Всасывает ли корнеплод моркови воду

Всасывает ли корнеплод моркови воду

Соотнесите названия организма и царства, к которым они относятся.

В ответе запишите цифры без пробелов и запятых.

А. Кокки 1) Грибы
Б. Табачная мозаика 2) Животные
В. Мукор 3) Бактерии
Г. Зебра 4) Вирусы

А) Кокки — это бактерии (3), имеющие форму шара.

Б) Табачная мозаика — вирус (4) растений.

в) Мукор — это плесневый гриб (1).

7) Зебра — животное (2).

Функцией каких из представленных организмов является производство кислорода?

Правильный ответ — растения.

Растения являются главными производителями кислорода на земле за счёт способности к фотосинтезу.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Ответ неправильный 0
Ответ правильный 1
Максимальный балл 1

Рассмотрите изображение лупы (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой В?

Ручка лупы — часть лупы, необходимая для держания лупы.

За какой процесс отвечает часть лупы, обозначенная на рисунке буквой В?

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОтвет запишите одним словом в именительном падеже.

Ручка лупы необходима для удержания лупы человеком.

Никита рассмотрел разрез листа фикуса с помощью лупы (рис. 2). Что он обозначил цифрой 1?

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОтвет запишите одним словом в именительном падеже.

Проводящий пучок (жилка) — основной элемент проводящей системы растений, состоящий из ксилемы и флоэмы.

Ответ: Жилка, или Сосуды, или пучок (проводящий пучок)

Такую же фотографию (рис. 2) можно получить при работе с микроскопом, на котором указано:

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp– увеличение объектива — 10.

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

Чтобы посчитать, какое увеличение даёт микроскоп, нужно число на окуляре умножить на число на объективе.

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет ___________ (А), а выделяет ___________ (Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения путём диффузии. В листе они удаляются через особые образования — ___________ (В), расположенные в кожице.

5) углекислый газ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет кислород (А), а выделяет углекислый газ (Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения путём диффузии. В листе они удаляются через особые образования — устьица (В), расположенные в кожице.

Если положить семя фасоли в чашку Петри на влажный диск и пронаблюдать за происходящим в течение нескольких дней, то можно увидеть такую картину. Какие процессы происходят с растением?

Ответ запишите двумя словами через запятую

В ходе эксперимента можно увидеть как растение растёт, то есть увеличивается в размерах, и развивается —изменяет свою структуру.

Какое свойство организмов иллюстрирует этот опыт?

В изображённом на рисунке опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу гидры – кишечнополостного животного.

Рефлекс — ответная реакция организма на раздражение с участием нервной системы.

Раздражимость — способность реагировать на изменения (воздействия) окружающей среды.

Ответ: раздражимость ИЛИ рефлекс.

Какие клетки животного обеспечивают данное свойство?

В изображённом на рисунке опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу гидры – кишечнополостного животного.

Простейший пример проявления рефлекса у гидры: если её уколоть иглой, то тело гидры сжимается — данный процесс обеспечивают нервные клетки (нейроны).

Ответ: нервные клетки.

Как называется соцветие, изображенное на фотографии? К какому типу оно относится?

Соцветие — головка; простое.

Головка — это простое соцветие с укороченной осью и укороченными цветоножками.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Ответ неправильный 0
Правильно дан ответ на один вопрос 1
Правильно даны ответы на два вопроса 2
Максимальный балл 2

Какую функцию в цветке выполняет завязь?

Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.

Правильный ответ должен содержать указание функции, например:

защита семязачатка от высыхания ИЛИ защита от низких температур ИЛИ защита от поедания насекомыми.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Ответ неправильный 0
Правильно указана функция 1
Максимальный балл 1

Назовите клетку, которая образуется в завязи.

Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.

Ко времени опыления в завязи пестика развивается один или несколько семязачатков. Снаружи семязачаток снабжен покровами, а внутри него находится зародышевый мешок. Наиболее важное значение из его клеток имеют яйцеклетка (женская половая клетка) и центральная клетка, образованная путем слияния двух клеток зародышевого мешка.

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

3) Тюльпан кауфмана

Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.

Царство Класс Род Вид

Царство — 2) Растения

Класс — 1) Однодольные

Вид — 3) Тюльпан кауфмана

На графике изображена зависимость количества особей в популяции от времени. На какой день количество особей достигло 200-т?

Ответ запишите числом.

На работе можно пользоваться линейкой. Проводим вправо линию от точки 200 особей по оси Y до пересечения с графиком, затем под прямым углом проводим линию вниз и находим на пересечении с осью Х количество дней — 30 дней.

Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда его рост в высоту резко замедлялся?

На графике показан рост древесного растения умеренного климата в течение нескольких лет.

Замедление роста связано со сменой сезонов (осень, зима).

