Высота босфорского моста над водой

Босфорский мост

Босфорский мост проходит над одноименным проливом в Стамбуле, разделяющим город на европейскую и азиатскую части. Это символ древнего города, в культуре которого так тесно взаимосвязаны традиции Европы и Азии. Знаковая достопримечательность красива в любое время суток и служит важным туристическим и инфраструктурным объектом.

История моста

Сложно поверить, но идея строительства моста, который соединил бы два континента, зародилась 2500 лет назад, при персидском царе Дарии I. Но тогда великий проект ограничился сооружением понтонной переправы через пролив. А грандиозное строительство настоящего моста развернулось в конце 1960-х гг.

Авторами проекта стали Робертс, Парсонс и Браун, инженеры из британской компании, которая оказывала спонсирование. Всего на строительство было выделено более миллиарда долларов. В осуществлении проекта было задействовано свыше 400 рабочих. В 1973-м мост был официально открыт в торжественной обстановке. С тех пор он используется не только для автомобильного движения, но и для спортивных состязаний: Стамбульского марафона и теннисных поединков.

Сооружение имеет и иное наименование — Мост мучеников. В 2016-м, 15 июля, в Турции произошла неудачная попытка военного переворота. Противостояние унесло жизни более 300 человек, еще 1500 получили ранения. Вот почему Босфорский мост называют Мостом мучеников.

Особенности

В длину сооружение насчитывает 1 560 м, занимая 33-ю строчку в рейтинге длиннейших мостов мира. Высота моста равняется 165 м. Он закрыт для пешеходного движения: с него неоднократно пытались сброситься люди для сведения счетов с жизнью. Но хотя прогуляться по нему пешком не получится, со стороны Босфорский мост все равно производит сильное впечатление. Любоваться на него можно и ночью, когда включают светодиодную иллюминацию, создающую причудливые узоры.

Читайте также:  Хилак форте не разбавила водой

Для автодвижения открыто восемь полос. В башнях по обеим сторонам моста оборудованы лифты: раньше на них могли подниматься пешеходы. Ежедневно переправу пересекает до 200 тыс. единиц транспорта.

Источник

Босфорский мост в Стамбуле

Уникальность Босфорского моста заключается в том, что этот широкий мост соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула. Остановимся подробнее на характеристике Босфорского моста, на ResortTurkey.

Краткая справка

Турецкий город Стамбул располагается в двух частях света: Азии, Европе. Город с многовековой историей, с уникальной национальной культурой, разделяет на две части пролив Босфор. Геологическое образование глубиной от 700 метров до 2 километров разделяет два моря: Черное, Мраморное.

Еще до нашей эры люди, проживающие на территории современного Стамбула, мечтали о переправе на другой берег Босфора.

Персидские завоеватели мечтали о захвате прилегающих к Босфору территорий. Древние скифы хотели захватить Персидскую империю и пролив. Никто не мог построить постоянный мост через Босфор.

В наши дни через пролив сооружен широкий современный мост, который получил необычное название «Мост мучеников 15 июля» (второе его название «Босфорский мост»).

Страницы истории

У каждого выдающегося сооружения есть какая-то тайна или легенда, связанные с созданием объекта. Не стал исключением из общего правила и Босфорский мост.

Согласно легенде у властелина Олимпа Зевса, появилась земная любовница. Девушка была необычайно красива и мила. Богиня Гера (супруга Зевса) заподозрила мужа в измене. Когда любовная связь стала явью, Гера была в ярости.

Чтобы спасти возлюбленную, Зевс превратил ее в белую корову. Но разгневанная богиня узнала в животном любовницу мужа, нагнала на корову стадо волков. Они пытались разорвать Ио (так звали девушку), поэтому юной красавице пришлось бегать к проливу Босфор. Она нашла брод, спокойно перебралась на другой берег. Именно так ей удалось спастись от гнева богини Геры.

В наши дни то место, где по легенде спряталась Ио, называют Кадыкей (один из самых старых азиатских частей Стамбула). Эта легенда объясняет и необычное название пролива. В переводе с турецкого языка слово «босфор» означает «коровий брод».

История появления моста

Более двух тысяч лет назад, до нашей эры, когда персы возводили понтонные мосты через Босфор, объединяя деревянные лодки с помощью канатов, они переправляли на противоположный берег свою многочисленную армию. Император Дарий 1 серьезно задумался о строительстве понтонного моста. Он мечтал о полноценном объединении двух берегов, но его мечты удалось осуществить только в двадцатом веке.

