- Тестовые задания для промежуточного контроля по русскому языку и литературе, 8 класс методическая разработка по литературе (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §79. Лексика и фразеология. Упражнение №484
- Решение
- Задание 71 § 10 Виды сложносочинённых предложений 9 класс Разумовская М.М.
- ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Упражнение №178
- Решение
Тестовые задания для промежуточного контроля по русскому языку и литературе, 8 класс
методическая разработка по литературе (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnaya_kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_8_klass.docx | 28.13 КБ |
literatura_8_kl._-_promezhutka.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная контрольная работа по русскому языку 8 класс
- Укажите ошибочное суждение:
1) В слове РАДУЕТСЯ количество звуков и букв совпадает .
2) В слове ЛОБАСТУЮ все согласные звуки твердые .
3) В слове СЗАДИ все согласные звуки звонкие .
4) В слове ОПУСТИВ последний звук [ф].
- Укажите слово с чередующейся гласной в корне :
- В каком слове есть не изменяемая на письме приставка:
- В каком слове написание Н/НН в суффиксе зависит от того, сколько букв Н было в производящей основе :
- Определите тип предложения:
Радуемся успехам наших спортсменов.
- Какая схема соответствует предложению:
На озеро Ивану так и не пришлось съездить, и он решил вернуться в Москву.
1) [двусост.], и [двусост.]
2) [двусост.], и [определенно-личное].
3) [безличное], и [двусост].
- Укажите предложение, строение которого соответствует схеме:
[двусост.], и [безличное]. (Знаки препинания не проставлены)
1)Поездов больше не было и мы вернулись в поселок.
2) Уже смеркалось и надо было возвращаться домой.
3) Все было затоплено вешними водами и нам пришлось свернуть с шоссе на возвышенность.
4) Еще мгновение и лодка вошла под темные своды деревьев.
- Замените словосочетание «с удивлением обшарил», построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание:
- Выпишите грамматическую основу предложения:
Им было неловко – за него и за себя.
10. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание:
Мама просила сына рассказывать историю не торопясь.
11. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых союз И связывает однородные члены предложения: (Знаки препинания не расставлены)
А. Там лес и дол видений полны… (А.Пушкин)
Б. Ночью поднялся сильный ветер и море разбушевалось. (В.Арсеньев).
В. Дышали свежестью и деревья и трава и цветы. (В.Арсеньев).
Г. Белка песенки поёт и орешки все грызёт. (А.С.Пушкин).
1) АБВГ 2)АБВ 3) БВГ 4) АВГ
12. Укажите сложное предложение, в состав которого входит односоставное неопределенно-личное предложение:
1) Было у капитана время подумать: зачем вызывают в Адмиралтейство?
2) Но как он ни гадал, новое назначение было совершенно неожиданным.
3) Неподалёку они обнаружили остров, которого не было на картах.
4) Уже давно достоянием истории стало это славное плавание, но и сейчас оно достойно восхищения.
13. Какое из данных утверждений является верным:
Неопределённо-личные предложения – это …
1) предложения, в которых форма глагола – сказуемого подсказывает, что действие совершается определенным лицом – 1-ым или 2-ым, ед.и мн.числа;
2) предложения, в которых форма глагола – сказуемого подсказывает, что действие совершается определенным лицом – 3-им, мн.числа, прошедшего времени;
3) предложения, в которых форма глагола – сказуемого подсказывает, что действие имеет отношение к любому лицу, высказывание носит обобщенный характер.
14. Укажите предложение с обособленным обстоятельством:
1) Оказавшись в темноте, на мальчика подуло ветром.
2) Котенок спрятался за кустом, и все долго его искали.
3) Мы сидели за партами и терпеливо ждали, когда в класс придет учитель.
4) Герасиму, как отличному работнику, тут же дали в руку косу.
15. Укажите количество грамматических основ в предложении:
Я сидел, и вдруг светлая, поднимающая душу радость охватила меня – радость и гордость за человечество, которое сумело воплотить и вознести на высоту такое материнство.
16. Какое из перечисленных средств выразительности использовано в предложении « Согласитесь, что, если человек привезти на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увезти от моря подальше, — это одно?»
1) сравнительный оборот
Промежуточная контрольная работа по русскому языку 8 класс
- Укажите ошибочное суждение:
1) В слове ТОЛЬКО мягкость согласного [л`] обозначена на письме буквой Ь (мягкий знак).
2) В слове ОТСТАВАТЬ 3 глухих согласных звука.
3) В слове ИСЧЕЗЛА все согласные звуки имеют пару по твёрдости/мягкости.
4) В слове ИССТРАДАЛАСЬ 12 букв и 10 звуков.
2. Укажите слово с чередующейся гласной в корне :
3. В каком слове приставка имеет значение «неполнота действия» :
4. В каком слове написание суффикса является исключением из правила?
