- Почему ребенок пьет много воды
- Суточная норма потребления воды
- Причины, по которым ребенок пьет много воды
- Физиологические причины жажды
- Что делать?
- Психологические причины жажды
- Что делать?
- Патологические (связанные с болезнями) причины жажды
- Что делать?
- Какую воду давать ребенку
- Проект «Экономим воду всей семьёй»
Почему ребенок пьет много воды
Есть такие дети – водохлебы. Они пьют воду днем и ночью. Чаще всего родители не обращают на это внимания – все дети любят много пить. Но иногда стоит задуматься, так ли все хорошо? В этой статье мы с вами разберемся: что делать, если ребенок пьет много воды, причины жажды у младенца, как часто ребенок должен пить воду, пить очень много жидкости – это хорошо или плохо.
И для начала давайте разберемся, сколько ребенку нужно пить в сутки воды в зависимости от возраста.
Суточная норма потребления воды
0–6 месяцев – в этом возрасте дети, находящиеся на грудном вскармливании, в дополнительном питье не нуждаются. Если ребенок на искусственном вскармливании – то допаивать его нужно, поскольку молочные смеси имеют большую плотность, чем грудное молоко, и ребенок может часто хотеть пить из-за нехватки жидкости.
Если он от воды отказывается – значит, ему хватает жидкости в смеси. Исключением являются случаи, когда у малыша температура, понос или рвота. Также дополнительное питье нужно в жаркое время года и если в помещении жарко и понижена влажность.
Иногда прорезывание зубов тоже сопровождается жаждой. В таких состояниях идет сильная потеря жидкости организмом, и допаивать нужно обязательно! Оптимальный объем – 50–100 мл в сутки, давать лучше очищенную и кипяченую воду, по 1–2 чайные ложки каждые 10 минут в период бодрствования.
6–12 месяцев – объем – 120–200 мл в сутки, сюда включается количество выпитых соков или компотов. В жару количество жидкости может быть увеличено до 500 мл. Не поите ребенка сладкими напитками, они только усиливают жажду.
1–3 года – суточный объем жидкости – 700–800 мл, это вместе с супами, кашами, чаем и соком. Из них – воды 500 мл. В этом возрасте можно уже давать некипяченую воду.
3–7 лет – суточный объем жидкости – 2200–2800 мл, это также вместе с пищей и напитками. Чистой воды должно быть около 700 – 1100 мл в день.
Причины, по которым ребенок пьет много воды
Причины жажды у ребенка могут быть разными, условно их делят на три группы: физиологические, психологические и патологические.
Физиологические причины жажды
жаркая погода. Ребенок меньше ест, много потеет, расход жидкости получается больше, отсюда и жажда;
движение. Ребенок растет, начинает ходить, бегать, больше двигаться. При этом есть младенцы более подвижные, есть более спокойные, соответственно, и потребность в воде у них будет разная;
жарко в помещении, в котором находится ребенок. Сухой воздух, повышенная температура в комнате – все это может вызвать жажду у малыша;
одежда. Тесная, выбранная не по погоде или из ненатуральных материалов одежда затрудняет естественную терморегуляцию детского организма и ведет к появлению жажды;
питание. При введении прикорма у ребенка возникает потребность в дополнительной жидкости. У детей старшего возраста может возникнуть жажда после соленой, жирной и жареной пищи. Сладкие напитки тоже вызывают жажду, особенно сладкие газировки.
Что делать?
Убедитесь, что жажда вызвана внешними факторами, и по возможности их устраните:
оденьте ребенка комфортно и по погоде;
наладьте режим питания. Исключите жареное, жирное и соленое, контролируйте порции, чтобы не было переедания, уберите из рациона ребенка сладкие напитки, особенно газировку. Возможно, ребенок ест много сладкого, делает частые перекусы всухомятку – все это ведет к повышенному потреблению жидкости;
создайте в помещении, где находится ребенок, комфортный микроклимат (проветривания, влажная уборка, увлажнитель воздуха, убрать предметы, накапливающие пыль).
