Введено-Оятский женский монастырь и его знаменитый источник с замечательными свойствами воды. От всех болезней приписывают здесь одно средство — источник.
Сразу после ухода Александра Свирского из родительского дома на Валаам его родители — отец Стефан и мать Васса — также приняли постриг в монастыре, стоявшем на берегу реки Оять, называвшемся тогда Введенским Островским монастырем. Там же впоследствии они были погребены. Это очень древняя обитель — известно что она существовало в середине XV века. До 1764 года Введенский монастырь был приписан к Александро-Свирскому монастырю, затем получил самостоятельность.
С 1837 года его строителем был игумен Израиль, который через 22 года стал настоятелем Рождество-Богородичного Коневскогр монастыря.
До революции число иноков в монастыре было небольшим. Имелось два храма: один в честь Введения Пресвятой Богородицы — сохранился по нынешнее время; второй имел два этажа — верхний придел был освящен в честь Богоявления Господня, нижний — в честь Преображения. Именно во втором храме находилась под спудом могила родителей Александра Свирского. Сейчас храма нет, на его место — крест, и тут же покоятся останки бывших обитателей монастыря. Храм разрушили в 30-е годы XXстолетия, как и монастырские стены. Тогда же были расстреляны настоятель монастыря архимандрит Николай и все иноки.
В 1991 году, когда обитель пришла уже в полное запустение, она в качестве подворского хозяйства была передана Свято-Троицкому Измайловскому собору. Возрождение монастыря связано с именем матушки Феклы, подвижницы, в одиночку начавшей приводить обитель в порядок. Приехав сюда сажать картошку, она не смогла уехать. В течение года убирала мусор, приводила в порядок территорию монастыря. В 1992 году поехала в Петербург и получила благословение митрополита Петербургского и Ладожского Иоанна на устроение женской обители — первой в Санкт-Петербургской епархии.
Вскоре появились первые насельницы. Со всей России приезжали люди помогать им в тяжелых работах по восстановлению монастыря. В 1993 году в Введенском храме был произведен первый иноческий постриг, в котором инокиня получила имя Лидия, а через месяц она была пострижена в мантию с именем Фекла. В декабре того же года Введено-Оятский монастырь был официально возрожден. Его настоятельницей стала монахиня Фекла.
Главным достоянием монастыря — святой целебный источник. О его истории в далеком прошлом практически ничего не известно.
В советское время его засыпали. Легенда гласит что источник иссяк, когда был расстрелян последний инок. В период восстановления монастыря, весной 1992 года, он остался без воды. Тогда насельницы стали молиться и просить Божию Матерь, чтобы она дала им воду. И свершилось чудо — из очень большой глубины пошла вода, вначале мутная, затем прозрачная и чистая.
Вода из источника обладает замечательными свойствами. Это редкая, йодисто-радоновая минеральная вода со стабильной, вне зависимости от сезона, температурой — 12 градусов. В ней присутствуют почти все элементы периодической таблицы Менделеева.
- Самое главное — целебные силы монастырской воды. В монастыре нет медикаментов. От всех болезней приписывают одно средство — источник. Попить святой водицы или искупаться в небольшом пруду, куда стекает вода из источника, — верное средство при большинстве заболеваний. Правда, выздоровление гарантируется только верующим. И хотя учет случаев выздоровления не ведется, их довольно много — от гриппа, простуды, желудочных расстройств, выпадения волос, отложения солей, аллергии, водянки, болезней бронхов, сердца, одержимости и даже рака. Тем, кто отчаялся излечиться от какой-либо прилипчивой болезни, сообщаем адрес Введено-Оятского монастыря, на территории которого находится чудодейственный источник.