5. Определите тип предложения:
Всю избу занесло.
6. Выпишите грамматическую основу предложения:
Тоже совесть надо иметь.
7. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме:
[двусост.], и [безличное]. (Знаки препинания не проставлены)
1)Поездов больше не было и мы вернулись в поселок.
2) Уже смеркалось и надо было возвращаться домой.
3) Все было затоплено вешними водами и нам пришлось свернуть с шоссе на возвышенность.
4) Еще мгновение и лодка вошла под темные своды деревьев.
8. Замените словосочетание «комнатная теплота», построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание:
9. Укажите количество грамматических основ в предложении:
Изумленные купальщики сперва радовались, а потом испугались: пляж вырос в десять раз и стал шириной в сто шагов.
10. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание:
Ребята громко обсуждали школьное мероприятие.
11. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых союз И связывает однородные члены предложения: (Знаки препинания не расставлены)
А. Там лес и дол видений полны… (А.Пушкин)
Б. Ночью поднялся сильный ветер и море разбушевалось. (В.Арсеньев).
В. Дышали свежестью и деревья и трава и цветы. (В.Арсеньев).
Г. Белка песенки поёт и орешки все грызёт. (А.С.Пушкин).
1) АБВГ 2)АБВ 3) БВГ 4) АВГ
12. Укажите сложное предложение, в состав которого входит односоставное определенно-личное предложение:
1) Иду раз лесом, а на опушке сидит маленький зайчонок.
2) Но как он ни гадал, новое назначение было совершенно неожиданным.
3) Неподалёку они обнаружили остров, которого не было на картах.
4) Уже давно достоянием истории стало это славное плавание, но и сейчас оно достойно восхищения.
13. Какое из данных утверждений является верным:
Безличные предложения – это …
1) предложения, в которых форма глагола – сказуемого подсказывает, что действие совершается определенным лицом – 1-ым или 2-ым, ед.и мн.числа;
2) предложения, в которых форма глагола – сказуемого подсказывает, что действие совершается определенным лицом – 3-им, мн.числа, прошедшего времени;
3) предложения, в которых сказуемое не указывает и по своей форме не может указывать на действующее лицо.
14. Укажите предложение с обособленным приложением:
1) Но я ни минуты не сомневался в том, что сторож, толкователь луврских чудес, говорит сущую правду.
2) Котенок спрятался за кустом, и все долго его искали.
3) Мы сидели за партами и терпеливо ждали, когда в класс придет учитель.
4) Герасиму, как отличному работнику, тут же дали в руку косу.
15. Укажите количество грамматических основ в предложении:
Я спрашивал себя об этом с первого момента, как только увидел статую, потому что с этого же момента я почувствовал, что со мною случилась большая радость.
16. Укажите предложение, в котором нет сравнения:
1) Оно, конечно, весело поглядеть на зелёный лист, когда на дворе снег валит, как из мешка.
2) В саду поселилась осень, но листья нашей берёзы оставались зелёными и живыми.
3) Даже кое-где на берёзах в саду появились желтые пряди, как первая седина у еще нестарого человека.
4) Берёзы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым и печальным дождём.
8-обшарил удивленно 8-теплота комнаты
9-было неловко 9-1
10-рассказывать не торопясь 10- обсуждали громко
Источник
ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §79. Лексика и фразеология. Упражнение №484
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Назовите нераспространённые предложения. Укажите слова, которые не являются общеупотребительными.
Шла весна. С..льнее пр..гревало солнце. На южных склонах бугров потаял снег и рыжая от прошлогодн..й травы земля в (пол)день уже покрывалась прозрач(?)ной сиреневой дымкой и..парений. Обн..жилась зябь. С брош..нных зимних дорог грачи перекоч..вали на гумна на затопленную талой водой озимь. В логах и балках снег лежал синий, (до)верху напита(н, нн)ый влагой; (от)туда всё ещё сурово ве..ло холодом но уже тонко и певуч.. звенели в ярах под снегом (не)видимые глазу вешние ручейки, и совсем (по)весеннему, чуть пр..метно и нежно зазеленели в перелесках стволы т..полей.
(М. Шолохов)
Решение
Шла весна (нераспр. предлож.). Сильнее прогревало солнце. На южных склонах бугров потаял снег , и рыжая от прошлогодней травы земля в полдень уже покрывалась прозрачной сиреневой дымкой испарений . (Предложение повест., невоскл., сложносочиненное) Обнажилась зябь (нераспр. предлож.). С брошенных зимних дорог грачи перекочевали на гумна, на затопленную талой водой озимь. В логах и балках снег лежал синий, доверху напитанный влагой; оттуда всё ещё сурово веяло холодом, но уже тонко и певуче звенели в ярах под снегом невидимые глазу вешние ручейки, и совсем по−весеннему, чуть приметно и нежно зазеленели в перелесках стволы тополей.
