Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница-вода» в средней группе
Нина Орлова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница-вода» в средней группе
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
на тему: «Волшебница-вода»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.
Образовательные задачи: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Дать представление о значимости воды в жизни человека, в природе. Уточнить представления детей об использовании воды. Познакомить со свойствами воды. Обогащать и активизировать словарь по теме.
Развивающие задачи: Развивать исследовательские способности у детей. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы. Развивать связную речь.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща, желание участвовать в опытах. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование:
Пластмассовые стаканы, трубочки, молоко, сок, вода, салфетки, пенопластовые шарики, камушки (всё индивидуально для каждого ребёнка); капельки-эмоции; иллюстрации с изображениями облака, дождя, речки, свойств воды.
Предварительная работа:Беседа на тему: «Где живёт вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде». Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть (мотивационный этап).
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться.
— Сегодня, ребята, у нас гости, поздоровайтесь.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто к нам ещё в гости пришёл! (показывает капельку) Кто это? Узнали?
Воспитатель: Да, друзья, это Капелька воды, а посмотрите какая она грустная. Что же случилось? Давайте послушаем еёисторию: Капелька совсем недавно появилась на свет и совсем ничего о себе не знает. От этого ей совсем не весело. Капелька очень надеется на нашу помощь. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней? Конечно, да! Итак, начнём.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что капелька принесла с собой волшебную коробочку, а в ней карточки-капельки с загадками и их нужно отгадать.
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
Пушистая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
Воспитатель: Ребята, что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?
Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а где в природе мы можем увидеть воду?
Дети: В реке, море, океане, луже, ручейке (разные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а Капельке любопытно, кому же нужна вода? Давайте с вами подумаем. (дети отвечают)
А нам, в детском саду, нужна вода? А для чего? (умываться, мыть пол, игрушки, поливать цветы, готовить обеды)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сказали всё правильно. Деревьям, птицам, животным, растениям, людям – всем нужна вода. А некоторые в ней живут – это рыбы. Без воды всё живое на свете погибнет.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
Ребята, к воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.
Воспитатель: Пришло время нам с вами немножко отдохнуть, выходите ко мне!
(дети стоят рядом с воспитателем и выполняют упражнения)
К речке быстро мы спустились, (ходьба на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперёд)
Раз, два, три, четыре
Вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)
А теперь поплыли дружно, (круговые движения руками)
Плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой (прыжки на месте)
И отправились домой. (ходьба на месте)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь давайте покажем Капельке, какими свойствами обладает вода. Ведь вода – это очень интересное вещество.
Я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы будем проводить опыты по исследованию воды и её свойств. (дети вместе с воспитателем подходят к столу, где всё приготовлено для опытов). Осторожно занимайте свои места.
Итак, приступим к нашей работе.
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Ребята,перед вами два стакана: один с водой, а второй пустой. Возьмите в руки оба стакана и попробуйте, очень аккуратно, из стакана с водой перелить воду в пустой стакан. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему? Потому что она жидкая.
Воспитатель: Ребята, а если бы вода была твёрдой, она могла бы течь в реках, ручьях? Нет.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать из одной посуды в другую. Если бы она не была жидкой, то не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
Опыт №2 «Определение запаха воды»
Воспитатель: А сейчас возьмите стаканчики с водой и понюхайте её. Она пахнет?
Воспитатель: Значит вода не имеет чего? Запаха.
Вывод: мы с вами определили ещё одно свойство. Вода – не имеет запаха. (На доске вывешивается символ).
Опыт №3 «Тонет, не тонет»
Воспитатель: Ребята, на ваших тарелочках есть камушки и пенопластовые шарики. Возьмите, пожалуйста, в одну руку камушек, а в другую – пенопластовый шарик. Скажите,что тяжелее: камушек или пенопластовый шарик?
Воспитатель: Предлагаю вам сейчас аккуратно опустить в стакан с водой камушек, а затем опустить туда же шарик.Давайте посмотрим: что произошло с камушком? Он утонул. Почему? Потому что тяжелый. А что произошло с пенопластовым шариком? Он плавает на поверхности воды, потому что лёгкий.
Воспитатель: Тогда какой вывод мы можем сделать?
Вывод: тяжелые предметы в воде тонут, а лёгкие предметы плавают на поверхности воды.