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Ответ неправильный 0
Дан правильный ответ на вопрос 1
Максимальный балл 1

На уроке биологии Костя узнал о роли корня в обеспечении растения водой и решил поставить опыт. Он вырезал сверлом углубление в 3—4 см в свежем корнеплоде моркови так, чтобы в него входила пробка со стеклянной трубкой, и опустил морковь на 20—25 минут в тёплую воду. Затем, предварительно убрав воду из углубления в моркови бумажной салфеткой, заполнил его приготовленным сахарным сиропом. В верхнюю часть углубления Костя вставил стеклянную трубку с пробкой на конце так, чтобы часть сиропа была в трубке. Всё это он поместил в банку, заполненную водой, а трубку закрепил вертикально на горлышке банки с помощью фольги.

Затем Костя в течение нескольких часов наблюдал поднятие уровня жидкости в трубке, вставленной в корнеплод.

Ответ на какой вопрос хотел получить Костя в этом опыте?

1) Влияет ли сахарный сироп на вкусовые качества корнеплода?

2) Всасывает ли корнеплод моркови воду?

3) При какой температуре корнеплод начинает расти?

4) Сможет ли корнеплод моркови длительно находится в воде?

В ответе укажите номер правильного ответа.

Источник

Всасывает ли корнеплод моркови воду

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: покрытосеменные, голосеменные, папоротники, грибы.

Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: покрытосеменные, голосеменные, папоротники, грибы.

Что на рисунке бактериальной клетки изображено под буквой А?

Ответ запишите в виде словосочетания из прилагательного и существительного.

Какое вещество входит в состав данной структуры и отличает бактериальную клетку от животной и растительной?

Ответ запишите одним словом.

Школьникам на экскурсии в биологическую лабораторию показали изображение налёта с языка, сделанное на электронном сканирующем микроскопе. Какие организмы присутствуют на этом изображении?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже множественном числе.

На объективе микроскопа стёрлась надпись, обозначающая увеличение. Найдите увеличение объектива, если увеличение окуляров 40, а общее 200?

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Бактерии просто устроенные микроскопические организмы. Бактериальная клетка сохраняет постоянную форму, так как окружена плотной _______(А). Ядерное вещество у бактерий расположено в _______(Б). При недостатке пищи, влаги и при резких изменениях температуры бактериальная клетка образует _______(В).

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. В ответе перечислите цифры без пробелов.

Растение поместили в колбу с водой, а на поверхности воды налили масло. Через некоторое время растение завяло.

Какой процесс ограничили таким образом?

Какое вещество используют растения в процессе дыхания?

Растение поместили в колбу с водой, а на поверхности воды налили масло. Через некоторое время растение завяло.

Какой орган растения самый важный?

Растение поместили в колбу с водой, а на поверхности воды налили масло. Через некоторое время растение завяло.

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке почки, стебель, лист.

Какую функцию в цветке выполняет стебель?

Назовите ткань, которая обеспечивает прочность стебля.

Соотнесите растения изображенные на рисунке с семействами, к которым они относятся:

Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.

Содержание каких из указанных органических веществ в клетке больше, чем углеводов, но меньше, чем белков?

На диаграмме показано содержание органических веществ в клетке.

Каково значение жиров в клетке?

На диаграмме показано содержание органических веществ в клетке.

На уроке биологии Костя узнал о роли корня в обеспечении растения водой и решил поставить опыт. Он вырезал сверлом углубление в 3—4 см в свежем корнеплоде моркови так, чтобы в него входила пробка со стеклянной трубкой, и опустил морковь на 20—25 минут в тёплую воду. Затем, предварительно убрав воду из углубления в моркови бумажной салфеткой, заполнил его приготовленным сахарным сиропом. В верхнюю часть углубления Костя вставил стеклянную трубку с пробкой на конце так, чтобы часть сиропа была в трубке. Всё это он поместил в банку, заполненную водой, а трубку закрепил вертикально на горлышке банки с помощью фольги.

Затем Костя в течение нескольких часов наблюдал поднятие уровня жидкости в трубке, вставленной в корнеплод.

Ответ на какой вопрос хотел получить Костя в этом опыте?

1) Влияет ли сахарный сироп на вкусовые качества корнеплода?

2) Всасывает ли корнеплод моркови воду?

3) При какой температуре корнеплод начинает расти?

4) Сможет ли корнеплод моркови длительно находится в воде?

В ответе укажите номер правильного ответа.

Источник

Всасывает ли корнеплод моркови воду

Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, мхи, папоротники, лишайники.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) объект: лишайники;

2) объяснение, например: это организмы, тела которых образованы нитями грибниц и зелёными водорослями.

Объяснение может быть дано в иной формулировке, не искажающей его смысла.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Правильно определён объект, объяснение отсутствует.

ИЛИ Объект определён неправильно / не определён, независимо от наличия объяснения.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Правильно определён объект и дано объяснение 1
Максимальный балл 1

Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А?

На рисунке с изображен микроскоп. Под буквой А обозначен окуляр.

Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?

Окуляр служит для увеличения объекта и его рассматривания, так как состоит из увеличительной линзы.

Ответ: увеличение изображение или рассматривание объекта.

Сергей рассматривал под микроскопом фиксированный препарат дизентерийной амёбы и сделал рисунок. К какому подцарству в царстве Животные относят этот организм?

