Воздух чище над водой

Пять мифов о чистом воздухе

  • Пять мифов о чистом воздухе
  • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
  • Друг Азизы назвал имя убийцы Игоря Талькова
  • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
  • Первое интервью «русской Ванги» из Читы. Эксклюзив НТВ
  • Путин назвал борьбу с бедностью главным результатом своей работы
  • Солист группы «Ляпис Трубецкой» избил зрителя прямо на сцене
  • Москвичка нашла свою угнанную машину и осталась без прав
  • Кому актер Панин отдал перед смертью 500 тысяч долларов
  • Без кафе, кино и караоке: как изменится жизнь в Москве в нерабочие дни
  • В Москве вводится локдаун с 28 октября

Домашний воздух. Вы думаете, он чище, чем на улице? Программа «Чудо техники» опросила специалистов и постаралась выделить 5 самых распространенных мифов, руководствуясь которыми, люди неправильно формируют свой квартирный микроклимат и болеют.

1. Воздух в подавляющем большинстве домов на самом деле гораздо грязнее, чем на улице. Как бы сильно вы ни пытались герметизировать квартиру, ставя самые современные пластиковые окна, всё равно дышать будете тем самым воздухом, который всего несколько часов назад был на улице. Проблему частично можно решить при помощи фильтров приточной вентиляции. Есть такие устройства под названием «бризер» — они монтируются в специально сделанное отверстие в стене.

Читайте также:  Как можно заразиться вич через воду

Но главная беда домашнего воздуха не в том, каким он приходит, а в том, каким становится. К нему добавляется масса пыли от мебели, шерсть животных, частички человеческой кожи, испарения с кухни, выделения от бытовой техники и стройматериалов и углекислый газ от дыхания. Экологи насчитывают порядка 200 вредных газообразных продуктов обычной жизнедеятельности человека. И получается, что комнатный воздух в раз грязнее уличного.

2. А вот кондиционер воздух в квартире свежее не сделает. Встроенные фильтры, конечно, хороши против пыли, но охлаждается в подавляющем большинстве моделей тот же самый воздух, который собирается в квартире.

3. Еще один миф — «зимой никак нельзя без увлажнителя». Раньше действительно сухой морозный воздух обильно попадал внутрь через форточки и щели в окнах, нагревался очень горячей батареей, и влажность его оставалась крайне низкой. Чтобы избавиться от напасти, по квартире развешивали влажные тряпки.

Борис Бутцев, специалист по качеству воздуха: «С тех пор очень многое изменилось. , появились герметичные окна, у них теперь щелей нет. Приток этого сухого воздуха ограничен, поэтому если вы в своей квартире поставите пластиковые окна со стеклопакетами и будете всё время их держать закрытыми, вы зимой совершенно элементарно в своей спальне можете под утро получить 50, 60, 70% влажности. То есть воздух увлажнять не надо, потому что его увлажняют сами люди: дыхание, потение, газовая плита — это всё выделение паров воды».

4. Миф четвертый — «духота возникает недостатка кислорода». На самом деле концентрация кислорода примерно постоянна. Реальная причина нашего плохого самочувствия в непроветриваемых помещениях — накопление углекислого газа от дыхания. Нормальная концентрация СО2 — пропромилле, допустимая — до 800. А с 1000 начинаются неприятные симптомы — головная боль, утомляемость.

Читайте также:  Геншин драконий хребет знаки под водой

5. Еще один миф специалисты формулируют так: « градус в квартире — это холодно». На самом деле доктора говорят в один голос — не перегревайте помещение, это подрывает иммунитет. Есть даже теория, согласно которой эпидемия ожирения у современного человечества началась с массовым внедрением центрального отопления. А в научных экспериментах было четко установлено — при температуре 27 градусов способность ясно мыслить уменьшается на %, если сравнивать с условиями.

Итак, подведем итоги. Воздух на улице всегда чище, чем в квартире, поэтому проветривания полезны. Кондиционеры обычно гоняют воздух по кругу, не обеспечивая притока извне. Зимой многим людям увлажнитель не нужен. Духота возникает не недостатка кислорода, а избытка углекислого газа — поможет тоже проветривание. И не бойтесь переохлаждения — температура в градус полезна для здоровья.