Россия, 187710, Ленинградская обл. Доможировская волость, ж/д Оять
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (4)
- КАРЕЛИЯ (2)
- ИТАЛИЯ (1)
- ФИНЛЯНДИЯ (1)
- ПОКАТУШКИ (Лен.область) (9)
- ПОКАТУШКИ (Карельские) (4)
- ПОКАТУШКИ (Ладожские) (2)
- ПОКАТУШКИ (Новгородские) (2)
- ПОКАТУШКИ (Тихвинские) (1)
- ПОКАТУШКИ (Подпорожские) (1)
- Покатушки (Псковские) (1)
- Для путешествий по Финляндии (15)
- Для путешествий вообще (8)
- Где поспасть и поесть скитальцу (1)
- Полезное и интересное (5)
- ПИТЕР зима 2010 (1)
- МИЛЫЕ СЕРДЦУ РАДОСТИ (1)
- Святые источники (4)
—Поиск по дневнику
—Статистика
Введено-Оятский женский монастырь, Святой источник
Пятница, 26 Февраля 2010 г. 15:09 + в цитатник
Для того, чтобы добраться на святой источник автомобилем от Санкт-Петербурга по Мурманскому шоссе М-18 до 185-го километра, далее поворот к станции Оять, (сразу за заправкой Лукойл) — далее 4 км по асфальту — левый поворот — 1 км по грунтовой дороге до грунтовой паркоовки; пригородным поездом с Московского и Ладожского вокзалов Санкт-Петербурга до станции Оять; автобусом из г.Лодейное Поле до ПО»Рассвет».
Главное достояние монастыря — святой целебный источник.
По местным легендам, на месте обители в стародавние времена было явление Богородицы. Вскоре на этом месте появился целебный родник, который исцелял людей до 30-х годов XX столетия.
Говорят, что источник иссяк, когда был расстрелян последний инок.
Затем пришли атеисты-комсомольцы засыпали источник мусором, а в церкви разместили клуб. В 1992 году в поселок Рассвет из Петербурга приехали первые инокини возрождать разоренную обитель. Однако противники монастыря перекрыли водопроводные трубы. А как жить без воды? Монахини каждый день молились Божией Матери. И вдруг случилось чудо — в один из дней из земли забила маленькая струйка воды. Инокини расчистили место, и родник ожил. Это был тот самый целебный источник, который исчез в советские годы!
Вода из источника обладает замечательными свойствами. Это редкая, йодисто-радоновая минеральная вода со стабильной, вне зависимости от сезона, температурой — 12 градусов. В ней присутствуют почти все элементы периодической таблицы Менделеева
Самое же главное — целебные силы монастырской воды. В монастыре нет медикаментов. От всех болезней приписывают одно средство — источник. Попить святой водицы или искупаться в даже рака. Тем, кто отчаялся от какой-либо прилипчивой болезни, сообщаем адрес Введено-Оят-ского монастыря, на территории которого находится чудодейственный целебный источник.
Святой источник Иконы Божьей Матери «Живоносный Источник»
в Введено-Оятском (Введенском Островском) монастыре.
1. Описание святого источника. Один из самых сильных исцеляющих источников. Имеет духовную силу: бесы боятся этой воды. Вода в святом источнике минеральная, йодисто-радоновая, и относительно теплая круглый год ( + 12 С). Источник возобновил свою работу в 1992 году по молитве монахинь и матушки Феклы, прибывших восстанавливать монастырь. До этого коммунисты и комсомольцы завалили источник мусором. Да и когда монахини приехали, стали восстанавливать звонницу — а она служила водонапорной башней, вот воды и не стало. Вот, что рассказывала матушка Фекла ( Лидия Коняшева):
— Все уехали. А я не смогла, я осталась. Потом поехала в город и попросила благословения у владыки Иоанна, чтобы здесь была женская обитель. Чтобы сюда смогли прийти те, кому будет очень и очень трудно. Не все, конечно, гладко шло. Воду нам перекрыли по трубам, воды не стало. Но люди говорили, что когда-то здесь был источник. Он иссяк, по какой-то причине вода ушла. Мы стали молиться, чтобы Матерь Божия нам воду дала. И действительно, совершилось чудо. Источник задышал, и пошла вода.
Потом приехали «деловые» и стали фасовать святую воду в бутылки. Монастырь от источника «отодвинули». Однако, директор «разливочной» как-то скоропостижно скончался и предприятие развалилось. Источник вернулся монастырю.
