Вывод какая бывает вода

Какой бывает вода.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды ( экспериментирование)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_ekologii_v_sredney_gruppe.doc 31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Какой бывает вода».

— познакомить детей с физическими свойствами воды, её значением в природе;

— развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы; продолжать развивать наблюдательность, внимание;

— воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с водой и молоком, комочки снега, термос с горячей водой, стекло, прозрачный сосуд, тарелочка, духи, различные по форме сосуды.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Кто я?

Я — учёный, человек который знает почти всё. А сегодня я вас превращу в маленьких – исследователей, моих помощников. Вы хотели бы стать учёными?

Воспитатель: Абракадабра.…… Сегодня мы с вами поговорим о воде. Отгадайте загадку:

Чего в гору не вкатишь,

В решете не унести

И в руках не удержать?

Воспитатель: Молодцы! Я вам принесла снег и лёд. Как вы думаете, что со снегом и льдом случиться, если они немного полежат в группе? (ответы детей)

-Положим в тарелку, в конце занятия посмотрим, что произойдет. А сейчас мы с вами проведём опыты, как настоящие ученые и определим, какими свойствами обладает вода в жидком состоянии. Я приготовила для вас стаканчики с водой.

Опыт № 1 «Вода прозрачная».

Воспитатель: У меня на столе стоят 2 стаканчика: один с чистой водой, другой – с молоком. Давайте в эти оба стаканчика положим ложечки. В каком стакане видно ложку?

Дети: в 1 стаканчике, где вода ложку видно, а 2-ом где молоко ложки не видно.

Дети: Потому что вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы сделали правильный вывод.

Опыт №2 « У воды нет вкуса»

Воспитатель: Дети, а если мы в воду положим соль, какая будет вода?

Воспитатель: А сейчас попробуйте воду на вкус. Какая она?

Воспитатель: Правильно. Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. А вот морская вода на вкус солёная, потому что в ней растворено много разных солей. Её человек пить не может.

Опыт №3 « У воды нет запаха»

Воспитатель предлагает понюхать воду, затем духи.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №4 «Определение формы воды».

Воспитатель: Посмотрите, у меня в стакане вода, если я перелью в баночку такое же количество воды, что изменится?

Дети: Вода принимает ту форму, в которую её переливают. (дети сами повторят опыт еще раз)

Воспитатель: Так имеет ли вода определённую форму?

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка « Маленькие человечки».

-Мы с вами немножко отдохнём. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твёрдом состоянии, то её молекулы- маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замёрзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.

А когда вода находится в жидком состоянии, то её молекулы берутся за ручку и могут двигаться и менять положение.

Мы тоже возьмёмся за руки и попробуем походить по группе по кругу и змейкой, как будто ручеёк бежит весной.

Когда же вода находится в газообразном состоянии, то её молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнём наши ручки и свободно побегаем, как лёгкие капельки пара.

Хорошо отдохнули. Теперь вернёмся на места и продолжим наши опыты.

Опыт №5 « Превращение воды в газообразное состояние».

Воспитатель: Сейчас мы с вами возьмём термос с горячей водой, откроем его и приставим к горлышку термоса, стекло. И мы увидим как стекло начинает запотевать. Проведя пальцем по стеклу. что мы увидим?

Воспитатель: Правильно, мы увидим с вами капельки. Давайте вспомним, где вода встречается в жидком состоянии?

Дети: В реках, озёрах, в колодцах и т.д.

Воспитатель предлагает посмотреть на тарелочки, где были снег и лед.

-Что с ними случилось? (воспитатель подводит к тому, чтобы дети сами сделали вывод)

Дети: Они растаяли.

Воспитатель: Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду.

— Дети, понравилось ли вам быть учёными – исследователями?

Воспитатель: О чём вы сегодня мы с вами говорили, что вы узнали интересного, не забудьте, расскажите своим родителям, что вы сегодня узнали.

-Спасибо, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

«Ученый» превращает своих маленьких помощников в детей. Литература

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, память, внимательность, усидчивость и аккуратность.Воспитывать бережное отношение к водным ресур.

Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры.

Исследовательская деятельность в детском саду «Какой бывает вода».

Конспект непосредственной–образовательной деятельности в области познание по теме: «Какой бывает вода» в старшей логопедической группе.

Дети средней группы в ходе проведения экспериментов с водой расширяют представление о воде и ее свойствах.

Опыты и эксперименты по окружающему миру Занятия (опыты с водой) в лабораторииТема: «КАКОЙ БЫВАЕТ ВОДА»Цель:познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то.

