Выберите верное утверждение корневые волоски поглощают воду

Выберите верное утверждение корневые волоски поглощают воду

Тесты по биологии 6 класс. Тема: «Корень»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что НЕ является функцией корня?

1) Поглощение органических веществ

2) Отложение запасных питательных веществ

+3) Образование органических веществ

4) Закрепление и удержание растения в почве

2. Правда ли, что корень у растения нарастает в течение всей его жизни?

3. Для чего служит корневой чехлик?

1) Для роста корня

+2) Для защиты кончика корня от повреждений и уменьшения трения

3) Для всасывания из почвы воды с растворенными минеральными веществами

4) Для поставки минеральных солей в наземную часть растения

4. Выберите верные утверждения:

А) Корень расчленен на узлы и междоузлия.

Б) При стержневой корневой системе легко можно определить главный корень

В) За зоной всасывания у корня следует зона регенерации

Г) Корневые волоски поглощают из почвы воду

тест 5. Как называется зона, отмеченная на рисунке цифрой 4?

1) Корневой чехлик

2) Зона регенерации

3) Зона растяжения и роста

+4) Зона всасывания

6. Как называется зона корня, по клеткам которой вверх выводятся вода и минеральные вещества, а вниз, от листьев к корням, органические?

+4) Зона проведения

7. Как называется совокупность всех корней растения?

+1) Корневая система

3) Главный корень

8. Назовите тип корневой системы представленного растения?

3) Нет правильного ответа

9. Назовите тип корневой системы представленного растения?

3) нет правильного ответа

10. Как называют корни, образующиеся у основания побега, у растений с мочковатой корневой системой?

4) нет правильного ответа

11. Выберите верные утверждения:

А) Злакам свойственна мочковатая корневая система

Б) У долгоживущих корней самая длинная зона – зона проведения

В) У растущего корня чехлик обновляется каждый день

Источник

Какие утверждения верны? Биология. И желательно почему) Заранее спс**

1.Корень — специализированный орган почвенного питания.
2.Виды корневых систем: стержневая, мочковатая и придаточная.
3.Боковые корни отходят от главного корня.
4.Придаточные корни образуются на боковых корнях.
5. Удаление верхушки корня усиливает рост корня.
6. Корень всасывает воду из почвы с помощью корневых волосков.
7.Рост корня обеспечивается делением клеток на его верхушке.
8. Кончик корня покрыт корневым чехликом.
9. В корне за зоной всасывания находится зона поглощения.
10. Корневые волоски — это выросты клеток покровной ткани корня.
11. Корнеплоды — плоды, образующиеся на корнях.
12. Корень моркови нызывают корневой шишкой.
13. Корни дышат кислородом.

1.Корень — специализированный орган почвенного питания. Корень – специализированный орган, приспособленный для поглощения питательных веществ из почвы.
2.Виды корневых систем: стержневая, мочковатая и придаточная. — Корневая система, у которой главный корень хорошо выражен и занимает стержневое положение, называется стержневой. Такие корневые системы можно видеть у фасоли, гороха, одуванчика, тыквы, подсолнечника, березы, дуба и многих других двудольных растений.
Мочковатая корневая система состоит из одинаковых по размерам ветвящихся придаточных и боковых корней, поэтому имеет вид пучка – мочки (например, у подорожника и лютика) . Мочковатые корневые системы характерны для всех однодольных растений и некоторых двудольных. Пшеница, рожь, овес, пырей, лук, тюльпан, гладиолус, осока и многие другие однодольные растения имеют мочковатую корневую систему.
3.Боковые корни отходят от главного корня. -Боковые корни возникают на корнях всех видов (главном, боковых и придаточных) .
4.Придаточные корни образуются на боковых корнях. -Придаточными называют корни, развивающиеся на стеблевой части побега. Придаточные корни могут вырастать и на листьях.
5. Удаление верхушки корня усиливает рост корня. — Если удалить верхушку, то рост корня в длину прекратится, но зато образуется много боковых корней. Эта особенность растений используется человеком при выращивании рассады культурных растений.
6. Корень всасывает воду из почвы с помощью корневых волосков.
7.Рост корня обеспечивается делением клеток на его верхушке. — Рост корня осуществляется путем деления и растяжения клеток, находящихся на верхушке (кончике) корня.
8. Кончик корня покрыт корневым чехликом. — Рассматривая внешний вид корня, можно видеть, что его беловатый, почти прозрачный кончик чуть утолщен и прикрыт защитным колпачком – корневым чехликом.
9. В корне за зоной всасывания находится зона поглощения. — Длина корневых волосков обычно составляет 1-2 мм. Они густо расположены на корне. С их помощью корень поглащает (всасывает) из почвы воду с растворенными минеральными солями. Корневые волоски при этом работают как маленькие насосы. Вот почему зону корня с корневыми волосками называют зоной всасывания, или зоной поглощения.
10. Корневые волоски — это выросты клеток покровной ткани корня. — Несколько выше чехлика имеется небольшая гладкая часть корня. Над ней находится участок с многочисленными тонкими выростами, которые выглядят как белый пушок вокруг корня. Это корневые волоски. Корневые волоски – это длинные выросты клеток наружного покрова корня.
11. Корнеплоды — плоды, образующиеся на корнях. — Собственно корень — обычно это главный корень проростка — ветвится, образуя боковые корни. видоизмененный утолщенный главный корень, несущий при основании укороченный побег и выполняющий функцию запасания питательных веществ (морковь) .
12. Корень моркови нызывают корневой шишкой. — у моркови главную часть корнеплода формирует главный корень. Корнеплоды приспособлены для запасания питательных веществ.

Источник

—>Сайт учителя географии и биологии Красавиной Марины —>

Корень.