Раньше монастырь назывался Введенский Островской — за счет разливов Ояти вешней порой, он оказывался на острове. Время основания Введенского Островского мужского монастыря с точностью неизвестно. Как видно из жития преподобного Александра Свирского, монастырь на левом берегу реки Оять существовал уже в XV в. Известно, что родители преподобного Александра Свирского схимонах Сергий и схимонахиня Варвара были пострижены во Введенском Островском монастыре и здесь же потом и были погребены — стоит посетить часовню, где храняться их мощи. Сам Св. Александр Свирский родился неподалеку от монастыря в деревне на другом берегу Ояти — Мандере. Св. Александр Свирский своей духовной силой помогал царю Петру отвоевывать землю Ингерманландии от шведов. Первая возведенная в Санктпитербурхе часовня была освящена во имя Св. Александра Свирского.
Перед комплексом источника находится грунтовая парковка. Имеется туалет и место для мусора. Дурным тоном считается подъезжать на машине под стены монастыря, беспокоя его обитателей.
3. Что делать на святом источнике.
Подробно правила, порядок омовения, эффекты от омовения смотрите на первой странице.
Святой источник примет всех, кто пришел с открытым сердцем и вопрошением помощи себе и своим близким. Люди, одержимые бесами, либо бесовскими мыслями могут испытать всевозможные неприятные моменты.
Прибыв на святой источник — постарайтесь не мешать тем, кто молится там, набирает воду или совершает омовение. Обычно паломников очень много — готовьтесь к очередям в купели. Также как и вы не мешаете людям, так и вам дадут спокойно совершить все, что вам необходимо. Святой источник — не музей и не магазин, где отвешивают благодать. От того что вы придете на 10 минут позже, ничего не изменится.
В часовне следует помолиться, сформулировать просьбу или желание, исполнение котрого вы бы хотели получить. можно оставить записки за здравие или упокой. Возжгите свечу и поставьте ее в поставец.. Можно сделать небольшое пожертвование (в ящичек). В часовне можно приобрести литературу о монастыре, свечи и рубахи для омовения. В часовне есть бассейн для питья. Умываться, бросать в него монеты и набирать в нем воду запрещено. Также можно испить воды с обратной стороны часовни или у колодца около озерца.
Если вы собираетесь совершить омовение, приготовьте тапочки, одно или два полотенца. Вы можете совершать омовение как в рубахе для омовения, так и без, если вы никого не побеспоките своим видом. Однако официальное требование состоит в том, чтобы окунаться только в рубахах для омовения. Следует дать возможность тем, кто пришел в купель раньше вас, завершить ритуал без беспокойства с вашей стороны. Не смортя на то, что вода в купели теплая, не следует воспринимать омовение как поход в бассейн или баню и окунаться продолжительное время, забывая о других паломниках. Насколько вы уважительно отнесетесь к святому источнику и другим его посетителям, настолько и вы сможете претендовать на исполнение ваших просьб и молитв.
Не следует набирать в купели воду для питья. Не следует привязывать цветные лоскутки на кусты вокруг. Святой источник не любит шума и суеты. Не следует также оставлять в святом месте любые другие следы своего присутствия.
Рядом с часовней находится небольшое озертцо. Некоторые посетители воспринимают его как дачный пруд и оголяясь купаются в нем. Это делать не следует. Публичное оголение в данном месте оскорбительно как для паломников, так и для инокинь. Местные жители могут по-простому отхлестать крапивой.
ПРАВИЛА
3. Что делать на святом источнике.
Святой источник примет всех, кто пришел с открытым сердцем и вопрошением помощи себе и своим близким. Люди, одержимые бесами, либо бесовскими мыслями могут испытать всевозможные неприятные моменты. Хорошо, если перед омовением вы посетите службу, исповедуетесь, причаститесь и попросите благословения на омовение. Очень полезно попоститься с предыдущего дня.