Психологические причины жажды
сосательный рефлекс. Груднички, которые находятся на искусственном вскармливании и не сосут пустышку, постоянно просят пить просто потому, что им нравится сосать соску;
недостаток внимания. Грудничок пьет много воды и часто ее просит, особенно ночью, если днем ему не хватает внимания родителей. Такая проблема может возникнуть после прекращения грудного вскармливания;
стресс. Не только конфликты в доме могут стать стрессовой ситуацией для малыша – переезд, поступление в детский сад, новый член семьи, новые впечатления;
привычка. Ребенок пьет много воды перед сном и ночью, потому что привык, проснувшись среди ночи, засыпать только после того, как попьет воды. Это привычка, и от нее нужно избавляться;
ребенок не хочет ложиться спать. Это характерно для детей постарше. Они используют жажду как предлог не ложиться спать вовремя.
Что делать?
Чаще всего ребенок пьет много воды ночью не потому, что ему хочется пить, а именно по различным психологическим причинам. Если ребенок отказывается от воды и требует сладкое питье (сок, компот, сладкий чай), то причина не в жажде, а в привычке, с которой можно справиться, если проявить настойчивость и терпение. Родителям поможет:
своевременное отучение от бутылочки (после 8-ми месяцев можно начинать приучать малыша пить из поильника, стаканчика или кружки);
создание условий для сна (комфортный микроклимат, удобная пижама, тишина и затемнение в комнате);
исключение в вечернее время пищи, которая может вызвать жажду;
замена сладких напитков на воду;
создание спокойной обстановки днем. Нужно проводить больше времени с ребенком, по возможности смягчить стресс (например, при поступлении в детский сад). Больше играйте, ласкайте, обнимайте, покажите свою заботу, заинтересованность и внимание малышу;
проверка здоровья ребенка. Внимательно наблюдайте за малышом, возможно, жажда является сигналом о неполадках в организме.
Патологические (связанные с болезнями) причины жажды
- простудные заболевания, ОРВИ, грипп;
- нехватка кальция;
- болезни почек;
- сахарный диабет;
- несахарный диабет;
- болезни печени и желчного пузыря.
Что делать?
Обязательно понаблюдайте за состоянием здоровья ребенка. Возможно, повышенная жажда является симптомом какого-либо заболевания.
Внимание! Если на фоне жажды наблюдаются следующие симптомы – обязательно обратитесь к врачу!
Вас должны насторожить такие симптомы:
- слабость;
- сонливость;
- боли внизу живота и в пояснице;
- потливость;
- бледность;
- сухость кожи;
- отеки лица и конечностей;
- дискомфорт при мочеиспускании;
- повышение температуры;
- изменение частоты мочеиспускания;
- изменение цвета, запаха и количества мочи;
- изменение стула;
- снижение веса при повышенном аппетите.
Какую воду давать ребенку
Лучше всего поить малыша специальной детской водой. Вода должна быть бутилированной, не минеральной и без газов.
Внимание! Минеральная вода противопоказана детям до 3-х лет! Без врачебного назначения она может быть вредной для почек.
По данным экспертизы Росконтроля, безопасной водой признана:
- «Фрутоняня» – по общим показателям она лучшая;
- «Агуша» – в ней обнаружены ионы серебра, но в целом она безопасна для малышей;
- «Малышка» – в ней превышено содержание кальция, но она также признана безопасной.
Вода в бутылке хранится в открытом виде 48 часов, после этого срока ее лучше не давать грудничку. Покупая воду, убедитесь, что она:
- свежая;
- среднеминерализованная;
- негазированная.
Если вы даете кипяченую воду, то кипятить ее нужно 10–15 минут.
Температура воды для младенцев до 2-х месяцев должна быть 25–30 градусов, после 2-х месяцев – 20 градусов.
Воду из открытых источников малышам лучше не давать.
Прежде чем бить тревогу по поводу избыточной жажды – понаблюдайте за своим малышом, возможно, проблемы нет вовсе, либо она решается своими силами.
