Конспект НОД «Волшебная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД «Волшебная вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_voda.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Волшебница вода»
ЦЕЛЬ: уточнять и расширять знания детей о воде в окружающем мире активизировать и обогащать словарь детей
Закрепить знания о свойствах воды (жидкость, не имеет формы. не имеет запаха, не имеет вкуса, прозрачная, лед –это вода, пар –это вода) ;
1. Через экспериментирование, исследовательскую и практическую деятельность предоставить детям возможность познакомиться со свойством воды: вода – растворитель.
2. Развивать у детей навыки проведения опытов: закреплять умение работать с водой, с незнакомыми веществами (соль, песок, масло) соблюдать при этом необходимые меры безопасности.
3. развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.
4. Воспитывать бережное отношение к воде, к природным ресурсам.
Видео и презентация о воде, символы «Свойства воды», музыкальное сопровождение.
Символы: Вода не имеет вкуса, запаха. Вода- жидкость. Не имеет формы. Пар – это вода
Раздаточный материал: стаканчики с водой, с солью, с песком, с маслом, ложечки, салфетки, тарелочки,
Словарная работа: растворитель, солевой раствор, жидкость, не имеет вкуса, запаха не имеет формы, прозрачная
1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.
2. Проведение занятий — экспериментирований с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода? «,
5. Чтение художественной литературы.
6. Наблюдение за водой во время прогулок.
Материалы и оборудование:
Для каждого ребенка:
Прозрачные пластиковые стаканчики с солью, песком, маслом.
Стаканчики с водой
Одноразовые тарелочки, ложечки
Листы бумаги, поролоновые штампики с синей и белой гуашью
«Вода вокруг нас».
Видео «Волны океана»
Фонограмма : звуки ручейка. шум прибоя, детской песни «Злая тучка»
Картина И. К. Айвазовского «Корабль в море»
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Включается аудиозапись «Ручеек»
Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)
Да правильно, это ручеек. Он зовет нас на занятие. Проходите в группу. Посмотрите ручеек пригласил и гостей, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Пусть наше утро будет добрым .
Ребята, для того, чтоб узнать, о чем мы будем говорить отгадайте загадку
Она и в озере, она и в лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Сегодня к нам гостья придёт, а сейчас закройте глазки.
Воспитатель одевает голубого цвета накидку.
Я Волшебница Вода
Я на свете всех важней
Я волшебней всех на свете
Я на свете всех нужней.
Сегодня вы узнаете обо мне много интересного!
Скажите мне пожалуйста, где можно увидеть воду в природе?
Ответы детей: на речке, на озере, лужи на асфальте, на море, идет дождь, снег, роса на траве, сосульки и т. д.)
А для чего человеку вода?
Ответы детей — чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать, поливать цветы и т. д.)
А для кого еще необходима вода? (Ответы детей – для растений, для животных, для птиц, для рыб, для насекомых)
А как вы думаете, что может случиться, если вдруг исчезнет вода?
А) растения погибнут, засохнут;
Б) рыбы умрут без воды;
В) мы не сможем приготовить еду;
Г) мы можем умереть
Все верно, вы сказали все правильно: растениям нужна вода, и их нужно поливать водой — иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды.
1. реб Вода везде — вода в стакане
И в чайнике, и просто в кране.
Когда водички вовсе нет —
То и не сваришь ты обед.
2. реб. Не могут рыбы без воды,
Я не могу, не можешь ты.
Давайте все вместе водичку беречь,
И каждую капельку дружно стеречь.
Сейчас мы еще раз посмотрим, где же используется вода (Показ презентации «Вода»)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить!
А сейчас отгадайте загадки (показ слайдов)
Капля раз, капля два (прыжки на носочках руки на пояс)
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (бег на месте)
Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли (согнуть руки, над головой)
Звучит фонограмма песни «Злая тучка»
Ребята, сейчас я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. А что делают в лаборатории?
Правильно, проводят опыты.
— А теперь напомните мне, как нужно вести себя в лаборатории:
Дети: не шуметь. Аккуратно обращаться с водой.
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело!
Пролил воду — не беда,
Тряпка под рукой всегда.
Волшебница-вода: Слушать внимательно, выполнять то, что я вам говорю, следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.
Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Мы уже знаем, какой бывает вода?
Ответы детей: нет запаха, безвкусная, бесцветная, бесформенная). Все это свойства воды. (Карточки с символами) .
-Какой еще секрет разгадали? (Если воду заморозить, то она превращается в лед, а если сильно нагреть, то в пар) — символы.