Амёба является одноклеточным животным и относится к подцарству Простейших или Одноклеточных.

Ответ: Одноклеточные или простейшие.

Рисунок 2 был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:

— увеличение окуляра — 6;

— увеличение объектива — 40.

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

Чтобы посчитать, какое увеличение даёт микроскоп, нужно число на окуляре умножить на число на объективе.

Вычислим: 6 · 40 = 240.

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Мхи — это _______(А) растения. В отличие от водорослей, они имеют стебель и _______(Б). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи _______(В) — ценного удобрения и топлива.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Мхи — это споровые(А) растения. В отличие от водорослей, они имеют стебель и лист(Б). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи торфа(В) — ценного удобрения и топлива.

Какой процесс наблюдал исследователь?

На представленных ниже рисунках исследователь зафиксировал поведение растения венерина мухоловка. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

На рисунке изображено хищное растение венерина мухоловка. Ловчий аппарат при механическом воздействии на внутреннюю часть захлопывается, не давай жертве выбраться наружу.

Ответ: поимку насекомого растением.

Как называется общее свойство организмов, которое иллюстрирует этот процесс?

На представленных ниже рисунках исследователь зафиксировал поведение растения венерина мухоловка. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

Данное свойство организмов называется раздражимостью. Раздражимость — способность организмов реагировать на воздействие внешней среды.

Какое значение имеет этот процесс для венериной мухоловки?

На представленных ниже рисунках исследователь зафиксировал поведение растения венерина мухоловка. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

С помощью данного процесса венерина мухоловка питается, так как «запертая» жертва перевариваются в помощью ферментов и поглощается растением.

Ответ: обеспечение питания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке ядерное вещество, жгутик, цитоплазму.

Рассмотрите изображение бактериальной клетки и выполните задания.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Верно подписана только одна часть цветка / один элемент.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Верно подписаны только две части цветка / элемента 1
Верно подписаны три части цветка / элемента 2
Максимальный балл 2

Какую функцию в бактериальной клетке выполняет ядерное вещество?

Рассмотрите изображение бактериальной клетки и выполните задания.

Правильный ответ должен содержать указание функции, например: обеспечивает контроль за всеми процессами жизнедеятельности клетки ИЛИ сохраняет сходство родителей и потомства.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Ответ неправильный 0
Правильно указана функция 1
Максимальный балл 1

Как называют образование внутри бактериальной клетки, которое формируется в случае недостатка пищи, влаги и при резких изменениях температуры?

Рассмотрите изображение бактериальной клетки и выполните задания.

Образование внутри бактериальной клетки, которое формируется в случае недостатка пищи, влаги и при резких изменениях температуры называется спора. Спора служат защитным механизмом бактерий.

Составьте «паспорт» животного, изображенного на рисунке, используя имеющиеся слова.

3) Медведь бурый

Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.

Царство Класс Род Вид

Царство — 4) Животные

Класс — 1) Млекопитающие

Вид — 3) Медведь бурый

На рисунке изображен график зависимости температуры тела от температуры окружающей среды. Какая температура тела соответствует температуре окружающей среды 10°С?

Ответ запишите числом.

На работе можно пользоваться линейкой. Проводим вверх линию от точки 10 градусов по оси Х до пересечения с графиком, затем под прямым углом проводим линию влево и находим на пересечении с осью Y температуру 36 градусов.

Какому типу животных (по способности поддерживать постоянство температуры тела) соответствует график?

На рисунке изображен график зависимости температуры тела от температуры окружающей среды.

Теплокровные животные, в отличие от холоднокровных, имеют постоянную устойчивую температуру тела, которая не зависит от температуры окружающей среды.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Ответ неправильный 0
Дан правильный ответ на вопрос 1
Максимальный балл 1

На уроке биологии Костя узнал о роли корня в обеспечении растения водой и решил поставить опыт. Он вырезал сверлом углубление в 3—4 см в свежем корнеплоде моркови так, чтобы в него входила пробка со стеклянной трубкой, и опустил морковь на 20—25 минут в тёплую воду. Затем, предварительно убрав воду из углубления в моркови бумажной салфеткой, заполнил его приготовленным сахарным сиропом. В верхнюю часть углубления Костя вставил стеклянную трубку с пробкой на конце так, чтобы часть сиропа была в трубке. Всё это он поместил в банку, заполненную водой, а трубку закрепил вертикально на горлышке банки с помощью фольги.

Затем Костя в течение нескольких часов наблюдал поднятие уровня жидкости в трубке, вставленной в корнеплод.

Ответ на какой вопрос хотел получить Костя в этом опыте?

1) Влияет ли сахарный сироп на вкусовые качества корнеплода?

2) Всасывает ли корнеплод моркови воду?

3) При какой температуре корнеплод начинает расти?

4) Сможет ли корнеплод моркови длительно находится в воде?

В ответе укажите номер правильного ответа.

Источник

Читайте также:  Маски для плавания под водой с диоптриями
Оцените статью