Источник

Конспект опытно–экспериментальной деятельности «Какой бывает вода?»

Татьяна Климина
Конспект опытно–экспериментальной деятельности «Какой бывает вода?»

МАДОУ Детский сад №1 Восп-ль: Климина Т. В

Цель: Расширять представление детей о воде. Закрепить понятие свойства воды — умеет течь, жидкая, не имеет формы, но может занимать форму в которую она попадает, бесцветная, безвкусная, без запаха, прозрачная. Закрепить знание детей о значении воды в жизни живых существ. Развивать любознательность, мышление, речь детей. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход занятия.

Воспит. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает

Ледником в горах, зовется

Лентой серебристой вьется

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

— О чем это стихотворение?

Воспит. Правильно. Ребята, вы с водой хорошо знакомы не раз ходили под дождем, шлепали по лужам, пускали кораблики в ручейке, летом купались в речке.

Ребята посмотрите что у меня на столе? Кто знает?

Это глобус. Давайте посмотрим внимательно на глобус. Это модель нашей земли, уменьшенная во много раз. Обратите внимание на цвет нашей планеты.

Дети. Голубого, синего цвета.

Воспит. А как вы думаете, что обозначено голубым цветом?

Дети. Это вода.

Воспит. Совершенно верно. Голубым цветом на глобусе обозначена вода (это реки, моря, океаны, озеры). Пресной воды, т. е. ту которую можно пить, на земле очень мало. Поэтому ее надо беречь. Много воды лить нельзя.

-Скажите,ребята, а кому нужна вода?

Дети. Людям, животным, растениям и т. д

Воспит. Для чего нужна вода?

Дети. Пить, поливать, мыться, готовить пищу и т. д

Воспит. Какими же свойствами обладает вода? Хотите узнать?

Воспит. Сегодня, я предлагаю вам стать исследователями. Мы будем проводить опыты с водой, и узнаем много интересного.

Опыт № 1 (поровод. Воспит.)

Матер: Банка с водой, колба, графин, воронка.

Перед вами банка с водой, а графин пустой. Я возьму и перелью воду из банки в графин. — что я сделала с водой?

-Что случится с водой если банку опрокинуть?

Дети. Она прольется

Воспит. Какой можно сделать вывод?

Вода – это жидкость, она жидкая, поэтому может течь.

-Ребята, посмотрите, имеет ли вода форму?

Воспит. Вода не имеет формы, но может принимать форму любого сосуда в который она попадает.

Опыт № 2 (провод. воспит.)

Перед детьми стоят два стакана один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки.

— В каком из стаканчиков они видны, а каком нет?

Воспит. Перед вами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком нет.

Вывод: вода прозрачная.

Опыт № 3 (провод. дети)

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет).

Воспит. Понюхайте и скажите свое мнение.

Дети. Ода не пахнет.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт № 4 (провод. дети)

Предложить детям через соломку попробывать воду.

-Есть ли у нее вкус?

-Имеет вода вкус, как вы думаете?

Дети. Нет не имеет.

Воспит. А теперь возьмите немного соли и положите ее в свои стаканы, размешайте соль, попробуйте язычком.

Воспит. А теперь попробуйте у меня в стакане воду. Какая она?

Вывод: вода безвкусная жидкость, но если в нее добавить соль, сахар или варенье, то она приобретает вкус.

-Сегодня на занятии о чем говорили.

— А что нового мы узнали о воде.

Что вода — бесцветная, прозрачная, может течь, безвкусная, без запаха, не имеет формы.

На этом наше занятие закончено.

Вы все молодцы, все старались.

А все эти опыты вы можете повторить дома с родителями.

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Опыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Источник

Конспект занятия в средней группе «Какая бывает вода?»

Наталья Чернышова
Конспект занятия в средней группе «Какая бывает вода?»

Конспект занятия в средней группе

«Какая бывает вода

Цель: формирование представлений о воде.

— познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, не имеет формы;

— уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

— развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

— воспитывать бережное отношение к воде;

— воспитывать умение работать в группе, договариваться с партнером.

— карточки в виде капелек воды с заданием в ведёрке

— прозрачные пластиковые стаканы

— различные емкости для воды

— баночки с цветными крышками для фокуса

Ход занятия:

Воспитатель: Что за странное ведро тут стоит у нас давно?

Обращаю внимание детей, что на столе появилось ведерко с карточками в виде капелек.

