Выступление агитбригады по теме «Вода — это жизнь»
методическая разработка (4 класс) по теме
Представлен сценарный план выступления агитбригады по теме «Вода — это жизнь». Презентация с музыкальным оформлением выступления доступны для скачивания по ссылке: https://drive.google.com/open?id=1pdy6x3QpRN2N5E1I.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарный план выступления агитбригады | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий выступления агитбригады по теме «Вода – это жизнь»
Скачать материалы по выступлению можно по ссылке:
Ребята на сцене становятся полукругом.
Слайд 1.
Выступает команда «Солнышко» 4 «Г» класса.
Наш девиз: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»
Мы представим попурри на тему: «Вода – это жизнь!»
Слайд 2. (музыка РЭП)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
(музыка – продолжение, дети выполняют движения)
Мальчик на гиро скутере с бутылями воды в руках:
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить!»
Слайд 3. (Музыка «Песенка водовоза»)
Все: Удивительный вопрос:
Почему ты водовоз?
Мальчик: Потому что без воды
И ни туды, и ни сюды!
Все: Отдыхаем — воду пьём,
Руки моем — воду льём,
И выходит — без воды
И ни туды, и ни сюды!
Пьют собаки и коты,
И деревья, и цветы,
Даже мухи без воды
И ни туды, и ни сюды!
Нет, товарищи, не зря
Есть и реки, и моря,
Потому что без воды
И ни туды, и ни сюды!
Слайд 4. (Звуки журчащей воды)
— Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода.
— “Вода дороже золота”, — утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках.
— “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами … Ты самое большое богатство на свете,” — писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери.
— Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х дней. Но иногда люди забывают про это богатство и растрачивают её по пустякам.
Слайд 5. (Музыка РЭП)
— Послушайте историю, которая недавно произошла в одном городе.
Мальчик пришёл домой. Помыл посуду и не закрыл до конца кран. Вода капала и капала. Мальчик сидел и делал уроки. И тут произошло невероятное!
Появляются две капельки и под музыкальное сопровождение наговаривают (РЭП):
Все. Кап – кап – кап – кап –
Капельки. Не бережно дети относятся.
Все. Кап – кап – кап – кап –
Капельки. Вод ы р е ки уносятся.
Все. Кап – кап – кап – кап –
Капельки. Без пользы не хочется капать.
Все. Кап – кап – кап – кап –
Капельки. Крану приходиться плакать.
Все. Кап – кап – кап – кап –
Капельки. Мальчик, закрой кран.
Все. Кап – кап – кап – кап –
Капельки. Иначе вытечет океан.
Все. Кап – кап – кап – кап –
Капельки. Не бережно дети относятся.
Все. Кап – кап – кап – кап –
Капельки. Вод ы р е ки уносятся.
— Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан!
Слайд 6. (Ребята показывают плакаты и проговаривают правила)
— Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
— Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика очень удобно, а сколько воды сбережешь!
— Машины моют на автомойках, нельзя мыть возле реки.
Все : «Чтобы не было беды
Трать поменьше ты воды! »
Выходят девочки (с мочалками)
Если не хочешь чихать и сморкаться,
Лекарство глотать и микстуру,
Ты должен холодной водой обливаться.
Слайд 7. (Весёлая музыка.)
Все: Да здравствуют водные процедуры!
(Танец с мочалками. Финал танца – «пирамида»)
— Дружи с водою ты всегда — и летом, и зимою,
Она поможет лучше стать всем людям, нам с тобою.
Вода — это то, что всем жизнь нам даёт.
Что силы и бодрости нам придаёт.
Кристально чиста иль в болоте грязна,
И та, и другая природе нужна.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замёрзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
(Слайд 9. Вступление к Песне «Живи, родник!»)
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных её все стеречь.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Источник
Выступление на педсовете «Природное чудо-вода!»
Надежда Николаевна Сураева
Выступление на педсовете «Природное чудо-вода!»
Пленял игрою молодою,
Чтоб человек пришел, приник
И жажду утолил водою.
В НАСТОЯЩЕЕ время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Я глубоко убеждена, что прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных, засорять водоемы, реки. Природа полна необыкновенных чудес, и вода — одно из самых ярких ее проявлений. Уже в группах раннего возраста в нашем детсадике создаются условия для повседневного общения детей с природой, организуются уголки природы, дети имеют возможность наблюдать рыб, птиц, растения проводить опыты водой.
В этом маленьком кусочке природы дети учатся сохранять, оберегать окружающий нас мир, чтобы потом, оказавшись непосредственно в лоне самой природы, уметь не навредить ей.
Человек может прожить без пищи около 40 дней, а без воды лишь трое суток. Даже неприхотливый верблюд не может прожить без воды больше восьми дней. В 525 году до н. э. при переходе через Ливийскую пустыню в страшных мучениях погибло от жажды пятидесятитысячное войско персидского царя Камбиза II, войско, которое не мог одолеть ни один враг. Вот что значит вода в жизни человека.