Есть версия, согласно которой Леонардо да Винчи работал над проектом Босфорского моста (еще в 16 веке), но мастеров, способных реализовать его проект, найти не удалось. По проекту легендарного живописца был позже возведен мост в небольшом норвежском городе Ос.

Премьер-министром Турции Аднаном Мендересом в середине двадцатого века было принято волевое решение о сооружении постоянного моста через Босфорский пролив.

  1. Около десяти лет ушло только на то, чтобы отыскать профессиональных инженеров и архитекторов. К проектированию грандиозного моста приступили английские специалисты Вильям Браун и Гилберт Робертс.
  2. С февраля 1970 года начались масштабные строительные работы.
  3. Спустя три года, во время празднования 50-летия образования Турецкой республики, мост был торжественно открыт президентом Фахри Корутюрком.

В это время в стране проживало более четырех миллионов человек. Благодаря открытию нового моста через Босфор, республика получила отличные возможности для последующего экономического и социального развития.

Характеристика

Масштабы моста поражают.

  1. Дорожное полотно удерживают две высокие стальные башни.
  2. Высота сооружения составляет 165 метров, длина Босфорского моста – 1560 метров, ширина 33 метра.
  3. Мост имеет подвесную конструкцию. Наклонные подвесы натянуты по всему периметру от башен. С их помощью мост удерживается на высоте 65 метров от воды. Подобная высота подбиралась так, чтобы мост не был препятствием для судоходства по Босфорскому проливу.

После завершения строительных работ новая достопримечательность Турции заняла четвертое место в рейтинге самых протяженных мостов в мире. В настоящее время «Босфор» сместился на 17 позицию рейтинга.

Сначала мост был открыт только для передвижения пешеходов и транспортных средств. Движение по нему грузового транспорта было запрещено.

Через четыре года после открытия моста пешеходные тротуары были закрыты (причиной закрытия стали частые попытки людей покончить с собой, бросившись с Босфорского моста в воду). Ни лестницы, ни тропинки, которые бы вели на мост, теперь нет (дополнительно с обеих сторон въезда на мост осуществляется охрана).

Читайте еще больше интересного на ResortTurkey.

Источник

Босфорский мост (Мост Мучеников 15 Июля)

Босфорский мост в Стамбуле стал первым в мире подвесным мостом, который соединил две части света и этим воплотил заветную мечту ещё прошлых тысячелетий. Он эффектен в любое время суток, но лучше всего любоваться объектом вечером с палубы корабля. Перед гостями Стамбула откроется палитра огней, выстроенных в прямые линии.

В рейтинге самых длинных мостов мира Босфорский занимает 33 позицию.

Открыт он только для автомобилей. С этим связан мрачный факт: раньше достопримечательность привлекала людей, которые хотели свести счёты с жизнью. Сейчас Босфорский мост открыт для пешеходов только во время Стамбульского марафона. Он проводится в ноябре с 1979 г.

В окрестностях можно увидеть и другие достопримечательности города. В 360 м от западной части моста возвышается мечеть Ортакёй. С противоположной стороны виднеется дворец Бейлербей — резиденция османских султанов.

История строительства

Идея о возведении моста через Босфорский пролив принадлежала ещё Дарию I Великому. В итоге персидский император ограничился понтонным сооружением, которое послужило переправой для армии, преследовавшей скифов. За разработку этого проекта отвечал султан Абдул-Хамид II.

Мост через Босфор мог бы и не появиться, если бы не инициатива премьер-министра Аднана Мендереса. Несмотря на то, что решение о возведении объекта приняли ещё в 1957 г., строительные работы начались спустя 11 лет.

Спонсором выступила британская компания Freeman Fox & Partners. Над созданием архитектурного проекта трудились Гилберт Робертс, Уильям Браун и Майкл Парсонс. Они же работали над мостами Хамбер, Северн и Форт-Роуд в Англии. Строительство началось в феврале 1970 г. В реализации проекта участвовали 35 инженеров и 400 рабочих. Затраты оценивают в 1,2 млрд долларов.

Босфорский мост предстал в своём великолепии 30 октября 1973 г. Почётными гостями на церемонии открытия стали президент Фахри Корутюрк и премьер-министр Наим Талу.

У достопримечательности была довольно насыщенная история. Помимо ежегодного Стамбульского марафона, мост был вовлечён в первый в мире теннисный матч, проведённый одновременно в двух частях света. В нём участвовали Ипек Шенолу и Винус Уильямс. После матча турецкая и американская теннисистки бросили мяч в пролив.