Воспитатель: На карточках-капельках написаны задания, которые нужно отгадать и мы узнаем, кто к нам придет в гости, и познакомимся с ним.

Дети достают из ведерка карточки-капельки.

Воспитатель читает задание.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И стеклянной быть могу!

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

Меня пьют, меня льют.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами будем говорить?

Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости придет волшебница – Вода!

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Пить, мыть руки, готовить пищу и т. д.

Воспитатель: Наша планета Земля – огромный шар, который летает в космосе вокруг Солнца. А вот это – глобус. Глобус – это модель Земли. А какого цвета на глобусе больше?

Воспитатель: А что обозначено на глобусе синем цветом?

Дети: Вода!

Воспитатель: Да, синим цветом на глобусе обозначают реки, озёра, моря, океаны, всё то, где есть вода. Вода одно из самых удивительных веществ на планете. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми свойствами воды. Для этого мы будем проводить опыты.

Воспитатель. Перед вами стакан с водой и пустой стакан. Перелейте воду из одного стакана в другой. Что можете сказать?

Дети. Вода льется.

Дети: Потому что она жидкая.

Воспитатель. Поскольку вода жидкая, а не твердая и может течь её называют жидкостью.

Воспитатель. У вас в стакане есть вода, попробуйте её. Какой вкус у воды?

Воспитатель. На столе у вас есть сахар, соль, варенье, положите в свой стакан чего хотите и попробуйте. Какой вкус приобрела вода?

Воспитатель. Вода безвкусная, но приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.

Воспитатель. Чем пахнет вода?

Дети нюхают воду.

Воспитатель. А теперь понюхайте мою воду для сравнения (в воду добавляю дольку лимона).

Воспитатель. Вода не пахнет и не имеет запаха, но принимает запах того вещества, которое положили в воду.

Физкультминутка: «Капельки и тучки».

На полу разложены обручи – на один меньше чем детей. Это тучки. Все дети капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе, как только музыка остановилась, каждая капелька должна занять любую тучку. Капелька, которой не хватило тучки, испарилась.

Воспитатель: А теперь мы воспользуемся разными сосудами, которые стоят на нашем столе. Посмотрите, какие они?

Дети: Они разной формы.

Воспитатель: Правильно! Давайте нальем воды в эти сосуды, и посмотрим, что происходит с водой. Вода принимает форму того сосуда, в который её наливают. Сделаем вывод, что вода не имеет формы.

Воспитатель. На столе стоят два стакана один с водой, другой с молоком. Опускаем одну ложку в стакан с водой, а другую в стакан с молоком. Что вы заметили?

Дети: В стакане с молоком ложку не видно, а в стакане с водой она видна.

Воспитатель. Это одно из свойств воды – прозрачность.

Воспитатель. А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Воспитатель. Тогда я сейчас покажу вам фокус. Раз — два – три, ребята, похлопайте в ладошки, и я превращусь в фокусника.

Я для вас приготовила волшебные баночки и если сказать волшебные слова, вода в баночках окрасится. Попробуем?

Повторяйте за мной заклинание:

Ты вода – водица

Друг ты мой студеный

Стань, вода водица

Не простой – зеленой, красной, желтой, синей.

Три банки наполненные водой. Банки с закручивающими крышками, вода наливается не до самого верха банки. Внутренняя сторона каждой крышки покрашена акварельной краской зеленой, красной, желтой, синей.

После произнесения волшебных слов, фокусник берет одну банку и показывает её детям, выясняется, что в банке находится обыкновенная вода. После волшебных слов вода изменяет свой цвет. Произносится текст, банку надо встряхнуть и вода коснется крышки, акварель на внутренней стороне крышки растворяется и окрашивает воду в нужный цвет.

Вода окрашивается в цвет того вещества которое положено в воду (чай, кофе, компот).

Воспитатель. Сегодня вы узнали много интересного о волшебнице воде. Что вы расскажете маме о воде, какая она?

Дети. Вода – это прозрачная жидкость, не имеющая запаха, вкуса и не имеет собственной формы.

Воспитатель: А как вы думаете, кто живет в воде?

Воспитатель: За хорошую работу предлагаю раскрасить рыбок.

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: — познакомить детей со свойствами воды — развивать любознательность — воспитывать бережной отношение.

Конспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи. • Закреплять у детей умение использовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Какая бывает одежда?» Задачи: 1. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». 2.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗа в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Источник

Читайте также:  Как опреснять соленую воду
Оцените статью