В стакане чая у нас вода, в арбузе — вода, огурец — сплошная вода. Тело человека на три четверти состоит из воды. Вода всегда рядом с нами, мы привыкли к ней и потому не считаем ее чудом.
Природа подарила нам такое колоссальное богатство, что по сравнению с ним клады и сокровища, за которыми охотились пираты,- ничто.
ЕСЛИ представить себе, что моря и реки высохли до дна и все сокровища, которые море таило от человека, предстали перед тобой. Сундуки с золотом, драгоценные камни, деньги всех времен и народов — все принадлежит тебе. Но вокруг нет ни капли пресной воды — и все золото мира не нужно тебе. Стакан обыкновенной воды станет для тебя дороже несметных сокровищ. Вот каким богатством мы владеем. И надо обязательно научиться защищать его.
Да, да. Надо знать и уметь защищать самое главное на Земле сокровище — воду, без которой.
«Без воды и ни туды и ни сюды» — это нехитрая песенка водолаза из кинофильма «Волга-Волга». Ее помнят люди старшего поколения. Ее должны знать и дети. В жаркое лето, лето 2010 года, она вспоминалась мне чуть ли не каждый день. Да и что тут удивительного, если и в июне, и в июле, и в августе человек с бутылочкой воды в руках был самой яркой приметой лета.Но каждый раз я спрашивала себя: а что же мы пьем?
И вот что мне рассказали эксперты. Разливная бутулизированная вода, если верить рекламе, из «горных источников» или «хрустальных озер», на самом деле — обычная вода из-под крана, в лучшем случае пропущенная через фильтр. По официальным данным, каждая пятая проба не отвечает требованиям по санитарно-микробиологическим показателям. За последние годы качество воды еще более снизилось. Кто в этом виноват — мы сами, люди.
Самый дешевый реагент для обеззараживания воды от микроорганизмов — хлор. Можно заменить его ультрафиолетом или озоном, но пока ни одному городскому бюджету это не по силам. Но попробуем налить в аквариум неотстоявшуюся водопроводную жидкость — рыбки сразу сдохнут. Значит, и для питья воду из-под крана лучше не брать, и дать ей, по крайней мере, отстояться не меньше суток. Затем вскипятить. Можно вложить в кувшин с сырой водой серебряную ложку или настаивать в течение нескольких часов на яблочной кожуре, листьях рябины.Можно использовать талую воду: налить отстоявшуюся от хлора воду и поставить в морозильник.
Деревенские жители обычно гордятся тем, что их колодезная вода — самая чистая и вкусная. На поверку оказывается далеко не так. В источники попадает всякая грязь, ведь сливы, канализация в сельских домах часто идут в землю.
ВОТ и получается: мы сами во всем виноваты. Мы сами не бережем Землю, наш главный и единственный Дом, тот родник, из которого мы черпаем свои силы, но который однажды может иссякнуть.
Не иссякай, родник!
Люди! Давайте вместе бережнее относиться к чудесному дару природы — воде!
Игровое занятие «Вода, вода-кругом вода…» Васильченко Л. В., воспитатель, Милюк Е. О., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №102» города Мурманск Мурманской области.
Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Чудо-вода» Конспект по ФКЦЖ в средней группе. Тема: «Чудо Вода». Комарова Л. Н. План: 1. Организационный момент (п/и «Мы капельки») 2. Беседа 3.
Конспект НОД в ходе режимных моментов «Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г. Пролетарска Пролетарского.
Конспект НОД в подготовительной группе «Вода-волшебница, вода-труженица» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Составила: Руденко Любовь Николаевна — воспитатель. МКДОУ.
Конспект занятия «Чудо-вода» Цели: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды; Закрепить знания об агрегатном состоянии воды;.
Занятие по плаванию для детей подготовительной группы «Чудо-вода» Цель: развивать плавательные способности детей; Программные задачи: • совершенствовать скольжение на груди, плавание на груди и спине.
Реализация проекта «Вода, вода, кругом вода!» Обостренное внимание мирового сообщества к экологическим проблемам, от решения которых зависит будущее человечества, да и каждого человека.
Викторина «Вода — друг, вода — враг» (подготовительная группа) Викторина «Вода-друг, вода-враг» (подготовительная группа) Разработала: Гришанова Р. И Задачи: Закрепить знания детей об окружающей их природе;.
Конспект экспериментального занятия «Вода, вода, кругом вода» Цель: закрепить знание детей о значимости воды в жизни человека и природы. Задачи: — развивать наблюдательность, любознательность; — воспитывать.
Источник
Выступление из опыта работы «Берегите воду — земля в опасности»
Оксана Зореева
Выступление из опыта работы «Берегите воду — земля в опасности»
Вода – одно из главных богатств на Земле, трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. Проблема «Чистой воды» очень актуальна, и наша задача научить детей с раннего возраста беречь и охранять «Наше главное богатство – воду! А через воспитанников привлечь к этой проблеме и их родителей.
Организуя работу по данному направлению мы поставили перед собой
цель, а для ее решения определили следующие задачи, представленные на слайде.