Помощь Беременным женщинам и мамам
Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации
Источник
Проект «Экономим воду всей семьёй»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯНГЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ФИЛАТОВА АЛЕКСАНДРА КУЗЬМИЧА»
(МОУ «Янгельская СОШ имени Филатова А.К.»)
Рабочая ул., д.22 п. Янгельский, Агаповский муниципальный район,
Челябинская область 457421
Социальный проект по химии
Тема: «Экономим воду всей семьёй»
Выполнила: Мусина Ульяна, учащаяся 7 класса.
Руководитель: Попов П.В., учитель химии.
2020 г. ОГЛАВЛЕНИЕ
Актуальность выбранной темы…………………………………… 3
Цель и задачи проекта…………………………………………….. 4
2.1 Появление воды на земле………………………………………….. 5
Значение воды для человека………………………………………. 6
3.1 Историческая справка……………………………………………… 8
3.2 Как вода попадает к нам в дом. 9
3.3 Как мы экономим воду дома. 9
Список используемой литературы …………………………………………… 18
В данном проекте исследуется проблема бережливости и экономичного использования водных ресурсов в домашних условиях. Тема проекта «Экономим воду всей семьёй» актуальна уже много лет. Поэтому проект направлен на решение вопросов бережного использования воды, формирование экологической грамотности, поведения в природе и быту, обмен опытом. Целью является приобщение к исследовательской деятельности через применение таких методов как наблюдение за расходом воды; опрос жителей, для определения качества воды в посёлке; проведение опыта способами отстаивания и фильтрации воды; расчета использования воды для определения системы экономии воды, эксперимент по проверке расхода воды в обычном и экономичных режимах, снижения затрат.
Основное внимание в работе акцентировалось на анализе проведенных наблюдений, опытов и экспериментов. В результате, например, сравнивая разные способы отстаивание и фильтрования, самыми эффективными оказались способы очистки с помощью систем «Гейзер», «Аква»: вода прозрачная, очищается от механических и химических примесей, микроорганизмов, вирусов, бактерий (согласно инструкциям) и пригодна для питья и приготовления пищи.
Главным результатом проделанной работы стала разработка системы мер эффективного сбережения воды, которые реализуются и применяются в домашних условиях. Выполнение проекта позволило узнать много нового о важности воды в природе и внести личный вклад в решение проблемы экономии воды.
В ходе создания проекта автор применил следующие методы: эксперимент, сравнение, анализ.
Проект межпредметный, так как в ходе работы автор применил знания по учебным предметам: химия, математика, психология, биология, социология.
Тип проекта: социальный.
Продукт проекта: создание презентации, выпуск буклета.
Данная работа учит искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ. Проект способствует развитию познавательных и регулятивных универсальных действий, развивает творческие и коммуникативные способности обучающихся, а также способствует экологическому и эконмическому воспитанию учащихся.
«Вода – красота всей природы.
Вода жива, она бежит или волнуется ветром,
она движется и дает жизнь
и движение всему ее окружающему»
Что же такое вода?
«Тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое», – обращался к воде Антуан де Сент-Экзюпери. Тот самый, что написал прекрасную сказку о маленьком принце. И там вода играла не последнюю роль: принц постоянно помнил, что надо поливать свою единственную розу, оставленную на далекой родной планете.
Мы не можем прожить без воды и нескольких дней. Между тем долгие столетия люди не только не знали, что она собой представляет, но не знали даже, сколько ее на Земле. И уже совсем было неясно, как появилась она на планете.
Вода – активный созидатель нашей планеты, один из ее основных «строительных материалов». От воды зависит жизнь на земле.
1.1 Актуальность выбранной темы
Выбирая тему для проекта, во-первых, я опиралась на интересы и потребности своей семьи. Одними из первых природных ресурсов, с которым каждый из нас встречается в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за водой во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, я убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений о свойствах и значении воды в жизни живых существ, о влиянии воды на здоровье людей.
Во-вторых, как известно, запасы пресной воды в мире очень малы. Эти запасы постепенно истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Я решила узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать, очищать в домашних условиях.
