Вопросы для детей по теме вода

Викторина «Что мы знаем о воде»
материал (средняя группа) на тему

Викторина

«Что мы знаем о воде»

Скачать:

Вложение Размер
tsel.docx 19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Создать у детей радостное, весёлое настроение. Закрепить знания о свойствах воды. Развивать у детей стремление к победе. Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарь: жидкая, водоёмы, обитатели, призовые места, журчит.

Оборудование: фишки для детей, наклейки для победителя.

беседы о воде; наблюдения за природными явлениями, связанными с водой; эксперименты и игры с водой; чтение художественной литературы; подготовка оборудования.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в викторину. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ на вопрос вы получите фишку. Выигрывает тот, у кого к концу викторины будет больше фишек. Сначала, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.

— Слушать вопрос до конца.

— Поднимать руку, не выкрикивать с места.

— Не перебивать товарищей.

— Можно дополнить того, кто отвечает.

— Фишки подсчитывать в конце игры.

Воспитатель : Молодцы! Всё правильно назвали. Теперь настала пора отгадать тему нашей викторины.

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в речке бежит – журчит? (Вода)

Воспитатель : Умницы! Сегодня вы будете отвечать на вопросы,

посвящённые удивительным свойствам воды. Итак, начинаем. Воспитатель задаёт детям вопросы, выслушивает их ответы, дополнения и раздаёт фишки.

Вопросы к викторине «Что мы знаем о воде».

  1. Где в природе можно встретить воду? (В реке, луже, роса и т. д.)

2.Для чего человеку нужна вода? (Умываться, пить, в производстве и т.д.)

3.Кому ещё нужна вода? (Растениям, животным, насекомым и т.д.)

4.Назови три состояния воды? (Жидкое, твёрдое, газообразное)

5.Назови свойства воды? (Прозрачная, не имеет формы, не имеет вкуса, не имеет запаха, бесцветная и т.д.)

6.При каких условиях вода превращается в лёд? (При температуре ниже 0 градусов)

7.Назови обитателей водоёмов? (Рыбы, насекомые, моллюски)

8.При каких условиях снег превращается в воду? ( Когда температура выше 0 градусов).

9.Где можно взять воду? (Из крана, реки, колодца, в роднике)

10.Какую воду можно пить? (Кипячёную, минеральную, родниковую)

11.Есть ли форма у воды? (У жидкой — нет)

12.Если в воде видны предметы, то она какая? (Прозрачная)

13.Есть ли вкус у воды? (Нет)

14. Если добавить в воду соль, сахар, какой вкус приобретёт вода? (Солёный, сладкий)

15.Почему в аквариуме уровень воды уменьшается? (Вода испаряется)

16.Есть ли цвет у воды? (Нет)

17.Если добавить в воду краску, какого цвета она станет? (Приобретёт цвет краски)

18.Назови правила бережного отношения с водой? (Не расходуй воду зря. Плотнее закрывай кран. Если из крана капает вода, и он не исправен, скажи об этом взрослым).

19.Назови правила поведения около водоёмов. (Нельзя загрязнять воду и берега рек, озёр, ручейков. Нельзя бросать в воду мусор, ветки, камни. Во время отдыха около водоёмов нельзя оставлять мусор после себя, его нужно сложить в мешок и выбросить в контейнер для мусора. Надо беречь водоёмы)

Воспитатель: Все вопросы закончились! Молодцы, вы очень старались! Теперь я предлагаю каждому посчитать свои фишки, чтобы узнать, кто у нас стал победителем . Дети подсчитывают фишки. Все участники викторины награждаются аплодисментами. Три победителя, набравшие большее количество фишек, награждаются наклейками.

Литературная пауза. Чтение стихов о воде.

Плещется в море,

Мерцает в колодце.

И растенья напоит

И дождиком чистым

Всю землю умоет.

Под душем и в ванне

Нужна она всем на земле и всегда

Прозрачная, чистая, эта вода.

Туча тучу повстречала,

Туча туче прокричала:

«Прочь с дороги, уходи!

Прочь с дороги, дай пройти!»

Отвечала туча туче:

«Ты меня не трогай лучше,

Если тронешь, проучу

И тебя поколочу!»

Туча тучу лбом, лбом!

А по небу гром, гром!

Бились тучи целый час,

Слезы сыпались из глаз.

В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед.

Растает – и снова в поход

По горным вершинам,

Вдруг в небо взовьется,

В природу вглядись…

Вас окружает везде и всегда

Это Волшебница – чудо вода!

Конкурс «Очищаем водоёмы». На полу в зале лежат 2 плоскостных изображения водоёмов. Ведущий раскладывает около них «мусор». Дети по сигналу собирают мусор около «водоёмов». Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Игра со зрителями «Отгадалки». Предлагается зрителям отгадать загадки.

Ах, какой переполох

C неба сыплется горох!

Ледяной, не простой,

Не глотай его, постой. (Град)

Кто всю ночь по крыше бьет

И бормочет, и поет, убаюкивает.

