- Эффект «под водой» в FL Studio. ТОП 5 способов
- 1. Fruity Fast LP
- 2. Fruity Filter
- 3. Fruity Free Filter
- 4. Fruity parametric EQ 2
- 5. Fruity Love Philter
- Обработка голоса с эффектами
- Основная цепочка эффектов
- Дополнительные эффекты
- как сделать эффект звука под водой на телефоне
- Обработка вокала: чтобы ваш голос сиял
- Питч: Корректируем высоту тона
- Эквализация
- Компрессия
- Время и пространство
- Удвоение
- Xtra FX
- Вершина айсберга
Эффект «под водой» в FL Studio. ТОП 5 способов
Например. если вы любитель минималистичных битов, то вам в любом случае нужно их как-нибудь разнообразить, чтобы они звучали более-менее интересно и не надоедали слушателю. И один из способов — это сделать эффект «из-под воды», «из другой комнаты», «из-за двери». Придумывать названия можно ещё долго 🙂 .
Я покажу вам пять способов, как это можно сделать в FL Studio. Выбирайте, что вам понравится больше всего и используйте где угодно и когда угодно.
1. Fruity Fast LP
Ну что ж, разбавляем 🙂 . Вешаем БЫСТРЫЙ ОТРЕЗАТЕЛЬ ВЫСОКИХ ЧАСТОТ на нужный канал. На слух настраиваем CUTOFF и RESONANCE. И радуемся тому, что получилось. Далее делаем автоматизацию с помощью правой кнопки мыши. Советую её делать не на кнопку включения/выключения, а на кнопку количества эффекта. Создаем клип автоматизации и двигаем линию так, как нам необходимо.
2. Fruity Filter
В нём есть пресет Party next door 🙂 . Он немного жесткий, поэтому двигаем ручку RESONANCE, делаем его поменьше, близко к самому минимуму. CUTOFF FREQ можно немного уменьшить, LOW PASS увеличить. Но опять же — крутим как хотим. Создаем автоматизацию на кнопку включения/выключения и радуемся жизни.
3. Fruity Free Filter
Есть пресет Sub-Woofer pass. Включается Low pass фильтр. Изменяем частоту среза, как нужно (например, 300 Hz). Ручка Q — это тот же самый резонанс, скорее всего, и его рядом с минимумом ставим. Делаем клип автоматизации на включение/выключение.
4. Fruity parametric EQ 2
Самый очевидный способ. Пресет Quick Low Roll-Off. Крутим верхнюю ручку в правом нижнем углу. На неё же можно сделать клип автоматизации. Главное не забыть сделать выключение плагина в нужном моменте, а то фильтр будет подрезать немного нужных частот.
5. Fruity Love Philter
Интересно, почему тут Ph вместо F? 🙂 Благодаря плагину получается довольно интересный плавающий эффект. Пресет Simple triangle lowpass LFO. Он очень резкий, поэтому можно убавить ручку RES (резонанс) и VOL (громкость эффекта). Так же можно настраивать срез CUT. В нём уже запрограммирован изменяющийся эффект. Он двигается по кривой, которую можно изменять. Делаем автоматизацию на включение/выключение эффекта там, где нам нужно.
Так что выбирайте понравившиеся, комбинируйте на любых инструментах, подписывайтесь на канал, лайкайте и комментируйте 😉
Источник
Обработка голоса с эффектами
Сегодня мы поговорим о такой интересной теме как обработка голоса с эффектами. Чаще всего такая обработка требуется, когда речь идет о голосе в музыкальной композиции.
Основная цепочка эффектов
Звуковые обработки, последовательно наложенные на вокальный трек, называются цепочкой эффектов. Как правило, очередность эффектов в этой цепочке имеет значение. Перечислим основные эффекты, применимые к голосу, в порядке очередности.