Опыт №4 «Определение прозрачности воды»
Воспитатель: Теперь возьмите стакан с молоком и поставьте рядом со стаканом с водой. Как мы можем определить где у нас молоко, а где вода? Какого цвета молоко?
Дети: Молоко белого цвета, а вода бесцветная.
Воспитатель: Молодцы, правильно! А сейчас возьмите камушки в руку и аккуратно опустите один камушек в стакан с водой, а второй – в стакан с молоком. Теперь посмотрите, в стакане с молоком камушек видно? Нет. А в стакане с водой? Видно.
Да, ребята, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное. А вода прозрачная и любой предмет, который будет находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.
Вывод: вода – прозрачная.
Опыт №5 «Определение вкуса воды»
Воспитатель: Ребята, теперь возьмите трубочку и попробуйте воду. Попробовали? Какая она? Вода имеет вкус?
Воспитатель: А сейчас аккуратно возьмите стаканчик с соком и попробуйте его. Попробовали? Какой он на вкус?
Дети: Вкусный, сладкий.
Воспитатель: Какой вкус он вам напоминает? Вкус яблока. А вода – не имеет вкуса. Но в жару, когда вам хочется пить, вы ведь пьёте воду и говорите: — Какая вкусная вода! Правда. Но ведь на самом деле вы вкуса её не ощущаете, а просто утоляете жажду.
Вывод: И поэтому у нас появилось ещё одно свойство. Вода – не имеет вкуса.
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Воспитатель: Итак, ребята, сегодня на занятии мы очень многое узнали о воде и рассказали об этом Капельке.
А сейчас я прошу подойти вас ко мне (дети подходят к воспитателю).
Давайте ещё раз вспомним, что же мы сегодня узнали о воде. (Воспитатель показывает иллюстрации,а дети называют свойства воды: жидкая, не имеет запаха, не имеет вкуса, тяжелые предметы в воде тонут, а лёгкие предметы плавают на поверхности воды, прозрачная).
Ребята, посмотрите какая Капелька весёлая и радостная стала. На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «капелек». Дружите с ними и берегите их! Спасибо за занятие!
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода — чудесный дар природы» «Вода – чудесный дар природы»Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим природным миром «Живая вода» в средней группе Конспект НОД «Живая вода» в средней группе. Задачи:Познакомить детей со свойствами воды, формировать представление о ее необходимости в.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Вода. Свойства воды» Воспитатель предварительно, незаметно, перекрывает кран с водой в умывальной комнате. Воспитатель: Ребята, а кто у нас сегодня дежурный.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка по городу» Задачи. Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Снег — это вода» во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Снег – это вода». Экспериментирование во второй младшей группе. Подготовил:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Растительный мир России» Тема: «Растительный мир России» Программное содержание: расширять представления детей о природе родной страны, воспитывать эстетические.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии важны» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Все профессии важны» Разработала: Манукян Седа Тиграновна.
Конспект Занятия по ознакомлению с Окружающим миром в Средней группе по теме: «Мебель» Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по теме: «Мебель» Коррекционно-образовательные цели: 1)ПОЗНАКОМИТЬ.
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дорога в космос» Познакомить детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт. Познакомить с расположением городов на.
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Цель: расширить знания детей об обитателях зоопарка, животных.
Источник
Интегрированное занятие в средней группе «Волшебница-вода»
Ольга Тыртышникова
Интегрированное занятие в средней группе «Волшебница-вода»
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды.
ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;
уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
закреплять умение работать с прозрачной посудой;
закреплять умение работать с растворами;
развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
воспитывать бережное отношение к воде;
воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками; прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, емкости для воды, прозрачные баночки, стакан с молоком, сахар, соль, ароматное масло. Шаблоны рыбок из картона для раскрашивания, краски, кисточки, макет пруда. Сказочный персонаж — Незнайка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой печальный. Я спросила его, что у него случилось, и он ответил, что оказывается ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пообещала, что мы ему поможем. Ребята, вы согласны? (Ответы детей). Он пообещал сегодня к нам придти.
Воспитатель: А вот, наверно, и Незнайка к нам пожаловал.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются.) Мне очень грустно. Я сегодня узнал, что оказывается, ничего не знаю о воде. Можно мне остаться с вами и узнать что-нибудь о воде.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке? (Ответ детей.) Присаживайся.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Незнайке, для чего нужна вода?
Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Незнайка: А вы и стирать умеете?
