Волшебная вода занятие для средней группы

Конспект НОД «Волшебная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД «Волшебная вода»

Скачать:

Вложение Размер
nod_voda.docx 23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Волшебница вода»

ЦЕЛЬ: уточнять и расширять знания детей о воде в окружающем мире активизировать и обогащать словарь детей

Закрепить знания о свойствах воды (жидкость, не имеет формы. не имеет запаха, не имеет вкуса, прозрачная, лед –это вода, пар –это вода) ;

1. Через экспериментирование, исследовательскую и практическую деятельность предоставить детям возможность познакомиться со свойством воды: вода – растворитель.

2. Развивать у детей навыки проведения опытов: закреплять умение работать с водой, с незнакомыми веществами (соль, песок, масло) соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

3. развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

4. Воспитывать бережное отношение к воде, к природным ресурсам.

Видео и презентация о воде, символы «Свойства воды», музыкальное сопровождение.

Символы: Вода не имеет вкуса, запаха. Вода- жидкость. Не имеет формы. Пар – это вода

Раздаточный материал: стаканчики с водой, с солью, с песком, с маслом, ложечки, салфетки, тарелочки,

Словарная работа: растворитель, солевой раствор, жидкость, не имеет вкуса, запаха не имеет формы, прозрачная

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Проведение занятий — экспериментирований с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода? «,

5. Чтение художественной литературы.

6. Наблюдение за водой во время прогулок.

Материалы и оборудование:

Для каждого ребенка:

Прозрачные пластиковые стаканчики с солью, песком, маслом.

Стаканчики с водой

Одноразовые тарелочки, ложечки

Листы бумаги, поролоновые штампики с синей и белой гуашью

«Вода вокруг нас».

Видео «Волны океана»

Фонограмма : звуки ручейка. шум прибоя, детской песни «Злая тучка»

Картина И. К. Айвазовского «Корабль в море»

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Включается аудиозапись «Ручеек»

Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

Да правильно, это ручеек. Он зовет нас на занятие. Проходите в группу. Посмотрите ручеек пригласил и гостей, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Пусть наше утро будет добрым .

Ребята, для того, чтоб узнать, о чем мы будем говорить отгадайте загадку

Она и в озере, она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Сегодня к нам гостья придёт, а сейчас закройте глазки.

Воспитатель одевает голубого цвета накидку.

Я Волшебница Вода

Я на свете всех важней

Я волшебней всех на свете

Я на свете всех нужней.

Сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

Скажите мне пожалуйста, где можно увидеть воду в природе?

Ответы детей: на речке, на озере, лужи на асфальте, на море, идет дождь, снег, роса на траве, сосульки и т. д.)

А для чего человеку вода?

Ответы детей — чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать, поливать цветы и т. д.)

А для кого еще необходима вода? (Ответы детей – для растений, для животных, для птиц, для рыб, для насекомых)

А как вы думаете, что может случиться, если вдруг исчезнет вода?

А) растения погибнут, засохнут;

Б) рыбы умрут без воды;

В) мы не сможем приготовить еду;

Г) мы можем умереть

Все верно, вы сказали все правильно: растениям нужна вода, и их нужно поливать водой — иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды.

1. реб Вода везде — вода в стакане

И в чайнике, и просто в кране.

Когда водички вовсе нет —

То и не сваришь ты обед.

2. реб. Не могут рыбы без воды,

Я не могу, не можешь ты.

Давайте все вместе водичку беречь,

И каждую капельку дружно стеречь.

Сейчас мы еще раз посмотрим, где же используется вода (Показ презентации «Вода»)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить!

А сейчас отгадайте загадки (показ слайдов)

Капля раз, капля два (прыжки на носочках руки на пояс)

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (бег на месте)

Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли (согнуть руки, над головой)

Звучит фонограмма песни «Злая тучка»

Ребята, сейчас я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. А что делают в лаборатории?

Правильно, проводят опыты.

— А теперь напомните мне, как нужно вести себя в лаборатории:

Дети: не шуметь. Аккуратно обращаться с водой.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело!

Пролил воду — не беда,

Тряпка под рукой всегда.

Волшебница-вода: Слушать внимательно, выполнять то, что я вам говорю, следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.

Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Мы уже знаем, какой бывает вода?

Ответы детей: нет запаха, безвкусная, бесцветная, бесформенная). Все это свойства воды. (Карточки с символами) .

-Какой еще секрет разгадали? (Если воду заморозить, то она превращается в лед, а если сильно нагреть, то в пар) — символы.