В июле 2005 г. по мосту проехал гоночный автомобиль Дэвида Култхарда. Он временно припарковался возле дворца Долмабахче и отсюда же начал свой маршрут. Гонщика хотели арестовать за пересечение платных участков дороги, но его команда согласилась заплатить штраф самостоятельно.

Оно служит напоминанием о попытке военного переворота в Стамбуле.

Конструкция и особенности

Босфорский мост включает восемь автомобильных полос. По утрам в будние дни бóльшая часть перевозок следует в Европу, поэтому четыре из шести полос задействованы под движение в западном направлении. По вечерам ситуация обстоит наоборот.

Первые три года по мосту могли передвигаться пешеходы. Они пользовались лифтами, установленными внутри башен с обеих сторон. Сейчас объект открыт только для гражданских перевозок. По обеим сторонам дежурят полицейские.

Согласно последним подсчётам, ежедневно по мосту проезжает около 180 тысяч транспортных средств, причём 85% приходится на автомобили. В час пик бетонная конструкция «прогибается» примерно на 90 см в центральной части.

Проезд по Босфорскому мосту обойдётся в 7 лир. Налог взимается только за передвижение из Европы в Азию. Обратное направление не оплачивается.

С апреля 2007 г. мост оснащён компьютеризированной светодиодной системой освещения. Она меняет цвета и создаёт эффектные узоры согласно заданной программе.

Легенда

С Босфорским мостом косвенно связано древнегреческое предание. Оно повествует о красавице Ио, в которую влюбился громовержец Зевс. Желая скрыть факт измены от супруги, бог обратил девушку в белую корову. Гера разгадала обман и попросила Зевса преподнести животное ей в дар. С тех пор за Ио неусыпно наблюдал великан Аргус, но вскоре был убит союзником громовержца. Гера не успокоилась и в качестве наказания наслала на Ио кровожадного овода.

Насекомое жалило бедную красавицу без перерыва. В попытках спастись бегством она скиталась по многим странам и даже переплыла пролив, названный впоследствии Босфорским (в переводе с древнегреческого «коровий брод»).

Если сопоставить мифологию и географию, можно предположить, что это могло случиться в 6 км от моста, в проекции стамбульского района Кадыкёй. Среди его достопримечательностей — статуя быка, именуемая Бога Хейкели. Она стала символом района и популярным у жителей Стамбула местом встречи.

Панорама моста с территории дворца Бейлербей

Как добраться

Туристы могут подъехать к Босфорскому мосту с двух сторон в зависимости от того, где они находятся.

Со стороны знаменитой мечети:

  1. До остановки «Ortaköy» на автобусах № 22, 22B, 22RE, 25E, 40, 40T и 42T. Транспорт останавливается прямо возле моста.
  2. До остановки «Zübeyde Hanım Kız. Mes. Lis» на автобусах № 30D, 57UL, DT1, DT2 и U1. Вам придётся пройти по улице Портакал в противоположную от перекрёстка сторону, после чего свернуть направо на улицу Ахмет Танер Киштали. Она выведет вас на шоссе Муаллима Наджи. Повернув налево и пройдя около 150 м, вы увидите главный мост Стамбула.

Со стороны дворца Бейлербей:

  1. До остановки «Tünel» на автобусах № 15, 15B, 15 °C, 15E, 15H, 15K, 15KÇ, 15M, 15N, 15P, 15R, 15S, 15T, 15U, 15Y и 15Z. Выйдя из транспорта, пройдите к кольцу и поверните направо. Придерживайтесь улицы Абдуллахага до тех пор, пока впереди не покажется шоссе, ведущее к мосту.
  2. До остановки «Abdullahağa Caddesi» на тех же автобусах. Путь длиннее, но удобнее. Достаточно придерживаться одноимённой улицы, идущей по прямой. Расстояние до моста составляет 290 м.

Помимо общественного транспорта, можно воспользоваться услугами такси. В городе действуют следующие службы: Deniz Taksi, Istanbul Taxi, Memorial Taxi, Sefaköy Merkez Taksi и пр. На путь из центральных районов Стамбула уйдёт не более 20 минут (в час пик — немного больше).

Путешественникам на частном транспорте проще всего придерживаться улиц, идущих параллельно набережной. Ориентирами служат мечеть и дворец, которые находятся на противоположных берегах.

Видео: Босфорский мост в Стамбуле при съёмке с дрона

Источник

Оцените статью