- Самостоятельная 2
- Тестовые задания к параграфу 4
- —>Сайт Куприяновой О.И. —>
- —> —>Категории раздела —>
- —> —>Форма входа —>
- —> —>Поиск —>
- —>Опрос —>
- —> —>Статистика —>
- Методическая копилка
- Тест для 8 класса «Чистые вещества и смеси».
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Самостоятельная 2
Вариант 1
Выберите чистые вещества из приведенного перечня: дистиллированная вода, цемент, медь, шоколад, глюкоза.
Ответ: дистиллированная вода, медь.
Вариант 2
Выберите смеси из приведенного перечня: азот, морская вода, шоколад, железо, молоко.
Ответ: морская вода, шоколад, молоко.
Вариант 3
Выберите чистые вещества из приведенного перечня: кислород, дистиллированная вода, лимонад, алюминий, воздух.
Ответ: кислород, дистиллированная вода, алюминий.
Вариант 4
Выберите смеси из приведенного перечня: сахар, водопроводная вода, цемент, медь, шоколад.
Ответ: водопроводная вода, цемент, шоколад.
Вариант 1
Сформулируйте определение понятия «чистые вещества». Приведите два примера практически чистых веществ, с которыми вы встречаетесь в повседневной жизни.
Ответ: Чистые вещества — вещества, не содержащие посторонних примесей. Примеры: медный провод, дистиллированная вода.
Вариант 3
Сформулируйте определение понятия «вещество». Приведите два примера физических тел, состоящих из одного вещества, с которыми вы встречаетесь в повседневной жизни.
Ответ: Вещество — это то, из чего состоят физические тела. Примеры: оконное стекло (стекло), медный провод (медь).
Вариант 1
Латунь — сплав меди и цинка, из которого делают многие металлические изделия. Рассчитайте массу (г) меди, которая содержится в кувшине сделанном из латуни массой 400 г, зная, что массовая доля цинка в его сплаве с медью составляет 40%.
Ответ: m(Cu) = 240 г.
Вариант 2
Чистое золото является мягким и нестойким к износу, поэтому его применяют в виде различных сплавов. Сплав золота с алюминием называют пурпурным золотом. Рассчитайте массы (г) золота и алюминия в кольце, сделанном из пурпурного золота массой 130 г, если массовая доля золота в нем составляет 79%.
Ответ: m(Au) = 102.7 г; m(Al) = 27.3 г.
Вариант 3
Чистое серебро является нестойким к износу, поэтому его обычно сплавляют с медью. Массовая доля серебра в таком сплаве составляет 60%. Рассчитайте массы (г) серебра и меди в серебряном браслете, масса которого равна 300 г.
Ответ: m(Ag) = 180 г; m(Cu) = 120 г.
Вариант 4
Металлические изделия широко применяются в виде сплавов. Чугун — сплав железа с углеродом. Рассчитайте массу (г) железа в подсвечнике, сделанном из чугуна, массой 500 г, если массовая доля железа в нем составляет 96.5%.
Ответ: m(Fe) = 482.5 г.
Источник
Тестовые задания к параграфу 4
1. Выберите схемы, изображающие состав чистых веществ:
На рисунке под номером 2 мы видим разнородные молекулы, поэтому ответ: 1 и 3.
2. Фильтрованием можно разделить смесь:
1. воды и сахара;
2. воды и поваренной соли
3. воды и угольной пыли
4. воды и столового уксуса.
Что такое фильтрование? Отделение твердых, нерастворимых частиц от раствора. Какое вещество, из списка выше, нерастворимо в воде? Уголь.
Ответ: 3. воды и угольной выли.
3. Смесь порошков железа и серы является:
1) гомогенной;
2) гетерогенной.
Смесь чего? Смесь порошков. Казалось бы она должна быть гомогенной, ведь вещества находятся в одинаковом агрегатном состоянии. НО! По определению, гомогенной, называется смесь, в которой частицы вещества невозможно отличить даже под микроскопом. В данном случае, разницу между железом (темно-серое) и серой (светло-желтая) видно даже невооруженным глазом.
Ответ: 2) гетерогенной.
4. Очистить воду от подсолнечного масла можно:
1) выпариванием;
2) фильтрованием;
3) перегонкой;
4) отстаиванием.
Если хорошенько помучиться, то можно использовать любой из перечисленных. Но самый простой – 4) отстаивание .
5. Установите соответствие между смесью и способом ее разделения:
1) раствор поваренной соли в воде | А. действие магнитом |
2) раствор мела в воде | Б. с помощью делительной воронки |
3) смесь железа и серы | В. выпаривание |
4) смесь воды и бензина | Г. фильтрование |
Мел в воде нерастворим. Остальные указанные смеси, и способы их разделения, были описаны в параграфе, так что в подробности вдаваться не буду.
Ответы: 1) В; 2) Г; 3) А; 4) Б.
Источник
—>Сайт Куприяновой О.И. —>
—> —>Категории раздела —>
—> —>Форма входа —>
—> —>Поиск —>
—>Опрос —>
—> —>Статистика —>
Методическая копилка
Чистые вещества и смеси
1.Определите, каким способом можно выделить йод из его спиртового раствора:
1) фильтрованием через пористое стекло
2) фильтрованием через ткань
4) выпариванием растворителя
2.Для фильтрования используют:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) сложенную ткань
3) оконное стекло
4) специальную бумагу
3.Можно разделить фильтрованием следующие смеси:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) воды и сахара
3) воды и масляной краски
4) воды и угольной пыли
4.Метод разделения смесей, основанный на различной проходимости частиц смеси через пористые материалы, называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
5.Укажите чистые вещества:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
3) дистиллированная вода
4) газированная вода
6.Чистые вещества, в отличие от смесей:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) имеют постоянные физические и химические свойства
2) имеют только постоянные физические свойства
3) имеют постоянный количественный и качественный состав
4) имеют только постоянные химические свойства
7.Укажите, в каких методах разделения смесей необходимо нагревание:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
8.Укажите неоднородные смеси веществ:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
2) раствор сахара в воде
3) морковный сок
9.Укажите однородные смеси веществ:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) раствор йода в спирте
3) сплав золота и меди
4) смесь муки и соли
10.Однородную смесь можно получить путем смешивания следующих веществ:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
Источник
Тест для 8 класса «Чистые вещества и смеси».