Слова, которые не являются общеупотребительными: в логах и балках, в ярах.
Бугров — [ бугроф ]− два слога.
[ б ] — согласный, звонкий, твердый;
[ у ] — гласный, безударный;
[ г ] — согласный, звонкий, твердый;
[ р ] — согласный, звонкий, твердый;
[ о ] — гласный, ударный;
[ Ф ]− согласный, глухой, твердый.
Букв 6 . Звуков 6 .
Зазеленели
Яр − глубокий заросший овраг.
Источник
Задание 71 § 10 Виды сложносочинённых предложений 9 класс Разумовская М.М.
Народ, сейчас столкнулся с таким упражненением, а нет ли у кого уже выполненного задания, чтобы сильно голову не ломать.
Прочитайте. Определите виды сложносочинённых предложений. Запишите, восстанавливая пропущенные знаки препинания, сначала предложения с соединительными союзами,затем с противительными, потом с разделительными и, наконец, предложения, которые совмещают разные значения.
1) Хоть и ярче светит солнышко да мороз не боится этого мизерного нагрева. 2) Ещё и холоден и сыр февральский воздух но над садом уж смотрит небо ясным взглядом и молодеет божий мир. (И. Бунин) 3) Прозрачно-бледный как весною слезится снег недавней стужи а с неба на кусты и лужи ложится отблеск голубой. (И. Бунин) 4) Воздух лёгок и чист и замёрзла река. (И. Никитин) 5) Небо голубое весело глядит и село большое беззаботно спит. (И. Никитин) 6) Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит. (А. Пушкин) 7) В небе тают облака и лучистая на зное в искрах катится река словно зеркало стальное. (Ф. Тютчев) 8) Солнце ещё садилось за Иртышом а чистый серп месяца уже выплыл из-за облачка и удивлённо глядел на своего двойника упавшего в лужу.(М. Тихомиров) 9) Через два дня Васютка как заправский провожатый шагал по берегу речки вверх а бригада рыбаков на лодках поднималась следом за ним. (В. Астафьев) 10) Мне следовало набрать лапника но я был не в силах пошевелить хотя бы пальцем. (О. Волков) 11) Молоко кипятилось в глиняном горшочке и сверху всегда покрывалось румяной пенкой а под этой пенкой онобыло необыкновенно вкусное и чай от него делался прекрасным. (М. Пришвин) 12) Ширина Стеклянной пади[падь — горная долина] то суживается метров до ста то расширяется более чем на километр. (В. Арсеньев) 13) Мы подолгу беседовали и подолгу молчали или жетона играла мне на рояле. (А. Чехов) 14) То слишком морозит то моросит дождь. (М. Пришвин)
Объясните, как вы определяете предложение: а) сложное оно или простое; б) сложносочинённое или сложноподчинённое.
Источник
ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Упражнение №178
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Исаак Ильич Левитан одну из своих к..ртин назвал «Весна. Большая вода». На ней художник изобразил в..сенний разлив. Ш..роко разлилась вешняя вода. Смотриш.. на к..ртину и думаеш. что половодье и на земле, и на небе. Всё зат..пила эта тёмно−голубая, и светло−голубая, и голубовато−серая вода. В прозрачной воде стоят тонкие дер..вца и отражаются в её чистом зерк..ле. И чудится, что дерев..я растут сразу и вверх, и вниз. Лёгкое прикосновение вет..рка чуть покачивает отражение б..резок.
В. Порудоминский
− Что вы представили, читая текст? Что обозначает слово половодье? Объясните значение четвёртого предложения.
− Сколько частей можно выделить в тексте? Запишите данный текст, выделяя в нём части и вставляя пропущенные буквы. Подчеркните в словах другие знакомые вам орфограммы.
Решение
Весна. Большая вода.
Исаак Ильич Левитан одну из своих картин назвал «Весна. Большая вода». На ней художник изобразил весенний разлив.
Широко разлилась вешняя вода . Смотришь на картину и думаешь, что половодье и на земле, и на небе. Всё затопила эта тёмно−голубая, и светло−голубая, и голубовато−серая вода.
В прозрачной воде стоят тонкие деревца и отражаются в её чистом зеркале. И чудится, что деревья растут сразу и вверх, и вниз. Лёгкое прикосновение ветерка чуть покачивает отражение берёзок.
В. Порудоминский
Половодье — разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда весной.
Смотришь на картину и думаешь, что половодье и на земле, и на небе. То есть небо и вода слились.
В тексте можно выделить 3 части (вступление, основная, заключение):
1 ) Художник изобразил на картине весенний разлив.
2 ) Половодье.
3 ) Тонкие деревца в чистом зеркале воды.
Смотришь
Источник