Социальная значимость нашего опыта работы состоит в том, чтобы привлечь внимание воспитанников и их родителей, педагогов — жителей микросоциума к проблемам экологической безопасности окружающей среды, состояния водных ресурсов района и города, а также к практическому участию в природоохранной работе.
С девизом: Если не Я, то Кто?
Наша работа строилась в разных направлениях.
Развитие умения детей беречь воду, не лить её без нужды и плотно закрывать водопроводный кран; обо всём этом дошкольники узнают из познавательных экологических бесед, которые проводятся в игровой форме.
В ходе образовательных предложений используются различные виды работы, такие как создание проблемных ситуаций, самостоятельное составление детьми агитплакатов. При работе с мультимедийными презентациями проводятся динамические и оздоровительные паузы, пальчиковые игры по тематике.
В каждой группе подобраны по возрасту дидактические игры, которые способствуют всестороннему развитию дошкольника и формируют знания детей об окружающем мире, любовь к воде, как к части природы, бережное и заботливое отношение к ней.
Создаются благоприятные условия для решения задач экологического воспитания.
Многие наши «исследования» начинаются с вопросов, которые возникают у детей в процессе наблюдения ими явлений окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее экспериментальная деятельность, тем больше ответов на свои вопросы получают дети. С данной целью для этого в каждой группе оборудованы мини лаборатории, уголки экспериментирования.
Специально организованная образовательная деятельность проводилась разной направленности: природоохранной, познавательной, воспитательной. Во время проведения таких занятий дети путешествовали по разным водным объектам, знакомились с качеством и признаками воды.
Дошколята учились высказывать свои мысли, проявляли интерес к занятиям. Мы старались активизировать и поощрять ответы всех детей.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Наблюдения позволили показать детям природу воды её в естественных условиях во всем ее многообразии, в простейших, наглядно представленных взаимосвязях. Многие связи и отношения природных явлений доступны непосредственному наблюдению. Систематическое использование наблюдения за природными явлениями в виде дождя, снега приучило детей самостоятельно называть явления связанные с появлением воды в луже, и её исчезновение и т. д.
Все полученные знания в образовательной деятельности закреплялись с нами в повседневной совместной деятельности: просмотрах видеофильмов данной тематики, создание проблемных ситуаций, бесед и изобразительной деятельности и т. д.
«Дети, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл». К. Е. Тимирязев
В нашем детском саду ведётся работа в лаборатории «Чудо – капелька», где дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому работа в лаборатории (экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим.
Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
А какую же роль играет вода в жизни человека?
Прежде чем, об этом говорить мы налили в прозрачный стакан воду и рассмотрели её.
Вода представляет собой прозрачную жидкость: не имеет цвета, запаха и вкуса. В твердом состоянии называется — льдом, снегом или инеем, в газообразном — водяной пар.
Дети самостоятельно загрязняли и фильтровали воду, приходили к выводу, что чистую воду можно использовать, а грязная не пригодна для
Во время проведения здоровьесберегающей работы дошкольники также расширяют представления о свойствах воды.
Кроме основной образовательной работы с воспитанниками была организована досуговая деятельность в тесном сотрудничестве с театром кукол «Буратино» в состав которого входят наши бывшие воспитанники, учащиеся Гимназией №2. Силами выпускников ставятся познавательные театрализованные представления, в процессе проведения которых дети вовлекаются в ситуации экологической направленности.
Педагоги повышают своё мастерство, проводя открытые просмотры; на которых они демонстрируют коллегам свой инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приема или метода обучения детей.
Педагоги всех учреждений имеют возможность применить полученные знания и внедрить опыт в свою работу.
В рамках взаимодействия со специалистами ежегодно проводятся музыкальные досуги, развлечения по физкультуре в которых решаются проблемные ситуации, касающиеся природо – охранной деятельности.
В качестве закрепления полученных знаний в МДОУ проводятся праздники и развлечения на водную тематику: например — «Говорят она везде…»
Это праздник волшебной воды. Почему волшебной?
Да потому, что вода бывает очень и очень разной, развлекаясь мы учим детей, что она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодным льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!
Ведётся регулярное сотрудничество с родителями, которые своим примером закрепляют полученные знания в детском саду, углубляют навыки сохранения чистой воды собственными примерами жизненного опыта.
Большое место уделяется совместной деятельности детей и их родителей:
Систематически проводятся тематические выставки поделок из природного и бросового материала, рисунков о воде «Сохрани чистую воду – жизнь на Земле!»
Ведь совместное творчество способствует, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей, а так же и ведёт к поставленной цели: «Сформировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу»
При диагностировании у детей сформировались знания о воде, которая имеет 3 состояния (жидкое, твёрдое, газообразное); знания о бережном отношении к природным ресурсам; правила поведения на водоёмах.
В ходе работы мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее.
Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.
— Систематизировались знания о значении воды для всего живого на Земле.
— Сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.
— Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой
— У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети стали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи.
— Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Удачи Вам, дорогие сотрудники образовательных учреждений.
Источник