1 опыт: — Перед вами стоят стакан с водой, стакан с солью, стакан с растительным маслом, стакан с песком.
Что же произойдет, если в стакан с солью добавить воды? Давайте проверим.
Налейте немного воды в стакан с солью. Размешайте ложечкой. Что произошло с водой? Мы ее видим в воде? (Нет) Как вы думаете почему? Что произошло?
Дети: Соль растворилась
Это соединение называется солевой раствор.
2 опыт: А если в стакан с растительным маслом добавить воды, что произойдет?
-Налейте воды в стакан с растительным маслом и размешайте. Что вы наблюдаете?
Что произошло с маслом в воде?
Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.
3 опыт: — Налейте воды в стакан с песком и размешайте. Что мы наблюдаем? Песок не растворяется в воде. Посмотрите, где находится песок? (на дне). Почему? (песок тяжелее воды)
Вывод: — Какое же свойство имеет вода? (вода-растворитель)
— Все ли вещества растворяются в воде? (Нет)
-Что мы хотим получить, когда соединяем воду с солью? (Солевой раствор). Для чего нужен солевой раствор?
Волшебница-вода: Вот насколько вода необыкновенна! Я вам предлагаю дома тоже провести опыт. Добавить в стакан с водой сахар. Понаблюдать, что произойдет.
Давайте сделаем вывод из сегодняшних опытов.
-Какое свойство воды вы сегодня узнали? (Вода является растворителем, правда не все вещества она может растворить) .
Проведя сейчас опыты с солью, маслом, с песком с каким же новым свойством воды вы познакомились
Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.
Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
Волшебница вода: Ребята, а какую воду мы пьём.
Волшебница-вода: А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают очень много сил.
И чтобы всегда вода оставалась чистой, прозрачной, нужно её беречь! А как, вы знаете?
Дети: не бросать мусор в реку, нельзя мыть машины на берегу рек, нужно экономно относиться к воде — закрывать кран,
Волшебница — Вода: «Правильно ребята, чтобы вода всегда была чистой, нужно охранять реки, озера, моря и океаны, не лить воду без надобности, и закрывать за собой кран.
А чтобы вы не забывали про это, вот памятка — напоминание «Руки помыл, плотно кран закрыл».
Вода — это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится, может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
А теперь немного отдохнем
Гляньте: радуга над нами, (нарисовать рукой полукруг над головой, маховое движение,
Над деревьями, (поднять вверх, пальцы разомкнуты)
Домами (руки сложены над головой крышей)
И над морем, над волной (нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной (дотронуться до головы)
Включается видеозапись «Волны моря»
Волшебница-вода: ребята, какого цвета море?
А сейчас давайте посмотрим на картину «Корабль в море.
Какими красками художник изобразил море?
Ответы детей: голубым, зеленым, белым
И у меня для вас есть сюрприз. Что вы видите на этих листочках? (ничего). Эти листочки не простые, а волшебные. На них нарисованы мои друзья. Вам надо нарисовать море красками и тогда вы узнаете с кем я дружу.
Дети рисуют поролоновыми штампиками море, используя два цвета: синий,, белый. После того как дети нарисуют разложить на ковре и рассмотреть общую картину из детских рисунков.
Волшебница-вода: Какие же друзья у вас получились?
Ответы детей: морские рыбы-акулы, морская звезда, медузы и т. д
Да ребята я дружу со всеми, я всем нужна. И вы тоже мои друзья.
Источник
Занятие по экспериментальной деятельности «Волшебная вода» в средней группе
Елена Незнаева
Занятие по экспериментальной деятельности «Волшебная вода» в средней группе
«Волшебная вода».
Закрепить и обобщить знания детей о свойствах воды.
Познакомить детей со свойствами воды (не имеет вкуса, цвета, запаха, течет, растворитель)
Поощрять выдвижение детьми гипотез (предположений). Учить принимать участие в формулировании выводов.
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы.
Развивать мышление, любознательность, речь детей;ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
воспитывать любознательность, взаимопомощь,
воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Ход занятия.
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.
Дети: Доброе утро!
Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию, где проводят опыты. Чтобы попасть в лабораторию и узнать, с чем мы будем экспериментировать и о чем говорить. Предлагаю вам внимательно послушать стихотворение и сказать, о чем в нем говориться.
«Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды».
— О чем говориться в стихотворении? (Ответы детей: о воде)
— Кому же нужна вода? Я предлагаю создать модель «Кому нужна вода?». Нужно выложить на голубую ткань-это будет вода, картинки с изображением тех, кому нужна вода. (Дети по очереди выкладывают картинки, перечисляют, кому нужна вода).