1 опыт: — Перед вами стоят стакан с водой, стакан с солью, стакан с растительным маслом, стакан с песком.

Что же произойдет, если в стакан с солью добавить воды? Давайте проверим.

Налейте немного воды в стакан с солью. Размешайте ложечкой. Что произошло с водой? Мы ее видим в воде? (Нет) Как вы думаете почему? Что произошло?

Дети: Соль растворилась

Это соединение называется солевой раствор.

2 опыт: А если в стакан с растительным маслом добавить воды, что произойдет?

-Налейте воды в стакан с растительным маслом и размешайте. Что вы наблюдаете?

Что произошло с маслом в воде?

Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

3 опыт: — Налейте воды в стакан с песком и размешайте. Что мы наблюдаем? Песок не растворяется в воде. Посмотрите, где находится песок? (на дне). Почему? (песок тяжелее воды)

Вывод: — Какое же свойство имеет вода? (вода-растворитель)

— Все ли вещества растворяются в воде? (Нет)

-Что мы хотим получить, когда соединяем воду с солью? (Солевой раствор). Для чего нужен солевой раствор?

Волшебница-вода: Вот насколько вода необыкновенна! Я вам предлагаю дома тоже провести опыт. Добавить в стакан с водой сахар. Понаблюдать, что произойдет.

Давайте сделаем вывод из сегодняшних опытов.

-Какое свойство воды вы сегодня узнали? (Вода является растворителем, правда не все вещества она может растворить) .

Проведя сейчас опыты с солью, маслом, с песком с каким же новым свойством воды вы познакомились

Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Волшебница вода: Ребята, а какую воду мы пьём.

Волшебница-вода: А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают очень много сил.

И чтобы всегда вода оставалась чистой, прозрачной, нужно её беречь! А как, вы знаете?

Дети: не бросать мусор в реку, нельзя мыть машины на берегу рек, нужно экономно относиться к воде — закрывать кран,

Волшебница — Вода: «Правильно ребята, чтобы вода всегда была чистой, нужно охранять реки, озера, моря и океаны, не лить воду без надобности, и закрывать за собой кран.

А чтобы вы не забывали про это, вот памятка — напоминание «Руки помыл, плотно кран закрыл».

Вода — это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится, может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

А теперь немного отдохнем

Гляньте: радуга над нами, (нарисовать рукой полукруг над головой, маховое движение,

Над деревьями, (поднять вверх, пальцы разомкнуты)

Домами (руки сложены над головой крышей)

И над морем, над волной (нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной (дотронуться до головы)

Включается видеозапись «Волны моря»

Волшебница-вода: ребята, какого цвета море?

А сейчас давайте посмотрим на картину «Корабль в море.

Какими красками художник изобразил море?

Ответы детей: голубым, зеленым, белым

И у меня для вас есть сюрприз. Что вы видите на этих листочках? (ничего). Эти листочки не простые, а волшебные. На них нарисованы мои друзья. Вам надо нарисовать море красками и тогда вы узнаете с кем я дружу.

Дети рисуют поролоновыми штампиками море, используя два цвета: синий,, белый. После того как дети нарисуют разложить на ковре и рассмотреть общую картину из детских рисунков.

Волшебница-вода: Какие же друзья у вас получились?

Ответы детей: морские рыбы-акулы, морская звезда, медузы и т. д

Да ребята я дружу со всеми, я всем нужна. И вы тоже мои друзья.

Источник

Занятие по экспериментальной деятельности «Волшебная вода» в средней группе

Елена Незнаева
Занятие по экспериментальной деятельности «Волшебная вода» в средней группе

«Волшебная вода».

Закрепить и обобщить знания детей о свойствах воды.

Познакомить детей со свойствами воды (не имеет вкуса, цвета, запаха, течет, растворитель)

Поощрять выдвижение детьми гипотез (предположений). Учить принимать участие в формулировании выводов.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы.

Развивать мышление, любознательность, речь детей;ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

воспитывать любознательность, взаимопомощь,

воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Ход занятия.

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.

Дети: Доброе утро!

Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию, где проводят опыты. Чтобы попасть в лабораторию и узнать, с чем мы будем экспериментировать и о чем говорить. Предлагаю вам внимательно послушать стихотворение и сказать, о чем в нем говориться.

«Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды».

— О чем говориться в стихотворении? (Ответы детей: о воде)

— Кому же нужна вода? Я предлагаю создать модель «Кому нужна вода. Нужно выложить на голубую ткань-это будет вода, картинки с изображением тех, кому нужна вода. (Дети по очереди выкладывают картинки, перечисляют, кому нужна вода).