И от этой мошкары

Стали белыми дворы. ( Снег )

Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла,
И сады и огороды
Всей округи полила. (Гроза)

Зимой — звезда,
Весной — вода. (Снежинка)

Летом бежит, зимой спит,
Весна настала — опять побежала.

Конкурс «Волшебная коробочка». Каждой команде предлагается коробочка, в одной – поролоновая губка и коктейльная трубочка, в другой – бокальчик и шприц без иглы. Игрокам предлагается перелить с помощью этих предметов воду из одного сосуда в другой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Конкурс «Выложи название водоёма». В конверте для каждой команды находятся разрезные буквы. М, О, Р, Е. Р, Е, К, А. Участники команд выкладывают названия водоёмов. Победителем становится команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник. Сегодня мы увидели, что наши игроки много знают о свойствах воды и справились со всеми заданиями. Предоставляю слово жюри. Кто же стал победителем? Жюри подводит итоги праздника, награждает победителей медалями с изображением воды. Всем зрителям и участникам вручаются игрушки – самоделки для игр с водой (плавающие игрушки, брызгалки).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что мы знаем о воде (свойства воды)

Конспект организации детского экспериментирования (в средней группе детского сада).

Викторина «Что мы знаем о воде»

Для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в период темы недели «Вода».

Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Что мы знаем и не знаем о воде»

Даже такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного. Занятие по экологическому воспитанию по теме «Что мы знаем и не знаем о воде» поможет сформировать у детей пре.

«Что мы знаем о воде? Свойства воды)»

Программные задачи:1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.2.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный с.

Викторина «Что мы знаем о воде»

Цель. Создать у детей радостное, весёлое настроение. Закрепить знания о свойствах воды. Развивать у детей стремление к победе. Воспитывать бережное отношение к воде. Словарь: жидкая, водоём.

Викторина для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?»

Викторина «Что мы знаем о воде?&quot.

Викторина «Что мы знаем о воде»

Викторина «Что мы знаем о воде»Цель. Создать у детей радостное, весёлое настроение. Закрепить знания о свойствах воды. Развивать у детей стремление к победе. Воспитывать бережное отношение.

Источник

Викторина «Что мы знаем о воде»
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в период темы недели «Вода»

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_o_vode_-_gotov.doc 675.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 407 г.о. Самара

«Что мы знаем о воде»

Дата проведения: 4 июня 2011 г.

Автор-разработчик: воспитатель Ячменева Надежда Юрьевна

Цель. Создать у детей радостное, весёлое настроение. Закрепить знания о свойствах воды. Развивать у детей стремление к победе. Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарь: жидкая, водоёмы, обитатели, призовые места, журчит.

Оборудование: фишки для детей, наклейки для победителя.

беседы о воде; наблюдения за природными явлениями, связанными с водой; эксперименты и игры с водой; чтение художественной литературы; подготовка оборудования.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в викторину. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ на вопрос вы получите фишку. Выигрывает тот, у кого к концу викторины будет больше фишек. Сначала, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.

— Слушать вопрос до конца.

— Поднимать руку, не выкрикивать с места.

— Не перебивать товарищей.

— Можно дополнить того, кто отвечает.

— Фишки подсчитывать в конце игры.

Воспитатель : Молодцы! Всё правильно назвали. Теперь настала пора отгадать тему нашей викторины.

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в речке бежит – журчит? (Вода)

Воспитатель : Умницы! Сегодня вы будете отвечать на вопросы,

посвящённые удивительным свойствам воды. Итак, начинаем. Воспитатель задаёт детям вопросы, выслушивает их ответы, дополнения и раздаёт фишки.

Вопросы к викторине «Что мы знаем о воде».

  1. Где в природе можно встретить воду? (В реке, луже, роса и т. д.)
  1. Для чего человеку нужна вода? (Умываться, пить, в производстве и т.д.)
  1. Кому ещё нужна вода? (Растениям, животным, насекомым и т.д.)
  1. Назови три состояния воды? (Жидкое, твёрдое, газообразное)
  1. Назови свойства воды? (Прозрачная, не имеет формы, не имеет вкуса, не имеет запаха, бесцветная и т.д.)
  1. При каких условиях вода превращается в лёд? (При температуре ниже 0 градусов)
  1. Назови обитателей водоёмов? (Рыбы, насекомые, моллюски)
  1. При каких условиях снег превращается в воду? ( Когда температура выше 0 градусов).
  1. Где можно взять воду? (Из крана, реки, колодца, в роднике)
  1. Какую воду можно пить? (Кипячёную, минеральную, родниковую)
  1. Есть ли форма у воды? (У жидкой — нет)
  1. Если в воде видны предметы, то она какая? (Прозрачная)
  1. Есть ли вкус у воды? (Нет)
  1. Если добавить в воду соль, сахар, какой вкус приобретёт вода? (Солёный, сладкий)
  1. Почему в аквариуме уровень воды уменьшается? (Вода испаряется)
  1. Есть ли цвет у воды? (Нет)
  1. Если добавить в воду краску, какого цвета она станет? (Приобретёт цвет краски)
  1. Назови правила бережного отношения с водой? (Не расходуй воду зря. Плотнее закрывай кран. Если из крана капает вода, и он не исправен, скажи об этом взрослым).
  1. Назови правила поведения около водоёмов. (Нельзя загрязнять воду и берега рек, озёр, ручейков. Нельзя бросать в воду мусор, ветки, камни. Во время отдыха около водоёмов нельзя оставлять мусор после себя, его нужно сложить в мешок и выбросить в контейнер для мусора. Надо беречь водоёмы)

