Viking Professional. Почему такой тяжелый?
Снегоход Yamaha RS Viking Professional на первый взгляд является классическим утилитарным вайдтраком. Широкая гусеница, пониженная передача, мощный четырехтактный мотор – все признаки для того, чтобы стать бестселлером налицо. Тем более что все это продается под легендарным брендом Yamaha который ассоциируется с надежностью и качеством. Однако почему сайты о продаже снегоходов с пробегом перегружены предложениями по продаже 1-2 летних машин с существенными скидками? Почему от них владельцы избавляются спустя один-два сезона? Причина банальна – это вес в районе 400 кг. Почему же японцы, делающие под брендом Yamaha легчайшие спортбайки допустили появление на свет этого неповоротливого бегемота? В данной статье детально разберемся в причинах беспомощности RS Viking в глубоком снегу и определим его точное предназначение.Нф
1. Стальная рама. Yamaha консервативный производитель, который и по сей день выпускает эту модель как и 10 лет назад на стальной раме. Сталь прочная, ремонтопригодная, но тяжелая.
2. Классическая капотная компоновка. Расположение двигателя на одной оси с лыжами давно осталось в прошлом. Все современные снегоходы имеют двигатель максимально сдвинутый к гусенице и опущенный вниз. Развесовка при такой компоновке более правильная. Это позволяет сделать снегоход более послушным. Но японцы в силу своего консерватизма верны классике.
3. Наличие электроусилителя руля. Все производители снегоходов стремятся максимально отказаться от лишних узлов с целью борьбы за минимальный вес. Для этого уравновешивают свои снегоходы еще на стадии проектирования что бы избежать чрезмерного давления на лыжи и как следствие усилия на руле. Японцы не такие. Они готовы выжимать максимум из того, что есть борясь с недостатками капотной компоновки. Электроусилитель весит при этом около 15 кг лишней массы.
4. Четырехтактный мотор. Тяжеленный двигатель на стальной раме, установленный в передней части между лыжами, определяет поведение машины. Даже ход передней подвески максимально зажат и ограничен для того, чтобы придать максимум устойчивости машине. Развесовка похожа на кувалду. За счет перетяжеленной передней части в глубоком снегу машина трудно управляется.
Подведем итог. В классическом варианте утилитареного снегохода для охоты RS Viking Professional далеко не лучший выбор. Даже с учетом интересных ценовых предложений. Тогда для кого же сделан столь странный снегоход? Все очень просто. Это классический утилитарик-буксировщик, разработанный для работы на снегоходных трассах в цивилизованных условиях Северной Америки. На ратраченных трассах и неглубоком снегу все его минусы являются плюсами. Стальная рама позволяет буксировать тяжеленные грузы без риска деформации. Классическая компоновка делает доступным обслуживание. Электроусилитель позволяет работать на трассах целый день без усталости. Четырехтактный мотор обладает сумасшедшей тягой, надежностью и ресурсом.
Таким образом в глубоком снегу Yamaha Professional не место. Это выдающийся буксировщик и работяга для неглубокого снега и готовых трасс. В этих условиях ему нет равных. Прежде всего благодаря отточенной конссервативной конструкции. Ни один современный алюминиевый утилитарник не может перевозить за раз такое количество груза как Viking Professional.
Источник
Тест-драйв Yamaha VK Professional 2: вечные ценности
Утилитарный снегоход / 2016 г. / 1 049 куб. см / от 1 021 000 рублей Некоторые машины, особенно коммерческие, выпускаются годами и десятилетиями. Спрос на них не падает, надежность и функциональность доведены до совершенства, а цена невысока. Есть свои «трудяги-долгожители» и в снегоходном мире. И, конечно, обновление такого «долгожителя» – это всегда событие.
В разгар прошлогоднего снегоходного сезона я получил неожиданное приглашение совершить путешествие в город Сургут. Именно там, в газовой столице России, компания Yamaha решила устроить мировую премьеру нового поколения своего самого «трудового» снегохода – Yamaha VK Professional 2. Первое поколение «профессионала», или «прошки», как его окрестили отечественные снегоходчики, появилось на свет (или на снег) десять лет назад, и с тех самых пор RS Viking Professional – так официально называлось первое поколение машины – выпускался без серьезных доработок. Машина хоть и обладала внушительной массой и ценой, снискала невероятную популярность среди тех, кто использует снегоходы для работы часто и помногу.