Самостоятельная работа по теме «Чистые вещества и смеси».
А1. Чистым (индивидуальным) веществом является:
1) стекло 2) речная вода 3) кислород 4) сталь
А2. Неоднородная смесь – это
1) молоко 2) раствор сахара 3) воздух 4) стекло
А3. Химический анализ состава смесей не проводят
геологи при разведке полезных ископаемых
продавцы хозяйственных магазинов
лаборанты химических лабораторий
А4. Смесь медных и железных опилок может быть разделена методом
1) отстаивания 2) фильтрования 3) кристаллизации 4) действия магнита
А5. Для очистки воды от растворённых в ней минеральных солей используют
1) центрифугирование 2) отстаивание 3) дистилляцию 4) фильтрование
А6. Способ разделения неоднородных смесей – это
1) дистилляция 2) выпаривание 3) хроматография 4) отстаивание
А7. Масса хлорида натрия, полученная при выпаривании 100 г 5%-го раствора NaCl
1) 2г 2) 3г 3) 5г 4) 10г
А8. На рисунке показан способ разделения смеси
А9. Газообразная смесь – это
1) природный газ 2) латунь 3) углекислый газ 4) кислород
А10. Газ, который не входит в состав воздуха
А11. Признак или свойство, на основе которого можно разделить смесь растительного масла с водой: 1) цвет 2) плотность 3) запах 4) агрегатное состояние
А12. Нефтепродуктом является
1) природный газ 2) кокс 3) бензол 4) мазут
А13. Для разделения смеси сахарного песка с водой используют
чашку для выпаривания
воронку с фильтром
Прибор для дистилляции
А14. Масса сахара, необходимая для приготовления 200 г 5%-ного раствора сахара
1) 2г 2) 4г 3) 10 г 4) 20г
А15. Верны ли суждения о способах разделения смесей?
1)верно только А
2)верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Однородной смесью являются
раствор уксусной кислоты
смесь глины с водой
В2. Установите соответствие между следующими понятиями.
1) раствор сахара в воде
2) железная скрепка
В) чистые вещества
4) дистиллированная вода
9) стеклянный цилиндр
10) медная проволока
С1. Рассчитайте массовую долю соды в растворе, полученном при добавлении 20 г воды к 60 г 20%-ного раствора соды.
Самостоятельная работа по теме «Чистые вещества и смеси».
А1. Смесью является: 1) водопроводная вода 2) углекислый газ 3) кислород 4) азот
А2. Однородная смесь – это: 1) молоко 2) раствор этилового спирта 3) смесь мела с водой 4) нефть
А3. Фильтрованием можно разделить смесь воды и
1) сахарного песка 2) машинного масла 3) бензина 4) почвы
А4. Меньше всего растворённых солей содержит вода
1) морская 2) дождевая 3) дистиллированная 4) колодезная
А5. Водная смесь зубного порошка и поваренной соли может быть разделена
1) выпариванием 2) отстаиванием 3) перегонкой 4) кристаллизацией
А6. Способ разделения однородных смесей
1) выпаривание 2) отстаивание 3) фильтрование 4) действие магнитом
А7. Масса нитрата калия, образующегося при выпаривании 200 г 10%-ного раствора KNO 3
1) 20г 2) 25г 3) 30г 4) 40г
А8. Верны ли суждения о чистых веществах и смесях?
А. Виноградный сок – это чистое вещество.
Б. Раствор сахара в воде является неоднородной смесью.
1)верно только А
2)верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А9. На рисунке показан способ разделения смеси
медных и древесных опилок
Раствора мела в воде
Раствора столового уксуса
Воды и растительного масла
А10. К твёрдой смеси относится: 1) природный газ 2) нефть 3) бензин 4) чугун
А11. Газ, который преобладает в воздухе: 1) O 2 2) Ar 3) N 2 4) CO 2
А12. Смесь порошков железа и серы можно разделить с помощью
1) возгонки 2) дистилляции 3) действия магнита 4) фильтрования
А13. Для очистки питьевой воды на водозаборной станции используют
речной песок 2) бумажный фильтр 3) матерчатый фильтр 4) вату
А14. Для разделения смеси подсолнечного масла и воды используют
чашку для выпаривания
прибор для фильтрования
прибор для дистилляции
А15. Масса соли, полученная при выпаривании 300 г её раствора с массовой долей 0,15
1) 15г 2) 20 г 3) 30 г 4) 45 г
В1. Правильные суждения о чистых веществах и смесях.
при растворении мела в воде образуется неоднородная смесь
в однородных смесях частицы компонентов можно обнаружить невооружённым глазом
при растворении в воде поваренной соли образуется неоднородная смесь
смесь воды и сахара можно разделить выпариванием
однородные смеси при хранении самопроизвольно разделяются
В2. Установите соответствие между следующими понятиями.
В) чистые вещества
4) сахарный песок
5) водопроводная вода
С1. К 200 г 15%-ного раствора сахара добавили 15 г сахара. Какова массовая доля сахара в полученном растворе?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-1101682
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
В Чувашии школьные каникулы продлятся две недели
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник