- Окружающий мир 2 класс 1 часть. И про воду стр. 52 – 55
- 1) Вспомни, почему идёт дождь
- 2) Откуда берутся снег и лёд?
- 3) Отчего загрязняется вода?
- 4) Подумай и расскажи про воду, какую роль она играет в твоей жизни
- 5) С помощью фотографий и рисунка расскажи, где в природе встречается вода, какое значение она имеет для растений, животных и человека
- 6) Рассмотрите фотографию и схему. Объясните, отчего загрязняется вода, на что это влияет, как защитить её от загрязнения
- 7) Расскажи, что ты делаешь для того, чтобы не расходовать воду напрасно
- 8) Узнайте, что делается для охраны чистоты воды в вашем крае
- 9) По своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте воды
- Рассказ про воду и её красоту для 2 класса
- Пример фоторассказа на тему «Красота воды»
- Домашнее задание
- 1) Где в природе встречается вода?
- 2) Какое значение вода имеет для растений, животных, человека?
- 3) Как с помощью схемы показать необходимость охраны воды?
- 4) Как нужно охранять и беречь воду?
- Конспект урока по окружающему миру «Про воду» (2 класс)
- Урок окружающего мира во 2 классе «И про воду»
Окружающий мир 2 класс 1 часть. И про воду стр. 52 – 55
Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнает всё про воду и её состояния, а также о её роли в жизни человека.
1) Вспомни, почему идёт дождь
Дождь образуется, когда водяной пар охлаждается и скапливается в облаках. Появившиеся капельки постепенно увеличиваются и выпадают на землю.
2) Откуда берутся снег и лёд?
Снег и лёд образуются при замерзании и при отрицательных температурах.
3) Отчего загрязняется вода?
Она загрязняется от стоков промышленных предприятий, от бытовых стоков канализации, от мусора, который человек выбрасывает или оставляет на берегах водоёмов.
4) Подумай и расскажи про воду, какую роль она играет в твоей жизни
Вода играет очень большую роль в моей жизни. Я пью её каждый день, мою руки и лицо, фрукты и овощи, купаюсь в ванной, стою под душем. Я использую её для уборки в квартире и мытья посуды. Летом я купаюсь в реке или на море.
5) С помощью фотографий и рисунка расскажи, где в природе встречается вода, какое значение она имеет для растений, животных и человека
Рассказ о значении воды для растений, человека и животных для 2 класса
Вода встречается в природе везде. Она находится в различных водоёмах — морях, океанах, реках, озёрах, ручейках, родниках. Она встречается под землёй и в виде водяного пара. Она проливается на землю дождём и выпадает снегом. Она находится в ледниках. Она является частью любого живого организма.
Для растений, живых организмов и человека вода прежде всего источник жизни. Без неё всё живое умирает. Для многих животных и растений, например, рыб и водорослей, она также является домом.
Для человека это не только источник питья. Человек использует реки для получения электроэнергии, полива растений, как место отдыха, для перевозки грузов и пассажиров.
6) Рассмотрите фотографию и схему. Объясните, отчего загрязняется вода, на что это влияет, как защитить её от загрязнения
Она загрязняется, когда в неё попадают промышленные стоки от заводов и фабрик. Чтобы этого не происходило, следует на заводах ставить очистные сооружения.
7) Расскажи, что ты делаешь для того, чтобы не расходовать воду напрасно
Чтобы не расходовать её напрасно, я всегда закрываю кран, когда необходимость в нём исчезает, слежу чтобы он не капал.
8) Узнайте, что делается для охраны чистоты воды в вашем крае
В нашем крае на многих заводах стоят очистные сооружения. Периодически эти сооружения ремонтируются и модернизируются. Ряд заводов переведены на замкнутый цикл работы, и не сбрасывают жидкие стоки в водоёмы вообще.
А также у нас проводится День воды, когда все люди выходят и чистят берега рек и озёр от мусора.
9) По своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте воды
Рассказ про воду и её красоту для 2 класса
Вода — удивительное вещество. Оно может находиться сразу в трёх состояниях, жидком, твёрдом и газообразном.
В жидком состоянии она находится в водоёмах. Каждый знает, как красиво бывает на море, когда вода искрится под лучами солнца или вздымается волнами во время шторма, когда она колышется лёгкой рябью во время штиля.
Также красива вода в реке или самом маленьком ручейке. Там она звонкая, лёгкая, наполненная воздушными пузырьками. Она журчит, словно смеётся.
Но красива не только жидкая вода. Когда приходит зима и она становится снегом и льдом, она остаётся не менее прекрасной. Снег волшебно искрится под лучами солнца, а лёд может переливаться всеми цветами радуги.
И газообразный водяной пар очень красив. Достаточно посмотреть на облака, летящие по небу. Что может сравниться с этими причудливыми корабликами над нашими головами!
Пример фоторассказа на тему «Красота воды»
Чтобы посмотреть пример оформления фоторассказа, кликните на иллюстрацию и листайте.
Домашнее задание
1) Где в природе встречается вода?
Она встречается в водоёмах, реках, озёрах, морях. Встречается под землёй. Встречается в виде снега, льда, дождя, водяного пара. Она входит в состав любого живого организма.
2) Какое значение вода имеет для растений, животных, человека?
Она является источником влаги для живых организмов, участвует в обмене веществ. Она может быть домом для животных и растений. Она дарит человеку общение с прекрасным, может использоваться для хозяйственных нужд, для производства электроэнергии, для мытья, для отдыха.
3) Как с помощью схемы показать необходимость охраны воды?
На первом рисунке следует показать трубы, с вытекающими из них грязными стоками. На втором людей на берегу водоёма. На третьем трубы с грязными стоками следует перечеркнуть красной линией.
4) Как нужно охранять и беречь воду?
На промышленных предприятиях следует устанавливать очистные сооружения, на берегах водоёмов нельзя сорить, мусорить, мыть машины. Кран следует всегда держать плотно закрытым, не тратить жидкости больше чем нужно.
Источник
Конспект урока по окружающему миру «Про воду» (2 класс)
Тема урока: Про воду.
формирование у школьников бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы России.
организация сотрудничества детей на уроке;
познакомить детей с веществом вода, со значением воды для жизни на Земле, с влиянием чистой воды на их здоровье;
развивать познавательный интерес учеников;
способствовать развитию мышления, памяти, внимания, устной речи, кругозора учащихся;
пробудить интерес к различным источникам информации; желание научиться пользоваться ими.
пробудить интерес к исследовательской деятельности; проведению экспериментов; желанию научиться формулировать выводы в результате наблюдений и экспериментов.
Познакомить с веществом – вода.
Использовать слова, несущие этический смысл, для характеристики деятельности человека по отношению к окружающему миру.
Осознать значение воды для всего живого.
принимать и сохранять целевые установки урока;
классифицировать объекты окружающего мира (водоёмы);
осуществлять контроль и коррекцию ;
формулировать выводы из изученного материала;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
оценивать отношение других людей и своё собственное к окружающему миру;
осознавать, что доброе, уважительное отношение к миру делает человека лучше.
Каждый день- всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело ,чётко говорим
И тихонечко сидим.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости, дорогие
Захотели вновь прийти!
-Начнём урок с разминки:
Что такое природа?
Какая бывает природа?
Солнце, воздух и вода- это какая природа?
Назовите объекты живой природы?
Какие бывают осадки?
Что такое город?
Что такое погода?
Жители какого населенного пункта занимаются разведением крупного рогатого скота и выращиванием культурных растений?
Назовите времена года
Что такое метеорология?
Из чего состоит гранит?
Послушайте загадку: СЛАЙД №1
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Мы привыкли, что она
Наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
— Назовите тему урока, поставьте перед собой задачи. СЛАЙД №3
Что вы уже знаете о воде?
У вас на столах есть текст на жёлтых листах, поработав над ним, вы узнаете, для чего используется вода в нашей жизни.
1 группа СЛАЙД №4
Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Без воды не замесить тесто для хлеба, без воды не попьёте чаю, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, — ничего не сделать без воды. Люди стремятся изучить подводный мир, они наслаждаются красотой водных просторов, отдыхают около водоёмов.
В воде живут растения и животные, которых не встретишь на суше. На небольших глубинах, где много света, мир животных и растений разнообразен. На большой глубине, особенно в морях и океанах, обитают только животные, которые питаются другими животными. Многие из них имеют различные приспособления для жизни в воде – плавники, ласты, перепонки между пальцами, плавательные ножки, похожие на весла.
Но вода не только «поит», но еще и кормит — по морям и океанам днем и ночью плывут тысячи рыболовных судов. В соленых водах морей и океанов очень много водорослей. Ими питаются водные животные. Также водоросли используют в пищу, на корм скоту и в медицине. Вода моет всех людей, животных, города, машины, дороги. Одним словом вода необходима для поддержания чистоты.
Посмотрите на экран, кто знает, что это такое? СЛАЙД №5
Это гидроэлектростанция, которая находится в Усть-Средникане, на реке Колыма. В гидроэлектростанциях воду используют для получения электричества.
Молодцы, хорошо поработали над текстами и повторили, какую роль играет вода в жизни людей.
Пришло время отдохнуть. Физминутка
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс,
Одной, другой — это кроль.
Все как один плывём как дельфин
Оказались мы на мели,
Вышли и тихонько сели.
Посмотрите, что у меня в руке? Если быстро раскрутить глобус, какого он цвета? Почему?
Представьте, что всю воду на земном шаре вылили в стакан. Я даю каждой группе такой стакан. А теперь посовещайтесь в группе и отлейте в другой стакан столько воды, чтобы показать запасы пресной воды, пригодной для питья. Сколько её по вашему мнению?
На самом деле это выглядит так: 3 части из 100. СЛАЙД №6
Только эти три части можно использовать для своих нужд.
Если её так мало, то как человек должен к ней относиться?
В настоящее время воде грозит опасность от человечества.
У вас на столе лежат картинки, среди них выберите те, где поступки людей несут опасность.
(мытьё машины, выкидывание мусора, сточные воды, купание домашних животных).Поместим эти картинки в красный круг на доске.
Из-за таких действий людей, некоторые страны испытывают нехватку пресной воды. Германия покупает чистую воду в Швеции, Голландия в Норвегии.
Что вы уже в своём возрасте можете сделать для охраны воды? ( очистить берег от мусора, закрывать воду в кране и т.д.)
Ежегодно города России участвуют в экологическом конкурсе по качеству воды. Давайте через Интернет узнаем, какое место занял наш город в этом конкурсе. СЛАЙД №8
Зайдём в поисковую систему Google .(По итогам конкурса Магадан занял первое место из 94 городов) СЛАЙД №9,10
Давайте будем гордиться своей водой, охранять её. Потому что чистая вода-это богатство, которое ничем не заменишь. СЛАЙД №11
Оформим памятку, как нужно себя вести человеку, чтобы вода приносила только пользу.
1.Не забывайте вовремя закрывать __________________________________
2.Не мойте на берегу водоёмов_________________________________________
1.Убирайте мусор на берегу____________________________________________
2. Не купайте в водоёмах домашних_____________________________________
1.Не стройте сельскохозяйственные фермы вблизи_________________________
2.Стройте на фабриках и заводах очистные _______________________________
Вот и подошёл к концу наш урок.
Что на уроке больше всего понравилось? За какую работу на уроке вы бы себя похвалили?
Как в жизни могут пригодиться вам эти знания?
Источник
Урок окружающего мира во 2 классе «И про воду»
МКОУ СОШ сп Урожайное
Урок окружающего мира
по теме «И про воду»
Учитель начальных классов
Макоева Люсена Буденовна
Тема «И про воду»
познакомить учеников с богатством природы – водой, ее некоторыми свойствами;
познакомить со значением воды в жизни человека и природы;
расширять знания o формах существования воды в природе.
формировать универсальные учебные действия учащихся;
познакомить с особенностями воды в жидком и твердом состоянии и учить делать выводы по результатам наблюдений.
развивать речь обучающихся;
развивать психические процессы: произвольное внимание, память, воображение;
формировать положительную мотивацию учения;
развивать личностные качества: толерантность, взаимовыручку, дружелюбие, наблюдательность.
Воспитывать эмоциональное восприятие природы и эмоциональные чувства, бережное отношение к воде.
Предметные результаты : познакомить учащихся со свойствами воды, актуализировать и расширить знания учащихся о значении воды в жизни человека и необходимости бережного отношения к ней;
Регулятивны е: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную деятельность и партнёров.
Познавательные: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.
Личностные: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.
Объяснительно-иллюстративный: устные и письменные задания на применение знаний с использованием рисунков, практическая работа на изучение свойства воды.
Частично-поисковый: выбор примеров, фактов, подтверждение с опорой на наглядность.