Богу, святому источнику и его святому покровителю не важно вероисповедание пришедщего к нему. Важна Вера в Бога. Возможно, ваш приход на святой источник и будет первым шагом к Богу, к Православной Вере. Св. Иоанн Кронштадский молился в храме за здравие присутсвующих рядом мусульман и иудеев, пришедших к нему за помощью, задавая лишь один вопрос: » Веруешь ли ты в Бога?» Он считал, что Господь назначил ему послушание «. молиться за тех, кто будет этого просить». Христос говорил: «Приходящего ко Мне не изжену вон»; «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас», ибо Бог «так возлюбил мир, что послал в мир Сына своего единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». «Но Бог не желает погубить душу и помышляет как бы не отвергнуть от Себя и отверженного» ( П.Кор 14;14).
В критические дни для женщин и девушек — возможно только омовение из ведра или окрапление водой. Следует воздерживаться от купания в ледяной воде лицам с хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями. — лучше начать с окропления святой водой или омовения из сосуда.
Не следует совершать омовение в святом источнике при острой фазе воспалительных заболеваний — особенно дыхательной системы. Не следует совершать омовение в святом источнике после еды, после приема горячих или горячительных напитков. Эффект купания в этом случае может быть совсем нежелательный. Не следует совершать омовение ради развлечения, чтобы «искупаться» или чтобы «помыться».
Прибыв на святой источник — постарайтесь не мешать тем, кто молится там, набирает воду или совершает омовение. Спокойно дождитесь своей очередик святому источнику на парковке или на скамье. Также как и вы не мешаете людям, так и вам дадут спокойно совершить все, что вам необходимо. Святой источник — не музей и не магазин, где отвешивают благодать. От того, что вы придете на 10 минут позже, ничего не изменится.
В часовне следует помолиться, сформулировать просьбу или желание, исполнение котрого вы бы хотели получить. Возжгите свечу и поставьте ее в песочный подсвечник. Можно сделать небольшое пожертвование (в кружку). Бросать монеты в святой источник не рекомендуется.
Далее совершите омовение лица водой из трубы и испейте святой воды. Подойдите к камню со следами Богородицы, и окропя палец водой из следа перекрестите себя или окропите водой.
Если вы собираетесь совершить омовение, приготовьте тапочки, одно или два полотенца. Вы можете совершать омовение как в рубахе для омовения, и в платке (для женщин и девушек) так и без, если вы никого не побеспоките своим видом и купель закрытая. Следует дать возможность тем, кто пришел в купель раньше вас, завершить ритуал без беспокойства с вашей стороны. Главное — уважительное и благоговейное отношение к святому источнику.
Обувь следует снимать до того, как вы вошли в купель. Воду, оставшуюся на полу после вас, следует собрать тряпкой в ведро (имеется рядом с купелью). Насколько вы уважительно отнесетесь к святому источнику и другим его посетителям, настолько и вы сможете претендовать на исполнение ваших просьб и молитв.
Имейте в виду, что полное омовение с погружением с головой три раза следует совершать только если вы полностью уверены в силе своей молитвы и состоянии своего здоровья. Иначе, можно лишь окунуться без погружения с головой в купель или окатить себя водой из купели. Окунаться в святой источник следует с верою и благоговением и трижди и все три раза с головой. Считается, что бесы сидят на макушке.
Порядок окунания:
первый раз:крестимся Во Имя Отца и ныряем с головой
второй раз: крестимся Во Имя Сына и ныряем с головой
третий раз: крестимся Во Имя Святого Духа и ныряем с головой. Аминь!
Второй вариант: купание «архиерейским» чином:
Три отдельных захода в купель с отдельной молитвой на каждый раз.
Выходя из купели святого источника следует поблагодрить соответсвующего святого и Господа Бога.
Окунаться в святой источник можно хоть каждый день — ограничений здесь нет. Если вы совершаете омовение зимой — обязательно насухо вытрите голову, а затем и все тело. «Геройство» в этом случае неуместно. Если вы купаетесь в теплое время — можете не вытераться — строгих правил для этого нет.
Не следует набирать в купели воду для питья. Не следует привязывать цветные лоскутки на древья вокруг. Святой источник не любит шума и суеты. Не следует также оставлять в святом месте любые другие следы своего присутствия.
