поставленны следующие з.
Конспект поможет в игровой форме познакомить детей со сложным явлением в природе «Круговорот воды в природе» Использование мультимедийных презентаций способствует лучшему усвоению данного понятия.
позновательно-исследовательская деятельность в средней группе.
НОД в старшей группе (область Познавательное развитие).
Презентация подвижной игры «Ходят капельки по кругу».
Мастер-класс для педагогов по теме: «Социализация ребёнка через взаимодействие с природой».
Источник
Воду ходить по кругу
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Цель: развивать двигательную активность детей, слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом.
Оборудование: Шапочки капелек (дети), шапочка тучки (воспитатель).
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова, и игра начинается. Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх, (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя.
Дети идут с воспитателем по кругу.
В. Смотрит солнышко в окошко, (Идут по кругу.)
Светит в нашу комнатку».
Мы захлопаем в ладоши, (Хлопают стоя на месте.)
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают на месте.)
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши)
На сигнал «дождь идет» дети прячутся по зонтик.
Солнышко светит. Игра повторяется.
Дидактическая игра «Капельки и тучки».
Цель: формировать у детей представление о величиной предмета; развитие мелкой моторики.
Оборудование: Вырезанные из картона тучки и капельки разного размера.
Воспитатель. (Показывает детям картинку дождя, сопровождая показ маленькими стихами)
Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Ты не капай больше так
Деткам хочется играть,
Прыгать, бегать и плясать.
А потом достает тучки разного размера и к ним капельки дождя. И просит детей разложить капельки: большие капельки к большой тучке, а маленькие – к маленькой тучке. Если дети не справляются с заданием, взрослый помогает им.
Цель: дать детям представление о том, кому нужна вода для жизни.
В. Дети, давайте с вами поиграем в игру «Кому нужна вода?» — подойдите к столу. Посмотрите, в серединке озеро. А это что?
Правильно, дети. А от озера бегут маленькие ручейки. Давайте посмотрим к каким картинкам бегут ручейки. (дети называют, что нарисовано на картинке и с помощью воспитателя пытаются объяснить «Кому нужна вода?»
Подвижная игра «Капельки»
Цель: развивать двигательную активность детей, слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом
В. Дети представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные (Дети бегают по всей игровой площадке)
В. Ну вот капельки встретились и получился ручеек (Дети встают паровозиком и двигаются друг за другом)
В. А теперь ручеек впадает в море (Дети берутся за руки и образуют круг)
В. Наше море превращается в огромный океан (Дети берутся за руки и образуют большой круг)
В. Каждый из вас частичка воды (Дети бегают по всей площадке)
В. А сейчас вас заморозили (Дети обнимаются друг с другом)
Источник
Конспект занятия «Ходит капелька по кругу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД для подготовительной группы с элементами экспериментирования. Цель занятия: расширение и закрепление знаний детей о круговороте воды в природе посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_temu_hodit_kapelka_po_krugu.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для подготовительной группы с элементами экспериментирования Злотниковой Елены Анатольевны
Тема: «Ходит капелька по кругу»
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о круговороте воды в природе посредством опытно-экспериментальной деятельности.
- Продолжать формировать систему знаний о воде, ее признаках, свойствах, а так же связях и отношениях.
- Расширять словарь детей понятиями: испаряется, просачивается, круговорот.
- Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать в ходе опытнической и экспериментальной деятельности.
- Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к воде.
Методы и приёмы:
Наглядные: использование мультимедийных слайдов, схем, символов.
Практические: опыты, моделирование.
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Создание слайдовой презентации по теме НОД «Ходит капелька по кругу».
Чтение рассказов, сказок познавательного характера «Сказочка о капельке», «Живая вода».
Опыты: «Свойства воды», «Зависимость таяния снега от температуры».
Беседы на тему: «Оттепель», «Почему появляются облака?», «Как путешествует снежинка», «Откуда вода в колодце?».
Оборудование и материалы:
Декорация «Водоём» с целью зонирования помещения.
Инвентарь для опытов: термос, зеркало, стаканы с землёй, пустые стаканы, стаканы с водой.
Конверты с заданием, картинки-модели, клей, салфетки.
Проектор, экран, ноутбук.
Дети с воспитателем входят в зал (на экране 1 слайд).
Воспитатель: Ребята сделаем круг и поприветствуем друг друга.
Приветствие: «Мы живём все на планете, называется Земля, и живут на той планете наши лучшие друзья».
Воспитатель: Хочу я вам дети сказку рассказать. Слушайте внимательно…
Жил на белом свете Водяной, не простой, а самый главный. Водой руководил и неглавными водяными командовал. Решил он как-то раз проверить, вся ли вода в его царстве на месте. Недоверчивый он был, подозрительный. Боялся все, что вдруг вся вода пропадет.
Воспитатель: Ребята, а если вся вода пропадет? что будет?
(подвести детей к выводу, что без воды не будет жизни на земле, ничего не останется одна пустыня).