Репродуктивный: работа с книгой.
Наглядно-иллюстративный: презентация, оборудование для опытов, учебник, карточки с заданиями.
Групповая и парная технология
Технология развивающего обучения
Оборудование: компьютер, презентация, карточки для самостоятельной работы в группах, оборудование для практической работы, глобус, интерактивная доска.
Чтение стихотворения, как настрой на работу: (слайд 1)
— Добрый день! Я рада видеть каждого из вас.
Пусть природа прохладой в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
— О чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, когда отгадаете загадку и ребус: Я и туча, и туман,
И ручей и океан,
И стеклянной быть могу! (слайд 2, 3)
Оцените ответ. Если согласны, поднимите желтую сигнальную карточку, а если не согласны – красную.
Если все сигнальные карточки желтые, значит, …….
— Давайте сравним с эталоном (на слайде выводится ответ).
Дети выполняют взаимопроверку ответа, сравнивая с эталоном, оценивают. Читают получившееся слово – ВОДА. (слайд 4)
Постановка темы урока.
— Ребята, а давайте подберём к слову вода проверочное слово (водный, подводный).
— А теперь ребята, давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока.
Подумайте, какие задачи нам предстоит решить? Выскажите свои предположения. (Сегодня на уроке мы будем говорить о воде)
Узнаем, оправдались ли ваши предположения. Прочитайте тему урока. (слайд 5)
— Сегодня мы свами познакомимся с богатством природы — водой, ее некоторыми свойствами, будем говорить о значении воды в жизни человека и природы, и о формах существования воды в природе.
Этап усвоения новых знаний и способов действия.
Беседа «Роль воды в жизни человека и охрана вод».
Многим кажется, что они хорошо знают воду. Ведь все ежедневно умываются, пьют воду, часто наблюдают, как идёт дождь, как течёт река. Но оказывается, не так все просто в природе. В ней ещё много тайн. Ученые стараются разгадать их. А мы пока начнём с простого.
Сегодня наш класс превратится в научную лабораторию, а мы с вами будем научными работниками.
На столе стоит глобус.
Это, ребята, испытательная площадка. Что за предмет вы видите на испытательной площадке. (Глобус)
— Что такое глобус ? (Глобус это модель земли.)
— Раскрути глобус. (Ученик раскручивает глобус.)
— Каким цветом кажется глобус? (Глобус кажется голубым.)
— Почему? (Потому что воды очень много)
Голубой краской изображена на глобусе вода – все моря и океаны на нашей планете. Они занимают в два раза больше места, чем суша. Поэтому, мы можем сделать вывод … (На земном шаре воды очень много)
Но кроме этого, и участки суши пронизаны множеством голубых нитей. Это большие реки и маленькие речушки. Это все водные запасы Земли.
— Какие водные запасы Земли вы знаете?
Дети перечисляют водные запасы земли: (слайд 6)
— Моря, океаны, озера, ледники, родники, ручьи, болота.
— Но в морях и океанах вода какая? ( Соленая )
— А человеку необходима какая вода? ( Пресная)
— Где содержится пресная вода? (В реках и озерах)
— А ее не так и много.
— Вся ли вода пригодна для питья? (Для употребления пригодна только пресная вода, которая содержится в реках, озерах, родниках, ледниках)
— Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни животные, ни люди. Вода везде. (слайд 7)
— Ребята, где мы используем воду? (Ответы учащихся).
— Внимание на экран. Подтвердились ли ваши ответы? (слайд 8)
— Вода не только поит, но и кормит – добывает электрический ток. Вода – это большая дорога. По ней плывут пассажирские и грузовые суда. Вода приводит в порядок не только наше тело, но и наводит чистоту на улицах городов.
К нам на урок приплыли красивые лодки. И на каждой лодке буквы. Давайте мы сейчас составим слова и прочитаем, что получится.
Теперь давайте сделаем вывод: Какое значение имеет вода для всего живого на земле. ( Вода – это жизнь, здоровье, помощник ).
Всем нужна вода. Поэтому нужно очень бережно относиться к ней .(слайд 9 ) К сожалению, водным источника тоже грозит беда. Отчего же?
Работа с картинками.
Рассмотрите фотографии. Объясните, отчего загрязняется вода? ( Люди сбрасывают мусор в водоемы. Большие фабрики и заводы выбрасывают отходы в реку ). (слайд 10)
Давайте подумаем, что вы, дети, можете сделать, чтобы вода была чистая.