Дети. Да, мы помогаем стирать маме.
Воспитатель: Давайте покажем Незнайке, как вы помогаете стирать?
Пальчиковая гимнастика – «Стирка».
Постираю чисто, с толком
Рубашку, кофту и футболку,
Свитерок и брюки —
Устали мои руки!
Незнайка: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
Воспитатель: Незнайка, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята уже знают немного о воде, и сегодня мы проведём несколько опытов. Для этого я предлагаю нам с вами превратиться в лаборантов. (Все надевают шапочки). А сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию.
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?
Дети: Потому что она жидкая.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная»
Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком.
Дети высказывают своёмнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещёодно из свойств воды: чистая вода прозрачна.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства).
Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?
Воспитатель:Повторяйте за мной:
Друг ты мой студёный.
Не светлой, а разноцветной!
Воспитатель: Подуйте теперь на баночки.
Дети говорят слова, дуют…
Воспитатель: А теперь мы потрясем хорошенько баночку. Что мы видим?
Дети: Водичка окрасилась.
Воспитатель: В какой цвет превратилась?
Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).
Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница! Кто желает попробовать сделать такой фокус?
Дети по желанию выполняют фокус.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажите.
Опыт №3: «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).
Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – соль, сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт №4: «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.
Воспитатель: А давайте мы добавим капельку волшебного масла (воспитатель капает масло в стакан с водой, дети нюхают и отвечают).
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо с вами поработали, а теперь я предлагаю вам и Незнайке немного отдохнуть и поиграть в игру «Солнышко и дождик». (Подвижная музыкальная игра)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, как вы умеете разгадывать загадки. У меня есть волшебные капельки-загадки.
Кто сильнее всех на свете? (Вода)
Что в руках не удержишь? (Вода)
Что в решете не унесёшь? (Вода)
Течёт, течёт — не вытечет, бежит, бежит — не выбежит. (Река)
По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт — тут и пропадёт. (Волна)
Белое покрывало на земле лежало. Весна пришла — оно всё сошло. (Снег)
Ночь спит на земле, а утром убегает. (Роса)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Воспитатель: Ребята, а вы любите дождик? Вам нравится наблюдать за ним из окошка? А какой бывает дождик? (Ответы детей). Я предлагаю вам посмотреть кино про дождик и послушать, как дождик умеет разговаривать. (Просмотр слайдов на компьютере).
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …. (воды).
Ребята, Незнайка, а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, то нужно сразу закрыть кран? (Ответы).
Незнайка: А зачем воду беречь, её вон сколько!
Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода, а чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил, об этом мы с вами будем беседовать в следующий раз. А для того, чтобы мы не забывали закрывать кран, я приготовила памятку-напоминание «Экономь воду!» Ребята, давайте, мы у себя в умывальной комнате повесим эту памятку. И подарим Незнайке, чтоб он тоже не забывал экономить воду. Согласны? (Ответы).
Незнайка: Ребята, а у меня тоже есть для вас подарочек, я хотел вам подарить рыбок. Только вот беда, мои рыбки совсем белые, не красивые. Давайте их раскрасим.
(Дети раскрашивают рыбок)
Незнайка: Какие молодцы, ребята. Какие замечательные рыбки у вас получились.
Воспитатель: Давайте мы их отпустим в пруд, пусть живут. (Работа с макетом пруда).
Незнайка: Сегодня я много интересного узнал о волшебнице воде. Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Вода прозрачная.
Но пришла пора мне с вами прощаться. До свидания, ребята.
Дети и воспитатель: До свидания, Незнайка! До новых встреч!
Занятие в младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание: формировать у детей понятие о значении воды в нашей жизни, прозрачностью и вкусом, с запахом воды, со свойствами.
«Волшебница-вода». Открытое занятие по экологии во второй младшей группе Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться.
Интегрированное занятие «Волшебница вода» МБОУ СОШ №3 г. Суража 2013 год Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о воде. Продолжить знакомить со свойствами.
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» «Волшебница вода»Цель: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. 2. Познакомить со способом получения.
Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.
Конспект занятия в средней группе по исследовательской деятельности «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Помочь расширить знания детей о свойствах воды, представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;.
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница – вода» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект,.
Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница-вода». Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.
План реализации проекта в средней группе «Волшебница Вода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 План реализации проекта «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» (средняя.
Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в.
Источник