Конспект занятия «Волшебница вода»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belyukova.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1
Колпинского района Санкт-Петербург
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Капелька» «Вода-волшебница»
Выполнил воспитатель 2-младшей группы
Цель: формировать представления о свойствах воды.
— познакомить детей со свойствами воды (вода –безвкусна, прозрачная, без запаха, льется,
— создать условия для выявления свойств и качеств воды,
— стимулировать использование исследовательских и поисковых действий,
— обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна,
— учить различать звуки воды в природе,
— активизировать словарь детей новыми словами –жидкость, льется, течет, текучая, прозрачная, водичка, водица .
— закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].
-упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек.
— подвести детей к пониманию того, что всем нужна вода,
— развивать сенсорную чувствительность (прозрачная вода, сравнить с малоком),
— развивать познавательные способности детей в процессе
совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.
— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
игровая, словесная (беседа, художественное слово), исследовательская, практическая (эксперимент), продуктивная (раскрашивание)
Материалы и оборудование: стаканы с молоком и водой, ложечки, картинки зимы, чайник с паром, роса, дождь; тазик, картинка: цветок в горшке вянет и цветущий; раскраски, стаканчики с водой, кисточки.
Дети сидят на стульчиках. В: Ребята, отгадайте загадки. Меня пьют, меня льют, всем нужна я- кто такая я? (вода) Вы догадались? Тогда слушайте ещё одну загадку. Мы говорим: она течёт, мы говорим: она играет Она бежит всегда вперёд, но никуда не убегает. (вода)
В: Сегодня мы много интересного узнаем о воде. А как вы думаете, для чего нужна вода? (пить, мыться, стирать, готовить….). Действительно, без водицы нам никак не обойтись. Только просыпаемся и сразу же идём умываться. Зачем? (вода нас освежает, делает чистыми, бодрыми)
В: Ребята, как мы можем ласково назвать воду? (водичка, водица). Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с водичкой. Выходите на коврик. Потешка « Водичка»
Водичка, водичка (ладошки под воду)
Умой моё личико (ладонями умываем лицо)
Что бы глазки смотрели (моргаем)
Что бы щёчки краснели (трём ладонями щёки)
Чтоб кусался зубок (щёлкаем зубами)
Чтоб улыбался роток (широко улыбаемся) Дети садятся на стульчики.
В: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку. Хотите с ней поиграть? Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, у меня на столе стаканчики, а в них ложечки. Как вы думаете, что в этом стакане? (молоко) А что в другом? (вода). В каком стакане мы видим ложечку? (где вода) А почему? (вода прозрачная, а молоко нет и ложечку не видно) Правильно ребята, вода прозрачная. Давайте вместе повторим, какая вода? Прозрачная. Саша скажи, какая вода? Прозрачная. (ещё пару человек)
В: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? Вода без запаха. Да, чистая вода не имеет запаха. А как вы думаете, какая вода на вкус? Саша попробуй и скажи. Чистая вода не имеет вкуса.
В: Давайте еще раз повторим, что мы узнали о воде. Какого цвета вода? Запаха? Вкуса? (полным предложением – чистая вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха) . С использованием мнемо- карточек.
В: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Как вы думаете, почему воду называют волшебницей? Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки. — Во что превратилась вода на первой картинке? ( снег). — Во что превратилась вода на второй картинке? ( пар). В кипящем чайнике мы слышим звук воды — Ш-Ш-Ш-Ш. Повторите. — Во что превратилась вода на третьей картинке? (роса). — Во что превратилась вода на следующей картинке? (дождь) Когда дождик на улице, мы слышим — КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем) . А когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С. Повторите. А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
Вот так ребята, из за этих превращений ( показ на картинки) воду называют волшебницей.
В: А теперь снова подойдите к столу. Давайте из стаканчика перельём воду в тазик. Почему мы смогли это сделать? Вода течёт, она текучая, как ручеёк, как речка. Какая вода? Повторите. Текучая. А теперь давайте поиграем.
Игра « Капельки и тучка»
Ребята, вы будете капельками. А я тучкой. Капельки очень весёлые, они бегают, прыгают, играют. ( делают движения) Потом маленькие капельки превратились в ручейки (дети берутся за руки и ходят парами) и побежали ручейки кто куда. Встретились ручейки и стали большой речкой ( соединились в цепочку, воспитатель впереди, ходят змейкой) Капельки плывут большой рекой, путешествуют. Текла-текла река и превратилась в большое море ( идём хороводом, имитируя волны). Вспомнили капельки, что их мама ждёт, и испарились. (бегут на стульчики)
В: Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите на ней? (засох цветок, цветущий цветок). Что нужно, чтобы растения цвели, росли, давали плоды? Водичка. Она их питает. Вы обратили внимание, что у нас в группе комнатные цветы растут, цветут, почему? Потому, что мы их поливаем водичкой, питаем.