Первый «профессионал» имел четырехтактный трехцилиндровый двигатель рабочим объемом 973 куб. см и развивал мощность около 115 л.с. и крутящий момент порядка 102 Нм (компания Yamaha вообще не любит называть точные цифры мощности и момента своей техники). Снегоход получился весьма тяжелым, но очень ладно скроенным и крепко сшитым, можно даже сказать, несколько кондовым. Именно эта «чугунность», безотказность и надежность и сделали его столь популярным.
Первое поколение RS Viking Progessional в лимитированной версии Sochi edition, названный в честь игр в Сочи.
Vox populi в технике
Прошло время, и компания решила обновить флагмана своей утилитарной линейки. Однако покупатели такого рода техники вряд ли прельстятся новым дизайном, «мульками» и яркими расцветками пластика. Эти машины покупают для работы, а значит, во главе угла стоят удобство использования, эргономика, надежность и прочие весьма скучные показатели.
В Yamaha решили, что резонно было бы спросить у самих пользователей, какие изменения им хотелось бы увидеть в обновленной машине. Среди владельцев первого поколения «прошки» был проведен опрос, после чего команда профессионалов из Японии и России занялась выработкой технического задания для нового аппарата. Да, VK Pro 2 создан при непосредственном участии отечественных снегоходчиков, что, конечно, не может не греть душу патриотов.
Функция на страже стиля
Новая машина получила и новую внешность, однако в данном случае извечная битва между дизайнерами и инженерами была вчистую выиграна последними, и новый дизайн на 100% имеет под собой практический смысл. Каждый изгиб капота и облицовок полностью продиктован сугубо прикладными требованиями. Такое ощущение, что дизайнеров подпустили к макету лишь на последнем этапе, да и то разрешили лишь подобрать цвета корпуса, не дав, впрочем, и тут разгуляться. На 2016 год в палитре лишь два цвета – серый и бордовый металлик.
Новый капот стал более плоским и острым. Под фарой появилась своеобразная щель (кстати, к такому конструкторскому ходу уже давно пришли практически все производители), которая способствует эффективной самоочистке фары от снега. Старая машина грешила тем, что у нее на фарах и на капоте скапливался целый сугроб при движении по глубокой целине. Приходилось останавливаться и очищать оптику от снега. Теперь этой проблемы нет.
Серьезно проработали инженеры-эргономисты и аэродинамическую составляющую снегохода. Ведь в дальней дороге, когда проводишь в седле многие часы, очень важно, чтобы «никуда не дуло». Раньше о подобном никто не задумывался на столь серьезном уровне – просто ставили стекло повыше и все. Новая же «прошка» прошла цикл испытаний в аэродинамической трубе, и форма ее пластика адаптирована под то, чтобы воздушные потоки не завихрялись перед пилотом. Это не только делает поездку «теплее», но и исключает возможность наметания снега в кокпит, на приборы и колени пилота, да еще и снижает расход топлива.
Надо сказать, что поговорка «некрасивый самолет не полетит» здесь сработала наоборот: дизайн, полностью подчиненный функции, оказался еще и красивым! Так что этот «самолет» летает, да еще как!
Под капотом
Не меньше изменений произошло и в подкапотном пространстве. При схожести компоновки – три цилиндра в ряд – здесь прописался совершенно новый двигатель. Теперь роль «сердца» снегохода играет трехцилиндровый атмосферный рядный мотор семейства Genesis EFi рабочим объемом 1 049 куб. см и оснащенный системой впрыска топлива (на предыдущей версии «профессионала» стояли карбюраторы). Мощность и момент нового мотора выросли не сказать чтобы революционно: примерно на 7 л.с. и 10 Нм, но кривые мощности и момента выросли во всем диапазоне, а значит, при тех же нагрузках двигатель будет меньше «крутиться» и потреблять топлива. Такой вот парадокс. Производитель обещает, что благодаря всем этим факторам расход топлива понизится по сравнению с предыдущей машиной на 6%. Вкупе с увеличением объема топливного бака с 40 до 44 литров это может дать заметный прирост автономности машины, что для рабочей «лошадки» весьма важно.
Позаботились создатели и о тепловой нагруженности мотора. Снегоход получил новый, более производительный радиатор охлаждения, тепло от которого поступает к ногам пилота. Перегреть двигатель теперь практически нереально. Во всяком случае, во время нашего теста температура воздуха приближалась к нулевой, и нам не удалось вывести мотор из теплового «равновесия», как мы ни старались.
