Самый необычный аэропорт в мире (видео)
Самый невероятный аэропорт расположен на острове Синт-Мартен в Карибском море. Странность этого аэропорта заключается в том, что самолеты, заходя на посадку, пролетают в считанных метрах над пляжем с отдыхающими там туристами, а сама взлетная полоса начинается очень близко от берега.
Посмотрев на фото приземляющихся Боингов и Аирбасов, может показаться, что это всего лишь шутка любителей поиграть с Фотошопом, однако реальность такова: территория острова настолько мала, а желающих приехать сюда так много, что приходится экономить место.
Малейшая ошибка пилота, и можно оказаться в воде.
Самолеты заходят на посадку, тревожа безмятежный отдых отдыхающих.
Аэропорт был построен для обслуживания острова Синт-Мартен. В восточной части Карибского региона этот аэропорт — второй по загруженности.
Взлетная полоса очень мала и начинается всего в 12 метрах от пляжа, имея длину всего 2180 метров.
К счастью, пока не было сообщений о каких-либо катастрофах в районе этого опасного аэропорта.
Те, кто опасается острых ощущений, предпочтут другое, менее «нервное место» для отдыха.
Другие интересные и опасные аэропорты мира:
1) Аэропорт на Карибском острове Саба. Взлетная полоса этого аэропорта находится в достаточно странном месте: с обеих ее концов — обрывы. Впрочем, опытному пилоту ничего не стоит посадить самолет в нужном месте, если имеется хоть какая-то взлетно-посадочная полоса.
Похожая ситуация наблюдается на острове Мадейра, где обрыв имеется с одной стороны полосы. Какое-то время назад этот аэропорт пользовался дурной славой, так как у него была слишком короткая взлетно-посадочная полоса, которая была зажата с одной стороны горами, а с другой — океаном. Позже полосу расширили и увеличили ее размер вдвое, установив с одной стороны мост с колонами.
Горный аэропорт
2) Аэропорт Куршевель (Франция). Куршевель – название горнолыжного курорта во французских Альпах, который ежегодно посещается сотнями тысяч туристов. Самый простой способ добраться до этих мест – сесть на самолет.
Считаете, что в горах невозможно построить аэропорт? Можно, хотя и немного странный. Аэропорт Куршавель имеет очень короткую взлетно-посадочную полосу – всего 525 метров в длину, причем с уклоном в 18,5 градусов!
Интересный аэропорт на пляже
3) Аэропорт Барра – единственный аэропорт в мире, где самолеты приземляются прямо на пляже. Остров Барра является одним из островов архипелага Внешние Гебридские острова, которые принадлежат Великобритании.
Взлетно-посадочной полосы в этих местах фактически нет, а самолеты садятся прямо на пляж. Из-за приливов раз в день этот странный аэропорт в прямом смысле слова погружается под воду. Стоит ли говорить, что отдыхать на этом пляже запрещено?
Необычный аэропорт на острове
4) Международный аэропорт Кансай японского города Осака занимает целый остров. Так как японцы не могут похвастаться большими пространствами, и каждый клочок земли имеет значение, им пришлось построить аэропорт, прежде соорудив для него остров.
Искусственный остров состоит из двух частей, длина большей его части – 4 километра, а ширина острова — 2,5 километра. Этот остров – настоящий шедевр инженерной мысли. К сожалению, из-за глобального потепления и поднятия уровня мирового океана этому искусственному острову грозит затопление.
5) Аэропорт Гибралтар интересен тем, что он является одним из немногих аэропортов в мире, чья взлетно-посадочная полоса пересекается автомобильной трассой – Авеню Уинстона Черчелля.
Он расположен в невероятной близи от центра города.
Опасный аэропорт в центре города
6) Практически все крупные города имеют аэропорты, однако в основном они располагаются где-то за пределами города. Аэропорт Конгоньяс в Сан-Паулу находится очень близко от цента и со всех сторон окружен жилыми кварталами.
Этот аэропорт построили в 1936 году, не подозревая, что город будет расти с такой небывалой скоростью.