Ребята, я предлагаю вам пойти в нашу лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы еще больше узнать о свойствах воды. Вы согласны? Тогда – вперед! (Надеваем шапочки).

— А чтобы всёполучилось в моей лаборатории есть определенные правила:

1. внимательно слушать воспитателя.

2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.

Перед вами стоят 2 стакана – 1 с водой, второй – пустой. Перелейте из одного стакана в другой.

Вывод: Вода льется, мы слышим её журчание. А если она льется, то значит она какая? (Жидкая.)

А как вы думаете, вода имеет форму? (ответы) А давайте проверим, перельем воду в сосуд другой формы.

Вывод: вода приняла форму того сосуда, куда ее перелили.

-Установим ещё одно свойство.

-Перед вами стоят ещё два стакана. В одном стакане чистая вода, а в другом- молоко. Возьмите ракушки и положите в оба стакана. Что мы видим с вами, ребята?

(В воде ракушку видно, а в молоке — нет)

-Как вы думаете, почему так происходит?

(Дети делают предположения.)

-Вы видите ракушку потому, что вода прозрачная. (Прошу 2-3 детей повторить)

-Посмотрите, ребята, молоко какого цвета? (белого цвета, а вода, какого цвета?

-Ребята, вода не имеет цвета, она бесцветная.

А вы знаете, в какие игры любит играть наша водичка? (ответы детей). Сейчас поиграем.

Превращаемся из ученых в капельки. Пора им отправляться в путь.

(звучит аудиозапись со звуками дождя)

Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали.

Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе, соединились в маленькие ручейки.

(дети берутся за руки и по двое-трое составляют ручейки)

Встретились ручейки и стали большой рекой.

(дети объединяются в одну цепочку)

А из реки попали в большой океан.

(дети перестраиваются в хоровод)

Тут капельки вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться, не задерживаться. Подняли капельки ладошки вверх – пригрело их солнышко лучиками, и они испарились. Вернулись капельки к маме Тучке.

А мы превратились снова в ученых и возвращаемся в лабораторию.

-Определим ещё одно свойство воды — запах. Когда мама готовит что-то вкусное или когда мы с прогулки идем в группу, мы по запаху можем определить, что готовится. А чем пахнет вода? Попробуем сейчас с вами это установить.

— Возьмите стакан с водой и понюхайте. Что вы чувствуете, чем пахнет вода? (Вода не пахнет.)

-Как ученые делаем следующий вывод: вода не имеет запаха. (2-3 ребенка повторяют)

-Следующий опыт, нам поможет определить вкус воды.

-Возьмите трубочку, положите в стакан и попробуйте воду? Какой же вкус у воды? (вода без вкуса)

Посмотрите,у вас на столе в тарелочках: сахар, а теперь добавим в стакан сахар. Перемешиваем. А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода у тебя, Саша? (Вариант ответа. Спросить каждого).

— Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей) .

Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Как ученые делаем вывод: вода не имеет вкуса.

А что же случилось с сахаром, когда мы добавили в стакан с водой (растаял, растворился)

— Значит делаем вывод, вода – это растворитель.

— Ребята, а у меня для вас есть один сюрприз. Я хочу приготовить для вас волшебную водичку. Посмотрите, у меня волшебная ваза, загляните в нее, она абсолютно пустая. А в этом графине у меня налита теплая вода, смотрите, что будет происходить, когда я буду лить воду в вазу (вода окрашивается, у меня получилась волшебная водичка. А знаете почему она волшебная? Кто опустит руки в эту воду, станет очень добрым и смелым (дети опускают по очереди руки в воду). Почувствовали, ребята, волшебные свойства воды?

Мы в начале занятия говорили о том, кто не может жить без воды, вот и я в заключении наших опытов с водой хочу подарить вам капельку чистой родниковой воды, пусть она всегда будет с вами.

«Вода в жизни человека». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода в жизни человека» Программное содержание : совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая,.

Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» Группа: младшая группа Вид НОД: экспериментирование с водой. Тема: «Волшебная вода». Образовательная область: познавательное развитие. Форма.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода». Цель: способствовать развитию у детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Открытое мероприятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Лед — вода» Цель: Закрепление знаний детей о свойствах воды и льда. Задачи: Образовательная: -Совершенствовать представления детей о значении воды и.

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе: «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей.

Занятие опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли.

Занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Программное содержание: — Способствовать накоплению у детей представлений.

Источник

Читайте также:  Нужно коту давать пить воду
Оцените статью