Эквализация. Применяется с целью коррекции амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) микрофона, а также для нивелирования недостатков помещения для записи, либо недостатков голоса (особенностей тембра и произношения некоторых звуков). Стандартная эквализация предполагает значительное ослабление всех частот ниже 100 гц для того чтобы убрать «бубнеж». Что касается остальных частот, то их уровень может повышаться или понижаться в зависимости от особенностей записанного голосового трека. Лучший способ понять, нужна ли эквализация – сравнить запись с референсными треками, записанными в студийных условиях известными исполнителями.
Один из вариантов настройки эквалайзера для голоса
Компрессия. Современная музыка немыслима без этого эффекта. Суть его в том, что тихие звуки становятся громче, а изначально громкие – наоборот, тише. После применения компрессии вокал начинает лучше выделяться на фоне микса, становятся хорошо слышны те моменты, которые раньше «тонули» на фоне аккомпанемента (минусовки). Существует много различных вариантов настройки компрессора: от едва заметной обработки до очень агрессивной. Выбор того или иного варианта нужно делать, исходя из стилистики музыкального трека. Если вы впервые применяете компрессор, то стоит начать с использования готовых пресетов: так вы быстрее сориентируетесь и поймете, какая обработка подходит лучше в конкретном случае.
Один из вариантов настройки компрессора для голоса
Реверберация. Этот эффект тоже очень часто применяется применительно к голосу в современных музыкальных треках. Реверберация имитирует звук помещения, в котором имеются звуковые отражение от стен, пола и потолка. Эффект позволяет сделать звучание голоса менее сухим и более приятным на слух, а также сгладить некоторые шероховатости исполнения. Глубина реверберации, а также размеры имитируемой комнаты выбираются исходя из стилистики трека. В некоторых случаях реверберация должна быть едва заметной, в других – ярко выраженной.
Один из вариантов настройки ревербератора для голоса
Дилей. Этот эффект имитирует звуковые отражения, возникающие на больших пространствах. Применяемая задержка сигнала при обработке вокала составляет, как правило, сотни миллисекунд. Как правило, время задержки выбирают таки образом, чтобы звуковые повторы звучали в такт с музыкой. Для того чтобы не пришлось высчитывать время задержки в миллисекундах, многие современные плагины, создающие эффект дилей, позволяют установить время задержки в единицах, кратных темпу песни, например ½ такта или ¼ такта. Эффект дилей используется не так часто, как другие, упомянутые выше. Как вариант, возможно применение дилея только в припеве, чтобы выделить эту часть песни. Наиболее хорошо дилей, примененный к голосу, слушается в медленных композициях.
Обработка голоса с эффектами ревербератора — один из вариантов настройки
Дополнительные эффекты
Некоторые эффекты не являются обязательными, но также могу применяться в качестве вокальной обработки.
Хорус. Этот эффект имитирует пение дуэтом, либо хором. Достигаемое при этом звучание отличается от настоящего дуэта или хора, но тоже весьма приятно слушается, «уплотняя» голос в миксе.
Один из вариантов настройки хоруса для голоса
Флэнжер – необычный эффект, который применяется иногда в определенных частях песни, если требуется получать непривычное, странное звучание голоса.
Обработка голоса с эффектами флэнжера — один из вариантов настройки
Тюнинг – обработка голоса, позволяющая исправить неточно спетые ноты. Бывает как автоматический тюнинг, исправляющий небольшие огрехи, так и ручной тюнинг, благодаря которому даже фальшиво поющий человек может на записи «зазвучать» как настоящий певец. Тюнинг часто используется при обработке записи любительского пения. Профессионалам, которые выработали идеальное интонирование, тюнинг требуется далеко не всегда.
Пример использования тюнинга для голоса в программе Melodyne
Мы рассказали об основных методиках улучшения голоса на записи. Лучший способ добиться в этом успеха – постоянно практиковаться. Надеемся, теперь обработка голоса с эффектами стала для вас более понятной темой. Желаем творческих успехов!
Источник
как сделать эффект звука под водой на телефоне
СОЗДАЙ эффект ПРИГЛУШЕИНЯ звука ПОД ВОДОЙ в Premiere ProПодробнее
SLOWED И REVERB КАК СДЕЛАТЬ SLOWED REVERB НА АНДРОИД ОБРАБОТКА ЗВУКА НА АНДРОИДПодробнее
АНИМЕ Эффект — Звук Под ВодойПодробнее
Как Сделать Смешной Голос? Как сделать Slowed Reverb? Как сделать эффект под водой? На Телефоне!Подробнее
КАК СДЕЛАТЬ ПРИГЛУШЁННЫЙ ЗВУК НА ТЕЛЕФОНЕ? Android TutorialПодробнее
Эффект звука под водой в Premiere ProПодробнее
Топ 5 способов сделать эффект под водой. Как разнообразить минималистик трэп бит. FL Studio урокиПодробнее
КАК СДЕЛАТЬ АНИМЕ ЭФФЕКТ — ЗВУК ПОД ВОДОЙ В VEGAS PRO 13, 14, 15, 16 | ЭФФЕКТ ЗВУКА ПОД ВОДОЙ | AMVПодробнее
Sony Vegas: Приглушенный звук как в мувикахПодробнее
Эффект «звук за дверью клуба» Fruity EQ2 + Fruity Reverb 2Подробнее
КАК СДЕЛАТЬ ПОДВОДНЫЙ ЕФФЕКТ В FL STUDIO MOBILE 3|как сделать эффект утонувшего бита в FLM3Подробнее
Как сделать эффект аудио под водой в Adobe Premiere Pro? (звук под водой)Подробнее
[КАК СДЕЛАТЬ ЭФФЕКТ ПОД ВОДОЙ] — ТУТОРИАЛПодробнее
Как сделать TRIGGERED ЭФФЕКТ на телефоне || ГАЙД ПО МОНТАЖУ || ТУТОРИАЛ #4Подробнее
КАК ОБРАБОТАТЬ МУЗЫКУ ДЛЯ ЭДИТА — EDIT AUDIOПодробнее
Эффект изменения тембра голоса, эффект звука из телефона в Adobe PremiereПодробнее
КРУТЫЕ ЭФФЕКТЫ В AFTER EFFECTSПодробнее
КАК СДЕЛАТЬ ЭФФЕКТ VIBRATO НА АНДРОИДПодробнее
Audio Spectrum — визуализация звука в After Effects за 5 минутПодробнее
Источник
Обработка вокала: чтобы ваш голос сиял
Ведущий вокал, конечно же, является основным элементом большинства поп-музыки. Это делает его ключевой частью всего микса. Чистая запись голоса должна производиться с помощью высококачественного студийного (конденсаторного) микрофона в подходящем месте. Это неплохая отправная точка, но даже безупречные вокальные аудио записи могут совершенствоваться, пройдя соответствующую обработку. Часто это будет незаметно, но, как и во многих других аспектах микширования, дьявол кроется в деталях. Вот несколько практических советов по использованию VST эффектов для улучшения вокальной партии.
Питч: Корректируем высоту тона
Предполагается, что опытным вокалистам не потребуется корректировать высоту звука. Здесь продюсер на слух решает, что качество может быть улучшено. Профессиональные плагины коррекции питча (AutoTune, Melodyne и другие) могут автоматически выровнять фальшивую голосовую дорожку. Это действительно полезно, но надо знать о нескольких вещах.
- Любой подключаемый модуль коррекции высоты звука должен быть помещен в первый (верхний) слот микшера. Ему нужно преобладать над любыми другими эффектами, чтобы работать лучше с чистой, необработанной версией сигнала. Это обеспечит более прозрачное исправление высоты тона.
- Хотя редактирование питча можно применить ко всей дорожке, иногда это «излишне исправляет» красивые вокальные приемы. Злоупотребление, например, может испортить орнаментные блюзовые ноты, в которых неровности и тоновые отклонения обязательны. В конечном итоге исполнение окажется чрезмерно «ровным» и «плоским». Исходя из этого, применять обработку следует только там, где она действительно необходима, а не в большей части трека.
- Если вы корректируете высоту звука с помощью пресловутого эффекта AutoTune, то знайте, что он активно используется. Его задействуют очень многие, порой даже избыточно, в течение многих лет. Внимательные слушатели могут отрицательно отреагировать на очередное повторение. Возможно, лучше всего будет использовать эффект разумно или придумать что-то оригинальное.
Эквализация
Вокальная партия, записанная на хороший студийный конденсаторный микрофон, не требует тонны эквалайзера. В идеале она может вообще не нуждаться в эквализации. Более эффективным здесь может оказаться выбор правильного микрофона для определённого типа пения. Наши уши настолько точно настроены на нюансы человеческого голоса, что даже маленькая порция эквалайзера способна иногда немного «законсервировать» пение вокалиста. Просто старайтесь всячески избегать чрезмерную обработку.
Конечно, в контексте музыкальной композиции может потребоваться небольшой тонкий эквалайзер. В зависимости от используемого микрофона какой-то подъем в диапазоне 5–10 000 привнесёт незначительного присутствия. Это позволит вокалу немного преобладать над остальными дорожками. Пары дБ может быть достаточно, тем более что многие высококачественные студийные микрофоны уже содержат этот вид тонкого усиления присутствия.
Особым испытанием для эквалайзера окажется вокальная дорожка, записанная вживую, посредством сценического микрофона, такого как SM58 / 57. Получаем комбинацию менее воздушных верхних частот динамического сценического микрофона и усиления НЧ. Это результат эффекта близости (когда направленный микрофон находится близко ко рту певца). Здесь может потребоваться небольшая поправка эквалайзером. Широкий провал на несколько дБ в низких частотах примерно на 200 Гц помогает убрать излишне басовый тон. Рекомендуется поднять ползунки в диапазоне 10K+, что добавит немного приятной атмосферы. Не стоит ожидать, что это приведет к идеальным ВЧ и прозрачности, подобно студийным конденсаторным микрофонам.
Компрессия
Сжатие неоднократно используется в вокале, ведь многие исполнители имеют излишне широкий динамический диапазон. Лучшие певцы берут его на вооружение для создания драматического музыкального эффекта. Стоит помнить, что обширные колебания уровня в миксе могут сделать вокал слишком громким или чересчур мягким в разных частях песни. Это зависит от динамики минусовки. Компрессия может сохранить тональность и музыкальный эффект более агрессивного или более непринужденного пения, выровняв реальный уровень громкости. Чаще всего это сглаживание должно быть четким. В единичных ситуациях звучание голоса намеренно сжимают для придания «театрального» музыкального эффекта. Это полезно только тогда, когда такая обработка соответствует песне / музыкальному стилю.
Есть несколько способов добиться стабильной вокальной компрессии. Если уровни певца преимущественно равны, но случайное слово или фраза выскакивает слишком сильно, порог компрессора можно установить на более высокое значение, с большим соотношением (6:1, 8:1). Так вы сможете ограничить уровень только этих битов. В остальных случаях можно «ровнять» на пониженных значениях регулятора Ratio (3:1, 4:1). Таким образом сжатие будет применяться на всех уровнях. При втором подходе наиболее громкие отрезки исполнения все равно будут сжаты сильнее, чем более тихие фразы. Общее выравнивание может быть значительно тоньше. Нередко использование двух компрессоров последовательно, как указано выше, для управления различными аспектами детализации.