Источник

Где на Земле самый чистый воздух?

Все мы прекрасно знаем о сильной загрязненности городского воздуха и время от времени выбираемся за город или хотя бы в парк. Относительно душных помещений, в парках и деревнях воздух очень даже свежий, но чистым его назвать никак нельзя. В парках прогуливаются много людей, одежда которых испускает микроскопические частицы духов, а сигареты выделяют опасные для здоровья вещества. Даже в деревнях чистого воздуха не найти, потому что везде работает сельскохозяйственная техника, да и автомобили там далеко не редкость. Но есть ли на нашей планете место с поистине чистым воздухом, безо всяких выхлопных газов и других производимых людьми веществ? Американские ученые уверены, что есть — они даже показали, где оно находится.

Чистый воздух на нашей планете есть, но он далеко

Самый свежий воздух

Ученые вполне логично предположили, что самый чистый и свежий в мире воздух должен быть там, где не бывает людей. Так что над США, Россией и другими странами искать глоток свежести и чистоты точно не стоит — воздух загрязнен настолько, что ученые вообще не знают, как его очистить. А над так называемым Южным океаном, который окружает Антарктиду и представляет собой совокупность Тихого, Атлантического и Индийского океанов, чистый воздух вполне можно поискать. А что? Там — сплошная вода и, если не считать изредка пролетающих самолетов и проплывающих кораблей, там нет никаких загрязняющих воздух факторов.

Южный океан на карте

Проверкой этого предположения занялся экипаж исследовательского судна SOCRATES. Исследователи держали путь с австралийского острова Тасмания до ледников Антарктиды и время от времени брали пробы воздуха. В основном их интересовало то, какие бактерии в нем содержатся. Если воздух на предполагаемой территории действительно чист, то бактерии были бы исключительно «морскими», то есть попадали в воздух прямиком из воды. Но если бы ученые нашли в воздухе бактерии стороннего происхождения, это бы означало, что они попали туда из густонаселенных областей нашей планеты. Из этого ученые могли сделать вывод, что окрестности Антарктиды недостаточно хорошо изолированы от остального мира и на нашей планете нет места с чистым воздухом.

А вы знали, что в наших домах огромное количество вредных веществ и проветривание совершенно не помогает от них избавиться?

Чистота воздуха

К счастью, воздух над Южным океаном действительно оказался чистым. Изучив собранные из воздуха бактерии, ученые пришли к выводу, что они имеют водное происхождение. В итоге они заключили, что в окрестностях Антарктиды нет загрязняющих воздух факторов. В чистоте проделанной работы они уверены, потому что обращались с пробами «как к драгоценностям» и проводили исследования в лабораториях — так они смогли не допустить загрязнения образцов воздуха.

Примерно такую красоту можно увидеть в месте с самым чистым воздухом на планете

Отныне можно считать, что самый чистый воздух в мире находится в окрестностях Южного океана. Только вот для большей убедительности ученым следовало бы проверить, какие именно вещества содержатся в воздухе — это очень ценная и интересная информация. Например, было бы хорошо узнать, насколько высока там концентрация озона, которая является главным врагом кишечных бактерий человека. В городах концентрация этого газа очень высока и он уничтожает 128 видов бактерий, необходимых для правильной работы нашего организма.

В одном из материалов я писал, что грязный воздух приводит к ожирению — это как раз связано с вышеупомянутыми фактами.

При всем этом охотно верится в то, что вблизи Антарктиды нет 2,5-микрометровых частиц пыли, которые в научной среде именуются как PM2.5. В основном они поднимаются в воздух из-за передвижения автомобилей и представляют собой составные части асфальта и выхлопных газов — в океане техники мало, поэтому источников PM2.5 практически нет. Их крошечные размеры позволяют им оседать в легких и даже проникать в кровеносную систему, чтобы распространяться по всем человеческим органам. В долгосрочной перспективе, из-за этих крошечных частиц, у людей возникают серьезные заболевания, а у детей задерживается рост.

Сравнение диаметра частицы PM2.5 с толщиной человеческого волоса

Итак, одно из самых «свежих» мест на Земле найдено. Теперь остается надеяться, что никакому богачу не вздумается отправиться в эти места, чтобы подышать чистым воздухом, который нам в природе почти недоступен. За сотни лет человечество сильно испортило окружающую среду и осознало свою ошибку слишком поздно. Да, сейчас многие компании пытаются получать электричество от энергии солнца, а производитель автомобилей внедряют в них электрические двигатели, которые не производят выхлопные газы. Но даже при лучшем стечении обстоятельств, наша планета восстановится еще не скоро.

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте!

Возможно, начавшаяся в 2020 году пандемия коронавируса — это попытка природы восстановиться после вредного воздействия людей. Многие исследователи сообщают, что после закрытия многих заводов воздух на нашей планете действительно стал чище. Подробнее об этом писала моя коллега Любовь Соковикова — настоятельно рекомендую ознакомиться с материалом.

Источник

Конспект занятия «Воздух и вода — чистая среда»

Тамара Ракитина
Конспект занятия «Воздух и вода — чистая среда»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик»

Люберецкий муниципальный район Московской области

Конспект занятия

«Воздух и вода- чистая среда»

высшей квалификационной категории

Ракитина Тамара Евгеньевна.

г. Люберцы 2017 г.

Цель: обобщить, уточнить знания детей о воздухе и воде; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха и воды, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

Способствовать обобщению и закреплению знаний о свойствах воды и воздуха;

— Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности; умение высказывать предположение, мнение.

— Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.

— Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.

• Беседа, открытие форума;

• Инсценировка экологической сказки;

• Представление знаков, запрещающих загрязнение воды и воздуха;

Предварительная работа: проведение серии занятий о воздухе и воде, элементарных опытов с целью знакомства со свойствами воздуха воды, показ презентации, прогулок-исследований, наблюдений, изготовление знаков, запрещающих загрязнение воздуха и воды, заучивание стихов, чтение познавательных сказок, решение проблемных ситуаций.

Интеграция образовательных областей: «Познание», Физическая культура», Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Оборудование и материалы: схемы свойств воздуха и воды, бейджики участников форума, глобус, атлас «Я познаю мир», костюмы лягушонка и птички, медали для детей,

Методы и приемы: словесные — беседа, художественное слово, проблемные вопросы, загадывание загадок; наглядные – иллюстрации, глобус, картинки-схемы свойств воздуха и воды, презентация;

Ход ООД

Организационный момент: (слайд 1-2)

Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, все друг другу улыбнемся,

и на место все вернёмся.

-Сегодня у нас много гостей, а гостям принято что-нибудь дарить. Давайте подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение.

А сейчас отгадайте загадку:

Он вокруг, его невидим

Только всем необходим:

Людям, мячикам и шинам,

Водолазу, под водой.

Птичке, рыбке, и машинам,

Вот загадочный какой.

— Молодцы. А теперь послушайте ещё одну загадку.

Она и в озере она и в лужице,

Она снежинкой над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке журчит.

— Вы отгадали все загадки. Молодцы!

-А скажите, пожалуйста, все, что вы отгадали, это природа или рукотворный мир? (ответы детей)

-А какая природа?

— Мы с вами целый год занимались изучением объектов и явлений неживой природы в нашей лаборатории.

-Давайте вспомним свойства воздуха и воды. А для этого я приготовила вам схемы. (слайд 3-4)

-Как много вы знаете о воде и воздухе. Я думаю, своими открытиями и знаниями вы можем поделиться с нашими гостями.

-Поэтому мы сегодня проводим форум дошколят «Воздух и вода – чистая среда».

-Кто из вас знает, что такое форум? (ответы детей)

-Желающие принять участие в форуме, пройдите к столу и прикрепите бейджики участников форума. (дети прикрепляют бейджики и рассаживаются на заранее подготовленные места).

-Я приветствую всех участников и гостей форума. Желаю интересной работы.