1.2 Цель и задачи проекта
Целью работы является развитие представлений о значении воды, способах её очистки; воспитание бережного отношения к пресной воде.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
узнать о запасах пресной воды;
расширить экологические представления о значимости воды и способах её очистки;
узнать, как вода попадает в кран;
изучить места в доме, где нужно использовать воду;
посчитать, как расходуется вода в домашних условиях у нас в семье;
предложить способы экономного расходования воды в домашних условиях;
развить познавательные способности ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой.
2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Появление воды на земле
Вода – великий художник природы. Непрерывно изменяется облик Земли. На месте, где возвышались высокие горы, расстилаются бескрайние равнины, их создает великий преобразователь – вода.
О появлении воды на планете Земля споры идут до сих пор, но большинство ученых утверждают, что вода появилась на нашей планете ещё 4 миллиарда лет назад, когда формировалась наша с вами планета, во время атак земли метеоритами и астероидами.
Ученые из Японии выдвинули собственную теорию, основываясь на которой вода к нам попала не из космоса, а появилась на земле.
2.2 Пресная вода
Более 70% поверхности Земли покрыто водой. Вода на поверхности планеты бывает двух видов: соленая и пресная. Для того чтобы жить, нам нужна прежде всего пресная вода. Площадь морей и океанов на Земле во много раз превосходит площадь всех рек, озер, болот и водохранилищ вместе взятых. Поэтому соленой воды на нашей планете во много раз больше, чем пресной. Её объем составляет 97%. Запасы пресной воды в мире – около 3% от общего количества воды, в том числе в ледниках, снежниках и полярных льдах сосредоточено 2% всей пресной воды. Таким образом, только 1% воды на планете пригоден для питья.
2.3 Значение воды для человека
Вода – одно из самых важных для человека веществ. Без неё не обойтись никому и никогда, и заменить её нечем. Организм человека, в том числе кровь, мозг больше чем на половину состоит из воды. Человек может прожить без воды всего 7–8 дней. Каждый день взрослому человеку нужно 2 литра питьевой воды. При недостатке воды жизнь живых существ сильно нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные без воды быстро гибнут. Вода – важный помощник для человека.
Интересные факты, которые помогут понять всю важность воды для человечества:
– самые чистые запасы пресной воды находятся в Финляндии;
– около 1 млрд. людей не имеют доступа к чистой питьевой воде;
– основная масса воды на Земле находится не на ее поверхности, а содержится в мантии, и превышает наземные запасы более чем в 10 раз;
– естественный процесс очищения загрязненных подземных вод занимает несколько тысячелетий;
– на Земле вода единственное вещество, находящееся одновременно в трех состояниях: газообразном, жидком и твердом;
– потребность человека в воде стоит на втором месте после кислорода;
– как утверждают специалисты, достаточно выпить два стакана чистой воды, чтобы преодолеть депрессию и усталость;
– вода доставляет в клетки организма питательные вещества и уносит отходы жизнедеятельности. Кроме того, вода участвует в процессе терморегуляции и дыхания;
– писатель Грибоедов в одном из своих произведений говорил: «Трудно забыть вкус талой воды высокогорных ручьев». Считается, что именно благодаря талой воде горцы живут так долго;
– некоторые газированные напитки, содержат вредные химические вещества, которые вызывают обезвоживание, а вовсе не утоляют жажду;
– один из самых водянистых продуктов – это арбуз. Арбуз на 93% состоит из воды;
– 22 марта – Всемирный день воды. В нашей стране День воды впервые отмечался в 1995 году под девизом «Вода – это жизнь».
Вода – великая ценность, дарованная человеку природой. Поэтому не удивительно, что о ней писали, говорили во все времена, ею восторгались, её восхваляли великие поэты, учёные, писатели.
Чем больше мы знаем сказок («Сказка о молодце – удальце и живой воде»; «Огонь, вода и медные трубы»; «По щучьему велению»), пословиц и поговорок (Вода не мутит ума; Замолчал, как воды в рот набрал; Друзья – не разлей вода; Не зная броду, не лезь в воду; Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться), загадок о воде, тем больше ее бережем.