Источник
Пристегните ремни: 9 самых опасных аэропортов в мире
Остров Сен-Мартен, Франция и Нидерланды
Международный аэропорт принцессы Юлианы является вторым по загруженности аэропортом полушария. Он поддерживает регулярное авиасообщение из большинства столичных центров в Соединенных Штатах. Сюда прибывают самолеты из Европы (в основном это рейсы из Амстердама и Парижа) и работают пригородные авиалинии. Сен-Мартен одновременно входит в состав двух государств и при этом является самым маленьким в мире обитаемым островом. Особенность аэропорта в том, что перед посадкой самолеты пролетают над пляжем — очень низко от земли, прямо над головами туристов. Восхищенные отдыхающие снимают фото и видео, аплодируя таланту пилотов.
Остров Саба, Нидерланды
Аэропорт Хуанчо-Ираускин в Карибском море славится одной из самых коротких в мире взлетных полос. Ее длина всего 396 м. На посадку допускаются только малогабаритные самолеты, так как большому авиалайнеру не хватит места для торможения. Пилот должен обладать невероятной концентрацией внимания, чтобы вписать машину в отрезок дороги. Взлетно-посадочная полоса расположена на скале и с обеих сторон заканчивается крутым обрывом. Всемирная ассоциация авиаперевозчиков признала Хуанчо-Ираускин самым опасным аэропортом в мире. При этом на остров можно попасть только на самолете, рельефные берега не позволяют наладить перевозки по воде.
Поселение Нарсарсуак, Гренландия
На отдаленной от цивилизации территории живут всего 160 человек, работу которым обеспечивают отель и аэропорт. Еще несколько сотен людей поселились в окрестностях, занимаясь фермерством и рыболовством. Во время Второй мировой войны поселение использовали как военную базу США, а сейчас из аэропорта разрешены рейсы по всей Гренландии, в Копенгаген и Рейкьявик. Взлетно-посадочная полоса шириной 45 м и меньше 2 км в длину. Чтобы приземлить машину, пилотам приходится маневрировать между горами или айсбергами, прилетая со стороны моря. Из-за особенностей климата здесь часто образуются воздушные ямы, не попасть в которые — редкая удача.
Гибралтарская скала, Великобритания
Аэропорт принадлежит Министерству обороны Великобритании и в основном используется в военных целях, но иногда осуществляет и гражданские рейсы. Он расположен в полукилометре от центра города. Взлетная полоса — 1829 м, но самое интересное, что ее пересекает автомобильная дорога. Чтобы самолет сел, нужно перекрывать движение с помощью шлагбаумов и светофоров. Проспект Уинстона Черчилля — довольно оживленная магистраль, которая соединяет Великобританию с Испанией. При этом с одной стороны посадочная полоса уходит в море и расположена на насыпи. Аэропорт обслуживает всего около 30 полетов в неделю, и местные водители сверяют расписание авиарейсов перед поездкой.
Аэропорт Гисборн, Новая Зеландия
Расположенный в пригороде Элгина аэропорт находится в 4 км от центра города. Его особенность в том, что взлетно-посадочную полосу пересекает железная дорога Палмерстон-Норт. Ее протянули через остров в конце XIX века, и она проходит по единственному равнинному месту. Диспетчеры вынуждены тщательно следить за расписанием поездов и самолетов, чтобы вовремя останавливать движение. В 2018 году было объявлено, что аэропорт получит ссуду на реконструкцию в размере $5,5 млн для того, чтобы терминал отражал уникальные культурные аспекты региона Гисборн.
Аэропорт Паро, Бутан
Международный аэропорт расположен в 6 км от ближайшего населенного пункта в долине реки Паро и окружен вершинами гор. Это один из четырех аэропортов Бутана и единственный с асфальтовой взлетно-посадочной полосой. Длина — 1964 м, и это расстояние меньше, чем высота дороги над уровнем моря. Здесь базируется авиакомпания Drukair, самолеты которой выполняют рейсы в Дели, Бангкок, Катманду и Калькутту. С 2010 года правительство позволило осуществлять посадку самолетам авиаперевозчика Buddha Air из Непала. От пилотов требуют наивысшую квалификацию, чтобы посадить самолет в экстремальных условиях гор.