— А открыть наш форум я приглашаю Субботина Вячеслава (читает стихотворение).(слайд 5)

Наш дом родной, наш общий дом —

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря —

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

— Ребята, как вы думаете о каком голубом шаре это стихотворение? (ответы детей). (Воспитатель показывает глобус)

— Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. А в руках у меня модель нашей планеты, только уменьшенная во много раз. Кто знает, как называется эта модель? (глобус) Посмотрите на него. -Как вы думаете, что здесь обозначено голубым цветом? (ответы детей).

-Правильно, это океаны и моря. Вот поэтому космонавты назвали нашу планету – «Голубая».

А как же нам увидеть воздух? (ответы детей). И опять нам помогут снимки из космоса. (слайд 6) Весь наш земной шар окружён оболочкой из воздуха?

— Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (чтобы жить, дышать). А зачем нам с вами нужна вода? (чтобы жить, пить, купаться.).

-Значит вода и воздух нужны нам, чтобы жить.

-Сегодня мы с вами поговорим о воде и воздухе, об охране воды и воздуха, которые необходимы для всех живых существ». Тем более, что этот год объявлен годом экологии. А что такое экология? Как называют людей, которые занимаются изучением природы (ответы детей).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Наверное, кто-то из гостей опоздал.

Я зеленый лягушонок,

В речку я свою залез,

На глазах у всех облез.

Воспитатель: — «Почему это случилось?»

На реке стоит завод,

Он отходы в воду льёт,

Вот поэтому вода не годится никуда.

-Садись лягушонок, сейчас во всем разберемся и поможем.

— Ребята что же происходит с водой если заводы сливают в речку отходы? (вода становится грязной, в ней нельзя купаться её нельзя пить, рыбки могут погибнуть). А что еще может загрязнять воду?

— Дети, что же будет с человеком, если он будет пить грязную воду или купаться в ней (он может отравиться, заболеть, плохо себя чувствовать).

-Ребята, а как вы думаете у нас в детском саду какая вода? (ответы детей).

А откуда в кране взялась вода? (ответы).

— В морях и океанах вода соленая и не пригодная для питья. Где же взять питьевую воду? Хотите узнать? (ответы детей)

Ребята, под землей тоже есть вода. Там текут глубокие реки. Струятся ручейки, вода заполняет подземные озера. Там она особенно чистая, а когда выходит на поверхность, образуется родник. (слайд 7-9) Эти родники образуют в реки и озера с пресной водой, которая пригодна для питья. Но прежде чем поступить в наши дома ее пропускают через различные фильтры, т. е очищают.

Лягушонок, ты не бойся,

И водой нашей умойся. (предлагает лягушонку стакан с водой, он идет умываться).

— А пока лягушонок умывается, мы проведем физминутку.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два. Три. Четыре!

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Ой, спасибо, ну водица,

Меня сразу излечила,

Кожицу мою отмыла.

-Знаете, ребята, чистой воды не так уж и много, поэтому воду надо беречь.

-Как вы думаете, как это можно сделать? (напрасно не лить, закрывать краны, не засорять воду в реках, озёрах).

— Но вода необходима для жизни не только людям, но и животным, растениям и рыбам, поэтому нельзя загрязнять воду в речках, озерах, морях.

И сейчас ребята покажут нам экологическую сказку «Про маленький прудик».

А чтобы этого не произошло ребята подготовили знаки, запрещающие загрязнение воды и они сейчас все расскажут. (дети рассказывают, что означает их знак).

За дверью раздается чириканье птички с кашлем.

Воспитатель впускает в группу птичку

Воспитатель: птичка почему ты кашляешь.

С Юга я сюда летела,

В гости к вам зайти хотела,

Вдруг труба, над нею дым,

Оказалась я над ним,

Заблудилась я в дыму,

Что со мною не пойму,

Долго кашляла, чихала,

Даже видеть перестала.

Воспитатель: Ребята как вы думаете почему птичка кашляла и чихала? (дышала грязным воздухом).

— А что еще загрязняет наш воздух? (ответы детей)

— А что станет с людьми которые будут дышать грязным воздухом? (ответы детей).