(Не сбрасывать мусор в воду, учить этому других. Изготавливать таблички с призывом о бережном отношении к воде и ставить их на берегу. Не уничтожать растения и обитателей водоемов).
Помните, что запасы пресной воды на земле невелики, мы должны расходовать воду дома экономно. А что значит «экономно»?
(Экономить – значит нельзя расходовать воду без надобности, нельзя оставлять кран открытой)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Лучик котика коснулся
Котик сладко потянулся.
Изучение нового материала.
Стихотворение о воде в сопровождении слайдов (слайды 12).
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда.
Без неё вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Знакомство с понятием «исследователь»
Без воды нам не прожить. С этим не поспоришь. Перед вами сегодня откроется ещё одна страничка знаний. Напоминаю, наш класс это научная лаборатория. Вы будете исследователями. Кто знает, кого называют исследователями?
Исследователи – это люди, которые хотят быть умными. Исследователи следят за чем-то новым и непонятным .
Исследователь – это человек, который занимается научной деятельностью
— Что будет предметом исследования?
(Предметом наших исследований будет вода).
Сейчас мы с вами проведем опыты.
Работать вы будете в парах. Решите, кто из вас будет озвучивать результат исследования, слушайте друг друга, советуйтесь, и тогда ваша пара сделает правильный вывод.
(По каждому выводу дети работают сигнальными карточками листьями: жёлтый, красный).
— Вы, наверное, догадались, что у вас в стакане?
(У нас в стакане вода)
Воду можно перелить в стакан и обратно. (Дети демонстрируют )
— Почему? (Она текуча)
— Какой сделаем вывод? ( Вода — жидкость)
Дети оценивают ответ сигнальными карточками.
— Всегда ли она жидкая?( Нет, не всегда. Она замерзает и превратится в лед )
— Какой сделаем вывод? (Вода, если её заморозить, превращается в лед. Лед – это вода в твердом состоянии)
Дети оценивают ответ сигнальными карточками.
— Протрите пластинку мокрой тряпочкой. Куда делась вода?
— Мы говорим, испарилась, т.е. превратилась в пар, это и есть газообразное состояние – крохотные капельки, такие маленькие, что их не видно.
— Какой сделаем вывод? (Она испарилась. Значит, вода – это газ, пар).
Дети оценивают ответ сигнальными карточками . (слайд 13)
Какая бывает вода? Вода в природе может находиться в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном состоянии.
Я благодарю всех выступающих. Прошу занять свои места.
Закрепление изученного материала.
Давайте, ребята, ещё раз скажем, какие превращения имеет вода?
Вопросы по группам (карточки)
Что происходит с водой, когда она нагревается?
Что происходит с водой при сильном охлаждении?
Вода в природе может находиться в трёх состояниях: ………
Итог урока. Самооценка. Рефлексия деятельности.
Смогли ли мы достичь целей, поставленных в начале урока?
Сейчас мы это проверим. На ваших столах лежат тесты. Отвечайте на вопросы . ( слайд 14 )
Проверка тестов (слайд 15)
Вода – наше богатство, которая является чудесным даром природы. Ребята! Вы настоящие исследователи! Скажите, чем мы сегодня занимались?
(Мы ставили опыты, наблюдали, совещались, высказывали предположение.)
И какие выводы сделали для себя?
— Вода в природе может находиться в трех состояниях.
— Пресной воды мало.
— Нужно охранять и беречь воду.
— Пользоваться водой экономно.
Если было интересно, легко на уроке, во всём разобрались – выберите лист жёлтого цвета. Если были иногда трудности, сомнения, не всё получилось – выберите лист зелёного цвета. Прикрепите к нашему дереву свои приобретения.
Показать и рассказать родным и друзьям, что вы узнали о воде. Подобрать пословицы и загадки о воде.
Дома провести опыт: налить в одноразовый стаканчик воду и поставить в холодильник. А что случится с водой, вы расскажете на следующем уроке своим товарищам.
А теперь прошу, ребятки
Быстро встаньте по-порядку.
И нетрудно всем понять,
Что урок пора кончать.
Все старались, не ленились
И многому научились.
Спасибо всем за плодотворную, хорошую работу на уроке! (слайд 17)
Источник