Часть 1

Задания с выбором одного верного ответа.

А 1. Корень – это

1) видоизмененный побег

2) зачаточное растение

3) подземный орган растения

А 2. Какую из перечисленных функций корни не выполняют

1) закрепление растений в почве

2) всасывание воды и минеральных солей из почвы

3) запасание питательных веществ

4) образование питательных веществ в растении

А 3. Корни одного растения называют корневой системой потому, что

1) у растения много корней

2) все корни растения связаны общей функцией

3) у корней разные названия

4) все корни отрастают от одного

А 4. Как называются корни, отрастающие от стебля?

А 5. Как называются корни, отрастающие от главного корня?

А 6. Мочковатой называют такую корневую систему, у которой

1) главный корень не отличается от многочисленных придаточных

2) главный корень сильно развит и похож на стержень

3) от главного корня отходят боковые корни

4) главный корень развивается из корешка зародыша

А 7. На луковице тюльпана образуются

1) стержневые корни

2) придаточные корни

3) боковые корни

4) все виды корней

А 8. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, развиваются корни

А 9. Мочковатую корневую систему имеет

А 10. Стержневую корневую систему имеет

А 11. У лука мочковатая корневая система. Сколько семядолей в зародыше семени лука?

А 12. Сосуды корня расположены в зоне

А 13. Зона деления корня образована тканью

А 14. Корневые волоски располагаются в зоне

А 15. Рост корня в длину происходит благодаря ткани

А 16. В зоне проведения происходит

1) поглощение воды

2) деление клеток

3) передвижение воды и минеральных веществ

4) рост корня в длину

А 17. Корневой чехлик образуется из клеток зоны

А 18. Корневой чехлик

1) обеспечивает передвижение веществ по растению

2) выполняет защитную функцию

3) придаёт корням прочность

4) участвует в делении клетки

А 19. Прочность и упругость корню обеспечивает ткань

А 20. Корневой волосок – это

1) часть корня, состоящая из одного ряда клеток

2) небольшие боковые корешки

3) вытянутая клетка на поверхности корня, приспособленная к поглощению веществ

4) группа клеток, поглощающих воду и минеральные соли

А 21. Корневые волоски обеспечивают

1) защиту корня от соприкосновения с почвой

2) рост корня в длину

3) рост корня в толщину

4) поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей

А 22. Корневые волоски растения живут

2) несколько дней

3) примерно месяц

А 23. Сосуды, проводящие воду и минеральные соли, проходят через

2) кору и центральную часть

3) центральную часть корня

4) между корой и центральной частью

А 24. Отщипывание кончика корня при пересадке молодых растений называется

А 25. Если удалить верхушку корня растения, то

1) увеличивается количество боковых корней

2) корень будет продолжать рост в длину

3) образуются корневые шишки

4) растение погибнет

А 26. Образованию придаточных корней способствует

2) обрезка стебля

А 27. Поглощению воды из почвы способствует

1) процесс дыхания

2) корневое давление

3) деление клеток

4) движение цитоплазмы

А 28. Температура воды, при которой всасывающая сила корней будет наименьшей

А 29. В процессе дыхания корни, как и другие органы растения

1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород

3) поглощают воду и выделяют кислород

4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ

А 30. На заболоченной почве культурные растения плохо растут, так как в ней мало

1) минеральных веществ

3) органических веществ

А 31. Величина корневого давления уменьшается при

1) повышении температуры

2) уменьшении содержания кислорода в почве

3) понижении температуры

4) смене вида удобрений

А 32. Весной культурные растения подкармливают азотными удобрениями. Это необходимо для

1) уничтожения вредителей

2) роста растений

3) защиты растений от болезней

4) для размножения растений

А 33. Холодостойкость растений повышают удобрения

1) азотные и фосфорные

3) фосфорные и калийные

4) любые виды удобрений

А 34. Видоизменением корня является

1) корнеплод моркови

2) корневище ландыша

3) клубень картофеля

4) луковица тюльпана

А 35. Видоизмененные корни служат для

1) запасания питательных веществ

2) воздушного питания

3) запасания воды

4) все перечисленное

А 36. При прополке культурных растений необходимо удалять многие сорняки, например осот, с корнями, так как

1) они занимают место в почве

2) с помощью корней эти растения размножаются

3) корни сорняков выделяют вредные для культурных

4) они поглощают много воды и минеральных солей

Часть 2

В 1. Установите последовательность расположения зон корня, начиная с корневого чехлика

1) зона проведения

2) зона всасывания

4) зона растяжения

5) корневой чехлик

В 2. Выберите из перечня особенности строения и функции, характерные для корня.

1) не образует листьев и растет вглубь почвы

2) осуществляет газообмен через устьичные клетки

3) выполняет функцию фотосинтеза

4) закрепляет растение в почве

5) поглощает воду и минеральные вещества

6) регулирует испарение воды листьями

В 3. Соотнесите

Признаки корневых систем

Тип корневой системы

1) хорошо развитые придаточные корни, среди которых главный корень не выделяется

2) хорошо развитый главный корень, от которого отходят боковые корни

3) корни отрастают от нижней части стебля или от листьев

4) характерна для однодольных растений

5) характерна для двудольных растений

А) Стержневая корневая система

Б) Мочковатая корневая система

Часть 3

Задания со свободным ответом

С 1. В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

С 2. В каком случае внесение в почву минеральных удобрений сопровождается загрязнением окружающей среды?

С 3. Чем можно объяснить, что корни некоторых растений, например орхидей, могут зеленеть на свету?

С 4.Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности?

С 5. Почему корневой волосок нельзя считать тканью?

С 6. Как используют знания о дыхании корней при выращивании растений?

Источник

Читайте также:  Вода от поверхностей попадает
Оцените статью