Волшебная вода детский сад

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Такая волшебная вода» (старшая группа)

Вероника Пичужкина
Конспект НОД по исследовательской деятельности «Такая волшебная вода» (старшая группа)

Конспект НОД исследовательской деятельности для детей 5-6 лет (старшая группа).

Тема: «Такая волшебная вода».

Цель – закрепление знаний детей о свойствах воды.

1. Расширить представления у детей о свойствах воды (вода имеет три состояния – твёрдое, жидкое, газообразное).

2.Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи: состояние воды зависит от её температуры.

3. Воспитывать познавательный интерес

Материалы: цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»,карточки-символы: «жидкая», «твёрдая», «газообразная», дидактическая игра «Разложи, не ошибись», чайник.

Ход занятия:

1. Беседа воспитателя с детьми.Воспитатель загадывает загадку: «Я и море, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу». (вода).

Воспитатель: «Море и ручей – это действительно вода. Но как вода может быть стеклянной»?

«Подумайте, разве туман – это тоже вода»? (Ответы детей) Почему в загадке вода разная? (лед, море, туман). Чем лёд, вода и туман различаются? (цветом и формой). Что такое туман»?

Если дети затрудняются ответить,воспитатель рассказывает о тумане: «Туман – это облако у поверхности земли. Когда облако находится совсем близко от земли или моря, мы называем его «туман». Как правило, туман образуется по ночам и рано утром в низинах и над водоёмами. Туман появляется, когда холодный воздух опускается на тёплые поверхности земли или воды».

«Что умеет делать море, ручей? (течь). Какое всё то, что умеет течь? (жидкое). Что умеет делать лёд? (твердеть). Какое всё то, что умеет форму? (твёрдое). Что умеет делать туман? (летать, передвигаться). Что еще в природе умеет летать? (пар, облако, тучи). Какое всё то, что умеет летать? (газообразное)»

«Значит вода может быть … жидкая, твёрдая, газообразная». Воспитатель выставляет карточки-символы состояния воды.

Физкульминутка «Что там чудится в тумане»?

Что там чудится в тумане? (вытягиваем руки вперёд)

Волны плещут в океане (машем руками, имитируя движение волн).

Это мачты кораблей (вытягиваем руку вверх,

Пусть плывут сюда скорей (приветственно машем руками!

Мы по берегу гуляем (ходьба на месте,

Мореходов поджидаем (ходьба на месте,

Ищем ракушки в песке (наклоны вниз,

И сжимаем в кулаке (сжимаем ручки в кулачки).

Чтоб побольше их собрать –

Надо чаще приседать (приседания).

2. Проведение опыта.

Воспитатель: «От чего меняется состояние воды»?

«Теперь это проверим».

Опыт «Какая температура у воды, льда, пара»?

Воспитатель: «Что мы хотим узнать? (какая температура у воды, льда, пара). Верно ли мы думаем, что состояние воды зависит от её температуры? Как мы сможем это проверить? (нужно измерить температуру воды, пара и льда). Что нам для этого нужно»? (датчик «божья коровка», лаборатория «температура»). Воспитатель включает программу «Наураша в стране Наурандии», Отдел «температура», в настройках устанавливается урок номер 2 (кипение воды, замерзание воды, что такое ноль градусов). Дети переходят к измерениям и следят за датчиком измерения температуры у пара, льда, холодной воды. Показатели датчика можно занести в блокноты исследователей и заполнить таблицу с измерениями.

Дети формируют вывод: «Лёд имеет самую низкую температуру, пар самую высокую, а вода – среднюю. Состояние воды зависит от её температуры».

3. Заключительная часть.

Воспитатель: «Что интересного мы узнали от мальчика Наураши»?

«Интересно, если на термометре будет ровно ноль градусов, то какие осадки выпадут? Снег или дождь»?

Проводится игра на закрепление знаний «Разложи не ошибись».

Дети соотносят картинки с изображением воды в разных состояниях к символам (твёрдая – лёд, снег, иней, град; газообразная – пар, туман, облака; жидкая – море, болото, родник).

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» «Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю». Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗа в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Волшебная вода» Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Источник

Конспект занятия «Волшебная вода» (средняя группа)

Наталия Корнеева
Конспект занятия «Волшебная вода» (средняя группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»

города Асино Томской области

КОНСПЕКТ

«Волшебная вода»

(средняя группа)

Подготовила и провела:

Корнеева. Н. А., воспитатель.

Образовательные: Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования

Развивающие:. Развивать представления о свойствах воды. Развивать навыки сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, воде.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». «Художественно – эстетическое развитие».

Материал и оборудования: 3 стола, 5 емкостей с водой, спички, 7 – 8 деревянных и металлических предметов; миски с солью, сахаром, песком; 3 ложки, картонные фигурки в форме капли с грустными и веселыми лицами, магнитная доска.

Ход ОД

Воспитатель читает стихотворение:

Чудеса творит водица,

Не устали мы дивиться –

Кораблям доплыть поможет,

Рыбку спать она уложит.

И желанна каждый час.

Вода – волшебница у нас.