Воспитатель: Все вопросы закончились! Молодцы, вы очень старались! Теперь я предлагаю каждому посчитать свои фишки, чтобы узнать, кто у нас стал победителем . Дети подсчитывают фишки. Все участники викторины награждаются аплодисментами. Три победителя, набравшие большее количество фишек, награждаются наклейками.

Источник

Викторина «Что мы знаем о воде»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель. Создать у детей радостное, весёлое настроение. Закрепить знания о свойствах воды. Развивать у детей стремление к победе. Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарь: жидкая, водоёмы, обитатели, призовые места, журчит.

Оборудование: фишки для детей, наклейки для победителя.

Скачать:

Вложение Размер
vikt.o_vode.doc 676 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Торопецкого района детский сад №3

«Что мы знаем о воде»

воспитатель Рыбакова Н.В.

Цель. Создать у детей радостное, весёлое настроение. Закрепить знания о свойствах воды. Развивать у детей стремление к победе. Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарь: жидкая, водоёмы, обитатели, призовые места, журчит.

Оборудование: фишки для детей, наклейки для победителя.

беседы о воде; наблюдения за природными явлениями, связанными с водой; эксперименты и игры с водой; чтение художественной литературы; подготовка оборудования.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в викторину. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ на вопрос вы получите фишку. Выигрывает тот, у кого к концу викторины будет больше фишек. Сначала, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.

— Слушать вопрос до конца.

— Поднимать руку, не выкрикивать с места.

— Не перебивать товарищей.

— Можно дополнить того, кто отвечает.

— Фишки подсчитывать в конце игры.

Воспитатель : Молодцы! Всё правильно назвали. Теперь настала пора отгадать тему нашей викторины.

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в речке бежит – журчит? (Вода)

Воспитатель : Умницы! Сегодня вы будете отвечать на вопросы,

посвящённые удивительным свойствам воды. Итак, начинаем. Воспитатель задаёт детям вопросы, выслушивает их ответы, дополнения и раздаёт фишки.

Вопросы к викторине «Что мы знаем о воде».

  1. Где в природе можно встретить воду? (В реке, луже, роса и т. д.)
  1. Для чего человеку нужна вода? (Умываться, пить, в производстве и т.д.)
  1. Кому ещё нужна вода? (Растениям, животным, насекомым и т.д.)
  1. Назови три состояния воды? (Жидкое, твёрдое, газообразное)
  1. Назови свойства воды? (Прозрачная, не имеет формы, не имеет вкуса, не имеет запаха, бесцветная и т.д.)
  1. При каких условиях вода превращается в лёд? (При температуре ниже 0 градусов)
  1. Назови обитателей водоёмов? (Рыбы, насекомые, моллюски)
  1. При каких условиях снег превращается в воду? ( Когда температура выше 0 градусов).
  1. Где можно взять воду? (Из крана, реки, колодца, в роднике)
  1. Какую воду можно пить? (Кипячёную, минеральную, родниковую)
  1. Есть ли форма у воды? (У жидкой — нет)
  1. Если в воде видны предметы, то она какая? (Прозрачная)
  1. Есть ли вкус у воды? (Нет)
  1. Если добавить в воду соль, сахар, какой вкус приобретёт вода? (Солёный, сладкий)
  1. Почему в аквариуме уровень воды уменьшается? (Вода испаряется)
  1. Есть ли цвет у воды? (Нет)
  1. Если добавить в воду краску, какого цвета она станет? (Приобретёт цвет краски)
  1. Назови правила бережного отношения с водой? (Не расходуй воду зря. Плотнее закрывай кран. Если из крана капает вода, и он не исправен, скажи об этом взрослым).
  1. Назови правила поведения около водоёмов. (Нельзя загрязнять воду и берега рек, озёр, ручейков. Нельзя бросать в воду мусор, ветки, камни. Во время отдыха около водоёмов нельзя оставлять мусор после себя, его нужно сложить в мешок и выбросить в контейнер для мусора. Надо беречь водоёмы)

Воспитатель: Все вопросы закончились! Молодцы, вы очень старались! Теперь я предлагаю каждому посчитать свои фишки, чтобы узнать, кто у нас стал победителем . Дети подсчитывают фишки. Все участники викторины награждаются аплодисментами. Три победителя, набравшие большее количество фишек, награждаются наклейками.

Источник

Читайте также:  Щелочная вода что это пример
Оцените статью