Надел главный Водяной очки, взял для точности счеты и стал воду из полной банки в пустую переливать. Как не считает, а воды не хватает, часть воды драгоценной от последнего дождя пропала. Ничего Водяной понять не может. Куда вода подевалась? Может, испарилась? А может сквозь землю провалилась? Нигде ни проливалась нигде, ни появлялась. Но куда-то же она подевалась?
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, где может быть потерянная вода?
Воспитатель: Нужно во всем этом разобраться. Ведь не шуточное дело — Вода пропала! Нужно Водяному помочь найти пропавшую водичку. Делать то, что будем?
1 этап. Проблема практики:
Воспитатель: Отправимся мы с вами в сказку и там, на месте во всем разберемся.
Вы согласны? Тогда вперед!
Превратимся мы все в капельки, и спустимся в этот волшебный колодец.
1 слайд включить звук.
2 этап. Ритуал входа в сказку: «Волшебный колодец» (дети перешагивают через обруч).
На проекторе анимированное изображение подводного царства.
Воспитатель: Вот мы с вами в сказке, а в сказке могут происходить любые чудеса.
Смотрите, а Водяной, то какой, грустный — прегрустный сидит. Будем ему помогать воду потерянную искать и первым делом нужно нам выяснить, может ли вода испаряться.
3 этап. Решение проблемы:
Опыт №1 испарение воды
Воспитатель: Ребята, смотрите что там, на камушке стоит, скатертью волшебной прикрыто (дети поднимают скатерть, там термос).
Ух ты! Откуда здесь термосу взяться? Наверное, Водяной нам помогает. Интересно, а что же в нем может быть? Сейчас откроем и проверим.
Дети! Это термос и значит в нем что- то горячее. Вы сможете его сами открыть? (ответы детей) Почему? (ответы детей)
Правильно! Дети самостоятельно термос не должны открывать. Это могут делать только взрослые.
Вы позволите мне его открыть?
(Воспитатель открывает термос, чтобы дети увидели пар).
Воспитатель: А что это выходит из термоса? (дети отвечают)
Откуда пар в термосе? (дети отвечают)
(Вода при нагревании превратилась в пар)
Опыт №2 капли на зеркале.
Воспитатель: А вдруг это не вода? У меня есть один способ это проверить.
( Воспитатель подносит к струе пара зеркало, держит некоторое время над паром).
(Предлагает детям проверить, потрогать капли воды на зеркале)
Воспитатель: Точно! Капельки воды. Значит в термосе вода.
Горячая вода испаряется, в пар превращается.
Выходит, может вода испаряться?
Воспитатель: Как вы думаете, во что превращается пар, когда поднимается вверх?
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы стали облаками и легко парим по небу (физминутка «Капельки-дождинки»)
Звучит минус «Белые кораблики» дети двигаются по залу, выполняя движения.
Воспитатель сопровождает текстом:
Облака парят легкие воздушные. Подул ветер-ветерок. Холодно-холодно. Облака собираются все в кучку и превратились в большую тучку.
Капелькам-дождинкам скучно в тучке сидеть хотят они на мир посмотреть.
Из тучки идет дождик поливает цветочки и грибочки.
Воспитатель: Ребята! Пока мы с вами облаками по небу летали, Водяной зря время не теряет, да и нас подгоняет. Не терпится ему поскорей узнать, где его водица. Вот он нам и стаканчики с землей доставил, хочет узнать может ли вода сквозь землю просочиться. Сейчас мы это с вами проверим.
Опыт №3 (с землей)
Воспитатель: Подходите к столу. У нас на столе стаканчики с землей и стаканчики с водой. Польем землю водой. Смотрим, что же получается?
что происходит? вода просачивается и земля становится влажной.
(одновременно дети с воспитателем поливают землю) .
Воспитатель: Ну и как? может вода сквозь землю просочиться?
Воспитатель: Вода сквозь землю просочилась. А дальше что? Так там под землей и останется?
Воспитатель : Ребята! Мне рыбка проплывающая намекнула к этой раковине приглядеться, она не простая, а волшебная, там скрыта какая-то тайна.
Смотрите, какая большая жемчужина,
да это же сказочная, скрытая подводная фотокамера. Все сняла, что с водой происходило. Целый фильм получился. Сейчас мы с вами его посмотрим. Но сначала давайте договоримся – водить глазками за движущимися капельками воды и очень внимательно слушать.
(Зрительная гимнастика «Ходит капелька по кругу»)
- Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром вверх поднимается.
- В облака собирается.
- Облака по небу плывут. Легкие воздушные.
- Ветерок их подгоняет.
- Облака в тучку собираются.
- Тучка дождик несет.
- А как станет тяжело нести, на землю прольет.
- Дождинки все польют и цветочки, и грибочки, а самые любопытные капельки сквозь землю просочатся.
- В реки подземные попадут и потекут не спеша.
- А как к земле пробьются, родником обернутся.
- Ручейками по земле потекут.
- А ручейки в озёра, реки впадают.
- Погуляет капелька, попутешествует по кругу да к Водяному вернется.