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Историческая справка
Первое упоминание о системе водоснабжения и водоотведения в городе Кропоткине относится к 1905 году, когда были построены первые ремонтные мастерские, которые находились на маленьком пятачке, рядом с «Центральном» рынком.
Насосная станция Юго-восточного водозабора начала функционировать в 1905-1910 гг. Тогда забор воды осуществлялся из реки Кубань, и далее вода обеззараживалась хлорной известью и подавалась в сети водопровода. Уже после войны, в 1943 году, была построена новая насосная станция, а с 1947 года началось строительство резервуаров чистой воды.
В настоящее время используются передовые технологии по бурению скважин, из которых вода поступает в дома горожан. Используются новые материалы и методы по прокладке сетей водоснабжения и канализации.
3.2 Как вода попадает к нам в дом?
Мы выяснили, что вначале холодную воду качают из скважин, затем очищают специальными фильтрами, потом по трубам подают в наши дома. Путь горячей воды немного другой. Воду предварительно очищают активированным углём и солью для того, чтобы не было накипи на котлах, в которых её кипятят.
Схема поступления и очистки воды в дома
В нашей квартире имеются четыре точки использования воды:
– кухня (готовим еду, пьем воду, моем посуду);
– ванная (стираем, моемся, набираем воду для уборки, для полива растений);
– стиральная машина (стираем);
3.3 Как мы расходуем воду дома?
Проведение анкетирования, результаты .
Для того, чтобы узнать, знакомы ли мои одноклассники со способами экономии воды, я провела опрос в классе. Было опрошено 24 ученика, 20 из которых знают, какие существуют способы экономии воды, 4 ученика – не знают.
Используют стакан с водой – 5 чел.
Используют проточную воду – 15 чел
Используют и то и другое – 4 чел
Используют проточную воду – 18 чел
Используют посуд. машину – 6 чел
Используют проточную воду – 17 чел
Используют проточную воду – 17 чел
Используют таз – 8 чел
Используют стир. машину – 16 чел
Используют ванну – 10 чел
Используют душ – 14 чел
Не имеют – 6 чел
Исходя из ответов опрошенных, можно сделать выводы, что не все ученики моего класса знают о способах экономии воды и большая часть просто не экономит воду. Многие выливают её без надобности, при чистке зубов, при стирке белья и т.д. У большинства из опрошенных нет водосчетчиков, а это важный бытовой прибор, благодаря которому мы можем видеть, сколько использовано воды на те или иные нужды.
Провела опрос семей своих одноклассников:
Было опрошено 15 семей.
Можно ли сократить потребление воды?
Необходимо ли экономить воду?
Есть ли у вас счетчики расходования воды?
Можно ли сократить потребление воды? 90% – да; 10% – нет;
Необходимо ли экономить воду? 85% – да; 15% – нет;
Есть ли у вас счетчики на воду? 80% – да; 20% – нет.
Эксперименты по экономии воды в быту
Изучив объемы расходования воды в нашей семье, проанализировав данные опроса, я провела простейшие эксперименты по экономии воды нашей семьёй, изучила расходы воды на разные хозяйственные нужды, личную гигиену. Чтобы провести эксперимент, я взяла ежедневно используемые потребности человека:
— приготовление пищи — чистка зубов
— мытье посуды — мытье овощей и фруктов
— принятие ванны или душа — стирка
Эксперимент № 1 Приготовление пищи
Для проведения этого эксперимента я взяла восемь картофелин (такое количество необходимо для приготовления супа), почистила под проточной водой. В результате чистки картофеля истратила 6,0 литров воды.
Затем почистила и помыла точно такое же количество картофеля, используя миску. В результате чего использовали всего 1,5 литра воды.
Расчеты по использованию воды при приготовлении пищи
Вывод: если почистить и помыть картофель в миске, то можно сэкономить 4,5 литра воды при однократном использовании, а если посчитать за год, то экономия воды составит 864,0-216,0=648,0 литров. (0,648 м 3 ). И это только одна семья может сэкономить столько литров воды!