Некоторые участники расскажут о том, что приводит к загрязнению воздуха и что надо делать, чтобы этого не произошло. (представление знаков, запрещающих загрязнение воздуха)

Воспитатель: конечно, Мы не можем закрыть заводы. Так как там работают наши родители. Мы не можем остановить транспорт — это средство передвижения в больших городах. Мы не можем запретить всем курить. Но кое-что мы с вами можем сделать, чтобы воздух в городах стал чище. Что? (ответы детей)).

-Правильно, лучший лекарь для воздуха – деревья. Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, поэтому в лесу всегда дышится легко. Человек сажает вокруг домов, на улицах деревья, создает парки, рощи, скверы, все для того, чтобы легче дышалось, и человек меньше болел.

Вот спасибо вам друзья,

Где мне жить узнала я,

Буду в парке гнёзда вить,

Своих птенчиков растить.

-Вот и птичке помогли. Ведь воздух нужен не только, чтобы дышать, но и что еще делать? (ответы детей).

А сейчас я хочу с вами поиграть. Сейчас вы увидите сказочных героев, если он может передвигаться по воздуху, то вы хлопаете, если нет, то – топаете. (слайд 10-17)

-Молодцы, ребята. Мы с вами очень интересно и полезно провели время.

-А сейчас, скажите, пожалуйста, как вы думаете, что главнее воздух или вода? (ответы детей)

-Я хочу рассказать вам одну сказку, которая называется «Спор».

Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без неё жить на Земле нельзя. А воздух говорит, что без него нельзя. Долго они спорили. Чтобы решить спор, решили они спросить у кого-нибудь.Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее, воздух или водаРастения им ответили: » Без воды не проживёшь! Нам вода нужна для роста и питания». Обрадовалась вода: «Я самая важная!» «Но и без воздуха не проживёшь! — добавили растения. Он нужен нам для того, чтобы дышать!». Обрадовался воздух: «Я самый важный!». Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало их спор Солнце,удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лёд. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет всё живое». И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И всёдля этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце.

-Видите, ребята, какая это важная тема. Значит, мы не зря занимались изучение воздуха и воды в нашей лаборатории. Изучением солнца мы не занимались, но у нас все впереди.

-Наш форум завершает свою работу. И мне хочется узнать у вас, было ли вам интересно? (ответы детей)

-А я хочу вам пожелать:

Будьте как ясное солнце красивыми

Будьте весёлыми как ручеёк!

Будьте быстрыми как ветерок!

Спасибо за активную работу.

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2.»Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей» Е. В. Лосева.

3. ФГОС ДО «Развитие интеллектуальных и творческих способностей у старших дошкольников» Т. Э. Орлова, О. Г. Сагаева

4. ФГОС ДО «Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет.» М. П. Костюченко.

5. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова.

6.»Беседы о воде в природе» Т. А. Шорыгина

7. «Беседы о воздухе в природе» Т. А. Шорыгина.

«Да будет чистая вода!» Сценарий досуга по плаванию (старшая группа) Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях бассейна ДОУ. Задачи: — расширять и закреплять ранее полученные знания на других.

Физкультурно-развлекательный проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» 1. Название проекта: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 2. Проблемное поле проекта: закаливающий и развлекательный характер проекта.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Воздух — окружающая нас среда» Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Воздух — окружающая нас среда» Конспект занятия в старшей группе по экологическому.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода, воздух, магнит» Государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N8 Приморского района г. Санкт-Петербург Конспект открытого занятия.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект занятия по физической культуре «Солнце, воздух и вода» Цель: Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Дать представление о том, что для здоровья человека основными природными.

Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и Вода в Жизни человека» Цель: Определить значение воды и воздуха в жизни человека. Образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями: «воздух», «вода», свойствами.

Консультация: «Мои первые опыты: Вода и воздух» Обмен опытом Результаты современных психолого — педагогических исследований показывают, что дети дошкольного возраста могут успешно познать не только.

НОД «Воздух, вода и свет» Цель: Развивать личность ребёнка, психические качества (ощущение, восприятие, память, речь, внимание, расширить знания о роли воды, воздуха,.

План-конспект занятия по связной речи «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» План-конспект занятия по связной речи Для детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья» Тема недели: «Как звери в лесу.

Источник

Оцените статью