Что вы можете почувствовать после омовения в святом источнике:
Обычно наблюдаются следующие эффекты: сразу после омовения (в пределах 1 мин), независимо от температуры окружающей среды, вы начинаете ощущать как кожа всей поверхности тела начинает «гореть». Тело как бы обволакивает кокон из внутреннего жара. Этот эффект может продолжаться от нескольких минут до десятков минут. Кожа как будто очищается от какого-то «налета». Возможно, вы ощутите, как тело приобрело легкость. Кто-то почувствует , что голова стала легче и исчезло напряжение в шее, у кого-то легче станут руки, кому-то станет легче стало ступать по земле. Вероятно, через некоторе время вы обратитесь к своим мыслям и заметите, что их словно кто-то «пригладил». Если душа ваша подготовлена, то, возможно, вы ощутите состояние, которое можно описать словом «благодать». А кто-то через некторое время сможет и получить простые ответы на важные вопросы.
Проявление эффектов зависит от очень многих факторов. В частности, люди с бесовскими мыслями (гневливые, горделивые, раздражельные, злобствующие, завидующие, мстительные) могут почувствовать себя плохо. Бесы и сила их воздействия на человека бывают разные сила; человека и сила его веры также разной. Таким людям следует посещать святые источники только в сопровождении опытного спутника(-ов). У такого человека может закружиться или разболеться голова, может наступить потеря сознания, случиться судорожный припадок. Возможно отторжение бесовского содержимого души (приступ беснования): человек начинает ругаться, беспорядочно говорить, плакать, кричать, натуженно смеяться, бегать, совершать какие- либо избыточные движения. Человек может начать говорить измененным (чужим) голосом. Возможно резкое проявление немотивирванной агрессии как в отношении себя (членовредительство, попытки самоубийства), так и в отношении к окружающим (разломанный туалет у святого источника в Пиллово — тому свидетельство). Главное, что следует делать спутникам такого человека — следить, чтобы в таком состоянии человек не нанес повреждений ни себе, ни окружающим его людям. Следует иметь ввиду, что физическая сила беснующихся может значительно возрасти, а бороться с первопричиной недуга мирянам не под силу.
Возможный механизмы воздействия святого источника:
Кроме воздействия непознаваемой разумом Божественной силой, святой источник может иметь несколько описываемых наукой механизмов воздействия:
Вода, как известно, имеет собственную память, обусловленную расположением диполей молекул воды (молекулы с противоположными зарядами на разных концах молекул). Вода, поступающая из глубины имеет «девственно» чистую информационную матрицу. Взаимодействуя с организмом человека, который также имеет свое электромагнитное поле, вода из святого источника смывает слабые «наведенные» электромагнитные поля или электромагнитное поле, возникшее вследствие заболевания. Воздействие чистого собственного поля воды выравнивает электромагнитное поле человека.
Кстати, старинный способ борьбы с недугом или «сглазом» предписывал страждущему перейти вброд, погрузившись по шею, быструю речушку или ручей. Вероятно, механизм воздействия здесь примерно такой же. По этой же причине, после приема ванны, рекомендуется принять душ.
В Дивеевской обители на святом источнике Серфима Саровского ученые проводили эксперимент. У испытуемого при погружении в воду святого источника с головой, на несколько секунд останавливается сердце, а потом — после омовения поднимается температура до 40 и более градусов на несколько минут, что приводит к стимулированию имунной системы человека. При повторении эксперимента в обычной проруби подобного эффекта получено не было.
При тяжелых недугах в старину советовали омыться в «семи водах». То есть найти и совершить омовении в семи различных святых источниках. Заметное улучшение и кардинальное изменение состояния наступает уже после омовения в 4-м — 5-м святом источнике. Шестое и седьмое омовение закрепляют достигнутый результат. Если вы заметили, что ваш организм «просит» повторить купание в одном из святых источников — прислушайтесь к его требованиям и повоторите омовение.
При омовении в семи святых источниках, следует совершать купание в новом источнике не ранее, чем через неделю после предыдущего купания. Необходимо дать организму время для адаптации (перенастройки).
Источник