Источник
Yamaha VK Professional II
cannabinoid
Участник
Участник
Не могу — заклюют
Это тоже самое, если сравнивать буду свой ланд крузер 200 с новой бмв Х5.
Давайте жить дружно
Советовать или уговаривать людей тратить свои миллионы -уже!, не хочу.
AndFZS
Ветеран
AndFZS
Ветеран
cannabinoid
Участник
Андрюха Sadom
Активный участник
Виктор
Активный участник
Постараюсь изложить здесь свое и наше видение получившегося снегохода.
В разработке снегохода я с самого начала, с первых слов, так сказать. От России отвечал за предмет. Снегоход сделан для _России_. Под наши задачи, как мы их видим, и Российских клиентов.
Также скажу, что пишу здесь по своей воле, ибо вижу некий вакуум инфы, интерес со стороны людей и желаю избежать ненужных догадок. Времени по жизни мало очень, вот заехал в контору на неделю буквально и бай бай опять, а снегоходы-квадроциклы привет
Я сейчас расскажу все то же, что я рассказывал прессе и дилерам недавно.
Вот вернулся из Сургута, где в том числе новый Проф и рождался.
Приятно было видеть много новых лиц у нас и старых знакомых тоже!
В отвлеченную полемику вступать не буду, на все нужные людям вопросы предметные готов ответить, по мере возможности. Прошлый опыт неприятный как то нет времени повторять.
1) Общее и для кого
На рынок РФ Ямаха поставила с момента начала продаж в 2006 году порядка 60.000 снегоходов. Это мы заявили официально прессе и дилерам. Из них RS Viking Professional #2 в списке по количеству после VK540. То есть, есть тысячи и тысячи владельцев Профов.
В основном для для них, анализируя опыт эксплуатации и жизни машин, мы строили Проф 2.
Но, мы также не забывали и новичков и тех, кто решил проапгрейдится
2) Для чего?
Мы видим новую машину как максимально универсальную, она способна решать каждую задачу значительно лучше, чем прошлая. Цели использования самые широкие.
В основном как средство для увлечений (рыбалка/охота) и как развлекательные поездки один/вдвоем.
3) Буксировка.
Мы сохранили очень, очень прочную конструкцию снегохода. Добавили тяговое усилие, которое в общем и целом больше, при определенных условиях, до 30%. В каждом диапазоне оборотов новый Проф тянет значительно лучше прежнего, который, кстати, и так был чемпионом в этом вопросе.
Как? Новый мотор (это не инжектор на старом, это другой мотор), настройки вариатора, трак.
Живучесть ремня повышена до 30% также. Ремень старый.
4) Мотор.
Мы фокусировались на моменте. В диапазоне низких и средних оборотов момент выше значительно. Пиковый выше на 10 н/м. Мощность мотора под 130 сил и особенно выше в середине. И, это реальные силы. Снеж ускоряется как спортивный с места.
Программа запуска под наш бензин, пробы которого мы отправляли в Японию для создания программы.
Запуск при -30 градусах менее трех секунд на испытаниях. Наша жизнь, конечно, покажет.
Также отмечу экономичность, что в среднем на 5-6% выше чем на карбюраторе.
Бак увеличен на 10% и теперь 44 литра. Экономичность и новый бак = больше пробега.
5) Проходимость.
Интересно почитать впечатления, но по сумме высказываний (от прессы и дилеров наших) в те места, куда на новом едешь, на старом бы и не думал соваться.
Здесь упоминают, что вроде все такое же. Да не такое. Общий «пакет» — трак, мотор, настройки, все вывело проходимость на новый уровень для машины.
Что важно. Мы серьезно поработали над калибровкой всего и вся. Страгивание снегохода можно дозировать по миллиметру. Очень плавно можно трогаться, без единого рывка. Конечно, если надо, жмите, все полетит.
6) Управляемость.
В управлении машинка совершенно другая. Изменилась чуток развесовка, снеж слушается водителя, держит угол при заваливании и проявляет общую предсказуемость. Для большой и тяжелой машины, думаю, мы достигли очень неплохих результатов. Опять же, опыт уже катавшихся в студию.
От себя же скажу, что я лично пытался полностью избавиться от ощущения утюговости вайдтрака. Легкость заваливания машинки на бок, что сидя, что стоя, совсем иная, чем на Профе 1.
Ну и сохранена стабильность на прямых.