Ребята, вам понравилось сегодня играть с водой? А что интересного вы узнали о воде? ( что вода прозрачная, без цвета, вкуса, запаха, она может течь, превращаться в снег, пар, в дождь, вода нужна не только людям , но и растениям и животным)
В: Подойдите к своему столу. Я хочу вам сегодня ещё раз показать, что вода- волшебница. Я покажу вам волшебство. Перед вами лежат картинки-раскраски, но не простые, а волшебные. А ещё на столе стоят стаканчики с чем? С водой, и кисточки. Сейчас вы станете настоящими волшебниками. Нанесите воду на картинку с помощью кисточки , и вы увидите, как она оживёт. ( водная раскраска).
Источник
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Волшебница вода»
Елена Бобылева
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.
познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.
Развивающие:
развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности.Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается.
способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Материал: игрушка зайчик, камни, гуашь, пластмассовые прозрачные стаканы; салфетки для вытирания лужиц на столе, листочки, кисточки, ватные палочки.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
— Сегодня я приглашаю вас в гости к моему другу Зайчику-Любознайчику. А поедем мы на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
1. ночью темно, а днем — светло
2. слон большой, а мышка — маленькая
3. кубик квадратный, а мяч- круглый
4. гномик маленький, а великан -большой
5. соль солёная, а сахар — сладкий
6. зайчик — добрый, а волк злой
7. чай горячий, а мороженное — холодное
8. мама молодая, а бабушка — старенькая
(дети по очереди становятся в паровозик, под музыку едут к стульчикам)
Ехали мы ехали и наконец приехали. Присаживайтесь на стульчики и отдыхайте.
А вот и Зайчик-Любознайчик встречает нас. Зайчик очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть.
Сейчас его подружка водичка спрячет от вас камушек, а вы попробуйте его найти.
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан камень)
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.
Ребята, где спрятался камень? (в стаканчике)
Зайчик очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли?
Правильно, ребята, вы сказали. Камешек видно.
Вода не смогла спрятать предмет, потому что она чистая, прозрачная.
Давайте вместе скажем, какая вода? «прозрачная».
Как вы думаете, какого цвета вода? (ответы детей)
На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная». А теперь скажи. (3-4 ответа детей)
Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)
Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить.
Игра «Цветная водичка»
Смотрите, сейчас начнётся волшебство.
В каждый стаканчик я добавлю цветную гуашь.
Какая вода получилась в этом стаканчике? (красная)
Какого цвета гуашь я добавила в этот стаканчик? (синюю)
А сейчас я добавлю жёлтую краску и получится (жёлтая вода)
Какого цвета водичка в этом стаканчике? (зелёная)
Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.
Какая вода у нас получилась. Давайте вместе скажем «цветная».
А давайте-ка, теперь мы пригласим Зайчика-Любознайчика поиграть.
Игра «Спрячь камушек».
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (педагог завязывает Зайчику глаза)
Подойдите к столу и спрячьте по одному камешку в стакан с цветной водой (дети подходят к столу и опускают камни в подкрашенную воду).
А теперь скажем:
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать (педагог открывает Зайчику глаза)
Зайчик, где камушки?
Ребята,наш Зайчик-Любознайчик не может найти камни и спрашивает: куда вы их спрятали?
Макар, куда ты спрятал камень? А ты, Влад? Ясмина? Даша?
Зайчику непонятно, почему же их не видно? Расскажите ему, ребята.
Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.
Какая вода стала? Давайте вместе скажем «непрозрачная».
В этом стакане вода прозрачная и камень виден. А в другом – непрозрачная, поэтому камень не видно.
Ребята, Зайчик-Любознайчик говорит вам спасибо, за то, что вы научили его различать прозрачную и непрозрачную воду и зовёт вас поиграть с цветной водичкой.
Игра «Перелей водичку»
Подойите все к столу, возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.
Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.
Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)
А почему вода льётся, переливается? Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».
А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.
Ребята, а сейчас Зайчик-Любознайчик приглашает нас порисовать водичку.
Рисование «Тучка с дождиком»
(Нетрадиционная техника рисования ватными палочками).
Ребята, пора возвращаться в детский сад.
Попрощаемся с Зайчиком-Любознайчиком.
А теперь садитесь в вагончики и поехали.
Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать? Что мы сегодня узнали? Какая водичка? Что мы с вами сегодня делали?
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему «У бабушки в деревне». Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .
Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.
Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. — формировать представление о том, что вода является.
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.
Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.
Источник