Ребята, я предлагаю вам пойти в нашу лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы еще больше узнать о свойствах воды. Вы согласны? Тогда – вперед! (Надеваем шапочки).
— А чтобы всёполучилось в моей лаборатории есть определенные правила:
1. внимательно слушать воспитателя.
2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.
Перед вами стоят 2 стакана – 1 с водой, второй – пустой. Перелейте из одного стакана в другой.
Вывод: Вода льется, мы слышим её журчание. А если она льется, то значит она какая? (Жидкая.)
А как вы думаете, вода имеет форму? (ответы) А давайте проверим, перельем воду в сосуд другой формы.
Вывод: вода приняла форму того сосуда, куда ее перелили.
-Установим ещё одно свойство.
-Перед вами стоят ещё два стакана. В одном стакане чистая вода, а в другом- молоко. Возьмите ракушки и положите в оба стакана. Что мы видим с вами, ребята?
(В воде ракушку видно, а в молоке — нет)
-Как вы думаете, почему так происходит?
(Дети делают предположения.)
-Вы видите ракушку потому, что вода прозрачная. (Прошу 2-3 детей повторить)
-Посмотрите, ребята, молоко какого цвета? (белого цвета, а вода, какого цвета?
-Ребята, вода не имеет цвета, она бесцветная.
А вы знаете, в какие игры любит играть наша водичка? (ответы детей). Сейчас поиграем.
Превращаемся из ученых в капельки. Пора им отправляться в путь.
(звучит аудиозапись со звуками дождя)
Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали.
Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе, соединились в маленькие ручейки.
(дети берутся за руки и по двое-трое составляют ручейки)
Встретились ручейки и стали большой рекой.
(дети объединяются в одну цепочку)
А из реки попали в большой океан.
(дети перестраиваются в хоровод)
Тут капельки вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться, не задерживаться. Подняли капельки ладошки вверх – пригрело их солнышко лучиками, и они испарились. Вернулись капельки к маме Тучке.
А мы превратились снова в ученых и возвращаемся в лабораторию.
-Определим ещё одно свойство воды — запах. Когда мама готовит что-то вкусное или когда мы с прогулки идем в группу, мы по запаху можем определить, что готовится. А чем пахнет вода? Попробуем сейчас с вами это установить.
— Возьмите стакан с водой и понюхайте. Что вы чувствуете, чем пахнет вода? (Вода не пахнет.)
-Как ученые делаем следующий вывод: вода не имеет запаха. (2-3 ребенка повторяют)
-Следующий опыт, нам поможет определить вкус воды.
-Возьмите трубочку, положите в стакан и попробуйте воду? Какой же вкус у воды? (вода без вкуса)
Посмотрите,у вас на столе в тарелочках: сахар, а теперь добавим в стакан сахар. Перемешиваем. А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода у тебя, Саша? (Вариант ответа. Спросить каждого).
— Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей) .
Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Как ученые делаем вывод: вода не имеет вкуса.
А что же случилось с сахаром, когда мы добавили в стакан с водой (растаял, растворился)
— Значит делаем вывод, вода – это растворитель.
— Ребята, а у меня для вас есть один сюрприз. Я хочу приготовить для вас волшебную водичку. Посмотрите, у меня волшебная ваза, загляните в нее, она абсолютно пустая. А в этом графине у меня налита теплая вода, смотрите, что будет происходить, когда я буду лить воду в вазу (вода окрашивается, у меня получилась волшебная водичка. А знаете почему она волшебная? Кто опустит руки в эту воду, станет очень добрым и смелым (дети опускают по очереди руки в воду). Почувствовали, ребята, волшебные свойства воды?
Мы в начале занятия говорили о том, кто не может жить без воды, вот и я в заключении наших опытов с водой хочу подарить вам капельку чистой родниковой воды, пусть она всегда будет с вами.
«Вода в жизни человека». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода в жизни человека» Программное содержание : совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая,.
Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» Группа: младшая группа Вид НОД: экспериментирование с водой. Тема: «Волшебная вода». Образовательная область: познавательное развитие. Форма.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода». Цель: способствовать развитию у детей.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.
Открытое мероприятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Лед — вода» Цель: Закрепление знаний детей о свойствах воды и льда. Задачи: Образовательная: -Совершенствовать представления детей о значении воды и.
Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе: «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей.
Занятие опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли.
Занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.
Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Программное содержание: — Способствовать накоплению у детей представлений.
Источник