Воспитатель: Ребята, про что это стихотворение?

Воспитатель: Почему вода – волшебница?

Воспитатель: Ребята давайте ещё узнаем о воде? Представьте, что мы с вами в волшебной комнате, в которой будут происходить разные чудеса с водой.

Воспитатель: Первое чудо – я подожгу воду. На столе стоит емкость с водой и спички, воспитатель пытается поджечь воду.

Воспитатель: Получилось поджечь воду?

Воспитатель: Ребята почему огонь потух?

Воспитатель: Огонь боится волшебницу – воду. Ребята, а вы хотите стать волшебниками?

Дети переходят к следующему столу, на нем емкость с водой, металлические и деревянные предметы.

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат предметы. (обращает внимание на деревянные предметы).

Воспитатель: Из чего они сделаны?

Дети: Предметы сделаны из дерева, деревянные.

Воспитатель: Как вы думаете, они плавают, или тонут в воде?

Воспитатель: Давайте проверим второе чудо? Уважаемые волшебники возьмите по предмету и опустите в воду.

Воспитатель: Что с ними произошло?

Дети: Предметы плавают, не тонут.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Они деревянные, легкие, не тонут.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на столе лежат предметы.

Воспитатель: Как вы думаете из чего они сделаны? Какие они?

Воспитатель: Как вы думаете, они утонут в воде или будут плавать?

Воспитатель: Давайте проверим третье чудо. Берите предметы и опускайте в воду.

Воспитатель: Что с ними произошло?

Дети: Они утонули.

Дети: Предметы тяжелые, металлические, поэтому утонули.

Дети переходят к следующему столу, на нем три небольшие прозрачные емкости с водой, миски с сахаром, солью, песком.

Воспитатель: Уважаемые волшебники, как вы думаете, что находится в мисках? (дети рассматривают, пробуют. Сахар, соль, песок.)

Воспитатель: Что с ними произойдет, если их бросить в воду?

Воспитатель: Давайте проверим, какие чудеса произойдут с ними?

Воспитатель: Найдите себе товарища, договоритесь, кто из вас будет проверять соль, кто проверять сахар, а кто песок.

Воспитатель: В одну емкость с водой положите сахар, размешайте.

Воспитатель: Что произошло с сахаром?

Дети: Он исчез изводы?

Воспитатель: Попробуйте воду. Какая она на вкус?

Дети: Вода сладкая.

Воспитатель правильно ребята вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.

Воспитатель: Проверьте соль.

Воспитатель: Расскажите, что произошло?

Дети: Вода растворила соль, она стала невидимой, но осталась в воде.

Воспитатель: Проверьте песок.

Воспитатель: Что с ним произошло?

Воспитатель Песок исчез из воды?

Дети: Песок не исчез из воды.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Песок – мелкие камешки, которые вода растворить не может.

Воспитатель: молодцы присаживайтесь на стульчики. (Стульчики стоят полукругом перед магнитной доской.)

Воспитатель: Расскажите, что нового вы узнали в волшебной комнате о волшебнице – воде?

Дети: Огонь боится воды. В воде деревянные предметы плавают, не тонут. Металлические предметы тонут в воде. Вода растворяет сахар и соль, но не растворяет песок.

Воспитатель: Запомните то, что узнали о волшебнице – воде, а она вам дарит частичку себя – капельки. Кому сегодня было трудно или неинтересно, возьмите грустную капельку, а кому все понравилось, возьмите веселую. Спасибо, ребята.

Конспект занятия «Волшебная вода» ЦЕЛЬ: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность. ЗАДАЧИ: -обучить детей различать состояние воды.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и её свойства» (средняя группа) Форма организации: по подгруппам Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи: — Расширить представление детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Волшебная вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды;.

Конспект занятия по экспериментированию «Сюрприз от котика или волшебная вода» (ранний возраст) Цель: Формирование у детей познавательного интереса к объектам природы. Задачи: 1. Знакомить детей со свойствами воды: чистая, окрашивается.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебная вода» Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Вода и ее значение для детей» Программные задачи:.

Конспект занятия «Волшебная рукавичка» средняя группа. Задачи:1. Дать знания детям о том,что магнит притягивает металлические предметы и во время эксперимента определить взаимодействие магнита.

Конспект занятия по экспериментированию «Лед-вода-лед» (средняя группа) Ознакомление дошкольников с окружающим миром (экспериментирование) «Лед-вода-лед» (средняя группа) Интеграция образовательных областей:.

Волшебная бабочка (лепка, средняя группа) Цель: Совершенствование умения украшать элементами из пластилина и небольшими распилами из цветных карандашей контурные формы (форма бабочки).

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебная стихия-вода» (подготовительная группа) Конспект непрерывно — образовательной деятельности Волшебная стихия – вода. (Подготовительная группа) Цели: • Уточнить представления детей.

Экологическая сказка «Волшебная вода» (средняя группа) Цель: Продолжать развивать у детей реалистических представлений о природе, обогащение словарного запаса. Активизация внимания и памяти детей,.

Источник

Читайте также:  Какими водами омывается евразия океаны
Оцените статью