- А путешествие такое круговоротом называется. Кружится капелька по кругу как белка в колесе.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, нашли мы пропавшую воду?
Нам нужно Водяному объяснить, что вода его никуда не денется. Попутешествует и назад к нему вернется.
Мы в сказке. Нам все вокруг помогают. Раковина решила помочь. Распечатала снимки, которые помогут нам составить отчет для Водяного о том, как вода путешествует.
Будем работать в командах:
Рассчитайтесь на капельки-дождинки (дети делятся на команды)
Воспитатель: Смотрите, какие красивые конверты в раковине волшебной были.
Проходите каждая команда за свой стол.
(Воспитатель дает конверты с заданием)
Воспитатель: Интересно, что в этих конвертах? Доставайте, посмотрим, что нам Жемчужина подарила.
Ух ты! С таким материалом любой отчет можно подготовить.
Смотрите внимательно на схеме номера стоят, выкладывайте последовательно, как капелька ходит по кругу. Не запутайтесь.
(дети работают в командах, воспитатель подходит по очереди к столам, при надобности, задаю наводящий вопрос, подвожу к последовательности).
Воспитатель: Прекрасно все получилось, осталось только наклеить да Водяному подарить.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Подходите все к одному столу. (Дети собираются все вокруг одного стола с готовыми отчетами)
— Ребята! Вода совсем исчезает?
— Что с ней происходит?
Воспитатель: (подводит итог) Пусть Водяной больше не грустит и не переживает никуда его вода не денется, попутешествует, пробежит по кругу, да к нему же и вернется.
Воспитатель: (к детям)
— Мы эти отчеты оставим Водяному.
— Воду пропавшую нашли?
А теперь детвора! Нам в обратный путь пора.
4 этап. Ритуал выхода из сказки: «Волшебный колодец»
(дети перешагивают через обруч).
5 этап. Рефлексия:
— Ребята, что нового мы помогли Водяному узнать?
— Ребята, так что же такое круговорот воды в природе?
А кто запомнил, что такое «вода просачивается»? А «испаряется»?
— Ребята, а теперь мы поиграем в игру «Жемчужинка», перед вами 3 разноцветных жемчужины.
Если вы на занятии узнали для себя что-то новое, и вам было интересно, то возьмите голубые жемчужины, если что-то не получилось, возьмите желтые жемчужины. Дети выполняют задание.
В.: Посмотрите, как много голубых жемчужин, значит, наше путешествие получилось интересным, веселым и познавательным. А Водяной в знак благодарности оставил вам подарок на память о нашем сказочном путешествии вот эти веселые раскраски.
Злотниковой Елены Анатольевны
занятия в подготовительной группе «Ромашки»
Тема: «Ходит капелька по кругу»
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о круговороте воды в природе посредством опытно-экспериментальной деятельности.
- Продолжать формировать систему знаний о воде, ее признаках, свойствах, а так же связях и отношениях.
- Расширять словарь детей понятиями: испаряется, просачивается, круговорот.
- Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать в ходе опытнической и экспериментальной деятельности.
- Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы: Декорация «Водоём» с целью зонирования помещения. Инвентарь для опытов: термос, зеркало, стаканы с землёй, пустые стаканы, стаканы с водой. Конверты с заданием, картинки-модели, клей, салфетки. Проектор, экран, ноутбук.
Возраст детей: 6-7 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности : занятие познавательного развития.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Методы и приёмы:
Наглядные: использование мультимедийных слайдов, схем, символов.
Практические: опыты, моделирование.
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Была проведена предварительная работа: Создание слайдовой презентации по теме НОД «Ходит капелька по кругу».
Чтение рассказов, сказок познавательного характера «Сказочка о капельке», «Живая вода».
Опыты: «Свойства воды», «Зависимость таяния снега от температуры».
Беседы на тему: «Оттепель», «Почему появляются облака?», «Как путешествует снежинка», «Откуда вода в колодце?».
Анализ целей и задач
Занятие проводилось в подготовительной группе «Ромашка». Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.
Анализ организации организованной образовательной деятельности.
В ходе проведения занятия была использована личностно –ориентированная модель деятельности. Для активизации детей были использованы сведущие методы:
1.Словесный ( беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера ).
2.Наглядно – демонстрационный ( использование мультимедийных слайдов, схем, символов. ).
3.Практический ( опыты, моделирование ).
4.Игровая (физкульт – минутка).
Выполнению поставленных мной задач также помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывание. Вопросы и задание подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности разнообразить задание, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей.
Анализ образовательной деятельности.
Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материалы задания. Объем информации был достаточный. Входе образовательной деятельности сочетались различные формы работы.
Входе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.
Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей « познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Занятие состоит из мотивационно – ориентировочного, практического, рефлексивно – оценочного этапов. Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличия логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивацией и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждает результаты деятельности.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнерам, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.
В рефлексивно – оценочном этапе занятия использовала изготовленные мной шаблоны, чтобы дети смогли оценить свою работу на занятие.
Данная структура занятия вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решения определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.
Источник