Матекане, Королевство Лесото
Крошечная взлетно-посадочная полоса африканской авиакомпании Matekane Group of Companies отличается длиной 416 м и расположена на высоте 2303 м над уровнем моря. Она обрывается горным ущельем. Для набора скорости и взлета лайнеру нужно находиться в свободном падении на 600 м вниз. В Лесото нет других вариантов. По словам опытного пилота Тома Клэйтора, лучше взлетать по ветру и под гору, а не к ней, потому что в последнем случае трудно избежать столкновения со скалой. Аэропорт не осуществляет международные перевозки, но им пользуются частные владельцы самолетов и благотворительные организации, которые помогают жителям местных деревень.
Курорт Куршевель, Франция
Полоса длиной 525 м отличается уклоном 18,6%. Неровная холмистая дорога среди заснеженных скал заканчивается обрывом. Аэропорт не обладает радионавигационной системой, отчего его функциональность в туманные дни и ночи резко снижается. Летчики должны не только грамотно рассчитать угол и расстояние во время приземления, но также учесть обледенение асфальта, которое влияет на скорость и маневренность. Чтобы вылететь из аэропорта, самолету нужно находиться в свободном падении с обрыва в течение нескольких секунд.
Остров Агатти, Индия
С высоты взлетно-посадочная полоса выглядит очень красиво: она окружена лазурными волнами Индийского океана. Длина — 1204 м, ширина — 30 м, высота — 4 м над уровнем моря. Здание терминала рассчитано на 50 пассажиров. В 2013 году Управление аэропортов Индии рассматривало вариант расширения аэропорта посредством постройки моста. Проект закрыли по экологическим соображениям: мост между Агатти и соседним необитаемым островом Калпати должен был проходить через колонии черепах. Это единственный аэропорт Лакшадвипа — индийской территории, состоящей из 36 экзотических островов. Взлет и посадка на короткой полосе всегда сопряжены с риском оказаться под водой.
Источник
Ещё 5 аэропортов, стоящих на воде
Продолжаем изучать карту мира и рассматриваем аэропорты, построенные в самых немыслимых локациях. Рады вновь приветствовать вас на канале Wonderlust !
1) Аэропорт Кобе ( UKB )
Эта воздушная гавань даже не обслуживает международные рейсы! И имеет всего одну взлётную полосу! Хотя в соответствии с первыми проектами, датированными 1971 годом, этот аэропорт планировали сделать просто гигантским — 6 полос, каждая по 3000 м. Однако вовремя одумались, и спасли жителей Кобе от пробок и лишнего шума.
2) Международный аэропорт Кансай ( KIX )
Это второй крупный аэропорт в окрестностях мегаполиса Осака, обслуживающий международные рейсы. Для него построили целых два искусственных острова в Осакском заливе и проложили мост, соединяющий остров с побережьем. С момента открытия аэропорт Кансай успел пережить мощное землетрясение и тайфун, и, благодаря удачному проектированию, остался цел.
3) Международный аэропорт Таити Фааа ( PPT )
Этот главный для Французской Полинезии авиаузел находится на том самом острове, куда хотел улететь попугай из советского мультика. Вернее не на острове, а на осушённом коралловом рифе в прибрежной зоне. Здесь всего одна взлётная полоса, внимание, не из асфальта или бетона, а из битума!) Но она успешно принимает крупные авиалайнеры со всего мира.
4) Международный аэропорт Принцессы Юлианы ( SXM )
Эта туристическая Мекка находится на острове Святого Мартина, который делят между собой Франция и Нидерланды. Аэропорт находится на голландской части острова и занимает своей территорией практически всю сушу в зоне своего расположения — с севера и юга взлётно-посадочная полоса омывается водами Карибского моря.
5) Международный аэропорт имени Ибрагима Насира (Международный аэропорт Мале или аэропорт Хулуле, MLE )
Мальдивы расположены на таких миниатюрных клочках суши, что их и разглядеть-то на карте проблематично. Поэтому на столичном острове места под аэропорт ожидаемо не нашлось — построили на соседнем. Интересный факт: первые четыре года существования аэропорта взлётная полоса была выложена листами из стали. И только потом их заменили на асфальт.
Надеюсь вам вновь было интересно прочитать новый материал, посвящённый аэровокзалам на воде. Если это так, не ленитесь ставить лайк статье и подписывайтесь на канал.
На ютуб-канал тоже подписывайтесь, там мы размещаем видео о наших путешествиях:
Источник