Конкретные настройки компрессора сильно зависят от его типа и внутреннего алгоритма, который он использует для определения уровня и применения изменения усиления. Многие микшировщики порекомендовали бы оптический компрессор для вокала, такой как знаменитый Teletronix LA-2A. Можно также выбрать что-то среди программных эмуляций (VST плагинов), которые имеют несколько элементов управления для упрощения использования. Большинство таких эффектов могут предоставить множество желаемого сжатия / выравнивания. Они подойдут для превосходного общего контроля уровня в миксе, не делая вокал действительно сжатым.
Время и пространство
Конечно, для вокала обычно используются эффекты, основанные на времени. Самыми популярными из них являются реверберация и задержка. Все слышали, как пение в ванной делает голос полнее и эпичнее благодаря атмосфере помещения и его отражающим поверхностям. В то время как в некоторых музыкальных жанрах требуется относительно сухой фронтальный ведущий вокал, в большинстве случаев небольшая реверберация или окружающая среда добавляют голосу приятную глубину. Однако чрезмерное его использование может отодвинуть вокал на задний план микса, поэтому очень важно грамотно сбалансировать звучание. Изредка добавление небольшой задержки перед началом реверберации может предотвратить ненужное искажение голоса. Это позволяет использовать больше реверберации, не делая вокальный звук очень отдалённым. Такой параметр можно найти в некоторых продвинутых ревербераторах типа Giant Verb (обычно обозначается как Pre-Delay).
Современные VST плагины реверберации предоставляют множество типов этого эффекта. Для более тонкой атмосферы хорошим выбором станет пресет небольшой комнаты. На определённых вокалах будет уместно применение имитации старого механического устройства с подвешенными металлическими пластинами (Plate). Это сделает ваши голосовые аудио записи красивее и ярче.
Помимо реверберации, иногда добавляется дискретная задержка (эхо). Она помогает придать вокалу небольшую глубину, не помещая его полностью в искусственное пространство. Классическая версия этого эффекта называется Slap Echo. Обычно это запаздывание в 100–150 миллисекунд или около того, часто синхронизированная с темпом песни. Обратная связь может быть добавлена для повторяющихся эхо. Многие плагины Delay / Echo умеют воссоздавать звучание старых аналоговых (аппаратных) устройств. Они зачастую обладают более теплыми задержками, имитирующими высокочастотные потери в лентопротяжных механизмах или схемах типа «Bucket Brigade». Это создаст более утончённый тон эхо-эффекта.
Удвоение
Очень короткие задержки (около 15-20 миллисекунд) можно использовать для имитации двух или более вокалистов, поющих вместе одну и ту же партию. Вокальная дорожка дублируется, на копию накладывается Delay-эффект, и оба смешиваются вместе. Без банального эха сдвоенная вокальная партия часто имеет более полную и богатую тональность. Такое удвоение принято называть ADT (Artificial Double-Tracking). В аналоговую эпоху это первоначально было сделано с помощью дополнительного магнитофона, проигрывающего задержанный (дублированный) сигнал. Некоторые современные плагины имитируют тёплый, насыщенный характер удвоения на магнитной ленте. Иногда минимальное тонкое смещение высоты тона сочетается с дублированием, когда копии со смещенным питчем панорамируются в стороны для получения чуть более обширного вокального образа.
Xtra FX
Хотя при записи вокала традиционно избегают искажения, можно прибавить небольшое преднамеренное ухудшение, чтобы придать вокалу более агрессивный тембр. Это может быть имитация насыщенности ленты или даже Robovoice, если использовать плагины искажающих гитарных усилителей. Чтобы сохранить разборчивость, необходимо смешивать чистый вокал с небольшим количеством искаженного, обработанного голоса. Это обеспечивает максимальное наложение без ущерба для основного вокального звука.
Вершина айсберга
Конечно, это был лишь базовый этап некоторых стандартных техник настройки и улучшения вокальных треков. Отдельно выбранные эффекты и то, как они работают в конкретном миксе, было бы подходящей темой для более глубокого обсуждения. Надеюсь, этот беглый взгляд укажет начинающим битмейкерам и аранжировщикам интересные направления для творчества.
Источник