Все это для развлекательных и туристических поездок. Здесь новый Проф лучше старого. И, на нем вполне можно довольно весело пожечь.
На видео 9 минут есть кадр, где видно, как чудно Проф 2 едет на боку и управляется меж деревьями. Ехал там и отдыхал )
7) Комфорт.
-Новая посадка водителя (выше руль и сиденье). Само сиденье теперь также работает и как амортизатор. Езда будет намного комфортнее. На тестах были не финальные сидушки, совсем финальные будут потолще тестовых, более упругие и с материалом на верху противоскользящим.
-Новая форма бака, за которую долго боролись. Максимально узко в коленях. Хорошо при активной езде.
8) Дизайн.
Почитал что пишут, в общем того и ожидал.
Мы не делаем «дизайн ради дизайна». Наша идея, в утилитраных снежах- функция. Да да. Весь дизайн снегохода создан с одной лишь мыслью, «как это будет работать в холоде и снегу?». Ну и при этом максимально качественно и сбалансированно чтобы все это выглядело. Если присмотреться, там все в пропорциях и верно. Такому стилю теперь быть во всем утилитарном у нас
-Сход снега: все углы и грани препятствуют скоплению снега на капоте; фара над капотом «висит» и там не образуется наледь; все решетки боковые, фронтальных нет; любой лед с утра слетает нажатием на капот (он спереди мягкий).
Как результат, безопасность при езде ночью и нет наледи на машине.
-Защита от ветра: моделирование на компе и тесты в реале; максимальный «воздушный пузырь» для водителя и пассажира; грани на капоте формируют единый однородный поток, что охватывает людей и не создает никаких завихрений. И еще на колени вывели поток.
Как результат, колени, плечи, руки, ноги, все в тишине и ни на что не дует.
-Безопасность: отличный обзор для водителя; при перевороте, стекло крепится на пластиковые зажимы, должно отлетать не деформируя капот или водителя
-Защита от снега под капотом: герметичность стыков; сетки на всех решетках. Все разработано в Росии и для условий России. В Японии снег вот другой, там нет таких проблем.
Как результат, нет льда под капотом и стабильная работа мотора в любом пухляке.
Посмотрите видео внимательнее, там четко видно, я там езжу в нормальном таком горно-уральском пухляке. Дизайн работает.
9) Утилитраные функции.
-Новый прочный стальной бампер: противоскользящее покрытие; конструкция крепится в усиленных местах; делали реально для езды в лесу; на концах бампера специальная форма сделана, чтобы при задевании о дерево снегоход отводило в сторону (на видео 9 минут это есть).
-Доработана задняя подламывающаяся подвеска. Назад снеж едет реально дальше и лучше, чем предыдущий.
-Про живучесть ремня, тягу и момент мотора я уже говорил.
Как результат, за всеми словами стоит работающая машина, за которую мне вот лично не стыдно совсем. Годы не зря потрачены. Конечно, хочется очень чудес и откровений, но, как говорится, делаем все, что можем.
Может, еще на карбоновых снежах или силовых полях поездим на охоту )
Как то волею судеб, я помню еще принимал участие в запуске первого профа в 2005 в Ергаках. Теперь вот сделали достойное продолжение. Я здесь излагаю как человек, что с ноября по апрель со снегоходов не слезает. Да, парни, не в горах с вискарем, а вот, утилитарную тему толкаю. Она нам тут реально нужна, для жизни.
Если какие есть вопросы, постараюсь ответить. Смысл рассказа повествовательный. Что сделано и зачем. Мы хотели сделать машину, на которой будет легче, надежнее и приятнее ездить. И, это начало долгожданного движения в Ямахе на утилитарную тему. Что толкалось очень долго. Дальше-больше.
Предвосхищая вопросы:
-EPS мы, может, поставим. Пока считаем что новый рулится очень адекватно и лекгость управления им значительно выше, чем на старом. Ну и EPS отъест бак.
-Легче значительно его делать не получится, ибо алюминиевый тоннель=потеря в буксировке.
-Да, бы сделал еще подножки с хорошей эвакуацией снега и поставил турбину.
-Да, я очень хочу дешевый всепролазный апаарат, который на горбу можно унести. И, ГИПЕР надежный.
Цена снегохода все же возможна к изменениям, спрашивайте у дилеров.
И да, скорее всего, на наш рынок количество будет регулироваться. Канада/США и Европа его очень хотят.
Что удивительно, так как принимали участие в разработке только мы
Источник