Стоимость 1 м 3 = 27,7 руб. (экономия — 18 руб.).
Эксперимент № 2 Чистка зубов
Когда я чистила зубы при включенной воде, то использовала 1,0 литр воды. Чтобы ополоснуть рот, достаточно одного стакана с водой (200мл).
Расчеты по использованию воды при чистке зубов
Вывод: если чистить зубы, ополаскивая рот водой из стакана, то можно сэкономить за один раз 0,8 мл воды, за неделю 14,0-2,8= 11,2 л,
за месяц 56-11,2=44,8 л, за год 672 — 134,4=537,6 л. А если семья состоит из четырёх человек, то можно сэкономить 4*537,6 = 2150,4 л (2,1504 м 3 ) в год.
Стоимость 1 м 3 = 27,7 руб. (экономия — 60 руб.).
Эксперимент № 3 Мытье посуды
Я помыла посуду на 4 персоны под проточной водой. В результате было использовала 10 литров воды. Затем помыла и ополоснула это же количество посуды в миске и истратили 4,0 литра. А если воспользоваться посудомоечной машиной, то при экономном режиме используется до 20 литров воды.
Расчеты по использованию воды при мытье посуды
Вывод : при мытье посуды не держите постоянно кран открытым, либо мойте посуду в миске. Этот способ позволяет снизить потребление воды на мытье в 3-5 раз. За один месяц экономного использования воды можно сэкономить 840,0-336,0=504,0 литров. (27,7*0,504 = 14 руб.) А за год 10080,0-4032,0 = 6048,0 литров.
Стоимость 1 м 3 = 27,7 руб. (экономия — 167, 50 руб.).
Эксперимент № 4 Мытье овощей и фруктов
Мы все очень любим овощи и фрукты. Но чтобы избавить их от грязи, зачастую приходится потратить большое количество воды. В эксперименте я потратила 8,0 литров воды при включенном кране.
Расчеты по использованию воды при мытье овощей и фруктов
Вывод : если мыть овощи и фрукты в миске, при этом тратится всего лишь 3,0 литра воды. А в год мы можем сэкономить 2688,0-1008,0 = 1680,0 л. Но все же, во избежание отравлений, Министерство Здравоохранения РФ рекомендует мыть овощи и фрукты под проточной водой.
Стоимость 1 м 3 = 27,7 руб. (экономия — 47 руб.).
Эксперимент № 5 Принятие ванны или душа
Для приема ванны потребовалось 250 литров чистой воды, затем, чтобы ополоснуться, еще 15 литров. Чтобы принять ванну я использовала 265 литров воды! Один прием душа сокращает потребление воды в 5-7 раз, и составляет 55 литров воды.
Расчеты по использованию воды при принятии ванны или душа
Исходя из вычислений, можно сделать вывод , что принимать душ намного экономнее, чем ванну. В результате можно сэкономить до
8480,0-1760,0 = 6720,0 литров в месяц, 101760 — 21120 = 80640 литров в год.
Стоимость 1 м 3 = 27,7 руб. (экономия — 2234 руб.).
Эксперимент № 6 Стирка белья
Каждая хозяйка знает, что такое стирка белья, и как она необходима. Многие уже и не вспомнят, когда в последний раз что-то стирали руками, ведь теперь с этим трудоемким процессом успешно справляются стиральные машины.
Расчеты по использованию воды при стирке белья
Исходя из полученных данных, делаю вывод: если стирать под проточной водой, то уходит почти 180,0 литров за однократное использование, а при стирке 5 кг белья в тазу – 85,0 литров за один раз, а за год 4080,0 литров. Поэтому при стирке белья экономичнее использовать стиральную машину , т.к. расход потребляемой воды составляет 56,0 литров на 5 кг белья за одну стирку, а за год мы используем всего 2688,0 литров. Экономия воды за год 8640 — 2688 = 5952
Стоимость 1 м 3 = 27,7 руб. (экономия — 165 руб.).
3.3 Как мы расходуем и экономим воду дома?
Общие подсчеты расхода воды одной семьей за месяц и за год
Источник